Ратный подвиг что это

Тема урока ОДНКНР: «Жизнь ратными подвигами полна»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Жизнь ратными подвигами полна»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-

познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»,

«благословение» и др.;

углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

учиться выслушивать другую точку зрения, быть готовым изменить свою/

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность

Проверка домашнего задания.

Обсудить сформулированные учениками богатырей.

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Богатырь умрет — имя его останется.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Герой за славой не гонится.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Боевой подвиг воина славит.

В жизни человека всегда найдется место для подвига

Откройте учебники на с. 25 прочитайте тему нашего урока.

 Как вы понимаете тему урока «Жизнь ратными подвигами полна»?

 Какова цель нашего урока?

Объясните значение слов «подвиг», «рать», «ратный» и подберите синонимы к этим словам:

Подвиг — героический, самоотверженный поступок.

Ратный подвиг – подвиг, совершенный на войне.

В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные

времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

(Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый, бескорыстный, умный, сильный,

Рассказ учителя «Самопожертвование во имя Родины».

Есть тысячи примеров самоотверженности советских воинов во время Великой Отечественной войны. Около 300 солдат пожертвовали жизнью за свободу нашей Родины, когда своими телами закрывали амбразуры пулеметных дотов

Анализ текстов учебника

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

О каких качествах людей это говорит?

А вот пример нравственного подвига Алексея Мересьева — летчика, который после тяжелейшего ранения и потери обеих ног вернулся к службе в армии, продолжил воевать с фашистами. Алексей восемнадцать суток сражался со смертью, пробираясь к линии фронта. Когда он обморозил ноги, упорно продолжал двигаться ползком, питаясь шишками, сухими ягодами и грибами, корой кустарников. Его случайно обнаружили в лесу двое мальчишек. Раненого летчика спрятали, лечили, как могли. Алексей был доставлен в Москву в военный госпиталь, где ему ампутировали обе ноги. Но, несмотря на это, летчик вернулся в строй.

За годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза получили 11 тысяч человек, из них 104 героя награждены дважды, трое — трижды. Это: военачальник Георгий Жуков, летчики Иван Кожедуб и Александр Покрышкин.

А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

Рассказ учителя «В мирное время есть место для подвига».

О детях-героях Доманин Александр прожил очень короткую жизнь. Он погиб, когда ему было всего 15 лет, спасая купающихся в речке девочек, которые, не рассчитав свои силы, начали тонуть. Саша бросился им на помощь. Вытащил одну девочку на сушу, поплыл за другой. Но та стала нервничать и в панике ударила мальчика ногой. Саша задохнулся и пошел ко дну, но успел вытолкнуть малышку с глубины на мелкое место. Александра наградили посмертно.

Ярмолов Михаил — самый юный герой. Он награжден нагрудным знаком МЧС за спасение утопающего. Десятилетний мальчуган с Алтая спас утопающего мальчика.

Накануне праздника Дня народного единства в Государственной Думе проходит награждение юных героев, которые проявили себя на пожаре. Дети от 9 до 17 лет из разных регионов России получают правительственные награды — медали за «За спасение погибавших». Героизму этих ребят могут позавидовать и взрослые.

Десятилетняя Юлия Чернова из Белгородской области вытащила из горящего дома пятерых братьев и сестер. В тот день в доме были только дети. Из-за замыкания электропроводки начался пожар, дети в панике начали прятаться под кроватью. Юля не растерялась, выбила окно и спустила на улицу с помощью одеяла всех братьев и сестер.

Одним из самых юных героев в 2018 г. стал 9-летний Алексей Скворцов из Республики Марий Эл. Приятель мальчика по неосторожности схватился за оголенный электрический провод, от удара током он потерял создание. Алексей не растерялся, сразу же схватил деревянную палку, отодвинул кабель в сторону и быстро позвал на помощь взрослых. Так мальчик спас своего друга.

Подведение итогов урока.

— Ребята, мы выслушали все группы. Давайте подведем итог. Каждая группа представляла героя или народ. Ответьте мне на такой вопрос, а зависело ли отношение к войне, к победе над врагом от того, к какой национальности принадлежал человек? Или это зависело от нравственных качеств, которыми обладали люди?

— Какую лепту вносили в победу над врагом люди разных народов и разных вероисповедовании?

— О каких нравственных качествах человека говорят все приведенные в текстах примеры?

— Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

— Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Пословицы о героях и победе.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Воин, не жалея жизни, служит Отчизне.
Воин-мастер бьет врага насмерть.
Крепка рать воеводою.
Русский солдат не знает преград.
Для русского солдата граница свята.
Неприятель боек, да русский солдат стоек.
Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
Советский воин похвалы достоин.
Там, где проходит олень, — там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень, — все равно пройдет русский солдат
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Русский боец – всем образец.
Русский в словах горд, в делах твёрд.
Русский до конца стоек.
Русский немцу задал перцу.
Фашист с шумом идет, русский сметкой берет.
Крепка рука у советского моряка.
Для советского солдата граница свята.

О героях и подвигах

Пример героя зовет на подвиг.

Подвиг делает тот, кто вперед идет.
Повторяй смело подвиг Гастелло.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Боевой подвиг воина славит.
В жизни человека всегда найдется место для подвига
Сам маленький, подвиг большой.
Головой думай, а силой борись.
В знамени твоя честь, в оружии — слава.
Тяжело в учении — легко в бою.
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Бояться смерти, так и победителем не быть.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Драться насмерть — завоевать бессмертие.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
В бою кто смел, тот и поспел.
На то мы и внуки Суворова, чтобы сражаться здорово.
Смело иди в бой, — Родина за тобой.

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

3 группа Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

4 группа Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

5 группа Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

3 группа Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

4 группа Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

5 группа Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Источник

Каким бывает подвиг

Приблизительное время чтения: 11 мин.

В современном сознании, благодаря воздействию массовой культуры, героизм, подвиг считаются чем-то ярким, эффектным, герой воспринимается как человек особый, как некий супермен. Но так ли это с точки зрения христианства? Кого мы называем героями? Что такое для нас подвиг? И каковы могут быть разновидности подвига? Что остается общим при всех различиях? Давайте разберемся.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.
Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид.
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.
А в кипящих котлах прежних войн и смут,
Столько пищи для маленьких наших мозгов.
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея слезам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив, и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

И правда, перефразируя известную пословицу, наверно, плох тот мальчик, который не мечтал стать героем, когда вырастет. Кто не представлял, что, сражаясь с врагом, будет совершать удивительные подвиги! Ведь кто такой герой? Это очень мужественный, очень сильный и очень благородный человек. Если надо, он, не задумываясь, пожертвует собой ради своего народа и Родины, в идеале — ради целого мира на Земле, то есть ради счастья и благополучия вообще всех людей на свете.
В любом мужчине уже с детства изначально заложена тяга к подвигам, к тому, чтобы, взяв в руку меч, «в жарком бою испытать что почем»… Узнать «тайну слова “приказ”, назначенье границ, смысл атаки и лязг боевых колесниц»… Так что не будет преувеличением сказать, что быть героем — это настоящее призвание мужчины. Мужчина — это значит, прежде всего, защитник — своей семьи, жены и детей, Родины.
Действительно, именно во время войн мы наблюдаем очень яркие примеры настоящего героизма. Да и вообще, уже сама профессия солдата, офицера — героическая. От воина, солдата в бою требуется прежде всего готовность не щадить даже собственной жизни при исполнении воинского долга.
Однако тут мы еще не ответили на вопрос, а что такое подвиг сам по себе. Да, на войне совершают героические подвиги, но ведь их, между прочим, совершают и в мирное время. Да и вообще, подвиг — это совсем не обязательно всегда что-то яркое, красочное и эффектное, что сразу замечают и чем восторгаются окружающие. Порой, как ни странно, бывает, что самые настоящие герои живут скромной и незаметной жизнью, не блистают на виду своей силой и славой. Они не хвастаются своими подвигами, и бывает, что люди узнают об этих героях уже после их смерти.
Вот так живет человек — не вытаскивает никого из огня на виду у всех, не закрывает грудью пулемет, не отправляет в нокаут вооруженных грабителей, и поэтому о нем не пишут в газетах и не говорят по телевизору. Быть может, о нем вообще никто не знает, кроме близких, соседей и коллег на работе. Он может быть бедняком, инвалидом, скромно трудиться на малозаметной работе. И при этом — он настоящий герой.
Так что же такое подвиг сам по себе? И какой он еще бывает, настоящий герой?

Хранитель взлетно-посадочной полосы

Дело было в селе Ижма, в далекой республике Коми, на севере России. В советские годы там открыли аэропорт, который принимал самолеты местных воздушных авиалиний. В постсоветское время жизнь на российском Севере начала угасать. Один за другим закрывались предприятия и объекты социальной сферы (библиотеки, дома культуры и так далее), резко сократился северный завоз. В разы упали зарплаты, люди стали массово уезжать «на материк». В 2003 году ижемский аэропорт из-за резкого сокращения авиаперелетов закрыли и переименовали его в площадку для приема вертолетов, уволив весь персонал. А вертолетам для приземления совсем не нужно столько места, как самолетам, и содержать небольшую площадку в порядке гораздо проще, чем целую взлетно-посадочную полосу.

Однако начальник бывшего аэропорта, а теперь вертолетной площадки Сергей Сотников продолжал зачем-то почти каждый день убирать со взлетно-посадочной полосы бревна, мусор, арматуру, регулярно вырубать ивняк, который прорастал между бетонными плитами. «Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, — говорил позже Сергей. — Я что? Я просто по взлетке ездить не давал. На лошадях большинство, навоз падает, сохнет, вертолет ветер поднимает, все летит в глаза. Непорядок. Или бревно упадет, будет валяться, люди еще бутылок накидают. Для себя, короче, убирал. Чтобы было приятно».
По этой же причине Сотников не давал оставлять на взлетной полосе машины грибникам, устроил однажды разнос односельчанину, нарубившему дров и сложившему их на бетонной полосе.
Все это он делал целых семь лет. Хорошо известна фраза, что если каждый день поливать сухое дерево, то рано или поздно оно зацветет. И однажды в ижемском аэропорту случилось настоящее чудо. 7 сентября 2010 года на пролетавшем над республикой Коми Ту-154 после трех с половиной часов полета внезапно отказала электроника. Нужно было срочно садиться, но куда? Кругом тайга. И вдруг пилоты увидели тот самый аэродром, превращенный в вертолетную площадку и, о чудо, пригодную для приземления бетонную взлетно-посадочную полосу.
Так многолетнее упорство Сергея Сотникова спасло жизни 72 пассажирам и 9 членам экипажа — всего 81 человеку. А ведь вполне возможно, что ему и пальцем у виска крутили, и просто не понимали, мол, да зачем ты все это делаешь? Ну зачем тебе это надо?
А вот, оказывается, зачем.

Долгий подвиг: любовь и смирение

Итак, что можно считать подвигом и на войне, и в мирное время? Он случается, когда в экстремальной ситуации, в каких-то критических обстоятельствах человек совершает предельное усилие в ущерб самому себе, своему комфорту и благополучию, а порой даже и своей жизни. При этом он проявляет два важнейших качества. Они, наверное, самое главное, что и позволяет совершенный им поступок называть подвигом.
Во-первых, это любовь, любовь к людям — быть может, к каким-то конкретным, тем, кто уже рядом, например, к своим близким, а может, к совершенно посторонним. Ведь человек может жертвовать собой и своими интересами ради пока совершенно незнакомых ему людей, вдруг оказавшихся рядом с ним в беде. Либо, как в случае с «хранителем полосы» Сергеем Сотниковым, спасшим 81 человека, жертвенное поведение, которое представляется окружающим нелепым чудачеством, оказывается проявлением любви к людям пока неизвестным и далеким. И чудачество оборачивается настоящим чудом.
Второе важнейшее качество для подвига — это предельная скромность настоящего героя, то, что он никак не выпячивает себя и не совершает свой поступок ради славы себе или какой другой выгоды. На христианском языке такое свойство называется смирением. Оно, в принципе, является оборотной стороной любви, ведь любовь, по широко известным словам апостола Павла, долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор 13:4–7).
Поэтому нельзя считать настоящим героизмом то, что сегодня в массовом сознании, особенно в молодежной среде, воспринимается как удаль, крутизна. Скажем, поведение «зацеперов» (тех, кто катается на электричках, прицепившись к ним снаружи) и иных «адреналинщиков». Ведь в их риске нет по большому счету ни любви, ни смирения и скромности, а есть лишь незрелое желание хоть как-то выразить свою силу и смелость. Желание, которое может обернуться огромным и при этом напрасным горем для их семьи и близких. Причина такого поведения — банальная адреналиновая зависимость вкупе со тщеславием, чтобы добиться уважения со стороны сверстников, а за что — не так уж и важно.

Ратный подвиг что это. Смотреть фото Ратный подвиг что это. Смотреть картинку Ратный подвиг что это. Картинка про Ратный подвиг что это. Фото Ратный подвиг что это

Фото Михаила Богомаза

Кстати, у великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского в романе «Братья Карамазовы» есть одно любопытное выражение — долгий подвиг. По Достоевскому, он важнее и сложнее, чем какое-то однократное и быстрое героическое деяние. Он говорит, что только мечтательная, еще незрелая любовь хочет скорого подвига, какого-то не очень продолжительного напряжения, быстро совершаемого и максимального по внешней отдаче. «Тут действительно доходит до того, что даже и жизнь отдают, только бы не продлилось долго, а поскорей совершилось, как бы на сцене, и чтобы все глядели и хвалили. Любовь же деятельная — это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука».
В этом смысле настоящий долгий подвиг совершают те, кто просто долгие годы тихо и незаметно для окружающих ухаживает за своими тяжелобольными родственниками. Или мать, которая в одиночку растит своего ребенка-инвалида, пожертвовав для него карьерой и личной жизнью, каждый день тратя на него все свои силы и все свое время — разве она не совершает подвиг? Тот самый долгий подвиг, о котором говорил Достоевский?
Или, например, разве не совершают подвиг те, кто усыновляет чужих, порой даже больных детей? Или те, кто опять же тихо и незаметно регулярно помогают вообще незнакомым людям, попавшим в беду, тратя свое время и силы, при этом не требуя себе вознаграждения или славы?
Вот на таких вещах по большому счету и держится мир.

Герои и подвижники

Между прочим, само слово «герой» — ὁ ἥρως (hērōs) — родом из Древней Греции, у него языческое происхождение. Так греки называли выдающихся воинов и военачальников или людей, имеющих божественное происхождение (полубогов), благородных и обладающих огромными силами, но при всем при том — смертных: Геракл, Ахилл, Персей, и так далее.
В мифах герои красочно побеждали своих врагов, убивали разных страшных чудовищ, мучивших людей, и вносили тем самым в окружающую жизнь порядок и гармонию, окультуривали ее. Однако важно то, что герои в греческих мифах принципиально были лишены бессмертия, хотя очень к нему стремились, но почти всегда неудачно. Например, мать Ахилла богиня Фетида закаляет сына в огне, выжигая все смертное, но забывает сделать то же самое и с его пяткой (знаменитая Ахиллесова пята). Или один из подвигов Геракла: он похитил яблоки Гесперид, способные дать вечную молодость, но богиня Афина вернула их на место.
Невозможность достичь бессмертия компенсировалась стремлением к вечной славе в памяти потомков. Это показывает, что античный героизм был неискоренимо земным явлением. И правда, страстное желание бессмертия и невозможность его достичь, поиск почета и славы, богатства и добычи (ради чего слишком часто велись войны и совершались воинские подвиги), даже взятое само по себе самопожертвование ради своего народа не являют собой нечто безусловно доброе с христианской точки зрения.
Христианство выработало иное понимание подвига, в котором максимально выражены те два свойства, о которых мы говорили ранее — любовь и смирение. Обратите внимание, что само это слово — «подвиг» — образовано от слова «движение». Движение чего и куда? В христианском смысле тот, кто совершает подвиг (то есть в современной терминологии герой, а в традиционной — подвижник), что-то такое двигает. Что же именно? Ответ может показаться парадоксальным: себя. То есть что-то сдвигает в своей душе. С трудом, с усилием, с кровью и потом, но ради того, чтобы в максимальной степени приобрести эти два главных качества — любовь и смирение. Христианский аскет или подвижник проходит сложнейший и тяжелейший путь борьбы с собственными страстями, чтобы подняться по духовной лестнице, подняться к Богу.
Тем самым в собственной душе он старается победить главный источник всех человеческих неурядиц — многообразный грех, опутавший человека. Ведь не будь самого первого, рокового грехопадения, предопределившего трагическую человеческую историю и все наши страдания, то и никаких бедствий на Земле, например войн с их ужасами, вообще бы не было.

Владеющий собою —
лучше завоевателя города

* * *
В этом номере мы, конечно, не можем рассказать обо всех героях нашей страны, особенно если речь идет о масштабных событиях, когда тысячи людей совершают подвиги. Увы, объем журнала ограничен. Но на примерах отдельных судеб мы постарались раскрыть самые разные грани человеческого подвига в христианском его понимании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *