Раунд робин что это
Почему Раунд Робин?
Идею этого поста дал мне Булат Гайнетдинов.
Спасибо ему за это!
Почему «групповой этап» называется Раунд Робин?
Почему не Round Jake или Round Ronnie, к примеру?
Термин «Раунд Робин» известен всем кто любит тенниса.
Однако термин «двойной Раунд Робин» в теннисе неизвестен. Хотя он очень хорошо известен в ряд других видов спорта.
Мне сказали что «Раунд Робин» в теннисе по-русски называется «групповой этап».
Но такой перевод не отражает вполне смысл, которой термин «Раунд Робин» несет.
«Раунд Робин» называется турнир или соревнование где каждый участник встречается со всеми другими участниками ОДНАЖДЫ.
А термин «двойной Раунд Робин» (double round-robin) означает что каждый игрок встречается со всеми другими участниками ДВАЖДЫ.
Футбольные чемпионаты стран, например, являются «двойной Раунд Робин».
Русский перевод «групповой этап» не точный, потому что не каждой турнир или соревнование где есть групповой этап называется «Раунд Робин».
Например «Раунд Робин» никогда не применяется если игроки встречаются между собой не одинаковое число встреч.
А в некоторых видах спорта есть групповые этапы где игроки (или команды) встречаются между собой, но число встреч не одинаково для всех.
Примеры в американских профессиональных лиг достаточны.
«Раунд Робин» очень редко используется для групп где игроки встречаются больше чем дважды. Несмотря на факт что такие соревнования существуют. Например футбольный чемпионат в Шотландии.
Логично следует вопрос возможно ли заранее знать сколько встреч будут в Раунд Робин если число игроков большое?
Когда число игроков небольшое все просто, Но когда игроки много, найти ответа не столь просто.
Сколько встреч, например, будут если игроки 1548?
Такие ответы, и разумеется и много других ответов дает теория графа (graph theory).
Четыре игрока и результаты встреч между ними можно изобразить так:
Vertices: n Edges:
Ваш русский математик Ландау проделал большую работу для развития этой теории и его теорема хорошо известной и важной.
В молодости я увлекался в этой области математики.
Но не будем усложнять нашу жизнь математикой.
Если число игроков n тогда число встреч в Раунд Робин дает эта формула:
Теперь все просто, да?
Попытайтесь сделать расписание встреч для наших 1548 игроков и убедитесь.
Вообще вопросы связанных с расписанием встреч в Раунд Робин давно решены, так что нам не надо напрягать наши мозги.
Но если кому-то интересно таблицы Бергера решают этот вопрос. О них можно прочитать здесь:
Хотя я не советую терять Ваше время за этого.
В теннисе редко есть Раунд Робин с больше чем 8 игроков и даже их ставят в 2 группах по 4 человек.
В Англии часто называют Раунд Робин «американский турнир».
Но почему называют так, я не знаю. Точнее я не убежден что ответ, которой я знаю, это верный ответ.
Термин Раунд Робин ведет свое начало из Франции.
В 17-ом веке во Франции когда подписывали протестные письма, обычно это были письма с которым правительственные чиновники протестовали или возражали монарху, ставили свои подписи в формате «ruban rond», чтобы не было возможно узнать кто лидер протеста.
То есть подписи ставили один за другой как замкнутую в круг ленту и где начало подписей никто не мог сказать.
Тогда часто лидеры протеста садили в тюрьме и поэтому было важно не дать возможность монарху легко узнать кто лидер. Другой пример это когда матросы подписывали письмо капитану.
«ruban rond» переводится на английском как «ribbon round»
С течении времени слово «ribbon» превратилось в «robin», и оригинальное французское слово потерялось.
Английское «ribbon» по русски означает «лента».
Раунд Робин теоретически является самый честный формат для определения победителя, так как каждый игрок встречается со всеми.
Но как Вы хорошо знаете нет гарантии что победителя можно легко определить.
Иногда несколько игроков имеют одинаковое число побед и тогда надо использовать дополнительные критерии чтобы определить кто лучше.
Что такое Round Robin, или Как играть в рукоделие?
Кто такой Робин?
Round Robin — это современная игра для рукодельниц. Ей увлечены вязальщицы и вышивальщицы по всему свету. Как в нее играть и почему она так увлекает, вы узнаете из этой статьи. Но для начала поймем — причем здесь, собственно, Робин?
На самом деле, игра так называется вовсе не потому, что изобрел ее некий мистер Робин, а потому, что в переводе с английского языка сочетание «round robin» означает «круговая система». Раньше этот термин использовался в основном применительно к спорту. По системе Round Robin проводят соревнования и тренировки. Но к 2000 году понятие расширилось и стало знакомо не только спортсменам и их болельщикам, но и рукодельницам по всему миру.
Стало это возможно потому, что Интернет раз и навсегда стал неотъемлемой частью нашей жизни. И не просто частью, но и отражением. В него перекочевало не только все, что связано с компьютерами, информационными технологиями и виртуальным общением, но и вещи, казавшиеся на первый взгляд, с Интернетом несовместимыми, как рукоделие, например. Рукодельницы освоили правила общения на форумах не хуже техник вязания или вышивания и стали активно общаться с единомышленниками в сети.
История Робина, или как это было
Сначала Робин на просторах Рунета существовал только в теории. Его обсуждали, пытались понять что к чему и зачем вообще это надо. Пока в 2004 не перешли к практике и этот рукодельный год единогласно был назван «годом Робина». По признанию рукодельниц с одного русскоязычного форума, первые шаги Робина по России были настолько неуверенными, что в итоге вся игра сошла на нет. Благо, такой печальный опыт не напугал наших мастериц и был дан очередной старт. С тех пор практически на любом рукодельном форуме можно увидеть тему «Робин».
Рукодельный хоровод, или как в это играют вышивальщицы
В самом начале формируется так называемый «круг» участниц, в который обычно входит 6−10 человек. Однако играть в Робин можно и вдвоем, и вчетвером, а автор этой статьи вообще является участником круга, состоящего из 12 рукодельниц. Найти партнеров по игре довольно просто. Для этого надо всего лишь создать тему «Собираем новый Робин» на каком-либо рукодельном форуме. Желающие найдутся очень быстро. Конечно, можно обойтись услугами сети и создать круг из своих коллег по работе, приятелей или соседей по дому. Но Робин считается интернациональной игрой и, по мнению некоторых «бывалых» участниц, настоящим можно назвать только тот Робин, где представлены работы мастериц из разных стран. Разумеется, создать такой круг не всегда удается. Поэтому обычно довольствуются тем, что адреса участниц разбросаны по территории всей нашей обширной страны.
Итак, когда круг окончательно сформирован и набор участников остановлен, выбирают организатора. Им может стать любая участница. В задачи организатора входит сбор информации (телефонов, адресов и проч. — для пересылки каждого этапа) об игроках, назначений сроков пересылки каждого этапа Робина и создание схемы пересылки. Далее рукодельницы должны определиться с общими правилами игры. Оговариваются используемые материалы, сроки вышивания каждого этапа и прочие организационные моменты.
Также каждая участница должна выбрать тему для своего Робина. Темы могут быть любыми. Главное условие состоит в том, чтобы другие участницы могли легко найти схему для вышивания картинки по заданной теме. Впрочем если вы сами можете предоставить достаточное количество схем по вашей редкой теме, то почему бы и нет?
Далее каждая участница берет канву и размечает ее на прямоугольники или квадраты заранее оговоренного размера. В среднем, размер составляет 70×70 клеточек, что достаточно, чтобы вписать в него небольшую вышитую картинку.
Когда настает дата отправки, каждая участница отправляет посылку следующему игроку (получив предварительно адрес от организатора) и, в свою очередь, получает посылку от другого. Таким образом, каждая из участниц по очереди получает куски канвы от других рукодельниц, вышивает на нем работу оговоренного размера на заявленную тему и отправляет дальше. В итоге каждый отрез канвы делает полный круг по всем участницам и в конце оказывается у своей хозяйки.
Что в итоге?
В итоге, как уже было сказано выше, к каждой участнице игры возвращается ее же канва с вышитыми картинками на заданную тему. Готовый Робин представляет собой красочное панно. Часто рукодельницы оформляют его как скатерть или диванную подушку. Молодые мамы любят подобным способом изготовлять ростомеры для своих малышей.
Кто играет и зачем?
Играют в Робин все: как опытные рукодельницы, так и новички. Для первых Робин — отличная возможность разнообразить свое хобби. Особенно в том случае, когда времени на рукоделие мало, а на создание каждого этапа Робина отводится в среднем недели 3, что более чем достаточно для выполнения небольшого сюжета. Для новичков же Робин — отличный способ набить руку и получить массу советов от более опытных игроков.
В Робин играть могут и вязальщицы. У них игра заключается в том, что каждая участница вяжет определенным способом квадратики, отсылает другим игрокам, и в итоге каждая из них сшивает нечто вроде пледа.
Так что, если вы увлечены рукоделием, хотите усовершенствовать свое мастерство и найти новых друзей — дерзайте.
Балансировка нагрузки: основные алгоритмы и методы
Вопрос о планировании нагрузки следует решать ещё на ранней стадии развития любого веб-проекта. «Падение» сервера (а оно всегда происходит неожиданно, в самый неподходящий момент) чревато весьма серьёзными последствиями — как моральными, так и материальными. Первоначально проблемы недостаточной производительности сервера в связи ростом нагрузок можно решать путем наращивания мощности сервера, или же оптимизацией используемых алгоритмов, программных кодов и так далее. Но рано или поздно наступает момент, когда и эти меры оказываются недостаточными.
Приходится прибегать к кластеризации: несколько серверов объединяются в кластер; нагрузка между ними распределяется при помощи комплекса специальных методов, называемых балансировкой. Помимо решения проблемы высоких нагрузок кластеризация помогает также обеспечить резервирование серверов друг на друга.
Эффективность кластеризации напрямую зависит от того, как распределяется (балансируется) нагрузка между элементами кластера.
Балансировка нагрузки может осуществляться при помощи как аппаратных, так и программных инструментов. Об основных методах и алгоритмах и балансировки мы бы хотели рассказать в этой статье.
Уровни балансировки
Процедура балансировки осуществляется при помощи целого комплекса алгоритмов и методов, соответствующим следующим уровням модели OSI:
Рассмотрим эти уровни более подробно.
Балансировка на сетевом уровне
Балансировка на сетевом уровне предполагает решение следующей задачи: нужно сделать так, чтобы за один конкретный IP-адрес сервера отвечали разные физические машины. Такая балансировка может осуществляться с помощью множества разнообразных способов.
Балансировка на транспортном уровне
Этот вид балансировки является самым простым: клиент обращается к балансировщику, тот перенаправляет запрос одному из серверов, который и будет его обрабатывать. Выбор сервера, на котором будет обрабатываться запрос, может осуществляться в соответствии с самыми разными алгоритмами (об этом ещё пойдёт речь ниже): путём простого кругового перебора, путём выбора наименее загруженного сервера из пула и т.п.
Иногда балансировку на транспортном уровне сложно отличить от балансировки на сетевом уровне. Рассмотрим следующее правило для сетевого фильтра pf в BSD-системах: так, например, формально тут идет речь про балансировку трафика на конкретном порту TCP (пример для сетевого фильтра pf в BSD-системах):
Речь в нём идет о балансировке трафика на конкретном порту TCP.
Рассмотрим теперь другой пример:
В этом правиле речь о балансировке исходящего трафика на сетевом уровне. В нём не указано ни конкретного порта, ни конкретного протокола.
Различие между уровнями балансировки можно объяснить следующим образом. К сетевому уровню относятся решения, которые не терминируют на себе пользовательские сессии. Они просто перенаправляют трафик и не работают в проксирующем режиме.
На сетевом уровне балансировщик просто решает, на какой сервер передавать пакеты. Сессию с клиентом осуществляет сервер.
На транспортном уровене общение с клиентом замыкается на балансировщике, который работает как прокси. Он взаимодействует с серверами от своего имени, передавая информацию о клиенте в дополнительных данных и заголовках. Таким образом работает, например, популярный программный балансировщик HAProxy.
Балансировка на прикладном уровне
При балансировке на прикладном уровне балансировщик работает в режиме «умного прокси». Он анализирует клиентские запросы и перенаправляет их на разные серверы в зависимости от характера запрашиваемого контента. Так работает, например, веб-сервер Nginx, распределяя запросы между фронтендом и бэкендом. За балансировку в Nginx отвечает модуль Upstream. Более подробно об особенностях балансировки Nginx на основе различных алгоритмов можно прочитать, например, здесь.
В качестве ещё одного примера инструмента балансировки на прикладном уровне можно привести pgpool — промежуточный слой между клиентом и сервером СУБД PostgreSQL. С его помощью можно распределять запросы оп серверам баз данных в зависимости от их содержания,: например, запросы на чтение будут передаваться на один сервер, а запросы на запись — на другой. Подробнее о pgpool и специфике работы с ним можно почитать в этой статье).
Алгоритмы и методы балансировки
Существует много различных алгоритмов и методов балансировки нагрузки. Выбирая конкретный алгоритм, нужно исходить, во-первых, из специфики конкретного проекта, а во-вторых — из целей. которые мы планируем достичь.
В числе целей, для достижения которых используется балансировка, нужно выделить следующие:
Очень желательно также, чтобы алгоритм балансировки обладал следующими свойствами:
Round Robin
Round Robin, или алгоритм кругового обслуживания, представляет собой перебор по круговому циклу: первый запрос передаётся одному серверу, затем следующий запрос передаётся другому и так до достижения последнего сервера, а затем всё начинается сначала.
Самой распространёной имплементацией этого алгоритма является, конечно же, метод балансировки Round Robin DNS. Как известно, любой DNS-сервер хранит пару «имя хоста — IP-адрес» для каждой машины в определённом домене. Этот список может выглядеть, например, так:
С каждым именем из списка можно ассоциировать несколько IP-адресов:
DNS-сервер проходит по всем записям таблицы и отдаёт на каждый новый запрос следующий IP-адрес: например, на первый запрос — xxx.xxx.xxx.2, на второй — ххх.ххх.ххх.3, и так далее. В результате все серверы в кластере получают одинаковое количество запросов.
В числе несомненных плюсов этого алгоритма следует назвать, во-первых, независимость от протокола высокого уровня. Для работы по алгоритму Round Robin используется любой протокол, в котором обращение к серверу идёт по имени.
Балансировка на основе алгоритма Round Robin никак не зависит от нагрузки на сервер: кэширующие DNS-серверы помогут справиться с любым наплывом клиентов.
Использование алгоритма Round Robin не требует связи между серверами, поэтому он может использоваться как для локальной, так и для глобальной балансировки,.
Наконец, решения на базе алгоритма Round Robin отличаются низкой стоимостью: чтобы они начали работать, достаточно просто добавить несколько записей в DNS.
Алгоритм Round Robin имеет и целый ряд существенных недостатков недостатков. Чтобы распределение нагрузки по этому алгоритму отвечало упомянутым выше критериями справедливости и эффективности, нужно, чтобы у каждого сервера был в наличии одинаковый набор ресурсов. При выполнении всех операций также должно быть задействовано одинаковое количество ресурсов. В реальной практике эти условия в большинстве случаев оказываются невыполнимыми.
Также при балансировке по алгоритму Round Robin совершенно не учитывается загруженность того или иного сервера в составе кластера. Представим себе следующую гипотетическую ситуацию: один из узлов загружен на 100%, в то время как другие — всего на 10 — 15%. Алгоритм Round Robin возможности возникновения такой ситуации не учитывает в принципе, поэтому перегруженный узел все равно будет получать запросы. Ни о какой справедливости, эффективности и предсказуемости в таком случае не может быть и речи.
В силу описанных выше обстоятельств сфера применения алгоритма Round Robin весьма ограничена.
Weighted Round Robin
Это — усовершенствованная версия алгоритма Round Robin. Суть усовершенствований заключается в следующем: каждому серверу присваивается весовой коэффициент в соответствии с его производительностью и мощностью. Это помогает распределять нагрузку более гибко: серверы с большим весом обрабатывают больше запросов. Однако всех проблем с отказоустойчивостью это отнюдь не решает. Более эффективную балансировку обеспечивают другие методы, в которых при планировании и распределении нагрузки учитывается большее количество параметров.
Least Connections
В предыдущем разделе мы перечислили основные недостатки алгоритма Round Robin. Назовём ещё один: в нём совершенно не учитывается количество активных на данный момент подключений.
Рассмотрим практический пример. Имеется два сервера — обозначим их условно как А и Б. К серверу А подключено меньше пользователей, чем к серверу Б. При этом сервер А оказывается более перегруженным. Как это возможно? Ответ достаточно прост: подключения к серверу А поддерживаются в течение более долгого времени по сравнению с подключениями к серверу Б.
Описанную проблему можно решить с помощью алгоритма, известного под названием least connections (сокращённо — leastconn). Он учитывает количество подключений, поддерживаемых серверами в текущий момент времени. Каждый следующий вопрос передаётся серверу с наименьшим количеством активных подключений.
Существует усовершенствованный вариант этого алгоритма, предназначенный в первую очередь для использования в кластерах, состоящих из серверов с разными техническими характеристиками и разной производительностью. Он называется Weighted Least Connections и учитывает при распределении нагрузки не только количество активных подключений, но и весовой коэффициент серверов.
В числе других усовершенствованных вариантов алгоритма Least Connections следует прежде всего выделить Locality-Based Least Connection Scheduling и Locality-Based Least Connection Scheduling with Replication Scheduling.
Первый метод был создан специально для кэширующих прокси-серверов. Его суть заключается в следующем: наибольшее количество запросов передаётся серверам с наименьшим количеством активных подключений. За каждым из клиентских серверов закрепляется группа клиентских IP. Запросы с этих IP направляются на «родной» сервер, если он не загружен полностью. В противном случае запрос будет перенаправлен на другой сервер (он должен быть загружен менее чем наполовину).
В алгоритме Locality-Based Least Connection Scheduling with Replication Scheduling каждый IP-адрес или группа IP-адресов закрепляется не за отдельным сервером, а за целой группой серверов. Запрос передаётся наименее загруженному серверу из группы. Если же все серверы из «родной» группы перегружены, то будет зарезервирован новый сервер. Этот новый сервер будет добавлен к группе, обслуживающей IP, с которого был отправлен запрос. В свою очередь наиболее загруженный сервер из этой группы будет удалён — это позволяет избежать избыточной репликации.
Destination Hash Scheduling и Source Hash Scheduling
Алгоритм Destination Hash Scheduling был создан для работы с кластером кэширующих прокси-серверов, но он часто используется и в других случаях. В этом алгоритме сервер, обрабатывающий запрос, выбирается из статической таблицы по IP-адресу получателя.
Алгоритм Source Hash Scheduling основывается на тех же самых принципах, что и предыдущий, только сервер, который будет обрабатывать запрос, выбирается из таблицы по IP-адресу отправителя.
Sticky Sessions
Sticky Sessions — алгоритм распределения входящих запросов, при котором соединения передаются на один и тот же сервер группы. Он используется, например, в веб-сервере Nginx. Сессии пользователя могут быть закреплены за конкретным сервером с помощью метода IP hash (подробную информацию о нём см. в официальной документации). С помощью этого метода запросы распределяются по серверам на основе IP-aдреса клиента. Как указано в документации (см. ссылку выше), «метод гарантирует, что запросы одного и того же клиента будет передаваться на один и тот же сервер». Если закреплённый за конкретным адресом сервер недоступен, запрос будет перенаправлен на другой сервер. Пример фрагмента конфигурационного файла:
Начиная с версии 1.2.2 в Nginx для каждого сервера можно указывать вес.
Применение этого метода сопряжено с некоторыми проблемами. Проблемы с привязкой сессий могут возникнуть, если клиент использует динамический IP. В ситуации, когда большое количество запросов проходит через один прокси-сервер, балансировку вряд ли можно назвать эффективной и справедливой. Описанные проблемы, однако, можно решить, используя cookies. В коммерческой версии Nginx имеется специальный модуль sticky, который как раз использует cookies для балансировки. Есть у него и бесплатные аналоги — например, nginx-sticky-module.
Можно использовать метод sticky-sessions и в HAProxy — подробнее об этом можно прочитать, например, здесь.
Заключение
Эта статья по сути представляет собой введение в проблематику балансировки нагрузки. Обсуждение этой темы мы продолжим и в дальнейших публикациях. Если у вас есть вопросы, замечания и дополнения — добро пожаловать в комментарии. Будем также признательны, если вы поделитесь нетривиальными практическими примерами организации балансировки нагрузки для различных проектов.
Читателей, которые по тем или иным причинам не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем в наш блог.
ДОПОЛНИЛА Round-robin? Игра? Аванюра? Все вместе взятое в кругу друзей! Опрос
, а по сути предложение
Что такое Round-robin?
Round-robin (от англ. round-robin — циклический) — алгоритм распределения нагрузки распределённой вычислительной системы методом перебора и упорядочения её элементов по круговому циклу.
Вы прочитали ЭТО до конца?
Тогда я Вами гордЮЮЮЮЮсЯЯЯя
Потому что я осилила эту фразу раза с третьего, да и то не поняла поняла ли я смысл
Но я люблю вязать. Не меньше, чем вышивку , а может и больше
И пришла мне в голову мыслЯЯЯЯ: а не запустить ли РОБИН вязальный?
Как вы на это смотрите?
— А это может быть плед.
Я давно заглядываюсь на плед3Д, с восхищением рассматривая шЭдэвры девочек здесь в СМ, и в инете
— А это может быть универсальная безрукавка-душегрейка,
которая не требует слишком сложных расчетов и подходит под все фигуры
Одна моделька-ориентир, но разные нитки, размер и «авторские дополнения» внесут столько разнообразия
По итогу будет интересно посмотреть на весь «модельный» ряд и сравнить
— это может быть снуд, шарф, шаль. Зима-то не загорами, пора, если не о душе, то о горлышке точно подумать
— это может быть идея, которую предложите ВЫ.
В общем, давайте подумаем, хотите ли вы встрять в такую авантюру.
Ах. да и еще один момент:
Страны, города, расстояния.
я участвовала
и международном РОБИНе на 5 стран
и в РОБИНе внутри страны.
Это зависит не только от желания, но и от материального состояния кошелька, потому как пересылка за границу, это не мелочь.
В последнем РОБИНе по вышивке нас изначально набралась такая группа,
что паралельно шли три отдельных ветке по Белорусии, России и Украине. А общались мы все вместе.
И мне сейчас немного не хватает этого общего «дела» и эмоций в момент получения посылочек,
нетерпения приступить в следующему этапу.
вот тут совсем небольшой кусочек этого РОБИНа, мои частички этого карнавальчика
https://www.stranamam.ru/album/12853974/
А в комментариях прошу ответить тех, кто готов отправиться в бурное путешествие
покрнкретнее на несколько вопросов
1) участие внутри своей страны, страны СНГ, +Европа, весь мир
2) спицы, крючок, все рано
3) готовность начать с 1 октября
4) ваши идеи ЧТО готовы вязать
ФУ. Наконец-то! Тут должен быть смайлик, утирающий пот со лба после окончания праведных трудов, но..
ставлю вам всем, кто дочитал до конца
за терпение к моему словообилию
ДОПОЛНИЛА :
Девочки, я буду рада ЛЮБЫМ комментариям.
Как говорил мой мудрый папа : отрицательный опыт заставляет шевелить тем местом, где спина теряет свое благородное название.
Все ваши сомнения и отрицания подстегнут мое желание дать вязальному РОБИНу путевку в жизнь
Потому что препятствия подстегивают и, в какой-то мере, возмущают:
— чЁ. Я и не смогу
Енто КАК? Щас. Не в моих прЫнципах сдаваться. Вижу цель, не вижу препятствий!