Равный обучает равного что это такое
Равный обучает равного
Основной регион реализации: Красноярский край
Организатор
Описание
Сущность равного обучения раскрывается через основные понятия.
Волонтеры-инструкторы передают знания, способствуют формированию поведенческих установок, умений и навыков в области здорового образа жизни, нравственности у равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу молодых людей путем проведения мероприятий по принципу РОР.
Предварительная подготовка и обучение педагога-консультанта проводится в Краевом центре медицинской профилактики.
Педагог-консультант обучает, координирует действия волонтеров-инструкторов, сопровождает их в процессе практической работы, осуществляет информационно-методическую и организационную поддержку.
Таким образом, теоретические положения и подходы, положенные в основу равного обучения, потверждают его широкие возможности в сфере обучения, формирования жизненных умений и навыков, изменения установок, ориентаций, поведения подростков, юношества. Равное обучение в значительной степени повышает эффективность существующих образовательных программ и методик в области здорового образа жизни, сохранения здоровья, формирования безопасного и ответственного поведения у подрастающего поколения.
Равное обучение осуществляется в процессе специально организованных мероприятий или неформального общения подростков, юношества. Оно может проводиться в группах или индивидуально в различных условиях: в учреждениях образования, в других государственных учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью, а также с молодежными объединениями.
Цели
проекта
Цель проекта:
Просветительская деятельность студентов медицинского колледжа по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни среди молодежи и укрепление их возможностей его защищать, среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края
Задачи проекта:
1.Определить целевые группы проекта среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края.
2. Определить уровень информированности по вопросам профилактики заболеваний и методам, способам формирования здорового образа жизни среди студентов СПОУ г. Красноярска и Красноярского края.
3. Сформировать рабочую группу из числа преподавателей, студентов КГБПОУ КБМК им. В.М. Крутовского и медицинских образовательных учреждений Красноярского края.
4.Сформировать тематический план выступлений.
5. Подготовить студентов – пропагандистов для просветительской работы.
6. Использовать ресурс КГБУЗ «Красноярский краевой центр медицинской профилактики» для проведения просветительской работы
Идея проекта
«Равный – равному» ориентирован на передачу знаний, формирование эмоционального отношения к определенным способам поведения, усвоение студентами устойчивых образцов адаптивного поведения в области ЗОЖ, а также готовности действовать конструктивно в отношении собственного здоровья
Результаты
проекта
проект позволил:
Методы оценки эффективности проекта:
массовый групповой опрос по формализованной анкете обучающихся в средних специальных учебных заведений перед началом встречи и после завершения мероприятия;
интервью с волонтёрами и координаторами, принимающими участие в формировании и реализации программы «равного» обучения;
интервью с администрацией учебных заведений
Принцип «равный обучает равного», его концепция
Необходимость формирования социальной ответственности школьника закреплена в нормативных правовых документах: Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, Законе Республики Беларусь «О правах ребёнка».
В подростковом и раннем юношеском возрасте молодые люди активно ищут свое место в обществе, в системе социальных связей. Развитие у подростков инициативы, самостоятельности, ответственности, способности активно и творчески строить свои отношения в различных сферах, самостоятельно действовать и принимать ответственные решения является одной из важнейших задач педагогов и родителей.
В настоящее время вызывает обеспокоенность низкий уровень нравственного самосознания молодежи, состояние репродуктивного здоровья, увеличение числа молодых людей, употребляющих психоактивные вещества. Всё это повышает значимость проведения профилактической и просветительской работы среди подростков и молодёжи.
Социальные институты, прежде всего, школа, семья, средства массовой информации, не всегда способствуют формированию четких жизненных ориентиров, готовности к использованию своих гражданских прав, выполнению общественных обязанностей.
Для осознанного выбора безопасного поведения молодым людям необходима достоверная и доступная информация. Мировой опыт показывает, что весьма эффективным способом передачи информации являются программы, основанные на принципе «равный обучает равного». Суть данного принципа заключается в том, что специально подготовленные молодые люди передают достоверную информацию по той или иной проблеме своим сверстникам.
Принцип «Равный обучает равного» (далее РОР, равное обучение) в мире хорошо известен и получил широкое распространение в практике решения проблем, связанных с профилактикой ВИЧ-инфекции. Внедрение и реализация принципа РОР в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь концептуально может быть представлена следующими целью и задачами.
Цель: внедрение и реализация принципа РОР в систему работы общеобразовательных учреждений.
1. разработать психолого-педагогические и методические основы реализации принципа РОР в учреждениях образования;
2. разработать или адаптировать эффективные методики психологопедагогического сопровождения реализации принципа РОР в общеобразовательных учреждениях;
3. содействовать получению необходимых знаний и навыков для формирования лидерских и коммуникативных качеств у подростков и учащейся молодежи, выступающих в роли волонтеров–инструкторов;
4. создать условия для действенной пропаганды ценностей здорового образа жизни и осознания необходимости ответственного поведения;
5. содействовать расширению участия подростков и молодежи в процессе
принятия осознанных решений в отношении своего здоровья и развития;
6. содействовать повышению нравственного потенциала в подростковомолодежной среде и формированию культуры поведения.
Активное внедрение принципа РОР в воспитательный процесс не является альтернативой существующим педагогическим формам и методам, а является эффективным дополнением традиционных основ образования.
Реализация принципа РОР не потребует дополнительных экономических затрат.
Равный обучает равного
В современном обществе серьёзную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодёжи, выражающиеся в их приобщении к никотину, алкоголю, наркотикам, в ранних половых контактах, суицидальном поведении. Следствием этого нередко является алкоголизм, наркомания, правонарушения, беременность несовершеннолетних, заражение ИППП, ВИЧ-инфекцией. Попытки разрешить эти проблемы предпринимаются постоянно, однако существенных положительных изменений ситуации не происходит. В связи с этим необходимо включение дополнительных ресурсов.
В силу определённых объективных и субъективных причин во многих случаях учителя не могут оказывать на своих учеников необходимое воспитательное воздействие, не реализуют на должном уровне свою воспитательную функцию и многие семьи. Однако, при появлении каких-то сложностей в жизни учащихся средних и старших классов за советом и поддержкой, они чаще всего обращаются к сверстникам. В юношеском возрасте подчёркнуто проявляется стремление к солидаризации, к групповому объединению. Немаловажно и то, что молодые люди общаются друг с другом открыто, свободно и непринуждённо, «на одном языке», что делает поступающую от сверстника к сверстнику информацию более доступной и принимаемой. Следовательно, в среде учащихся через специально подготовленных сверстников можно распространять жизненно важные знания, модели поведения, способствовать присвоению ими нравственных норм.
На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г.Бреста» создана творческая группа педагогов на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к принципу «равный обучает равного», разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для самореализации педагога.
Результатом работы группы является подготовка мотивированных волонтёров (подростков, юношей и девушек), помогающих своим сверстникам, а также людям с близким образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет общие интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.
Волонтеры объединяются в волонтерский отряд по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников «Позитив».
Сущность равного обучения, или что такое принцип «равный обучает равного»
Равное обучение осуществляется в процессе специально организованных мероприятий или неформального общения подростков, юношества. Оно может проводиться в группах или индивидуально в различных условиях: в учреждениях образования, в других государственных учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью, а также с детскими и молодежными объединениями.
Волонтеры-инструкторы передают знания, способствуют формированию поведенческих установок, умений и навыков в области здорового образа жизни, нравственности у равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу молодых людей путем проведения мероприятий по принципу РОР.
Предварительная подготовка и обучение педагога-консультанта проводится в учреждении дополнительного образования взрослых (Академия последипломного образования, региональный институт развития образования и др.) и / или в общественном объединении, имеющем право заниматься подобной деятельностью.
Педагог-консультант обучает, координирует действия волонтеров-инструкторов, сопровождает их в процессе практической работы, осуществляет информационно-методическую и организационную поддержку.
Основные преимущества реализуемых программ равного обучения заключаются в следующем:
· социальная значимость программ равного обучения, участие в которых способствует формированию у подрастающего поколения мотивации, знаний, умений и навыков здорового образа жизни, содействует профилактике социально опасного поведения, вредных привычек, заболеваний;
· равное обучение носит дополняющий характер и может осуществляться при освоении обучающимися воспитательных программ, реализуемых в учреждениях образования;
· обучение по принципу РОР может выступать альтернативой традиционному подходу, когда педагог просто транслирует информацию, а учащиеся являются пассивными слушателями;
· равное обучение ориентировано на ценности, интересы и потребности подростков, юношей и девушек;
· научная обоснованность равного обучения доказывает, что подростки, юноши и девушки могут в рамках специальных занятий передать сверстникам необходимую достоверную информацию, соответствующую их потребностям и интересам;
· в основу равного обучения положены концепции свободного выбора, ответственности, сотрудничества участников (равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу и т.д.);
· равное обучение создает условия для самостоятельной деятельности
· подростков и юношества, в том числе их самостоятельности в процессе принятия управленческих решений, организации деятельности, способствующей их самообразованию, саморазвитию, самореализации;
· равное обучение обусловлено психологическими особенностями подросткового и юношеского возраста, а именно значимостью для подростков, юношей и девушек общения со сверстниками, которые хорошо знают и понимают их интересы, потребности, стремления и страхи;
· равное обучение предполагает способность сверстников к взаимопониманию на основе общности ценностных ориентиров, установки жизненного опыта;
· равное обучение предусматривает влияние авторитета и опыта сверстников на личностное развитие подростков, юношей и девушек, так как именно со сверстниками они обсуждают многие «горячие» вопросы, включая взаимоотношения полов и репродуктивное здоровье;
· программы равного обучения отличаются практической ориентированностью;
· участие в программах равного обучения предоставляет широкие возможности для развития лидерских, коммуникативных способностей, умений и навыков подростков, юношей и девушек;
· программы, методы и формы равного обучения имеют экономическую значимость: не требуя больших материальных затрат, они приносят экономические выгоды (например, снижают расходы на здравоохранение).
Волонтерский отряд «Позитив»
4 декабря 2019 года состоялась 10 занятие проекта «Экология на пальцах» по теме «Экология будущего. Ответы на вопросы». Подростки разобрали актуальные вопросы, касаемые современных экологических проблем, актуализировали полученные на занятиях знания, поиграли в подвижные игры. В конце занятия ребятами был сделан вывод, что обучение в сфере экологии – это обучение не только тому, что такое экология, но и моту, что нужно делать каждому человеку на благо окружающей среды.
30 ноября 2019 года в рамках проекта «Экология на пальцах» ребята провели очередное занятие «Поговорим о проблемных вопросах». На занятии поднимались важные вопросы, ребята дискутировали, доказывали свою позицию в отношении решения различных вопросов. Отвлечься помогали подвижные игры «Делай как я!», «Счет до 20», «Я иду в поход».
1, 5 часа пролетели незаметно – ребята ушли с новым багажом знаний и зарядом положительных эмоций на весь день.
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.
16 ноября 2019 года в рамках проекта «Экология на пальцах» ребята встретились на очередном занятии по теме «Биосферные резерваты». На встрече волонтеры познакомили учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; посредством теории и подвижных игр способствовали формированию экологического сознания, воспитанию бережного отношения к природе.
8 ноября 2019 года для ребят прошло занятие №и5 в рамках проекта «Экология на пальцах» на тему «Глобальные проблемы экологии». Целью встречи было проведение очередного практического занятия, которое поможет сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все бытовые и производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.
1 ноября 2019 года в первый день каникул ребята вновь собрались на занятие № 4 «Планета будущего» в рамках реализации проекта «Экология на пальцах!». Занятие носило творческий характер. Помимо рассуждений по проблеме и ответов на вопросы, ребят ждало творческое задание с элементами арт-терапии. В группе нужно было представить и совместно изобразить, какой станет наша планета через 15-20 лет, учитывая экологические проблемы и позицию населения. Упражнение получилось эмоциональным и вызвало ряд обсуждений. А чтобы немного переключить внимание участников, ребята использовали игры-активаторы. Было информативно и весело!
31 октября 2019 года в рамках реализации проекта «Экология на пальцах!» состоялось занятие №3 по теме «Экология и раздельный сбор мусора». Теория сопровождалась просмотром видеофрагментов с последующим обсуждением. А чтобы информация усваивалась легче, ведущие-волонтеры предлагали подвижные игры.
Ведущие – волонтеры Плаксина Валерия, Клочко Кристина.
26 октября 2019года в рамках реализации проекта «Экология на пальцах!» состоялось второе занятие по теме « История пластиковой бутылки». Ребята обсуждали проблему раздельного сбора мусора, обсуждали видеоролики, играли в подвижные игры. Очень понравилась подвижная игра «Удав», которая помогла еще больше сплотить ребят.
В конце занятия была рефлексия «Лук-Клубника». Все понравилось, интересно, замечаний не было.
Ребята ждут новой встречи!
Занятие «Экология на пальцах»
Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)
На базе нашей школы 24 октября 2019г. состоялось первое занятие экологической школы «Экология на пальцах» по теме «17 целей и экология» В нем приняли участие 14 учащихся 8 класса.
В рамках занятия ребята узнали о проекте Молодежная волонтерская сеть: «Экология на пальцах», далее изучались 17 целей устойчивого развития, детально разбирались последствия экологической катастрофы. Для наглядности демонстрировались видео файлы. А чтобы информация воспринималась легче, волонтеры предлагали для участников подвижные игры.
В конце занятия самые активные участники получили маленькие призы.
24 апреля 2019 года педагог-психолог Коденская Т.А. совместно с членами волонтерского отряда «Позитив» школы приняли участие в городском семинаре для педагогов-организаторов учреждений образования г. Бреста на базе ЦДОДМ «Волонтерская деятельность как средство духовно-нравственного развития учащихся». На семинаре девочки выступили с темой: Презентация волонтёрского проекта «Ступени», педагог-психолог дополнила информацию, сказанную волонтерами.
16 марта 2019 года в шестой школьный день волонтеры отряда «Позитив» провели интерактивное занятие по реализации принципа «равный-равному» для 9-10-х классов на тему «Профилактика стрессовых состояний». Занятие включало в себя небольшую лекцию о происхождении стресса и тревоги, основных симпт омах, а также игровые и интерактивные упражнения, утверждения и ситуации для размышления, методы релаксаций (дыхательные, мышечные методы). Девятиклассники встретили занятие радостно и легко пошли на контакт! Час пролетел незаметно, а в обратной связи было обсуждение, что выход есть из любой ситуации, если не унывать и искать его. Тренеры считают, что занятие прошло не напрасно.
Подростковый возраст называют критическим возрастом в широком смысле слова. Проблемы у подростков разные. Дети 14 – 17 лет, уже и не дети, но ещё и не взрослые, в этот период времени так легко могут потеряться: юношеское “Я” ещё неопределённо, расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. В этот момент для подростков особое значение имеет общение со сверстниками и взрослыми. От того, кто окажется рядом с детьми, во многом зависит вся дальнейшая их жизнь. Так, 23 февраля 2019 года волонтерами-инструкторами школьного отряда «Позитив» было проведено занятие по теме «Дружба – ценность молодежи», на котором подростки могли обсудить понятия “дружба”, “друзья”; рассмотреть общие возможности группы друзей в сравнении с возможностями одного человека; убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения; вспомнить ценность первого друга и дружбы, а также получить заряд бодрости после учебной недели.
Занятие подготовила и провела учащаяся 9 класса Кирикович Александра.
19 января 2018 года состоялось очередное занятие для девочек-подростков «Прими себя. Поверь в себя». Известно, то, что люди думают о себе, как они себя оценивают, самую большую роль играет оценка собственной внешности. От того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. В подростковом возрасте правильная оценка себя, принятие себя играет важную роль не только в построении взаимоотношений со сверстниками, но и в жизни в целом. Общение со сверстниками на важную тему позволяет сформировать у девушек осмысленные представления о собственном образе «Я», способствует развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора при общении со сверстниками, в том числе при общении с противоположным полом. У подростков формируется нравственная культура самопринятия через проговаривание важных моментов.
Ведущими занятия для девочек были волонтеры-инструкторы Кирикович Александра (9-Б), Денищиц Ксения (9-Б).
На мероприятии ребята получили отличный опыт работы в команде, завели новые знакомства, расширили свой творческий потенциал, узнали о новых проектах и молодежных инициативах, реализуемых в других школах.
В конце встречи ребята делились эмоциями, впечатлениями, полученными в ходе занятия. Длительность встречи составила более 2,5 часов, а это говорит о заинтересованности учащихся, сотрудничестве, положительном эмоциональном взаимодействии, ощущения каждым комфорта и степени доверия к нашим, еще пока юным, тренерам.
Интерактивную встречу для учащихся 8-11-х классов подготовили и провели волонтёры-инструкторы равного обучения, учащиеся 9 «Б» класса Кирикович М.-Александра и Денищиц Ксения.
Занятие подготовили и провели волонтеры-инструкторы Денищиц Ксения (9Б), Кирикович Александра (9Б).
22-24 июня 2018 года на базе ГУО «Брестский областной институт развития образования» состоялся финал IV областного конкурса «Молодежь за РАВНОдействие!» среди волонтерских команд учреждений образования, реализующих профилактические программы по принципу «равный обучает равного» в сфере здорового образа жизни среди сверстников. От нашей школы активное участие в конкурсе приняла пара волонтеров-инструкторов Чечко Дарья (9В), Белевич Екатерина (9В).
Волонтеры посетили мастерскую театра-форум «Интерактивный театр как средство открытого диалога в сфере пропаганды здорового образа жизни», интерактивные встречи по темам: «Независимость!», «Счастье», «Сладкий плен», «Профилактика компьютерной зависимости». За три фестивальных дня волонтеры приобрели новые знания и новые знакомства, формировали ценностные ориентации и установки, направленные на здоровый образ жизни, на безопасное и ответственное поведение.
21 апреля 2018 года состоялось интерактивная встреча по реализации принципа «равный обучает равного» «Стоит ли жить в мобильном телефоне?». Подростками актуализировалась проблема использования мобильных телефонов современными подростками, выяснялись причины мобильной зависимости и определялись пути решения данной проблемы.
Интерактивную встречу проводили волонтеры-инструкторы Ребковец Карина и Мельничук Вероника.
17 марта 2018г в шестой школьный день волонтеры-инструкторы провели интерактивное занятие по принципу «равный обучает равного» для учащихся 8-9 классов профилактике насилия в школьной среде и формированию самоохранительного поведения «СТОП-насилие!» В ходе тренинга учащиеся ознакомились с основными понятиями, обсудили правила безопасного поведения, обсуждали ситуации с различной степенью риска. Практические навыки ребята отрабатывали, используя технику «форум-театр».
Тренинг проходил динамично с большим количеством игр, упражнений, командной работы
Занятие проводили учащиеся 9-го класса Чечко Дарья, Белевич Екатерина.
В период с 02.10.2017-22.10.2017 года активные ребята волонтерского отряда «Позитив» участвующие в реализации принципа «равный обучает равного» Мельничук Вероника (9А), Ребковец Карина (9А) были поощрены путевками в УО НДООЦ «Зубренок»на смену «равный обучает равного». За время пребывания в оздоровительном лагере ребята многому научились, пребывание в «Зубренке» радовало теплотой и заботой, подарило радостные встречи, незабываемые впечатления, хорошее настроение и дружеские отношения. Спасибо тебе «Зубренок» за это!
21.10.2017г. в рамках реализации принципа «равный обучает равного» состоялось очередное занятие для учащихся 8-10 классов « Тайм-менеджмент или как правильно управлять своим временем». На занятии подростки учились грамотно планировать и более эффективно распределять время, определяли способы устранения причин нерационального использования времени. Формированию навыков рационального использования времени помогали упражнения «Часы», «Десять глаголов», «Чувство времени», «Поглотители времени», метафорическое упражнение «Литровая банка», метод «Шкала мнений».
23 сентября 2017года в рамках реализации принципа равный обучает равного состоялась интерактивная встреча с элементами тренинга по профилактике нарушения пищевого поведения «Здоровье с красотою неразлучны», на которой присутствовали учащиеся 8-9 классов. Целью занятия было сформировать у подростков адекватное представление о красоте внешней и внутренней, проанализировать критерии красоты с точки зрения современных подростков, воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Занятие получилось динамичным, информативным, познавательным. В конце встречи эмоциональное состояние каждый попытался выразить с помощью упражнения «Синквейн».
18 февраля 2017г. в рамках реализации принципа «равный обучает равного» волонтерами-инструкторами Антипорук Екатериной и Рохацевич Дарьей, учащимися 10 «А» класса, было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения «Поговори со мной».
Подростки пытались актуализировать позитивную жизненную установку сверстников через развитие умений открыто выражать свои чувства и эмоции; развивать навыки позитивного мышления. Во второй части встречи подростки искали конструктивные решения в критических ситуациях, формировали ценностное отношение к жизни.
Завершающим элементом в тренинге были слова: « Нет ничего дороже жизни человека. Давайте будем ценить жизнь, дорожить каждый ее моментом, делиться с близкими своими чувствами, делать всегда обдуманный и правильный выбор!»
21 января 2017 года состоялось очередное занятие по реализации принципа «равный обучает равного» «Стоп, напряжение!» для учащихся 9-11- классов. Занятие подготовила и провела Невдах Анастасия, волонтер школьного отряда «Позитив». Главной целью встречи с подростками была профилактика стрессовых состояний.
18-20 июня 2016г. на базе Брестского областного института развития образования прошел III областной конкурс «Молодёжь – за РАВНОдействие!» среди волонтёрских команд учреждений образования,
реализующих профилактические программы по принципу «равный обучает равного» в сфере здорового образа жизни. Волонтёры-инструктора школьного отряда «Позитив»Чувакова Анастасия (9А), Антипорук Екатерина (9Б) достойно представили накопленные знания в теоретическом этапе финала конкурса «Лучший дуэт волонтёров-инструкторов, реализующих профилактические программы среди сверстников в сфере ЗОЖ», командно заняли почетное II место в интерактивной историко-краеведческой игре «Я – живу в Беларуси!». В завершении, приняв участие в практическом этапе конкурса«Лучший дуэт волонтёров-инструкторов, реализующих профилактические программы среди сверстников в сфере ЗОЖ», проведя интерактивное занятие «Истинные ценности человеческой жизни» завоевали диплом Iстепени. От души поздравляем с победой!
Волонтерский отряд «Позитив», реализующий обучающий проект «Ступени» представляет волонтер-инструктор равного обучения Антипорук Екатерина, учащаяся 10 класса на августовской конференции педагогических работников в разделе «Детские и молодёжные инициативы».
В рамках реализации проекта «Ступени» пара волонтеров-инструкторовАнтипорук Екатерина(10А) и Рохацевич Дарья (10А) провели интерактивный тренинг по принципу
«равный обучает равного» для сверстников по теме «Конфликт и бесконфликтное поведение».В ходе проведения тренинга ребята освоили главные стратегии поведения в конфликте, научились отличать истинный конфликт от скрытого, и самое важно, что в группе было выработано четкое убеждение, в том, что конфликта всегда можно избежать. Участники тренинга выразили благодарность и дали высокую оценку профессионализму наших ребят, пожелали дальнейших творческих успехов.
С 26 ноября 2016г. в рамках Недели профилактики ВИЧ/СПИД было проведено тренинговое занятие по реализации принципа «равный обучает равного» «Профилактика ВИЧ-информация среди молодежи» для старшеклассников. Участники были ознакомлены с полезной информацией и приняли активное участие в работе на закрепление материала.