Разбавитель тройник для чего
Тройник
Прежде всего, тройники бывают разные по составу и пропорциям, а значит и по свойствам. Тем не менее.
1. Можно. И более того, можно даже обойтись без покрывного лака.
2. Можно, но смысл непонятен — масло долго сохнет, а по высыханию обладает плохой адгезией.
3. Может будет, а может нет, поскольку суть фламандской техники состоит совсем не в промежуточных слоях лака.
Интересует также вопрос, почему многие ратуют исключительно за масло, утверждая, что это лучше по технологии, защищает от растрескивания?
Там же в советах мастеров (если захотите выжать из сайта максимум ):
«Но в тех случаях, когда между сеансами не прошло более 2—3 дней, можно растворить образовавшуюся пленку краски, протирая этюд разрезанной долькой чеснока или луковицей. После этого можно продолжать работу «по-сырому», не боясь пожухания.»
Возможно потому, что изначально, использование масла в качестве растворителя, предполагало тонкую живопись лессировками с длительной просушкой слоёв. А это, действительно, сводит к минимуму вероятность растрескивания. В случае, с обычной в наше время, бессистемной живописью, использование одного только масла никаких преимуществ не даёт. Более того, может привести к сгрибливанию и/или к отслаиванию красочного слоя.
…
Хорошая статья сдёрнута отсюда: ХУД.СОВЕТ «Разбавители». Остальные материалы и секреты мастерства представляют из себя копипасту из Киплика и венегрет откуда попало, вплоть до рекламных статей с сайтов по продаже строительных материалов.
…
Спасибо!
Какова вероятность растрескивания красочного слоя при употреблении тройника в качестве разбавителя и в качестве межслойных покрытий?
Любая вероятность, которая зависит от холста, грунта, красок, манеры письма и условий хранения. Состав тройника в этом списке не на первом и даже не на втором месте. На практике чаще всего трескается не красочный слой, а грунт — во-первых, от механических повреждений, во-вторых, от перепада температур и влажности. На втором месте растрескивание излишне толстого слоя покрывного лака. Растрескивание красочного слоя на работах не старше пятнадцати лет я наблюдал раза три-четыре за двадцать лет практики. Во всех случаях, это объяснялось плохой адгезией нижележащих слоёв. Хотя, со временем растрескается всё, независимо от техники и материалов.
В качестве резюме можно сказать, что растрескивание красочного слоя не является актуальной проблемой, требующей какого-то особенного внимания.
Поэтому, вероятно, сохранность академических натюрмортов-пейзажей-портретов выше, чем у новоявленных шедевров «на кончике кисти»
Главное — это знать свойства материалов и понимать, что как взаимодействует.
Избыток клея в грунте (особенно животного, типа желатина) грозит растрескиванием. Избыток наполнителя (как правило, это мел или сухой пигмент) ведёт к чрезмерному впитыванию связующего из красок, что уменьшает прочность красочного слоя, а заодно приводит к пожуханию.
Что касается красочных материалов, то их можно разделить на три группы: масла, лаки, растворители.
Масла весьма медленно затвердевают в результате окисления и полимеризации, образуя весьма прочную, довольно эластичную и трудно растворимую поверхность. В толстых слоях, образующаяся на поверхности плёнка препятствует высыханию более глубоких слоёв, что приводит к сгрибливанию. Масло не способно растворять высохшую краску и лак.
Лаки твердеют быстро в результате испарения растворителя. В смеси с краской сохнут довольно равномерно по всей глубине. Образуют прочный, но относительно хрупкий слой, который может растворяться предназначенными для этого растворителями. Лаки, как правило, растворяют лаковые слои, немного растворяют свежевысохшее масло и совсем не растворяют масло хорошо просохшее.
Растворители по определению делают лаки и масла более жидкими (и менее концентрированными), практически никак не влияя на их конечные свойства, поскольку бесследно испаряются. Растворители можно условно разделить на слабые и активные. К первым можно отнести скипидар и уайт-спирит, которые хорошо растворяют все художественные лаки независимо от степени их высыхания, с некоторым трудом растворяют свежевысохшее масло и совсем не расторяют хорошо просохшее. Ко второй категории относятся ацетоноподоные растворители, которые быстро испаряются и растворяют все художественные масла и лаки, независимо от степени высыхания. При этом толстые красочные слои не просто размягчаются, но разрыхлются и меняют форму.
Вот исходя из этого уже можно самостоятельно сообразить, что на чём будет держаться, а что скорее всего отвалится и/или потрескается. И что делать, что бы ничего плохого не случилось.
Я onced DIY Tee и я напечатал Diablo 3 характер на нем, и это выглядит довольно прохладно
Тройник, по утверждению классиков технологии живописи,-неправильный живописный материал по причине нарушения баланса масло-пигмент в готовой краске. Впервые его серийно выпустили в Харькове в 90-х. Состав был примерно как сейчас, пинен + масло + природные смолы. Удобный материал, покупается мастерами. В Питере выпустили позже из даммаровой смолы. масла и пинена. И свойства у него, соответственно, как у даммарно-масляного лака.
О чём Вы, уважаемый! Какие 90-е! В 70-х, помню, купить чистый пинен было проблемой, разбирали мгновенно, тройник же стоял в каждом салоне свободно! И появился он несколько раньше, веке так в 17-м. Относительно его неправильности вопрос спорный, да вот хотя бы тут: http://paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3
Как сделать «тройник» для разбавления масляных красок
Слово «тройник» в живописи, закрепилось за смесью, которая используется для разведения художественных масляных красок перед их нанесением на холст. В нее входят три основных ингредиента, отсюда сформировалось и название – «тройник». Состав смеси состоит из растительного масла, лака и разбавителя. Меняя пропорции этих компонентов в «тройнике», художник имеет возможность изменять свойства этой смеси. Он может корректировать как консистенцию самой смеси, так и изменять время высыхания масляных красок на холсте. Художник сам может регулировать количество каждого из компонентов «тройника», тем самым меняя его свойства под требуемые задачи художника.
«Тройник» — это универсальный разбавитель художественных масляных красок
К примеру, если использовать только льняное масло для разведения масляных красок, то скорость их высыхания на полотне будет составлять несколько дней.
Некоторым художникам необходимо, что бы скорость высыхания была еще дольше. Тогда можно использовать для разведения масляных красок маковое масло. Скорость высыхания красок на полотне, при его использовании, увеличится уже до нескольких недель.
Промышленность выпускает несколько вариантов «тройника». Все они неплохого качества и их можно использовать для разведения художественных масляных красок. Если кому-то недостаточно свойств этих «тройников», то добавив, например, в них немного лака ( 5 – 15 %), мы придадим смеси новые свойства. Краска, разведенная «тройником», с дополнительной порцией лака будет более быстро высыхать. И наоборот, добавление льняного масла ( 10 – 25 %) приведет к увеличению времени высыхания краски на холсте. Если «тройник» слишком густой для ваших задач по работе с краской, то всегда можно его сделать более жидкой консистенции, добавив немного ( 1 – 10 %) разбавителя.
Использование «тройника» в качестве разбавителя масляных красок – это очень удобный инструмент для художника.
Меняя количественные соотношения компонентов, а также добавляя в «тройник» новые ингредиенты, художник создает себе инструмент на все случаи жизни. Со временем, смешивая экспериментальным путем компоненты «тройника», художник набирается опыта и уже знает какой состав ему необходим для той или иной работы на холсте.
Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать
Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!
Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.
Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.
Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.
Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.
Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.
Для чего же тогда нужен растворитель?
Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.
В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.
Виды разбавителей
Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.
Разбавитель №4 (пинен)
Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.
Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.
Тройник
Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.
Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.
Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.
А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.
Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.
Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.
В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.
Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания
Льняное масло
Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.
Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.
Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.
Скипидар
Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.
Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.
Уайт-спирит
Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.
Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:
Как использовать разбавитель
Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:
Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.
Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!