Разбило шпоночный паз коленвала что делать
Восстановление шпоночного паза каленвала
Приветствую.
Тут история и пред история почему развалило шпон паз каленвала, в этом блоге хочу рассказать как это дело удалось победить.
Итак что мы имеем:
— шпонпаз разбит при новой шпонке и шестерни люфт до 5мм.
— деформирована резьба в теле каленвала
варианты решения:
— снимать каленвал и идти к токарю, перевернуть шпонпаз на 180 градусов, и рассточить резьбу под болт на м16 (родной болт на м14)
— надеяться на чудо…
Но для начала решил попробовать сходить к токарю с вопросом можно ли вытачить шпонку под разбитый шпон паз. Токарь мне сказал: » нет сынок это фантастика, по крайней мере на моем оборудовании».
Но вникнув в вопрос, и расспросив что за узел и как это дело работает достает мне чудо флакон:
ТУТ подробно расписаны технические характиристики.
С токарки выходил в легком а…е шоке. Это что же получается, токарь мне СОВЕТУЕТ ПРИКЛЕЕИТЬ шестерню на каленвал?
Много пил, и курил, думал…
в итоге:
почему бы и не попробавать?
цена ошибки: еще раз разобрать комплект ГРМ и выстаскивать мотор для снятия каленвала что бы отнести к токарю.
Наверно отдельная история как я искал этот клей в городе, но нашел, более того девушка продавец прочитала мне такую лекцию что прям вот поверил в успех! что узел будет работать!
цена за флакон 50 мл составила 803р.
теперь о процессе сборки:
— перед тем как собирать прошелся метчиком, поправил резьбу
— обезжирил все детали, намазал клеем шпонпаз, вставил шпонку, поставил шестерню ГРМ, выбрал люфт, одел на это дело шкив, и затянул болтом с требуемым усилием
Дальше не собирал, все же не верил что идея будет работать. Ждал больше суток, пришел отдал болт, снял шкив и каково было мое удивление когда я понял что шестерня сидит МЕРТВО на калене!
Дальше заменив сальники распредвалов и каленвала, собрал ГРМ, и шкив калена так же собрал на этот клей, затянув с усилием по мануалу — сделано было потому что не был уверен в резьбе.
Что самое приятное что узел остался РАЗБОРНЫМ, клей теряет свои качества при температуре 250 градусов, такой температуры в ДВС нет, а значит узел будет работать. Когда же придет время замены ГРМ просто берем строительный фен греем это дело, и разбираем. Единственное что может пострадать это шкив каленвала и сальник каленвала — обе детали всегда можно поставить новые.
На сегодняшний день пробег составил порядка 10 000км — полет нормальный.
Хочу добавить что в линейке Loctite есть и другие фиксаторы, в том числе и для узлов с большим люфтом, для подбора надо обратиться к специалистам, они подскажут что именно нужно, как это было в моем случае.
Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
вроде как достаточно распространенная поломка:
На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.
Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.
Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01
surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.
Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
— расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
— посадить на холодную сварку (очень хорошую)
а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26
ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.
ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.
ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34
Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?
Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.
А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.
Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала.
Вскрыли мы на медни двигатель Джимни, который ремонтировали в местном сервисе.
И честно говоря окуели…
Вот в таком состоянии была крышка ремня ГРМ
А вот так все выглядело дальше…
Новое колено стоит страшных денег. Контрактный — 12 000 и не пойми в каком состоянии + перевозка и время.
Решили восстановить родной коленвал заварив аргоном родной паз шпонки.
Взяли угольную щетку.
Обточили ее напильником по форме родной шпонки.
Вставили угольную «шпонку» в паз и зажали струбцинкой.
Далее заварили аргоном разбитую полость.
Потом выковыряли щетку и вот что получилось 🙂
Потом к токарю на шлифовку 🙂
При самостоятельном ремонте — применяйте динамометрический ключ и соблюдайте момент затяжки!
Болт шестерни коленвала — одноразовый и садится на резьбовой анаэробный герметик!
Всем бобра и удачи на дорогах!
Комментарии 33
О как… Я его всегда малость перетягивал. Процентов на 5…
Спасибо.
Сейчас коленвал у токарей на обработке. С истертым местом сопряжения шестерни и вала будем бороться так же шайбами. Закажу у токарей штуки 3, разной толщины и подберем наиболее подходящую.
Еще, что хочется добавить про шпонпаз.
Чистота сборки — немаловажна. Все поверхности должны быть чистыми и не смазанными.
Ну и конструктивно сделано конечно убого. В этом плане Nissan поступил гораздо мудрее. О посадочное место делает конусным, и площадь прилегания шестерни и вала в несколько раз больше. Ведь шестерню держит не шпонка, а момент затяжки и площадь контакта.
У нас — да, и это неправильно. В институте мы всегда расчитывали такое соединение как работу шпонки на срез, болты не учитывались вообще.
—
Еще что делает народ за бугром. По отдаленным слухам.
Проворачивают шестерню на 180 градусов и фрезеруют второй шпонпаз в коленвале.
И потом как-то электрически борются с тем, что теперь метка на звездочке датчика положения коленвала указывает на не тот цилиндр что надо. Там ведь еще датчик распредвала есть, не соображу как с ними надо бороться.
—-
Я еще тогда подумывал засверлиться в сочленение шестерни и коленвала и вставить туда некий цилиндрик в качестве доп шпонки, но остановила боязнь погубить коленвал.
Спасибо, взял на заметку.
Здорово сделали!
Варили не сами, если я правильно понял?
Отдавали спецу?
Разбило шпоночный паз коленвала
Как то очень грустно стало!
На той неделе перелил масло уровень и появился стук
Думал все приплыли — новый мотор итп (даже уже ценники посмотрел)
Уровень пришёл к норме (так как подтекает сальник) и стук пропал, но чет машин прям туго ехать стал.мысля — все задрало распредвалы и тп
Сегодня отъезжая от дома пропала зарядка и гур — думаю ремень слетел/порвало
Открыл капот, а шкив на бекрень.
Снял шкив — живого места нет (вокруг все проточило)
Пошёл за новым, а шпонке то пипец
Стал искать шпонку, а тем временем снимать звезду коленвала
Звезде — звездец!
У колена посадочное разбито!
Звезда смещалась на несколько градусов и поэтому машин херовастенько и ехала
Как поступить с посадочным, со шпонкой? (замену колена в счёт не берём)
А может кто то ищет форь за 450тр без мотора?
Subaru Forester 2006, двигатель гибридный 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 31
При наличии желания и соответствующих навыков можно сделать
Вариант 1: подключить массу сварочного аппарата к коленвалу. Постоянным током сделать небольшой провар, наплавить металл на место скола. Быстро охлодить место чтобы не спалить сальники. Далее доработать место напильником райбером. Насадить на место шкив и радоваться дальше.
Вариант 2 : Нужно сделать еще один паз под шпонку на противоположенной стороне ( 180 градусов ) от этого места. Можно высверлить сверлом примерно 5-6 мм с заходом на вал и шкив на 1/2 загнать плотно шпонку.
Для удобства работ придется двигатель снять или разобрать бампер снять радиатор.
порекомендовали холодную сварку так как разбито не сильно и типа варить=портить
жду новую звезду и шпонку чтоб пробовать
Henkel Loctite 660, делать по инструкции, гарантированно прослужит долго.
дорогая штуковина однако
не очень, просто барыги цены гнут…
были бы в Омске, я б поделился.
Разбитая шпонка шкива коленвала двигателей B и Z
Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…
Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).
Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…
Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/
1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317
2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:
а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).
Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh167
Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:
Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:
Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки «а «и так пойдет».
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка
которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).