Разбивка в школе что это

Метод распределения учащихся на группы в групповой форме работы

По определению Е.И. Пассова, группа – это промежуточное звено между парным и коллективным общением. Здесь, по сравнению с парным общением, требуется больше внимания, учета стратегий не одного, а нескольких собеседников, и учет отношений между собеседниками, поэтому эта форма работы используется учителем значительно реже, чем парная работа.

Мы в своей работе будем придерживаться следующего его определения: группа – это определенное количество учащихся – 3, 4 или 5 человек, временно объединенных учителем или по собственной инициативе в целях выполнения учебного задания и имеющих общую цель, функциональную структуру.

Групповое обучение заключается в выполнении определенных дидактических заданий группой из нескольких человек.

Останавливаясь на классификации групповых форм работы, отметим многообразие критериев их построения. Классификация группы зависит от таких факторов, как уровень обученности учащихся, количество учащихся в группе, продолжительность работы группы, место в ходе урока, знание, умение или навык, формирующиеся при работе в группе и т.д.

Продемонстрируем классификацию групп в зависимости от различных критериев в таблице.

Классификация групп по различным критериям.

КритерийТипы групп
1Количество членов группы.Малые – 3-4 человека.
Большие – 5-15 человек.
2Продолжительности работы в группе.Постоянные.
Временные (на четверть, на полугодие).
Сформированные для выполнения одного учебного задания.
3Устойчивость состава.Постоянные.
Подвижные.
4Уровень учебных способностей учащихся.Состоящие из учащихся с высокими учебными способностями.
Состоящие из учащихся со средними учебными способностями.
Состоящие из учащихся с низкими учебными способностями.
Смешанные.
5Место в структуре урока.Для повторения изученного материала.
Для выполнения учебных заданий.
Для проверки качества усвоения знаний и т.д.
6Цель организации группы.Получение знаний.
Формирование умений.
Формирование навыков.

С точки зрения степени обученности или учебных возможностей учащихся, входящих в группу, можно выделить группы из учащихся с высокими учебными возможностями, средними и низкими учебными способностями или же смешанные по уровню учебных возможностей группы.

Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы. Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, имеющих равные учебные возможности. Эти учащиеся при совместной работе более успешно, чем при работе в одиночку, усваивают материал. Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу. Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга.

С точки зрения количественного состава учащихся оправдывают себя группы из четырёх человек, работающих на двух друг за другом стоящих партах.

Групповая форма работы может вводиться на разных этапах урока. На этапе формирования знаний у учащихся целесообразно провести с ними сначала фронтальный разбор учебного материала, а затем повторный разбор изучаемого материала в группах. При такой организации обучения каждый ученик в 8-10 раз чаще, чем при фронтальной, выражает свои мысли вслух.

Особенно часто групповая форма учебной работы практикуется при формировании умений и навыков. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения, решать примеры, задачи.

Групповая форма работы оправдывает себя и при повторении ранее изученного материала. Работа учащихся в группах на этом этапе обучения способствует повышению их активности. Повторение превращается в процесс репродуктивно-поисковой деятельности, позволяющей сформировать глубокие знания у всех учащихся.

Групповая форма учебной работы используется и при выявлении знаний и умений учащихся. Для проведения взаимного контроля знаний в учебных группах в структуре урока выделяется 5-7 минут. Разнообразные виды взаимной проверки знаний в группах позволяют эффективнее развивать у учащихся навыки самоконтроля в учебной деятельности.

Исследователи утверждают, что групповая форма обучения должна быть включена в структуру урока на непродолжительное время. Оптимальная продолжительность работы учащихся в группах составляет: в младших классах 5-7 минут, в средних – 10-15 минут, в старших – 15-20 минут. На практических занятиях она может занимать больше время.

Вопрос о формировании групп является очень важным и предполагает осуществление дифференцированного подхода к учащимся с учетом их индивидуально-типологических особенностей (например, темперамента, темп овладения учебным материалом, глубина приобретенных знаний, способность самостоятельно применять умения и делиться своими знаниями и т.д.).

Наиболее работоспособными считаются базовые группы по 3-4 человека в каждой, включающих в себя одного учащегося с высокими учебными способностями (лидера), двух учащихся со средними возможностями и одно с низкими.

Базовая группа – это группа, которая формируется учителем на длительный срок, участие в ней чередуется с участием в других типах групп.

Для формирования групп в первую очередь было принято во внимание уровень владения теми или иными знаниями, умениями или навыком, определенный в результате нулевого среза.

Кроме того, методисты выделяют и некоторые другие способы формирования групп на уроке. Рассмотрим некоторые из них.

1. По выбору педагога. При таком делении учитель не всегда учитывает симпатии и антипатии учащихся, поэтому оказавшись в некомфортной психологической обстановке некоторые учащиеся предпочитают отмалчиваться или выясняют межличностные отношения вместо решения конкретной учебной задачи.

2. По желанию учащихся. Недостатком такого способа являются:

3. По набору лидеров. В данном случае лидеры назначаются учителем, а они в свою очередь называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу.

4. По определенному признаку (по первой группе в имени, в соответствии с тем, в какое время родился ученик, по знаку зодиака, по цвету глаз и т.д.). Недостатки такого способа:

5. По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит, критик, скептик, генератор идей, аутсайдер).

6. Случайным образом (жребий, четный/нечетный, «фанты»).

При этом исследователи утверждают, что для продуктивной работы учащихся необходимо создать комфортные психологические условия и благоприятный микроклимат в группе.

Изучив рекомендации методистов и учителей-практиков, лучше всего формировать группы на усмотрение учителя, но с учетом пожеланий учащихся. Для выявления предпочтений учащихся применяется такая диагностическая методика, как социометрия.

Учащимся каждой опытной группы было предложено ответить на три вопроса:

Опираясь на результаты социометрии, определяем приблизительный состав групп.

Бывает, что часть учащихся не получает выборов и не является желательными ни для одной и групп. Они также не могут работать как самостоятельная группа, так как все они обладают низкими учебными возможностями. Следовательно, необходимо формирование групп учителем с учетом всех критериев.

Опираясь на классификации специалистов, охарактеризуем наши учебные группы как малые (3-5 учащихся), временные (на одно учебное полугодие), смешанные (по уровню учебных возможностей учащихся).

Заметим, что качество усвоения материала на уроке зависит не только от уровня учебных возможностей, но и от психологических особенностей каждого ребенка. Учащиеся могут обладать разными особенностями внимания (концентрация, устойчивость, переключаемость), памяти (учащиеся могут обладать визуальной, аудиальной, кинестетической памятью), мышления (дедуктивное, индуктивное), воображения (активное или пассивное, репродуктивное или продуктивное, конкретное или абстрактное) и т.д. Ни один из видов памяти, мышления или воображения не может быть признан хуже или лучше другого, но учащихся в группы можно подбирать так, чтобы они дополняли друг друга, тогда все вместе они справятся с тем заданием, с которым не справились бы поодиночке.

Источник

17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

​Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.

Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,

Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов. Приведем некоторые из них.

Как разделить учеников на группы на уроке?

Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными.

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими учениками, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат. Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным ученикам, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то.

Проблемы деления на группы

Однако при делении детей на группы есть и проблема: в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить). В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики.

С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п., но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому. Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:

Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету.

Уважаемые читатели! Если вам известные другие способы деления детей на группы, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

При подготовке статьи использовались материалы Игора Вачкова, Андрея Уварова, Ирины Зобниной, Ирины Дербиной. Фото: Алсу Иксанова.

Источник

РАЗБИВКА

Смотреть что такое «РАЗБИВКА» в других словарях:

разбивка — см. деление Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. разбивка сущ., кол во синонимов: 15 • … Словарь синонимов

разбивка — РАЗБИВКА, и, ж. Размен, обмен денег. Пойдем в метро, там разбивка есть. Без разбивки не возьмут, крупняк (крупные купюры). От разбивать, разбить … Словарь русского арго

разбивка — РАЗБИТЬ, зобью, зобьёшь; бей; итый; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

разбивка — Геодезические работы, осуществляемые при выносе в натуру геометрических размеров и отметок запроектированного строительного объекта [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики геодезия EN laying… … Справочник технического переводчика

Разбивка — увеличение интерлиньяжа в полосе текста … Реклама и полиграфия

Разбивка — I ж. 1. процесс действия по гл. разбивать II 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. разбивать III 2. Результат такого действия; план или проект распределения, размещения кого либо или чего либо. III ж. 1. процесс действия… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

разбивка — разбивка, разбивки, разбивки, разбивок, разбивке, разбивкам, разбивку, разбивки, разбивкой, разбивкою, разбивками, разбивке, разбивках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

РАЗБИВКА — геодезические работы, осуществляемые при выносе в натуру геометрических размеров и отметок запроектированного строительного объекта (Болгарский язык; Български) трасиране (Чешский язык; Čeština) vytyčování (Немецкий язык; Deutsch) Vermarkung;… … Строительный словарь

разбивка — разб ивка, и … Русский орфографический словарь

разбивка — Syn: подразделение, деление … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

С сентября в ряде российских школ иностранные языки будут учить по-новому

Не в малых группах, а целым классом

Как стало известно «МК», уже с будущего учебного года в школах некоторых регионов отменили деление классов на небольшие группы на уроках иностранных языков и информатики, и впредь эти предметы будут изучаться там целым классом. В школах объясняют нововведение отсутствием средств. Родители и учителя волнуются. А эксперты теряются в догадках: идет ли речь о бурных водоворотах локальных финансовых потоков или о пробном шаре с последующим переводом на эту модель всей отечественной школы со всеми вытекающими последствиями?

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Фото: Геннадий Черкасов

Получив от администрации уведомления о переходе с 1 сентября школ городка Лучегорска Пожарского района Приморского края от обучения в малых (до 15 человек) группах на обучение английскому языку и информатике в целых классах, учителя заволновались. (Копии документов имеются в распоряжении «МК»). Не зря же иностранным языкам в нашей стране десятилетиями учили в малых группах, подчеркивают они: в группе под 30 человек чужого языка толком не выучить!

Свои опасения педагоги изложили в письме губернатору и министру образования Приморского края (имеется в распоряжении «МК»).

«Мы уверены, что такой подход к обучению совершенно не соответствует стандартам ФГОС и приведет к значительному ухудшению качества знаний и образовательных результатов. Специфика преподавания иностранного языка предполагает значительное количество индивидуальной работы с каждым учеником. На учителя возложена обязанность выслушать каждого ученика на каждом уроке по каждой теме. А при проведении урока в полном классе на одного ребенка в среднем, с учетом организационных моментов, будет приходиться не более одной минуты. Очевидно, что этого недостаточно», — говорится в обращении.

Что получится в итоге, несложно предсказать, отмечают подписанты: «Ни ученики, ни родители не имеют возможности БЕСПЛАТНО самостоятельно проконтролировать правильность произношения звуков и слов, построения предложений и высказываний. Таким образом, доступность качественного среднего образования, гарантированная законами Российской Федерации всем детям нашей страны, на деле будет зависеть от платежеспособности родителей».

«Школа объясняет сложившееся положение отсутствием денег на заработную плату учителей. Но количество обучающихся в школе и количество классов (от этого зависит финансирование) остается прежним. Поэтому нам непонятно: почему на нас не хватает денег?» — вопрошают учителя. И получают неожиданный ответ министерства образования Приморского края. (Имеется в распоряжении «МК»).

Как сообщили в министерстве, «разделение классов на подгруппы при изучении отдельных учебных предметов никакими нормативными документами не предусмотрено», хотя «при наличии необходимых финансовых ресурсов (т. е. возможности увеличить затраты на оказание образовательных услуг) деление классов на подгруппы, безусловно, может являться одним из условий повышения эффективности учебных занятий». Короче, общеизвестное «денег нет, но вы держитесь». Но дальше в ответе учителям начинается самое интересное:

«Демонстрируя весьма похвальную заботу о детях и условиях их обучения в будущем учебном году, — перешли на прокурорский тон чиновники, — вы скрываете информацию о причинах низкого качества образовательной деятельности за предыдущие учебные годы (в частности о недостаточном уровне предметной компетентности учителей, который был выявлен в результате мониторинга оценки предметной компетенции учителей русского языка и математики. ) и не изъявляете желания вернуть деньги краевого бюджета за некачественно оказанную образовательную услугу».

В министерском ответе авторов письма не только обвиняют в том, что при обсуждении вопроса о преподавании иностранных языков они «скрыли» некие неуспехи преподавателей русского и математики (хотя совершенно не понятно, при чем тут математики и русисты, даже если те и в самом деле плохо работают) и намекают на возможный «возврат» в бюджет неправедно полученных зарплат. В региональном минобразе также подчеркивают: при изучении русского с математикой «присутствует класс в полном составе. Между тем учителя русского языка и математики несут гораздо большую ответственность за результаты обучения по сравнению с остальными учителями-предметниками, а. русский язык и математика имеют более высокое значение по отношению к другим учебным предметам».

Источник

Разбивка в школе что это

Lark
Академик
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Благодарностей: (1)Чеширская Кошка
Профессор
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Inquisitor’s Wife
Первый класс вторая четверть
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Я удивилась из-за количества детей. Не думала, что даже в самых заполненных школах доходит до буквы Д.

Мамюля
Профессор
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 4818
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42578
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что этоРазбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Эос
Аспирант Сибмамы
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Кохтик
Сибмама рулит 2013
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Я тоже! Но это было только в первом классе. Был 1Е, которому еще и учиться пришлось не в помещении самой школы, а в помещении детского сада под боком. Правда, во втором классе мы стали вдруг Д.

Dio
Зануда форума
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42578
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок

Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что этоРазбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Кохтик
Сибмама рулит 2013
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

Тэт
Первый класс вторая четверть
Разбивка в школе что это. Смотреть фото Разбивка в школе что это. Смотреть картинку Разбивка в школе что это. Картинка про Разбивка в школе что это. Фото Разбивка в школе что это

На сайте с 28.07.04
Сообщения: 892
Откуда: Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *