Разбор чего либо на собрании

Словари

1. Разъединять, разлагать, разнимая на части.

2. Разрушать какое-либо сооружение, разнимая на части.

3. Разъединяя, рассыпая типографские знаки, уничтожать (набранный текст).

Брать по одному или по частям.

отт. перен. Раскупать.

1. Приводя в порядок, раскладывать, размещать по каким-либо признакам; рассортировывать.

отт. Разделять на пряди, нити, распутывать спутанное.

Вникая в подробности, анализируя, дознаваясь до чего-либо, выяснять, расследовать.

отт. Разучивать, воспроизводя (музыкальное произведение, танец и т.п.).

Подвергать анализу, критической оценке.

отт. Выяснять состав, построение чего-либо (в лингвистике).

Доходить до понимания чего-либо, различать, распознавать слухом, зрением, обонянием и т.п.

отт. Прочитывать что-либо (обычно неразборчиво или сложно написанное).

Распознавать, понимать, определять, постигать.

отт. Быть в состоянии понимать что-либо сложное, требующее специальных знаний, осведомленности.

III несов. перех. и неперех. разг.; безл.

1. Оказываться во власти какого-либо сильного чувства или желания, приходя в волнение, возбуждение.

2. Приводить в состояние опьянения; действовать.

Морфология: я разбира́ю, ты разбира́ешь, он/она/оно разбира́ет, мы разбира́ем, вы разбира́ете, они разбира́ют, разбира́й, разбира́йте, разбира́л, разбира́ла, разбира́ло, разбира́ли, разбира́ющий, разбира́емый, разбира́вший, разбира́я; св. разобра́ть; сущ., м. разбо́р; сущ., ж. разбо́рка

разнимать на части

1. Если кто-либо разбирает какой-либо механизм, устройство, то это означает, что этот человек разделяет его на части, вынимает из него составные детали и т. д.

2. Если кто-либо разбирает что-либо, то это означает, что кто-либо медленно, по частям разрушает, демонтирует какую-то конструкцию.

Разбирать крышу. | Разбирать декорации. | св.

Соседи разобрали печь.

3. Если кто-либо разбирает что-либо, то это означает, что группа людей по очереди берёт в руки какие-то предметы и уносит их с собой.

Разбирать лопаты. | Солдаты разбирали ружья. | св.

Люди быстро разобрали тарелки с супом.

4. Если кто-либо разбирает вещи, бумаги и т. д., то это означает, что этот человек распределяет их по какому-то принципу, раскладывает в разные места и т. п.

Разбирать письма. | Они принялись разбирать папки в офисе.

5. Если какие-либо печатные издания разбирают, то это означает, что люди активно покупают прессу.

В последние дни журнал охотно разбирают. | св.

Утренние газеты мгновенно разобрали.

видеть, понимать, различать

6. Если кто-либо не разбирает чего-либо, то это означает, что этот человек не видит, не осознаёт чего-либо.

Бежать, не разбирая дороги.

7. Если кто-либо разбирает что-либо, то это означает, что этот человек подвергает какую-то информацию формальному или смысловому анализу.

Разбирать текст, слово. | Разбирать чьё-либо имя по буквам.

8. Если кто-либо разбирает ноты, то это означает, что этот человек умеет читать нотную запись музыки с листа.

9. Если кто-либо не разбирает слов, то это означает, что этот человек слышит чей-то отдалённый голос, не улавливая смысла произносимых слов.

Мужчина, стоящий на чердаке у окна, слышит только смех женщины, но не разбирает её слов.

10. Если кого-либо разбирают на собрании, на заседании и т. п., то это означает, что чьё-либо поведение обсуждается другими людьми.

Прогульщиков разбирали на собраниях трудового коллектива. | св.

На суде его разобрали по косточкам.

11. Если кого-либо разбирает какое-то чувство, то это означает, что этот человек испытывает его в сильной степени.

Страх, злость. любопытство, нетерпение разбирает кого-либо.

12. Если кого-либо разбирает смех, то это означает, что этот человек испытывает сильное желание рассмеяться.

13. Если кого-либо разбирает, то это означает, что этот человек становится пьяным. св.

От этого пива меня сильно разобрало.

РАЗБИРА́ТЬ, разбираю, разбираешь, несовер.

2. Быть разборчивым, относиться с разбором, подробно рассматривать (разг.). Разбирать некогда, надо действовать. Брать не разбирая.

2. кого (что). Выбирая, разборчиво, подробно рассматривать. Брать всё, не разбирая.

3. кого (что). Критически обсуждать (чьё-н. поведение, проступки) (разг.). Р. кого-н. на собрании.

РАЗБИРАТЬ, разобрать, разбирывать что, разнимать по частям, разлагать, делить на составные части. Разобрал часы, а собрать не умеет! Сруб по бревну разобрали. Печь надо разобрать и скласть, сложить снова.

| Рассмотреть и разместить по качеству или по надобности сложенное вместе. Товар пришел, да не разобран еще, завтра разберем. Торговцы разбирают яблоки по разборам. Вали в мешок, дома разберем! сказал вор товарищу. Расхватать, раскупить, взять в разные руки все, что было. Сафьяны все разобраны (покупателями), больше нет. На прикопе была хорошая глина, да разобрали. Заряды по рукам разобрали и перенесли вброд через речку. Возьми, коли хочешь, щенка, покуда их не разобрали, охотников много.

| Рассматривая и обсуждая различать. Он неприхотлив, не разбирает что есть. Заяц так напутал, что не разберешь переднего (вперед) следу. Ты разбирай, с кем дружиться. Гостей не разбирают: гость гостю равен. Много разбирать, и того не видать. Голодному не стать время разбирать. Много невест разбирать, так век женату не бывать.

| Понимать или постигать, взять в толк. Разбираешь грамоту? Да этой не разберешь, не при мне писано! Не разберу я, что он говорить? Кто его разберет, чего он хочет! Умная голова, разбирай Божьи дела! Мальчик разбирает по складам».

| Делать ро зыск, дознание, разбирательство, следствие, рассмотреть дело в подробности, по всем данным. Разобрать дело и составить из него выписку. Разобрать спор, ссору. Жену с мужем да отца с сыном не разбирают, никто не разберет. Разобрал и помирил соседей.

| О хмеле, вине, стать действовать, наводить опьяненье. Его разбирает, разобрало, розобрало; его разбирает хмель или хмелем, он пьянеет, опьянел немного, хмелен. Пар в бане разбирает», проник, пошел по телу. Глядя на кулачный бой, разбирает: подрался бы и сам!

| волжск. большой, весьма частый невод, с развязною мотней, на паворозе.

| Разбор, астрах., каз. лавочка, лавка, торговое заведенье.

2. (что). Разг. Выбирать, отбирать, внимательно разглядывая. Бежать, не разбирая дороги. Бери всё, не разбирай.

2. перех. и без доп. разг.

Выбирать, отбирать, внимательно разглядывая, всматриваясь.

На охоте [Алексей] скакал всегда первый, не разбирая дороги. Пушкин, Барышня-крестьянка.

Быть разборчивым в чем-л.

Разбирать, аю, ает, несов., кого.

То же, что прорабатывать (проработать).

• Его продергивают в стенгазете. Но Иван не унимается. Тогда его разбирают на колхозном собрании. Шукшин, 1975, 115.

1. анализировать, подвергать анализу

/ тщательно: разбирать по косточкам (разг.)

Источник

Как проводить собрания: 22 рекомендации руководителю и 2 регламента
[Версия 1.0]

Материалы III-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров «Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар»

Статья может быть полезна тем, кто организует и проводит собрания: руководителем всех уровней, менеджерам по персоналу, а также бизнес-тренерам и консультантам.

Материал построен на практическом опыте внедрения сервиса «Организация и проведение собраний» в организациях Заказчиков. Цикл сопровождения сервиса длится до 6 месяцев, что вполне достаточно для сбора типовых ошибок и доведения данного организационного мероприятия до устойчивого функционирования.

И конечно, в статье используются примеры из собственного опыта проведения внутрифирменных собраний.

Среднее собрание в средней фирме не является рабочим инструментом, позволяющим решать повседневные задачи. Собрания проводятся хаотично, от случая к случаю, они не подготовлены, Руководитель вести их не умеет. Поэтому многие Участники собраний воспринимают информацию неверно (не услышал, не понял, забыл), нужные решения не принимаются (откладываются и повисают), а если и принимаются – частенько не исполняются.

Мнение Клиента, директора сервисной фирмы: «Когда мы стали проводить собрания, я не придавал им большого значения и не ждал от них многого. Но чем дольше мы их проводим, тем они становятся полезнее. Во-первых, я спихнул 90% рутины. Мне не нужно контролировать сотрудников – результаты говорят сами за себя, и это отлично стимулирует персонал. Собрания помогают упорядочить работу фирмы и становится видно, что надо делать дальше. Но как много тонкостей надо учесть, чтобы собрания действительно заработали…»

С некоторыми наиболее часто встречающимися ошибками при проведении собраний и приемами их исправления мы познакомим Вас в этой статье.

Что нужно сделать ДО Собрания?

Типовая ошибкаВариант решения
1. Организация собраний отсутствует.

Что нужно сделать ВО ВРЕМЯ Собрания?

Типовая ошибкаВариант решения
6. Собрание проходит не в полном составе.6. Если кого-то нет на собрании, позаботьтесь о том, как они могут узнать о принятых решениях. В начале собрания назначьте Ответственного, который запишет основные моменты и задания. Другим вариантом решения может быть рабочий Протокол собрания. См. ниже пункт 20.
7. Руководитель часто переносит собрания, начинает не вовремя, проводит не по регламенту.7.1. Плохой прогноз. Научитесь самодисциплине, разработайте Регламент и не поддавайтесь на искушения и «творческие порывы».

7.2. Собрания лучше не пропускать: если еженедельное собрание совпало с праздничным днем, перенесите его на другой день и сообщите об этом на предыдущем собрании.

7.3. Начинайте всегда вовремя! Никогда никого не ждите – корабль уходит точно по расписанию. Только так вы сможете приучить всех собираться точно по Регламенту.

7.4. Если пришло время изменить Регламент, письменно внесите изменения, сообщите всем об этом, и снова живите по Регламенту.8. Участники не укладываются в Регламент. Как вариант: отвлекаются, не следуют Регламенту, перескакивают с темы на тему, перебивают друг друга.8.1. Не давайте уходить от Регламента. Сразу прерывайте: «Ваше время истекло. Вы отклонились от темы».

8.2. Ведите собрание по такой процедуре: вопрос поставили, все доложили, обозначили проблему, все высказались. Руководитель подвел итог, спросил: «Есть еще вопросы и мнения по данному пункту? Нет. Переходим дальше».

Всегда следите за настроениями людей. Быстро реагируйте на ситуацию. Старайтесь разряжать обстановку, шутите. Пусть Ваши люди улыбнутся – и вопросы решатся быстрее.10.Ведущий говорит, говорит. Участники скучают, думают о своем, переговариваются.10. Каждый Участник должен выступить. Руководитель начинает и заканчивает собрание – используйте эти моменты максимально эффективно. У каждого должно быть «слово» как по текущим вопросам, так и по вопросам развития. Одна реплика любого Участника не должна превышать 3-5 минут. Включая Руководителя. Даже доклад из повестки дня.

Как результат – все включены и активно участвуют в решении вопросов.11.Ведущий докладывает результаты сам. И вступительное слово, и результаты работы.11. Пусть докладывает каждый о своих результатах, начиная с самого низа иерархии.12. Руководитель первым высказывает свое мнение по обсуждаемому вопросу. Сотрудники понимают, что их мнение не важно.12. Дайте высказаться сначала каждому, вовлекайте в дискуссию, спрашивайте мнение каждого.13. Руководитель не высказывает свое мнение. Не реагирует на цифры. Не делает анализ фактов. Собрание становится вялым и бесцветным. Теряется цель и смысл. Никаких решений, стимулов – зря потратили время.13.1. Руководитель должен знать, когда и как правильно похвалить и пожурить, подбодрить и наказать, и собрание – самое правильное место для этого.

13.2. Получите информацию до собрания и подготовьте Ваше мнение, а при необходимости – решение. См. п.3. это поможет быстро реагировать на факты и оказать сразу нужное воздействие на коллектив.

Можно плясать от плана: «Дотягиваем? Как можем увеличить показатели?»14. У Руководителя проблемы с оперативным управлением: Руководитель не конкретен, не приводит факты, не назначает ответственного и срок исполнения.14. Пройдите тренинг «Оперативное управление». Научитесь ставить задачу грамотно.15. Обсуждение неподготовленного вопроса и скоропалительное принятие решения на самом собрании.

Например, Сотрудник задал вопрос, обозначил проблему. Часто Руководителя подмывает ответить сразу, импульсивно, на эмоциях. Не делайте этого. Необдуманные решения приводят к их отмене и … к потере авторитета Руководителя.15. Отложите обсуждение и тем более принятие решение. Самое большее, что Вы можете сделать – выслушать мнение других Сотрудников, если для них это тоже актуально. Запишите вопрос, чтобы не забыть. Вернитесь к нему после собрания и решите, что с ним делать.16. Обсуждение «горячих» вопросов (зарплата, штрафы, т.д.) может превратиться в «базар».16. Не допускайте этого. Сведите вопрос к правилу и разъясняйте на собраниях правила, например – положение о зарплате, а не «размер заработной платы Иванова А.Г. за май». Частные вопросы решите с каждым лично.17. «Публичная казнь» может превратиться в революцию.17. Крайне осторожно пользуйтесь этим инструментом – очень велика его сила, вы можете обратить ее против себя. Если не ругать нельзя – всыпьте самому сильному. Остальные все поймут сами. Никогда не ругайте всех сразу, чтобы не становиться в оппозицию к коллективу. Гораздо эффективнее проводить «разборы полетов» по схеме: «Мы ошиблись, сделали то-то, и вот к чему это привело. Как будем исправлять ситуацию, и как не допустим это в следующий раз?»18. Сотрудник должен доложить о вопросе на собрании. Вы ему поручили, но не проверили, как он понял и что собирается сказать. И вот он говорит, а вам становится дурно.

Вмешиваться нежелательно, но допустить такого искажения первоначального смысла Вы просто не можете.18. Самая ключевая проблема в нашем несовершенном мире – непонимание. Каждый понимает все точностью до своих стереотипов, например, как этом материале: «Способы запопугаить обсуждение». Обязательно подготовьте Вашего Сотрудника – пусть он сначала доложит Вам.19. Необходимые решения не приняты. Ответственность за выполнение не распределена.19.1. Результатом каждого собрания должны быть действия, конкретные дела, иначе нет смысла собираться. К концу собрания каждый должен знать, что и как он должен делать для воплощения в жизнь принятых решений.

19.2. Проверьте, что Ответственные действительно взяли на себя ответственность и готовы к реализации поставленных задач. Для этого проведите оценку рисков, спросите каждого: «Что может помешать тебе добиться поставленных целей? Какие риски ты видишь?»

19.3. Если принять решение в рамках данного собрания невозможно, скажите, где и когда будет оно принято и кто ответственный за это.

Что нужно сделать ПОСЛЕ Собрания?

Типовая ошибкаВариант решения
20. Поговорили и разошлись. В результате собрание ничего не решило, ничего не изменило, и в следующий раз на такое собрание никто не захочет прийти, а те, кто придут, ничего хорошего ждать не будут. Посчитайте, сколько Ваша организация сегодня потеряла времени и денег.20. Выйдя с собрания, Сотрудники должны иметь четкое представление о состоянии дел в компании и о том, что каждый лично должен сделать для продвижения к цели.

Оставьте после собрания документальные следы: назначьте ответственного за ведение Протокола собрания, пусть он записывает принятые решения. Четко определите, каким образом Участники смогут иметь доступ к этим записям. Распространите копии плана действия.21. Принятые решения не контролируются, не проверяются, не внедряются.21. Вам поможет протокол из п. 20. Отслеживайте выполнение принятых решений. Пусть Ответственный Вам докладывает. Задавайте этот вопрос на каждом собрании до его решения. Запишите его в регламент. Если Вы позволили себе хоть раз «спустить на тормозах» реализацию ваших общих решений, то почему кто-то будет в следующий раз выполнять другие решения собраний? Не проводите следующее собрание, распустите людей – идите воплощать принятые решения.22. Руководитель не делает анализа своих ошибок в проведении собрания.22. Просмотрите еще раз план собрания. Прокрутите в голове, как Вы это делали. Запишите рекомендации себе.

Насколько собрание эффективно?

Чтобы определить эффективность собраний, проведите эксперимент. Тщательно записывайте все вопросы, с которыми к Вам обращаются в коридоре, на ходу, в индивидуальном порядке. Подсчитайте число обращений. Подумайте, какие из этих вопросов можно решить один раз на собрании и подсчитайте, сколько времени Вы сэкономите. По мере совершенствования Вашей техники проведения собраний, количество таких «коридорных отвлечений» должно уменьшаться.

Есть вопросы, которые не терпят отлагательств: скажем, в молочном производстве решают вопрос даже не часы, а минуты – продукт быстро портится… Решение этих вопросов не отложишь на еженедельное собрание. Но «разбор полетов» по типовым проблемам вполне уместно делать именно на еженедельном собрании.

Другой интересный способ проверить качество Ваших собраний – узнать, как к нему относятся отсутствующие.
Почему их не было на собрании? Они расстроились, что пропустили собрание и дотошно выясняют, что прошло мимо них. Или у них оказались дела поважнее? Делайте выводы.

Сколько стоит «собраться»? А этот способ измерения результативности собраний не для слабонервных. Подсчитайте, сколько стоит собрание: средняя стоимость рабочего часа Участников * на число Участников * продолжительность собрания * количество собраний в месяц. Сложите стоимость всех собраний, которые проходят в Вашей фирме. Посмотрите на цифры учитывая, что «сэкономленные деньги = заработанные деньги». Вас устраивает результат? Что можно улучшить, чтобы «заработать» на собрании больше?

Помните, что регламент надо также регулярно менять. Это касается рассматриваемых вопросов, так и частоты собрания. Ваши сотрудники растут, учатся работать: и докладывать, и решать вопросы. Постепенно сокращайте время на обзор текущей ситуации. Увеличивайте время на решение вопросов и конечно, на вопросы развития. Еженедельный ритм позволит успеть выполнить задания к собранию. На них надо время, а текущую работу никто не отменял.

Рекомендации данной статьи подходят не всем видам бизнеса. Для каждой организации, естественно, целесообразно сделать свой Регламент собраний, и конечно будут сильно отличаться собрания в розничном магазине и в рекламном агентстве. Например, у разработчиков программного обеспечения потребность в собраниях вообще может отпасть. Сотрудники могут начать проводить их сами в своих рабочих группах, когда у них есть какая-то проблема. Но делать они это начнут только после того, как Вы их научите быстро и эффективно решать проблемы.

Желательно, чтобы на Ваших собраниях время от времени присутствовал независимый Эксперт, который вовремя укажет на ошибки проведения собраний, подскажет оптимальные варианты решения вопросов и будет вести Вашу организацию к дальнейшему повышению производительности.

Автор благодарит за сотрудничество при разработке темы Рыбака Е.С., директора консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС» Викентьева И.Л. за помощь в написании статьи, а также Лебедева К.А. и Волоховского В.В. за ценные замечания.

Литература

«Регламент собраний»

90% проблем некачественных собраний снимает документ «Регламент собраний».

Цикличность и регулярность в бизнесе создает устойчивость, предсказуемость, а значит – управляемость. Самое главное, что к регулярным собраниям Сотрудники быстро привыкают и это их дисциплинирует. Они могут планировать свое рабочее время. Вся фирма не тратит дополнительное время на орг-вопросы, пересогласования и переносы планов – все силы идут на содержание.

Мы используем такую форму «Регламент собраний»:

Название собранияРешаемые вопросыУчастникиДокументВедущий собранияДень проведенияВремя проведения
ЕженедельноеМОП:

4.1. сначала докладывают Сотрудники о результатах, затем обсуждение и анализ, потом Руководитель подводит итог, делает выводы, обозначает решения;

4.2. вопросы по регламенту определяются из тех ключевых точек, от которых зависит общий результат и качество работы фирмы (например, обратная связь от Клиентов, реакция на рекламу, информация по новинкам и т.д.);

4.3. затем имеет смысл обсудить текущие проблемы – что мешает работать.

— вопросы регулярные – по регламенту;

— вопросы текущие – по плану собрания: возникшие идеи, проблемы, что мешает работать или может оптимизировать работу;

— вопросы развития – по плану развития.

5.1.Старайтесь быстрее справиться с регулярными вопросами. Сначала они могут занимать все время. Потом к ним добавятся вопросы текущие – люди будут сами проявлять активность. Но Ваш приоритет, который определяет скорость движения вперед – это вопросы развития. Отводите на них до 50% времени собрания.

5.2. Всего Вы можете разобрать не более 5 вопросов. Начинайте всегда в самого важного. Лучше закончить с 1 важным, чем не довести до конца десяток.

5.3. Для эффективности проработки вопросов крайне важно правильно подготовить материал к собраниям и разослать всем заранее. См. в конце статьи «Регламент решения вопроса».

7.1. Если Сотрудники недисциплинированны, часто опаздывают, мы рекомендуем вводить еженедельные собрания утром, к началу рабочего дня – потребность в контроле прихода на работу отпадет. Самые злостные «опаздывальщики» перевоспитаются за несколько дней. И штрафы Вам не понадобятся.

7.2. Помните, утренние собрания играют роль стимулятора-активизатора-мотиватора. Их продолжительность от 5 до 15 минут – не больше!

7.3. Если утро – самое горящее время: встречи с Клиентами на выезде или поток входящих звонков, то уместно перенести собрания на вечер.

7.4. Вечером лучше проходят и собрания-обсуждения, разборы полетов. Еженедельные ежемесячные собрания лучше проводить вечером. Их оптимальная продолжительность – 1 час.

7.5. Всегда пишите время окончания собрания. Старайтесь закончить немного раньше – это будет приятный сюрприз для Участников. Во всяком случае – Вы должны закончить вопросы по плану заранее. Тогда у сотрудников будет время, повод и стимул задать свой вопрос. – т.е. проявить активность и подумать – а что может быть лучше для Руководителя, чем активный и умный Сотрудник!

Для примера привожу реальный образец регламента собрания, который кишит ошибками.

Первая цифра очередности пункта была предложена составителем, вторая – моя. Думаю, пример будет полезен многим. Правильный вариант приведен в форме «Регламент собраний», см. выше.

Итак, еще раз правильный вариант:

«Регламент решения вопроса»

А.Б. Соколов в статье «То, чего не пишут о мозговом штурме [версия 2.0]» пишет, что нельзя смешивать мозговой штурм по решению сложной проблемы и регулярное собрание. Однако использовать элементы мозгового штуpма, чтобы собрать первое что наболело и уже продумано – можно.

Часто при решении текущих вопросов и вопросов развития мы делаем так:

Регламент решения вопросаДокументВремя
1. Инициатор вопроса обозначает проблему. Кратко формулирует причины, последствия и предлагает некоторые способы решения. Если остальным есть что сказать, они высказываются. Мы «разминаем» проблему.На доску вешаем цветной лист с заголовком проблемы и краткими вопросами, уже возникшими решениями.

5 мин
2. Все думают до следующего собрания.Свои мысли записывают на этот лист или пишут на листочках и подкалывают к нему.Неделя / до следующего собрания
3. На следующем собрании каждый докладывает свои идеи и предложения. Мы их обсуждаем. Если решений уже достаточно, то принимаем программу действий.Дописки на цветной лист.От 10 до 30 минут. Если вопрос очень важный и большой, может быть назначено отдельное собрание до 60 минут.
4.Ответственный дорабатывает решение, оформляет проект и выкладывает в корпоративную сеть. Каждый должен прочитать до собрания. Может дописывать свои вопросы и мысли сразу в текст проекта, выделяя своим цветом.Проект решения
5. На 3-м собрании обсуждаем проект и вносим поправки. Важно провести оценку рисков (см. п.19 статьи «Как проводить собрания: 22 рекомендации руководителю и 2 регламента»), а также спросить Участников: «А как мы может сделать это еще лучше, быстрее, дешевле?». Вы удивитесь, как сильно может измениться первоначальный план в лучшую сторону, поэтому постарайтесь учесть все возникшие идеи.

Составляем план действий, определяем сроки и назначаем ответственных. Проверьте, что ответственные действительно взяли на себя ответственность!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *