Разделать как бог черепаху что
«Разделал как бог черепаху» Как он её разделал и за что?
Вот здесь: https://ficbook.net/readfic/4607727/11947862 одна из версий легенды, очень мудрая по моему мнению:
На самой заре мира, когда Бог ещё не уставал творить великих и малых сих, все животные имели первоначальный облик. И черепаха тогда была юркой и быстрой, как ящерица, кожу имела нежную, а тело — стройное и гибкое. И бегала она шустрее всех тварей, населяющих Землю. Заприметил её Господь и обратился однажды к ней: «Малое дитя Моё! Я дал тебе быстрые ноги. На другом краю пустыни Мой Ангел раздаёт созданиям Моим крылья. Не могла бы ты сбегать туда и принести несколько пар для живущих в этих местах — Я наделю ими достойнейших».
С радостью, что ей поручили такое важное дело, отправилась черепаха тотчас в путь.
Утро бежит, полдня бежит — жарко, песок лапки жжёт, солнце глаза слепит, а пустыня не кончается. Устала черепаха, притомилась, и стали её сомнения одолевать: «А почему это я должна нестись со всех лап за этими крыльями? Господь каждому задание по силам даёт, не хочет же Он, чтобы погибла я от усталости? Прилягу-ка я на полчасика под саксауловым кустиком, делу это не повредит». Прилегла черепаха под саксаулом, час спит, два часа отдыхает, три часа в теньке прохлаждается… Уже и вечер. И появился перед черепахой Ангел Господень (не тот, что крылья раздавал) и укорил её в медлительности. Стыдно стало черепахе, и поспешила она дальше по пустыне.
Ночь бежит, второе утро бежит, ещё полдня бежит. И опять закралось в её мысли сомнение: «Ну вот, я тут бегу, а для чего? Чтобы Бог дал крылья каким-нибудь ящерицам, крокодилам или рыбам?! Тогда они быстрее меня будут! Ради чего мне стараться?» Глядит — озерцо впереди блестит. Обрадовалась черепаха, прыгнула туда охладиться. Час блаженствует, два часа плавает, три часа плещется… Уж и второй вечер подошёл. И вновь явился перед черепахой Ангел Господень (ещё один) и укорил её в задержке. Совестно стало черепахе, выскочила она из воды, даже не отряхнувшись от ила, и помчалась дальше.
На исходе третьего дня пустыня, наконец, закончилась. Но вместо Ангела, раздающего крылья, черепаху встретил сам Бог.
— Почему ты опоздала, дитя Моё? — спросил Он.
— Я… я… вначале горячий песок обжёг мои лапки, и они совсем скрючились… — и черепаха подогнула лапки.
— А второй раз ты из-за чего задержалась?
— А потом солнце опалило мою нежную кожу, — и черепаха выгнула спину, на которой засохли кусочки озёрного ила.
— Дитя Моё, — опечаленно молвил Господь, — Я хотел подарить крылья тебе, но твоя ложь, лень и зависть помешали тебе исполнить Моё поручение. Вот они — как камень придавили твою спину.
И черепаха ощутила, как на её позвоночник навалилась большая тяжесть, кожа покрылась чешуйками, а лапки отказываются разгибаться. Так она обрела свой нынешний облик. Но Господь был добр, и камень-панцирь черепахи превратился в её надёжный дом-защиту.
Вот и у человека ложь, лень и зависть превращаются в камень, горб, который мешает ему обрести крылья и отнимает те хорошие качества, какими он обладал ранее. Но, в отличие от черепахи, он не может спрятаться в этот панцирь от окружающего мира, от Бога и от себя.
Как появилось выражение «разделать как Бог черепаху»?
Все животные могут болеть. Черепахи не исключение. Очень часто домашние черепахи страдают от рахита, обусловленного авитаминозом Д. Простывают. У них могут завестись паразиты.
Если красноухая черепаха дрейфует боком, значит она заболела и у нее воспаление легких. При этой болезни с одной стороны скапливается воздух и поднимает бок ближе к поверхности воды. Срочно нужно тепло и пару капель антибиотика с пищей. Нашу черепаху мы 2 раза вытаскивали из такого состояния, хотя книги пишут, что это безнадежно. Первый раз с перепугу сразу вытащили черепаху из аквариума и опустили на пол. Она забилась под масляный радиатор и отсиделась там несколько часов. За это время мы прогрели воду в аквариуме и пустили ее обратно.
Мягким панцирь может стать по такой причине как:
-нехватка кальция в организме.
-неправильные условия жизни.
Обязательно надо в рацион черепахи ввести сырую рыбу. И давать такой корм, что бы там содержалось побольше витамин.
Ультрафиолетовую лампу. Её надо включать на ночь.
Температура воды должна быть 27 С, иначе у них будет маленькая активность и они могут заболеть.
У меня живет красноухая черепаха, никогда не впадала в спячку, живет уже лет пять с нами. Перед зимой вот только линять начинает, чешуйки с панциря отпадают и вырастают новые.
olly_ru
Жизнь как приключение
Фраза «отделать, как бог черепаху» всегда вызывала во мне недоумение и грусть из-за нелепости произошедшего.
Я никак не могла понять, за что создатель так поглумился над этим несчастным животным.
Тяжеленный панцирь, лапки, которыми она так нелепо перебирает по земле, голова, болтающаяся на тощей длинной шее.
Так и мучилась я в попытках разрешить загадку пока неожиданно на Мальдивах не нашла ответ на свой вопрос.
Встреча с черепахой произвела, пожалуй, самое большое впечатление.
Господи, сколько изящества в ее движениях. Какое нереально грациозное создание.
Именно так я подумала первый раз увидев летящую черепаху. Да, она не плыла, она парила.
Передние лапы, словно крылья, разрезали воду.
Жалко только, черепахи не так часто баловали своим присутствием. Хотя красоты и не может быть слишком много, да?
Ну и в продолжение подводной тематики, еще немного обитателей моря.
Мальдивские рифы не столь красочны, как, например, рифы в Красном море.
Но это с лихвой компенсируется крупными подводными обитателями и большим количеством разнообразных разноцветных рыбок.
В Египте рыбок тоже немало, но мне показалось, что тут их значительно больше.
Иногда казалось, что плывешь в каком-то рыбном супе.
Почему есть такое выражение. Разделал. как Бог черепаху. А как он ее разделал?
Вот здесь: https://ficbook.net/readfic/4607727/11947862 одна из версий легенды, очень мудрая по моему мнению:
На самой заре мира, когда Бог ещё не уставал творить великих и малых сих, все животные имели первоначальный облик. И черепаха тогда была юркой и быстрой, как ящерица, кожу имела нежную, а тело — стройное и гибкое. И бегала она шустрее всех тварей, населяющих Землю. Заприметил её Господь и обратился однажды к ней: «Малое дитя Моё! Я дал тебе быстрые ноги. На другом краю пустыни Мой Ангел раздаёт созданиям Моим крылья. Не могла бы ты сбегать туда и принести несколько пар для живущих в этих местах — Я наделю ими достойнейших».
С радостью, что ей поручили такое важное дело, отправилась черепаха тотчас в путь.
Утро бежит, полдня бежит — жарко, песок лапки жжёт, солнце глаза слепит, а пустыня не кончается. Устала черепаха, притомилась, и стали её сомнения одолевать: «А почему это я должна нестись со всех лап за этими крыльями? Господь каждому задание по силам даёт, не хочет же Он, чтобы погибла я от усталости? Прилягу-ка я на полчасика под саксауловым кустиком, делу это не повредит». Прилегла черепаха под саксаулом, час спит, два часа отдыхает, три часа в теньке прохлаждается… Уже и вечер. И появился перед черепахой Ангел Господень (не тот, что крылья раздавал) и укорил её в медлительности. Стыдно стало черепахе, и поспешила она дальше по пустыне.
Ночь бежит, второе утро бежит, ещё полдня бежит. И опять закралось в её мысли сомнение: «Ну вот, я тут бегу, а для чего? Чтобы Бог дал крылья каким-нибудь ящерицам, крокодилам или рыбам?! Тогда они быстрее меня будут! Ради чего мне стараться?» Глядит — озерцо впереди блестит. Обрадовалась черепаха, прыгнула туда охладиться. Час блаженствует, два часа плавает, три часа плещется… Уж и второй вечер подошёл. И вновь явился перед черепахой Ангел Господень (ещё один) и укорил её в задержке. Совестно стало черепахе, выскочила она из воды, даже не отряхнувшись от ила, и помчалась дальше.
На исходе третьего дня пустыня, наконец, закончилась. Но вместо Ангела, раздающего крылья, черепаху встретил сам Бог.
— Почему ты опоздала, дитя Моё? — спросил Он.
— Я… я… вначале горячий песок обжёг мои лапки, и они совсем скрючились… — и черепаха подогнула лапки.
— А второй раз ты из-за чего задержалась?
— А потом солнце опалило мою нежную кожу, — и черепаха выгнула спину, на которой засохли кусочки озёрного ила.
— Дитя Моё, — опечаленно молвил Господь, — Я хотел подарить крылья тебе, но твоя ложь, лень и зависть помешали тебе исполнить Моё поручение. Вот они — как камень придавили твою спину.
И черепаха ощутила, как на её позвоночник навалилась большая тяжесть, кожа покрылась чешуйками, а лапки отказываются разгибаться. Так она обрела свой нынешний облик. Но Господь был добр, и камень-панцирь черепахи превратился в её надёжный дом-защиту.
Вот и у человека ложь, лень и зависть превращаются в камень, горб, который мешает ему обрести крылья и отнимает те хорошие качества, какими он обладал ранее. Но, в отличие от черепахи, он не может спрятаться в этот панцирь от окружающего мира, от Бога и от себя.
Разделать как бог черепаху что
Черепаха. В древнем Иране многие были убеждены, что Землю создала змея вместе с черепахой. А аборигены Австралии считают, что только черепаха «высидела» Землю. И даже знают имя этой черепахи – Бедал.
И живущие за много километров от Австралии североамериканские индейцы гуроны тоже верили, что именно черепаха создала Землю и держит её на себе. Правда, немаловажную роль отводят индейцы и жабе: когда черепаха приказала собравшимся животным достать со дна Землю, сделать это смогла только жаба. Землю, которую доставала жаба, клали по краям панциря черепахи. И земля быстро увеличивалась в размерах.
Некоторые племена, населявшие теперешнюю Индию, тоже считали черепаху одной из главных фигур в мироздании. Вообще-то, говорит легенда, Землю на своих плечах держит семь слонов, но сами слоны стоят на спине черепахи, а та, в свою очередь, на змее. Если полинезийцы находили умершую черепаху, ей устраивались пышные похороны, как и случайно убитому (например, в порядке самообороны) крокодилу. Некоторые боги даже пользовались черепахами для езды.
Черепаха является эмблемой медлительности, зато во всех прочих культурах она расценивается как исключительно позитивный и необыкновенно содержательный символ. Словно соревнуясь друг с другом, разные народы земли наделяли черепаху всевозможными замечательными свойствами и качествами. Китайцы сделали морскую черепаху символом воды, зимы, севера, принципа инь и космического порядка; индийцы видели в Мировой черепахе, удерживающей на своей спине исполинского слона вместе с Землей, воплощение мощи, выносливости, незыблемости мирового порядка; для японцев она знаменовала удачу, опору и долголетие; африканцы принимали осторожность, неторопливость, невозмутимость и молчаливость черепахи за эталон мудрости; народы античного Средиземноморья за большую плодовитость признали ее символом плодородия, а за долгожительство провозгласили эмблемой неистребимого жизнелюбия. Во многих традициях черепаха рассматривалась как водный, лунный, женский знак, как олицетворение неуязвимости и бессмертия.
Несмотря на столь надежную опору, космическое равновесие в древности было нарушено вследствие какой-то грандиозной катастрофы, вызвавшей обрушение небесного свода. Но китайская богиня Нюйва спасла мир с помощью все той же благодетельницы: отрубив ноги у черепахи Ао, она подперла небо с четырех сторон земли этими импровизированными колоссальными столбами.
Черепаха, как символ плодородия земли и вод, в качестве атрибута сопутствует многим богам: шумерскому повелителю глубин Эа, рожденной из морской пены греческой Афродите, «Матери-Земле» Исонг у ибибио и Але у игбо и т.д. С Геpмесом черепаху сроднило нечто другое, а именно любовь к музыке: бог-посланник, путешествуя по белу свету, нашел однажды черепаший панцирь и изготовил из нeгo первую семиструнную лиру.
Сдружившись с богами, добрейшее cyщество никогда не забывало и о людях. В ряде мифов черепаха выступает не только как демиург, но и как культурный герой, оказывающий человеку всемерную помощь и поддержку: предков индейцев-делаваров она спасла во время Великого потопа, доставив их на своей спине к уцелевшему островку суши; гуронам открыла тайну добычи огня и подарила первый початок кукурузы, а вьетнамцев обучила искусству постройки свайных домов.
В алхимии, нередко прибегавшей к мифическим образам, черепаха использовалась как символ материи в начале процесса преобразования, что вполне coзвучно с оценкой ее творческой роли в мифологии.
Новая гpaнь символики черепахи раскрывается в военном деле Древнего Китая, rде броня ее панциря стала символом воинственности и защищенности. Черное знамя с эмблемой черепахи в знак нeпобедимости императорской армии coпровождало китайское войско во всех походах. Металлические панцири, как cpeдство индивидуальной защиты, носили воины почти всех народов с глубокой дpeвности и до XIX столетия включительно.
В римской армии «черепахой» назывался особый вид боевого построения легионеров. Приблизившись к вражеской цитадели, воины по команде одновpeменно поднимали над головой свои прямоугольные щиты, плотно смыкая их один с другим. Сверху казалось, что кpeпость атакует громадная черепаха с Meдным панцирем, абсолютно неуязвимая для стрел, камней и копий. Штурмуя брешь, пробитую в крепостной стене, римские солдаты поднимались в пролом по щитам своих товарищей. Прикрывая фронт и фланги, легионеры первой шеренги и крайних колонн держали щиты перед собой, а все остальные поднимали щиты над головой, образуя на «верхнем ярусе» свою собственную «черепаху».
Животное, причисляемое в народной традиции к «гадам». Мифологические представления и диалектные названия роднят ее с лягушкой и со змеей. Ряд признаков сближает черепаху также с ящерицей и кротом. По народным легендам, черепаха происходит: из кушанья, которым из жадности не угостили странника (Христа), мать или кума, прикрыв еду миской: — из яичницы, вареников — у украинцев, — из хлеба и печеной курицы — у сербов, хорватов, боснийцев. из ведьмы, которая стирала в праздник и, чтобы ее не заметили люди, легла на скамейку и накрылась корытом — у украинцев; из молодой невестки, которая не приготовила свекру хлеб к обеду и со стыда села на хлебную доску и накрылась квашней — у болгар; из дочки, которая во время приготовления теста срослась с хлебной доской и миской в результате материнского проклятия — у болгар.
В наказание за жадность вареники превратились в черепах, а хлеб с курицей или яичница срослись с миской; ведьма срослась со скамейкой и корытом, а невестка — с доской и квашней, так появилась на свет черепаха. Некоторые украинские легенды связывают происхождение черепахи с гадюкой, которая грозилась умерщвлять людей своим укусом; с летающим змеем, поедающим людей. Черепаха некогда летала, садилась на людей, объедала им носы и выедала глаза. В наказание Бог наградил черепаху тяжелым панцирем. Как змею и других «гадов», черепаху считают ядовитой, а укус ее смертельным.
Черепаху объединяет с «гадами» ее связь с громом, дождем и градом. Чтобы не бояться грома, в Сербии едят яйца черепахи; убиение черепахи вызывает град, а ее переворачивание — дождь, поэтому в Болгарии во время засухи ее переворачивают специально. Запрет убивать черепаху македонцы объясняют тем, что она приносит счастье и просит Бога об урожае.
В болгарских космологических представлениях черепаха, так же как и змея, держит на себе всю землю. Как и змея, черепаха может: добыть «разрыв-траву», с помощью которой можно отмыкать без ключа любые замки — у украинцев, белорусов, сербов, далматинцев, может свистеть — у поляков, также проникать внутрь человека, выводя в чреве человека детенышей и вызывая тем самым появление у него опухолей на шее или на колене — у поляков.
В Полесье наряду с широко распространенным представлением о ведьме в облике лягушки встречается поверье и об обращении ведьмы в черепаху. В таком облике в пасхальную ночь ведьма проникает в хлев и отбирает молоко у чужих коров. Как уж, лягушка или крот, черепаха оказывает влияние на молочность коров. На Украине считают, что у коровы будет больше жирного молока, если в молочное ведро положить черепаху, что корова будет доиться густым молоком, если ей дать съесть черепашье яйцо. Подобно домовому ужу, ласке и кроту в роли покровителей скота, черепаха оказывает благотворное воздействие на свиней. Чтобы свиньи велись и тучнели, в Белоруссии живую черепаху закапывают в свинарнике; в Белоруссии, на Украине и в Болгарии держат ее в ушате, из которого кормят свиней. На Украине черепаху считают полезной и для коров и поэтому ее кладут в ушат с коровьим пойлом.
У народов Мексики — Великая Мать в ее ужасном проявлении. В искусстве и мифологии морская черепаха играет определенную роль как ездовое животные мифических предков. Морская черепаха у индейцев майя — символ богини Луны и Земли, братства животных и человека. В Книге мертвых её изображение означает надежду на долголетие за пределами возрождений.
Индуизм Образ космоса: нижняя часть панциря — символ земного мира, верхняя — небесного. Особенно подчеркивается символизм стабильности: черепаха — обычное основание для самых разных объектов мира (острова Блаженных, небесный трон). Как космическое существо (космический посланец, объект, двигатель Света) черепаха поддерживает Праокеан, а затем слона, на спине которого покоится мир (землетрясения объясняются движением уставшей черепахи). При этом слон и черепаха вместе символизируют два порождающих начала — мужское и женское соответственно. Черепаха Касьяра — северная звезда, первое живое существо, прародитель. Черепаха — второе воплощение (аватара) Вишну, который в её образе поддерживает мир, когда все остальные боги наслаждались амритой. Из спины этой черепахи растёт космическое дерево. Уход черепахи в панцирь символизирует духовную сосредоточенность, возвращение в первозданное состояние. (symbolarium.ru)
Черепаха
(Гийом Аполлинер)
Из Фракии волшебной миру
Как волшебство явил я лиру.
Спешит зверье, оставив страхи,
На зов струны — и черепахи!
Ертель-Тертель
(Доктор Сьюз)
Когда-то и где-то в большом океане,
На солнечном острове Сана-Ма-Сане,
Жил Ертель, жил Тертель — король черепах.
И ахи, и охи, и охи, и ах!
Он в луже на камне прохладном сидел,
Сидел он на камне и в лужу глядел.
Чудесная лужа! Прелестная лужа!
И очень уютная лужа к тому же.
В ней сколько угодно зеленой воды,
И мошек, и блошек, и прочей еды.
И были в ней счастливы все черепахи.
И ахи, и охи, и охи, и ахи!
Но как-то король черепаший сказал:
«Мой трон королевский и низок и мал.
Конечно, я вижу зеленую лужу,
Я камнем прохладным владею к тому же.
Но если бы я еще выше сидел,
О, сколько б я видел! О, чем бы владел!»
О, чем я владею! О, сколько я вижу!
Я вижу корову, и кошку, и крышу!
Я кошки король! Я король стрекозы!
Коровы король, и осла, и козы!
Но этого мало, — нахмурился он. —
А если поднять еще выше мой трон?»
Король огрызнулся: «Ну что там такое?
Кто смеет меня, короля, беспокоить?
Еще благодарен ты должен быть мне,
Что я на твоей возвышаюсь спине.
Ты стой, где стоишь, и веди себя тише.
Хочу я быть выше, и буду я выше.
Подать мне еще шестьдесят черепах!»
И ахи, и охи, и охи, и ах!
И так был сердит он и грозен, что в страхе
Ползли отовсюду к нему черепахи,
Их братья, и сестры, и дяди, и тети,
Которые жили в соседнем болоте,
Их бабки, и дедки, и мамы, и папы
Друг другу на голову ставили лапы.
А Ертель, король и осла, и козы,
Собаки король, и король стрекозы,
Король и забора, и кошки, и крыши,
На троне живом поднимался все выше.
Великий король со своей высоты
Прикрикнул: «Закройте немедленно рты!
Я кошки король, и козы, и вола,
Собаки король, и свиньи, и осла,
Коровы с рогами, и дома с замком,
И синего моря с огромным китом!
Сижу я на небе и правлю с него,
И выше меня уже нет никого!»
Но вдруг он заметил, что в небе луна
Над ним проплывает, кругла и бледна.
И рявкнул король: «Это что там за штука
Торчит в небесах надо мною? А ну-ка…
Молчать. Не позволю. Я выше построю
Свою пирамиду и вдвое и втрое.
Сейчас позову черепах отовсюду —
Хочу я быть выше, и выше я буду!»
И он приказал с королевского трона:
«Подать мне немедленно три миллиона
Шесть тысяч пятьсот тридцать семь черепах!»
И ахи, и охи, и охи, и ах!
И все закричали: «Смотри ты! Смотри ты!
Король знаменитый! Король знаменитый!
По самые уши в грязи он сидит.
Сидит он в грязи, и на грязь он глядит!»
Плясали от радости все черепахи…
И ахи, и охи, и охи, и ахи!
Про Вовку, черепаху и кошку
(Агния Барто)
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются.—
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела!—
Уверяет Вова.—
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце.
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!