Разделяемая системная память nvidia что это
Отключить возможность видеокарты отбирать оперативную память
Люди, ну подскажите, пожалуйста, действительно важный вопрос. Каким образом можно отключить возможность видеокарты отбирать оперативную память? Система использует только 16 Гб из установленных 24 Гб. В Windows показывает 16 Гб, но при этом в HWiNFO видит все 4 планки. Также и в биосе. При загрузке биоса показывает только 16 Гб, но если посмотреть слоты, то видит все 4 планки.
Вот отчёт о системе от Nvidia, в котором в разделе «Разделяемая системная память» указаны те самые 8 Гб, которые видеокарта забрала из оперативное памяти. Также прикрепляю скрины из Биоса по планкам памяти.
[Дисплей]
Операционная система: Windows 10 Enterprise, 64-bit
Версия DirectX: 12.0
Графический процессор: GeForce GTX 970
Версия драйвера: 445.87
Тип драйвера: Standard
Версия API Direct3D: 12
Уровень возможностей Direct3D: 12_1
Ядра CUDA: 1664
Тактовая частота ядра: 1088 МГц
Скорость передачи данных памяти: 7.01 Гбит/с
Интерфейс памяти: 256 бит
Пропускная способность памяти: 224.32 ГБ/с
Доступная графическая память: 12253 МБ
Выделенная видеопамять: 4096 МБ GDDR5
Системная видеопамять: 0 МБ
Разделяемая системная память: 8157 МБ
Версия BIOS видео: 84.04.36.00.85
IRQ: Not used
Шина: PCI Express x16 Gen3
Идентификатор устройства: 10DE 13C2 853F1043
Номер комплекта: G401 0010
Забить оперативную память
Добрый день, не могу вспомнить короткую команду для bat файла, которая забивала оперативную память.
Кэширование в оперативную память
Всем привет! Подскажите, как сделать чтоб данные, которые записываются кэшировались а не сразу.
Оперативную память не показывает
у меня стоит 3 гб оперативка но показывает 1 гб все отлично работают и сами оперативки и выходы но.
Как увеличить выделенную видеопамять в Windows 10
Память компьютера играет важную роль в быстром доступе к приложениям и программам. Память компьютера или ОЗУ используется системным процессором для хранения данных. Это энергозависимая память на материнской плате, в которой хранятся операционная система и программы системы для быстрого доступа. Ваш системный процессор непрерывно загружает данные с жесткого диска в оперативную память перед выполнением. Но иногда вам может понадобиться буферизовать высококачественное видео, видеоредакторы, 3D-структуры и новую игру на вашем ПК.
Чем посвящен VRAM
Видеопамять предназначена для специальной обработки видео высокой интенсивности быстрее, чем системная память. Видеокарты или графические процессоры используют встроенную на нем видеопамять (VRAM) для хранения изображений и видеоданных. VRAM также называется виртуальной оперативной памятью и используется в качестве памяти графического процессора для простой обработки графических приложений, игр, сложных текстур и трехмерной графики.
Однако в некоторых приложениях, таких как новейшие игры и видеоролики, может потребоваться воспроизведение видео с разрешением 1080p или 4k, для которого требуется много видеопамяти. Кроме того, VRAM обрабатывает больше пикселей для изображений с более высоким разрешением, чтобы лучше их отображать. При этом современные игры требуют повышенной детализации и точных системных требований для их запуска на системном мониторе, а недостаток VRAM приведет к большой перегрузке графического процессора.
Зачем вам VRAM?
Если у вас недостаточно VRAM, вы не сможете запускать современные игры. В таком случае вам потребуется видеокарта с большим количеством видеопамяти. Чтобы легко загружать сложные текстуры с изображениями высокого разрешения, вам может потребоваться увеличить объем выделенной видеопамяти на вашей видеокарте.
Увеличение выделенного видео RAM в Windows 10
Далее мы объясним, как изменить объем видеопамяти в вашей системе Windows 10. Вы можете перераспределить системную оперативную память как выделенную видеопамять на ПК с Windows либо через настройки BIOS, либо через настройки реестра.
Проверьте количество VRAM на вашей видеокарте
Прежде чем опробовать способы увеличения VRAM, вам нужно сначала проверить, сколько выделенной видеопамяти у вашей видеокарты в Windows 10.
Перейдите в меню Пуск и нажмите Настройки. Перейдите в Система и нажмите Показать на левой боковой панели Системных настроек.
Прокрутите меню «Дисплей» вниз и выберите параметр Свойства адаптера дисплея в нижней части окна.
Увеличьте выделенную видео память на вашей видеокарте из BIOS
Это рекомендуемый метод для перераспределения памяти выделения памяти VRAM. Тем не менее, это не работает для всех материнских плат, и вам может быть запрещено перераспределять память на вашем ПК в одиночку. Тем не менее, вы можете попытаться изменить настройки BIOS и проверить, достаточно ли у вас прав для изменения объема выделенной видеопамяти на вашем ПК.
Перезагрузите компьютер и несколько раз нажмите клавишу BIOS – клавиши F2, F5, F8 или Del во время загрузки.
В меню BIOS перейдите в раздел Расширенные функции или аналогичный.
Настройте параметр, который лучше всего подходит для вашей задачи. Объем памяти по умолчанию, выделяемой для графического процессора, обычно составляет 128 МБ. Вы можете увеличить предварительно выделенную VRAM до 256 МБ или 512 МБ.
Сохраните изменения и перезапустите систему.
Увеличьте выделенную видеопамять на вашей видеокарте с помощью редактора реестра
В зависимости от приложений, которые вы запускаете, система автоматически регулирует необходимый объем видеопамяти. И поэтому адаптированная информация, показывающая количество VRAM, используемого на вашей видеокарте, не всегда достоверна. Однако для запуска некоторых приложений вам потребуется больше VRAM.В таком случае вы можете просто скопировать количество VRAM, чтобы заменить количество VRAM, необходимое вашей системе для запуска приложения. Вы не увеличиваете значение для реального, но вы увеличиваете количество VRAM до значения, которое будет заменять требования к памяти для запуска игры или приложения.
Откройте Запустить и введите regedit. Перейдите по следующему пути:
Выберите новую папку GMM на левой боковой панели.
Нажмите правой кнопкой мыши в правой части окна и выберите Новый в раскрывающемся меню.
Выберите Dword (32-bit) и назовите его DedicatedSegmentSize.
Как увеличить объём памяти интегрированной видеокарты? Запускаем любые игры
Большинство компьютеров и ноутбуков имеют интегрированную (встроенную) графическую карту. Но для работы видеоадаптера используется лишь часть оперативной памяти. Обычно материнская плата, у которой есть интегрированная видеокарта, позволяет регулировать объём ОЗУ, выделяемый под нужды графической обработки.
Для чего увеличивают объём памяти видеокарты?
Обычно цель увеличения объёма видеопамяти – запуск более требовательных приложений, которые невозможно или сложно запустить с текущей конфигурацией ПК или ноутбука, потому что возникает нехватка памяти у видеокарты. Как правило, это делают при попытке запустить какую-нибудь игру. Однако от объёма видеопамяти зависит ещё и скорость выполнения задач в процессе работы с какими-нибудь графическими редакторами вроде Photoshop.
Кроме того, необходимо понимать, что объём ОЗУ, отдаваемый под нужды графической карты, не получится использовать для других задач до того момента, пока не будут изменены настройки. Проще говоря, если для работы какого-нибудь приложения необходимо 2 GB ОЗУ и 512 MB видеопамяти, при этом 2 GB – это абсолютно весь объём оперативки, тогда после «передачи» всё равно остаётся 512 MB, а значит, характеристики всё ещё будут недотягивать до необходимых требований, но уже из-за нехватки ОЗУ. Так что перед увеличением доступной видеопамяти убедитесь, что в вашем распоряжении есть не менее 4GB оперативной памяти.
Могу ли я увеличить видеопамять на своём компьютере?
Как правило, функция, которая позволяет увеличить объём видеопамяти присутствует только на тех конфигурациях, где есть интегрированная видеокарта (хотя существуют исключения). Если компьютер имеет установленный внешний (дискретный) видеоадаптер, тогда увеличить объём памяти вряд ли получится – функция доступна лишь для довольно малого количества графических устройств.
Кроме того, большинство владельцев ноутбуков ошибочно считают, что у них стоит встроенная видеокарта. Хотя на самом деле всё чаще их оснащают дискретными.
Исходя из этого, первым делом необходимо точно узнать, стоит на устройстве ли интегрированная видеокарта или дискретная. В Windows это можно сделать вполне стандартным способом, используя «Диспетчер устройств»:
в открывшемся окне «Выполнить» прописываете команду devmgmt.msc нажимаете «OK»;
Как увеличить объём видеопамяти с помощью BIOS?
. Но можно воспользоваться и двумя другими способами:
Способ войти в BIOS напрямую из Windows 10:
Теперь в настройках BIOS необходимо отыскать опцию, отвечающую за распределение оперативной памяти, для нужд видеоадаптера. При этом учтите, что в зависимости от модели материнской платы и версии прошивки БИОСа, опция может иметь другое название. Абсолютно то же самое касается и структуры пользовательского интерфейса – расположение может быть разным.
Перед тем как начнёте вносить изменения, рекомендуем изучить характеристики материнки. Но в любом случае нужно:
), выйти из панели управления BIOS и перезагрузить компьютер.
Для более производительных видеоадаптеров существует ещё один вариант – программа «MSI Afterburner». Благодаря ей можно постепенно увеличивать тактовую частоту процессора дискретной видеокарты и тем самым увеличить производительность. Но, как и в случае с BIOS, если решили заняться манипуляцией с памятью графического адаптера, всегда соблюдайте осторожность. Ведь из-за чрезмерной нагрузки устройство может отказаться работать, а компьютер войдет в режим вечной перезагрузки. В таком случае следует снизить параметры или вообще вернуться к базовым.
CUDA: Работа с памятью. Часть I.
В процессе работы с CUDA я практически не касался вопросов об использовании памяти видеокарты. Настало время убрать этот пробел.
Так как тема весьма объемная, то я решил разделить её на несколько частей. В этой части я расскажу об основных видах памяти, доступных на видеокарте и приведу пример, как влияет выбор типа памяти на производительность вычислений на GPU.
Видеокарта и типы памяти
При использовании GPU разработчику доступно несколько видов памяти: регистры, локальная, глобальная, разделяемая, константная и текстурная память. Каждая из этих типов памяти имеет определенное назначение, которое обуславливается её техническими параметрами (скорость работы, уровень доступа на чтение и запись). Иерархия типов памяти представлена на рис. 1.
Пример использования разделяемой памяти
Чуть выше я вкратце рассказал о различных типах памяти, которые доступны при программировании GPU. Теперь я хочу привести пример использования разделяемой памяти при операции транспонирования матрицы.
Перед тем, как приступить к написанию основного кода, приведу небольшой способ отладки. Как известно, функции из CUDA runtime API могут возвращать различные коды ошибок, но в предыдущий раз я ни как это не учитывал. Чтобы упростить себе жизнь можно использовать следующий макрос для отлова ошибок:
Как видно, в случае, если определена переменная среды CUDA_DEBUG, происходит проверка кода ошибки и выводиться информация о файле и строке, где она произошла. Эту переменную можно включить при компиляции под отладку и отключить при компиляции под релиз.
Приступаем к основной задаче.
Для того чтобы увидеть, как влияет использование разделяемой памяти на скорость вычислений, так же следует написать функцию, которая будет использовать только глобальную память.
Пишем эту функцию:
if ((xIndex //Линейный индекс элемента строки исходной матрицы
int inputIdx = xIndex + width * yIndex;
//Линейный индекс элемента столбца матрицы-результата
int outputIdx = yIndex + height * xIndex;
Данная функция просто копирует строки исходной матрицы в столбцы матрицы-результата. Единственный сложный момент – это определение индексов элементов матриц, здесь необходимо помнить, что при вызове ядра может быть использованы различные размерности блоков и грида, для этого и используются встроенные переменные blockDim, blockIdx.
Пишем функцию транспонирования, которая использует разделяемую память:
int xIndex = blockIdx.x * blockDim.x + threadIdx.x;
int yIndex = blockIdx.y * blockDim.y + threadIdx.y;
if ((xIndex // Линейный индекс элемента строки исходной матрицы
int idx = yIndex * width + xIndex;
//Копируем элементы исходной матрицы
temp[threadIdx.y][threadIdx.x] = inputMatrix[idx];
>
//Синхронизируем все нити в блоке
__syncthreads();
xIndex = blockIdx.y * blockDim.y + threadIdx.x;
yIndex = blockIdx.x * blockDim.x + threadIdx.y;
if ((xIndex // Линейный индекс элемента строки исходной матрицы
int idx = yIndex * height + xIndex;
В этой функции я использую разделяемую память в виде двумерного массива.
Как уже было сказано, адресация разделяемой памяти в пределах одного блока одинакова для всех потоков, поэтому, чтобы избежать коллизий при доступе и записи, каждому элементу в массиве соответствует одна нить в блоке.
После копирования элементов исходной матрицы в буфер temp, вызывается функция __syncthreads. Эта функция синхронизирует потоки в пределах блока. Её отличие от других способов синхронизации заключаеться в том, что она выполняеться только на GPU.
В конце происходит копирование сохраненных элементов исходной матрицы в матрицу-результат, в соответствии с правилом транспонирования.
Может показаться, что эта функция должна выполняться медленне, чем её версия без разделяемой памяти, где нет никаких посредников. Но на самом деле копирование из глобальной памяти в глобальную работает значительно медленее, чем связка глобальная память – разделяемая память – глобальная память.
Хочу заметить, что проверять границы массивов матриц стоит вручную, в GPU нет аппаратных средств для слежения за границами массивов.
Ну и напоследок напишем функцию транспонирования, которая исполняется только на CPU:
Теперь необходимо сгенерировать данные для расчетов, скопировать их с хоста на девайс, в случае использования GPU, произвести замеры производительности и очистить ресурсы.
Так как эти этапы примерно такие же, что я описывал в предыдущий раз, то привожу этого фрагмента сразу:
#define GPU_SLOW 1
#define GPU_FAST 2
#define CPU 3
#define ITERATIONS 20 //Количество нагрузочных циклов
__host__ int main()
<
int width = 2048; //Ширина матрицы
int height = 1536; //Высота матрицы
int matrixSize = width * height;
int byteSize = matrixSize * sizeof ( float );
//Выделяем память под матрицы на хосте
float * inputMatrix = new float [matrixSize];
float * outputMatrix = new float [matrixSize];
//Выделяем глобальную память для храния данных на девайсе
CUDA_CHECK_ERROR(cudaMalloc(( void **)&devInputMatrix, byteSize));
CUDA_CHECK_ERROR(cudaMalloc(( void **)&devOutputMatrix, byteSize));
//Копируем исходную матрицу с хоста на девайс
CUDA_CHECK_ERROR(cudaMemcpy(devInputMatrix, inputMatrix, byteSize, cudaMemcpyHostToDevice));
//Конфигурация запуска ядра
dim3 gridSize = dim3(width / BLOCK_DIM, height / BLOCK_DIM, 1);
dim3 blockSize = dim3(BLOCK_DIM, BLOCK_DIM, 1);
cudaEvent_t start;
cudaEvent_t stop;
//Создаем event’ы для синхронизации и замера времени работы GPU
CUDA_CHECK_ERROR(cudaEventCreate(&start));
CUDA_CHECK_ERROR(cudaEventCreate(&stop));
//Отмечаем старт расчетов на GPU
cudaEventRecord(start, 0);
if (mode == GPU_SLOW) //Используеться функция без разделяемой памяти
<
for ( int i = 0; i >>(devInputMatrix, devOutputMatrix, width, height);
>
>
else if (mode == GPU_FAST) //Используеться функция с разделяемой памятью
<
for ( int i = 0; i >>(devInputMatrix, devOutputMatrix, width, height);
>
>
//Отмечаем окончание расчета
cudaEventRecord(stop, 0);
float time = 0;
//Синхронизируемя с моментом окончания расчетов
cudaEventSynchronize(stop);
//Рассчитываем время работы GPU
cudaEventElapsedTime(&time, start, stop);
//Копируем результат с девайса на хост
CUDA_CHECK_ERROR(cudaMemcpy(outputMatrix, devOutputMatrix, byteSize, cudaMemcpyDeviceToHost));
//
//Чистим ресурсы на видеокарте
//
//Чистим память на хосте
delete[] inputMatrix;
delete[] outputMatrix;
В случае если расчеты выполняются только на CPU, то для замера времени расчетов используется функция GetTickCount(), которая подключается из windows.h. Для замера времени расчетов на GPU используеться функция cudaEventElapsedTime, прототип которой имеет следующий вид:
Так же я записываю исходную матрицу и результат в файлы через функцию printMatrixToFile. Чтобы удостовериться, что результаты верны. Код этой функции следующий:
Если матрицы очень большие, то вывод данных в файлы может сильно замедлить выполнение программы.
Заключение
В процессе тестирования я использовал матрицы размерностью 2048 * 1536= 3145728 элементов и 20 итераций в нагрузочных циклах. После результатов замеров у меня получились следующие результаты (рис. 2).
Рис. 2. Время расчетов. (меньше –лучше).
Как видно, GPU версия с разделяемой памятью выполняется почти в 20 раз быстрее, чем версия на CPU. Так же стоит отметить, что при использовании разделяемой памяти расчет выполняется примерно в 4 раза быстрее, чем без неё.
В своем примере я не учитываю время копирования данных с хоста на девайс и обратно, но в реальных приложениях их так же необходимо брать в расчет. Количество перемещений данных между CPU и GPU по-возможности необходимо свести к минимуму.
Video RAM: Как увеличить выделенную видеопамять в Windows 10
Память компьютера играет жизненно важную роль в быстром доступе к приложениям и программам. Компьютерная память или оперативная память используются системным процессором для хранения данных. Это энергозависимая память на материнской плате, которая хранит операционную систему и программы для быстрого доступа. Ваш системный процессор непрерывно загружает данные с жесткого диска в ОЗУ перед выполнением. Но иногда вам может понадобиться буфер для высокого качества видео, видео редакторов, 3D-структур и новой игры на вашем ПК.
Что такое VRAM
Приложения и программы с интенсивной графикой используют большое пространство системной памяти для визуализации графических данных с высоким качеством, цветом, четкостью и определением. В этих случаях ваша система может попасть в нехватку оперативной памяти и бороться за буферизацию высокоинтенсивных графических программ, так как ваша видеокарта разделяет системную память. Если вам не нужно буферизовать высококачественные видео приложения, ваш ПК работает нормально с ОЗУ. В противном случае для буферизации высококачественного визуального отображения на монитор вам понадобится специальный тип памяти, называемый Video RAM (VRAM).
Видеопамять предназначена для специальной обработки видео высокой интенсивности быстрее, чем оперативная память системы. Графические карты или графический процессор используют видеопамять (VRAM), встроенную в нее для хранения изображений и видеоданных. VRAM также называется виртуальной оперативной памятью и используется как память GPU для легкой обработки графических приложений, игр, сложных текстур и 3D-графики.
В последних игр и видео, может потребоваться воспроизведение видео с разрешением 1080p или 4k, которое требует большого количества VRAM. Кроме того, VRAM обрабатывает больше пикселей для изображений с более высоким разрешением, чтобы отображать их лучше. При этом современные игры требуют более подробной детализации и точных системных требований для их запуска на вашем мониторе, а наличие недостаточного количества VRAM приведет к большой перегрузке графического процессора.
Если у вас недостаточно VRAM, вы не сможете запускать современные игры. В таком случае вам потребуется графическая карта с большими характеристиками, чтобы легко загружать сложные текстуры с изображениями в высоком разрешении.
Проверить количество VRAM на видеокарте
Шаг 1. Откройте «Параметры» > «Система» > «Дисплей» и справа выберите «Дополнительные параметры дисплея«.
Шаг 2. В новом окне выберите «Свойства видеоадаптера для дисплея«.
Как увеличить Video RAM из BIOS
Это рекомендуемый метод перераспределения VRAM. Однако это не работает на всех материнских платах, и вам не разрешается перераспределять память на вашем ПК самостоятельно. Тем не менее, вы можете попробовать изменить настройки BIOS и проверить, есть ли у вас достаточно прав для изменения объема выделенной видеопамяти на вашем ПК.
Вы должны понимать, что параметры BIOS у всех разные, и иногда в БИОСах есть расширенные настройки, которые по умолчанию не показывают всех параметров. Воспользуйтесь Google или Yandex «поиск по картинкам», вбив туда модель материнской платы.
Шаг 2. Как только вы выбрали значение, которое вам нужно, обязательно сохраните параметры БИОС, нажав F10.