Разгрузка бетона с мостика что это
Разгрузка бетона с мостика что это
От бетонного завода или бетоносмесительной установки бетонную смесь доставляют к объекту бетонирования в автомобильных или железнодорожных бетоновозах, автосамосвалах и автобетоносмесителях.
Автобетоновозы — специализированные машины, предназначенные для перевозки готовой бетонной смеси. Они имеют высокие кузова сферической формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке обеспечивается сохранность бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных температур — двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом в особо суровых климатических условиях.
Автобетоновоз СБ-113 показан на рис. 24. Вместимость его кузова 1,6 м3. Кузов 3, снабженный крышкой, расположен на гидрофицированном автомобильном шасси ЗИЛ-ММЗ-555К и опирается на раму 2. В верхней части опорной рамы находятся два шарнира, вокруг которых поворачивается кузов при подъеме. Высота разгрузки смеси 1,6 м, угол подъема кузова 90°.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Управляют кузовом из кабины автомобиля посредством пнев-могидроприводов, которые обеспечивают подъем кузова до предельного угла, его остановку в любом промежуточном положении, опускание и встряхивание кузова в любых положениях в процессе подъема и опускания.
Автосамосвалы можно использовать при отсутствии бетоновозов при транспортировании на короткие расстояния и только при осуществлении мероприятий, снижающих потери бетонной смеси в пути и ликвидации утечки растворной части бетонной смеси.
Для снижения потерь бетонной смеси при перевозке рекомендуется наращивать борта кузова автосамосвалов не менее чем на 40 см. Для ликвидации утечки растворной части бетонной смеси следует уплотнять место примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины, конвейерной ленты или шлангов. Можно сделать также неоткрывающийся наклонный задний борт, как у автобетоновоза.
Для подъезда и разгрузки бетоновоза или автосамосвала на все участки бетонируемых фундаментных массивов большой протяженности применяют передвижные бетоноукладочные мосты, конструкция которых зависит в первую очередь от ширины фундамента и глубины заложения его подошвы.
При широких и относительно неглубоких фундаментах рельси-вые пути для передвижения моста располагают на дне котлована. В этом случае опорами моста служат металлические стойки на тележках. Пролетное строение моста балочного типа. При необходимости пролет и высоту передвижного моста можно изменять.
Рис. 24. Автобетоновоз СБ-113: а — транспортное положение, б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси, 2 —опорная рама, 3—кузов, а — транспортное положение, б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси, 2 —опорная рама, 3—кузов
Если фундаменты узкие и глубокие, рельсовые пути передвижного моста располагают не в котловане, а наверху — за контуром котлована. Бетонную смесь выгружают из бетоновоза в приемные бункера, располагаемые по оси моста на расстоянии 2—2,5 м один от другого, к которым подвешивают приемные воронки с звеньевыми хоботами. Мост передвигают ручными или электрическими лебедками,
При бетонировании больших массивов используют переносные инвентарные мостики (рис. 25). Пролетное строение мостика состоит из двух частей, каждую из которых выполняют из двух двутавровых балок, соединенных между собой поперечными связями — прогонами. Поверх прогонов укладывают деревянный настил с отбойными брусьями.
Обе части пролетного строения соединяют связями. Опоры пролетного строения мостика устанавливают обычно внутри бетонируемого массива, и они остаются навсегда в бетоне. При небольших размерах массива опоры мостика помещают за его контуром. Бетоновозы или самосвалы, въезжающие ио пандусу на мостик, разгружают бетонную смесь прямо в бетонируемый массив в свободное пространство между настилами.
Рис. 25. Переносной инвентарный мостик:
а — вид спереди, б — вид сбоку; 1 — пролетное строение, 2 — опоры, 3 — распорки, 4 — пандус, 5 — автосамосвал
Если бетонируемый массив армирован и высота сбрасывания смеси превышает 2 м, то к балкам мостика крепят воронки с хоботами на расстоянии 2—2,5 м одна от другой и по ним направляют бетонную смесь к месту укладки.
В гидротехническом строительстве применяют бетоновоз-ные эстакады (рис. 26), возводимые вдоль фронта бетонируемых сооружений, обычно при высоте сооружений более 30 м. В СССР бетоновозные эстакады применялись при бетонировании сооружений высотой 120 м, а в зарубежной практике — до 170 м.
На эстакадах сосредоточиваются без стеснения фронта основных работ необходимые средства механизации: краны 3, виброхоботы и т. д. В результате применения эстакад создаются условия для бесперебойной доставки смеси, армоконструкций и опалубки.
Для передвижения кранов-бетоноукладчиков на эстакаде прокладывают рельсовые пути. Грузы доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом.
При доставке бетоновозами или автосамосвалами 4 бетонную смесь разгружают в бадьи или воронки виброхоботов.
Длина эстакады определяется продольным размером возводимого сооружения с примыкающими участками и достигает в отдельных случаях 2 км и более.
Основной недостаток применения бетоновозных эстакад — значительный расход металла и высокая стоимость монтажа.
Рис. 26. Схема расположения бетоновозной эстакады (при строительстве плотины):
1 — поворотная бадья вместимостью 3,2 м3, 2 — контур бетонируемого сооружения, 3 — оортально-стреловой крав грузоподъемностью 10 т, 4 — автосамосвал, 5 — железнодорожная платформа с армоконструкцией, 6 — бетоновозная эстакада
В ряде случаев транспортирование бетонной смеси к объекту бетоновозами или автосамосвалами сочетают с более простыми и дешевыми средствами подачи и распределения, например с вибропитателями, вибролотками. Это дает возможность избежать дорогостоящих эстакад, передвижных и переносных мостиков.
Автобетоновозы и автосамосвалы используют для транспортирования бетонной смеси с выгрузкой непосредственно на место укладки при строительстве дорог, аэродромных покрытий, бетонных полов, пологих откосов каналов и дамб, для перевозки бетонной смеси на объект к различного типа бункерам и бадьям, которые кран подает к месту укладки, к бетононасосам, конвейерам.
Для транспортирования бетонной смеси предназначен также железнодорожный бетоновоз (силобус) вместимостью 16 м3 (рис. 27) с двумя опрокидными бункерами. Бункера разгружаются в бадьи вместимостью 8 м3 через откидные лотки. После разгрузки бункеров лотки возвращаются в транспортное положение. Такие бетоновозы применяются при возведении с помощью кабель-кранов крупных гидросооружений.
При транспортировании на дальние расстояния в автосамосвалах и бетоновозах качество бетонной смеси ухудшается: смесь расслаивается. Это вызывает необходимость применения специальных машин — автобетоносмесителей.
Рис. 27. Железнодорожный бетоновоз (силобус)
Автобетоносмесители выпускаются двух марок: СБ-69 (рис. 28), СБ-92 (рис.29).
Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования машины и для перевозки на дальние расстояния бетонной смеси, приготовленной на бетонном заводе. Смесительный барабан 3 имеет одно отверстие для загрузки и выгрузки. Он наклонен к горизонту под углом 15°. На внутренней поверхности смесительного барабана укреплены две спиральные лопасти, ^гол наклона смесительных лопастей подобран так, что при вра-
щении барабана в одном направлении смешиваются компоненты бетона, а при вращении в обратном направлении — выгружается приготовленная смесь. Барабан приводится в действие от индивидуального дизельного двигателя.
Бетоносмесители имеют по две-три частоты вращения барабана в одну сторону при загрузке и смешивании и две-три в обратную сторону при разгрузке.
Рис. 28. Автобетоносмеситель СБ-69
Рис. 29. Автобетоносмеситель СБ-92:
1 — кабина, 2 — бак для воды, 3 — смесительный барабан, 4 — загрузочно-разгрузочное устройство, 5 — рама, 6 — панель с контрольно-измерительными приборами, 7 — привод смесительного барабана
Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки с таким расчетом, чтобы не создавались заторы в загрузочной горловине.
По окончании загрузки сыпучих компонентов барабан выключается или снижается частота вращения. Заправка бака водой может быть совмещена во времени с загрузкой барабана сыпучими составляющими.
В зависимости от дальности транспортирования компоненты бетонной смеси можно загружать одновременно или раздельно. При одновременной загрузке смешивание длится в течение всего пути следования, если время транспортирования составляет не более 30 мин. При раздельной загрузке сначала загружают сыпучие компоненты, а по прибытии на объект, но не позднее чем через 30 мин после загрузки, подается вода.
Рис. 30. Загрузка автобетоносмесителя СБ-92 дозированными компонентами бетонной смеси на бе-тоносмесительной установке СБ-75
Перед выгрузкой поворотный лоток устанавливают на угол, достаточный для свободного выхода бетонной смеси.
При загрузке в барабан готовой смеси автобетоносмесит ель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.
Для загрузки автобетоносмесит елей предназначены бетоно-смесительные установки СБ-78 и СБ-75 (рис. 30).
ГЭСН 27-06-002-01
Устройство цементобетонных однослойных покрытий механизированным способом с разгрузкой бетона с мостика, толщина слоя: 18 см
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-06-002-01
Наименование | Единица измерения |
Устройство цементобетонных однослойных покрытий механизированным способом с разгрузкой бетона с мостика, толщина слоя: 18 см | 1000 м2 покрытия |
Состав работ | |
01. Установка, разборка и перенос инвентарных металлических рельс-форм. 02. Установка краевой арматуры. 03. Установка и крепление деревянных прокладок со штырями в местах устройства шва расширения и установка штырей в продольных швах и швах сжатия. 04. Укладка бетона с уплотнением и отделкой покрытия машинами. 05. Передвижка разгрузочного мостика трактором. 06. Уплотнение бетона у швов вибраторами. 07. Уход за покрытием с применением пленкообразующих материалов. |
Расценка учитывает ПЗ работы на 2000 год (Московские цены), рассчитаны по ГЭСН образца 2009 года. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,9 | чел.-ч | 162,77 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 107,57 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 162,77 | |
Оплата труда рабочих = 162,77 x 10,94 | Руб. | 1 780,70 | |
Оплата труда машинистов = 1420,56 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 1 420,56 |
Спуск и подъём на перевал Кату-Ярык советы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. | Всего Руб. |
1 | 010312 | Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.) | маш.-ч | 27,31 | 83,1 | 2 269,46 |
2 | 010601 | Тележки тракторные 20 т | маш.-ч | 17,3 | 26,87 | 464,85 |
3 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 17,24 | 111,99 | 1 930,71 |
4 | 030101 | Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 0,99 | 89,99 | 89,09 |
5 | 040101 | Электростанции передвижные 2 кВт | маш.-ч | 10,18 | 22,29 | 226,91 |
6 | 111301 | Вибратор поверхностный | маш.-ч | 10,18 | 0,5 | 5,09 |
7 | 121101 | Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах для отделки цементобетонных покрытий | маш.-ч | 10,37 | 127,35 | 1 320,62 |
8 | 121102 | Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах профилировщики оснований | маш.-ч | 10,37 | 83,99 | 870,98 |
9 | 121103 | Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах распределители цементобетона | маш.-ч | 10,37 | 85,61 | 887,78 |
10 | 121306 | Машины высокопроизводительного бетоноукладочного комплекта машины для нанесения пленкообразущих материалов | маш.-ч | 10,37 | 215,94 | 2 239,30 |
11 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,28 | 87,17 | 24,41 |
Итого | Руб. | 10 329,19 |
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. | Всего Руб. |
1 | 101-0581 | Мазут топочный каменноугольный | т | 0,0114 | 968,5 | 11,04 |
2 | 101-1580 | Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А | т | 0,41 | 5527 | 2 266,07 |
3 | 101-9010 | Битум | т | 0,007 | 0 | 0,00 |
4 | 102-0025 | Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта | м3 | 0,12 | 1287 | 154,44 |
5 | 102-0053 | Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта | м3 | 0,17 | 1100 | 187,00 |
6 | 102-0117 | Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта | м3 | 0,03 | 1100 | 33,00 |
7 | 201-0757 | Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,5 до 1 т | т | 0,11 | 7008,5 | 770,94 |
8 | 204-9001 | Арматура | т | 0 | 0 | 0,00 |
9 | 401-9013 | Бетон дорожный для верхнего слоя и однослойных покрытий | м3 | 184 | 0 | 0,00 |
10 | 408-9040 | Песок для строительных работ природный | м3 | 15 | 0 | 0,00 |
Итого | Руб. | 3 422,49 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 13 751,67 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 15 532,38 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-06-002-01
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Как правильно организовать приёмку бетона, и разгрузку миксера – на объекте?
Для того что бы грамотно организовать разгрузку бетонной смеси, и не подвести поставщика бетона, необходимо заранее позаботиться о некоторых нюансах!
Доставка бетона осуществляется только специальной авто техникой, такой как автобетоносмеситель (АБС). Постоянное перемешивание бетонной массы является обязательным условием транспортировки, для того что бы бетонная смесь ни потеряла свою однородность.
Если ближайшая площадка для разгрузки бетона находится не в непосредственной близости к месту разгрузки, и автобетоносмеситель не может в плотную подъехать к месту разгрузки, в таком случае используется специальный АБС, оснащённый специальной трубой подающей бетон на прямую от разгрузочного лотка. Использование специального АБС, позволит удобно разгрузиться при удалении до 10-ти метров. Заказывая бетон необходимо обязательно уточнить наличие такой спецтехники, и согласовать такую разгрузку с оператором (менеджером). Лучше заранее позаботиться о площадке для разгрузки, чем это делать по факту доставки. Площадка должна быть с твёрдым покрытием, с минимальными размерами – 6м. х 8м., с уклоном не более 5%, до укреплённого края котлована должно быти не меньше 8 метров, в непосредственной близости к площадки не должно быть линий электропередач, отсутствие преград для развёртывания стрелы (перекрытия, деревья и т.д.), место для промывки АБС.
Помните о простое, что время стоит денег! Бесплатное время разгрузки бетона – 1 час.
Так же при оформлении заказа бетонной смеси, необходимо как можно точнее проинформировать менеджера – обо всех возможных подъездных путях, а так же оговорить все ограничения в подъездах (если они есть). Если вы не можете точно дать информацию по габаритам подъездных путей (узость и высота арок и т.д.), то об этом необходимо сообщить оператору, для более точного расчёта минимальных габаритах проезда.
Помните, что за подъездные пути к объекту и наличие обустроенной площадки для разгрузки бетона, несёт ответственность – заказчик!
Правильная организация приёмки и разгрузки бетона – залог быстрых и качественных работ!
Заказать бетон и его доставку, можно позвонив по телефону +7 (495) 960-85-71, или отправив онлайн заявку с нашего сайта.