Размещение в геосервисах яндекс что это
Размещение в геосервисах яндекс что это
Более 50 миллионов пользователей каждый месяц заходят на Яндекс.Карты, чтобы найти самые разные сервисы и места в городе: например, узнать, где находится книжный магазин, ателье или ближайшая аптека — и построить маршрут до места назначения.
Преимущества формата
Кейс: как автодилер привлек тысячи звонков от новых клиентов по 38,5 ₽ с помощью Яндекс.Карт
Стоимость размещения
Карточка организации — блок на Сервисе «Яндекс.Карты», содержащий информацию об организации, включая: название организация, адрес, сайт и социальные сети, время работы, вид деятельности и иную информацию. При этом под Карточкой организации Заказчика понимается Карточка организации, в отношении которой Заказчиком приобретается Услуга.
Реклама — рекламные материалы Заказчика, которые могут размещаться в Карточке организации и направлены на привлечение внимания к товарам (в том числе работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям, средствам индивидуализации организации и (или) товаров, работ, услуг) организации, в отношении которой приобретаются Услуги, в том числе:
Пользователь — лицо, заключившее Договор на оказание Услуг с Яндексом.
Целевой клиент — это пользователь, совершивший Целевое действие.
Целевое действие — это совершение пользователем одного из следующих действий:
а) клик по номеру телефона, указанного в Карточке организации,
б) построение маршрута до адреса, указанного в карточке организации,
в) просмотр входов в организацию, указанную в Карточке организации,
г) клик по кнопке действия в Карточке организации,
д) клик по кнопке поделиться в Карточке организации,
е) добавление организации в избранное,
ж) клик по кнопке заказа такси из Карточки организации,
з) просмотр панорамы, размещенной в Карточке организации.
Услугу можно приобрести на следующие периоды: 90, 180, 360 дней.
Стоимость Услуги, оказываемой Яндексом в соответствии с настоящими Условиями, отображается в рублях в веб-интерфейсе при заказе Услуги и определяется автоматически с использованием технологий машинного интеллекта в соответствии с данными статистики Яндекса, исходя из рубрики организации, места расположения организации, срока оказания Услуги, признания Карточки организации связанной, стоимости Целевого клиента, а также прогнозируемого Яндексом потенциального количества Целевых клиентов. Итоговая стоимость услуг отражается в актах об оказанных услугах.
Стоимость Услуги включает в себя стоимость показа Карточки организации Заказчика на более высокой позиции по отношению к другим карточкам организаций, а также стоимость показа Рекламы и не зависит от количества показов Карточки организации на более высокой позиции, а также от наличия Рекламы в Каточке организации, в отношении которой оказывается Услуга (то есть при отказе Заказчика от размещения Рекламы в Карточке организации стоимость Услуг в отношении Карточки организации не изменяется).
Скидка предоставляется Заказчикам Услуги и зависит от разового объема приобретаемой заказчиком Услуги во временном выражении.
Размещение в геосервисах яндекс что это
Более 50 миллионов пользователей каждый месяц заходят на Яндекс.Карты, чтобы найти самые разные сервисы и места в городе: например, узнать, где находится магазин автозапчастей или ближайший ремонт часов, выбрать ресторан для ужина или построить маршрут до спортзала.
Стать заметнее конкурентов на Картах и в Навигаторе поможет брендированное приоритетное размещение — приоритетное размещение, дополненное меткой с логотипом вашей компании. Пользователи увидят её, задав поисковый запрос с названием или рубрикой вашего бизнеса. Формат работает на имидж и узнаваемость бренда, и, конечно, помогает клиентам найти ваш офис или точку продаж.
Преимущества формата
Метки с логотипом помогут выделить ваши объекты и создать нужные ассоциации между брендом и локацией в городском пространстве
По нашим данным, первые десять позиций в списке получают 86% кликов. Приоритетное размещение поднимет компанию в результатах поиска на Картах.
Расскажите о своих преимуществах — добавьте витрину с товарами и услугами, информацию о скидках и кнопку действия. Расширенная карточка помогает потенциальному клиенту принять решение в вашу пользу.
Кейс: как автодилер привлек тысячи звонков от новых клиентов по 38,5 ₽ с помощью Яндекс.Карт
Стоимость размещения
Карточка организации — блок на сервисе «Яндекс.Карты», содержащий информацию об организации, включая: название организации, адрес, сайт и социальные сети, время работы, вид деятельности и иную информацию. При этом под Карточкой организации рекламодателя понимается Карточка организации, в отношении которой рекламодателем приобретается Услуга.
Реклама — рекламные материалы рекламодателя, которые могут размещаться в Карточке организации и направлены на привлечение внимания к товарам (в том числе работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям, средствам индивидуализации организации и (или) товаров, работ, услуг) организации, в отношении которой приобретаются Услуги, в том числе:
Пользователь — лицо, заключившее Договор на оказание Услуг с Яндексом.
Целевой клиент — это пользователь, совершивший Целевое действие.
Целевое действие — это совершение пользователем одного из следующих действий:
а) клик по номеру телефона, указанного в Карточке организации,
б) построение маршрута до адреса, указанного в карточке организации,
в) просмотр входов в организацию, указанную в Карточке организации,
г) клик по кнопке действия в Карточке организации,
д) клик по кнопке поделиться в Карточке организации,
е) добавление организации в избранное,
ж) клик по кнопке заказа такси из Карточки организации,
з) просмотр панорамы, размещенной в Карточке организации.
Услугу можно приобрести на следующие периоды: 90, 180, 360 дней.
Стоимость Услуги, оказываемой Яндексом в соответствии с настоящими Условиями, отображается в рублях в веб-интерфейсе при заказе Услуги и определяется автоматически с использованием технологий машинного интеллекта в соответствии с данными статистики Яндекса, исходя из рубрики организации, места расположения организации, срока оказания Услуги, признания Карточки организации связанной, стоимости Целевого клиента, а также прогнозируемого Яндексом потенциального количества Целевых клиентов. Итоговая стоимость услуг отражается в актах об оказанных услугах.
Стоимость Услуги включает в себя стоимость показа Карточки организации рекламодателя на более высокой позиции по отношению к другим Карточкам организаций, а также стоимость показа Рекламы и не зависит от количества показов Карточки организации на более высокой позиции, а также от наличия Рекламы в Карточке организации, в отношении которой оказывается Услуга (то есть при отказе рекламодателя от размещения Рекламы в Карточке организации стоимость Услуг в отношении Карточки организации не изменяется).
Скидка предоставляется Заказчикам Услуги и зависит от разового объема приобретаемой заказчиком Услуги во временном выражении.
Как продвигать локальный бизнес в Яндекс.Картах, Навигаторе и других геосервисах
Карты, Навигатор, локальный поиск и другие геосервисы Яндекса – полезные сервисы с многомиллионной ежемесячной аудиторией. С помощью платной рекламы локальный бизнес может показывать свои предложения аудитории потенциальных клиентов, которые находятся поблизости или ищут заведения подобного типа.
В статье рассказываем, что такое геореклама Яндекса, какие форматы рекламы доступны и как подключить приоритетное размещение на Яндекс.Картах. Если у вас локальный бизнес (или вы занимаетесь продвижением такого бизнеса), эта статья – маст-хэв для вас.
Что такое геореклама и чем она привлекательна
Геореклама – вид рекламы в рекламных продуктах Яндекса. С ее помощью компании могут рассказывать о себе в десктопных и мобильных сервисах Яндекса: Карты, Навигатор, Метро, Пробки.
По данным Яндекса на август 2020 года, ежемесячно Яндекс.Картами пользуются более 38 миллионов человек. Это громадная аудитория, которая использует сервис для разных целей:
Продвижение на Картах – маст-хэв для локального бизнеса. У местной парикмахерской вряд ли есть бюджет на контекстную рекламу или SEO, а вот размещение в геосервисах Яндекса – оптимальный вариант, так как позволит получить максимально целевую аудиторию.
Форматы георекламы
В георекламе доступно несколько групп форматов. Рассмотрим каждую и вкратце пройдемся по их особенностям.
Медийная реклама
Оплата размещения происходит по модели CPM (оплата за тысячу показов). При настройке размещения можно задать частоту показа и настроить геотаргетинг.
К баннеру можно добавить небольшой аудиоролик (от 5 до 30 секунд). Пользователь может прослушать его и получить информацию о компании или спецпредложении.
Баннер автоматически пропадет, когда автомобиль продолжит движение.
Также настройки формата позволяют подготовить отдельные креативы для каждой станции метро.
Для рекламы с использованием этого формата размещения необходимо создать медийную кампанию в Яндекс.Директе.
Работает формат так. Например, пользователь вводит в поиске Яндекс.Карт запрос «автосервис». Над обычными результатами поиска отобразится блок «Сети» с иконками сетевых компаний, чьи филиалы присутствуют в текущем городе.
При клике на иконку в результатах поиска отобразятся карточки всех филиалов компании в этом городе, а на карте будут показаны геометки с логотипом бренда:
Приоритетное размещение
Брендированные форматы
Формат подходит для крупных брендов, так как размещение очень дорогое (от 80 тысяч рублей в день или от 2 400 000 в месяц).
При выборе этого формата размещения можно задать детальные настройки:
• время показа меток и частоту;
• таргетинг по интересам;
• таргетинг по соцдему;
• использовать размещение в Навигаторе в рамках ретаргетинговых кампаний (например, показывать рекламу в Навигаторе только тем пользователям, которые были у вас на сайте).
Приоритетное размещение: чем выгодно и как подключить
Приоритетное размещение – хороший способ ранжироваться выше обычных результатов выдачи в Картах, и, соответственно, получать больше целевых показов.
Вот основные преимущества приоритетного ранжирования:
Сколько стоит приоритетное размещение на Картах
Яндекс не озвучивает фиксированные тарифы на приоритетное размещение. Точная стоимость рассчитывается в зависимости от настроек размещения и других факторов:
Подключаем приоритетное размещение: пошаговая инструкция
Пошагово покажем, как подключить и настроить приоритетное размещение.
1. В профиле компании в Яндекс.Справочнике перейдите в раздел Реклама → Приоритетное размещение.
2. Здесь вы увидите минимальную стоимость кампании (указана для ориентира) и кнопку «Подключить». Кликайте по кнопке.
3. После клика откроется сервис Яндекс.Клиенты. Здесь необходимо указать свои контакты и произвести оплату размещения:
4. Перейдите на вкладку «Рекламные материалы». Здесь необходимо заполнить всю информацию о вашем предложении, которая должна отображаться на сервисах Яндекса.
Все данные, которые вы указываете на этой вкладке, будут отображаться на Яндекс.Картах и в Навигаторе.
Обратите внимание! В Яндекс.Навигаторе отображается только акция. В десктопных и мобильных картах – вся информация.
Что нужно заполнить
1. Заголовок карточки. Тут нужно загрузить два изображения:
На Яндекс.Картах это будет выглядеть так:
2. Если у вас есть специальное предложение для клиентов, добавьте информацию об акции. Для этого заполните поля:
Это обязательные поля, также можно заполнить опциональные:
На Яндекс.Картах при клике на текст анонса будет открываться описание акции в карточке компании.
3. Добавьте и настройте CTA-кнопку. Для этого выберите надпись на кнопке из выпадающего списка:
Затем добавьте ссылку, на которую пользователя нужно перенаправить после клика на кнопку.
4. Заполните витрину. Здесь можно добавить до 10 товаров или услуг. Если у вас широкий ассортимент, логично указать здесь самые популярные продукты (или самые актуальные для потенциальных клиентов).
В карточке компании на Яндекс.Картах витрина с услугами будет выглядеть так:
5. Еще один элемент, с помощью которого вы можете рассказать клиентам о своей компании или сделать выгодное предложение – текстовое объявление.
В нем нужно указать:
6. Пользователи часто используют Карты для поиска контактных телефонов компаний. Чтобы отслеживать звонки, которые приходят с рекламы на Картах, можно бесплатно подключить подменный номер.
Обратите внимание, этой услугой можно воспользоваться только в некоторых регионах:
7. По умолчанию к карточке компании подключаются ссылки на сервисы-партнеры Яндекса (Яндекс.Еда, Рестораны и т.д.). Если вы не хотите, чтобы эти ссылки отображались в вашей карточке, отключите функцию.
8. После завершения настроек можно запускать рекламную кампанию. Эффективность размещения можно отслеживать на вкладке «Статистика».
При внесении изменений в настройки вы сможете видеть историю изменений на вкладке «История».
Реклама для сетевых организаций
Если у организации есть несколько торговых точек или филиалов, на Яндекс.Картах они объединяются в сети. В таком случае приоритетное размещение можно заказать сразу для всей сети или только для выбранных филиалов. Больше информации о том, как это сделать, здесь.
Готовим карточку компании перед продвижением в геосервисах: инструкция
Покупая приоритетное размещение, вы делаете карточку вашей компании в геосервисах Яндекса более заметной и привлекательной. А приоритет в ранжировании поможет получать больше показов (и трафика).
При этом важно, чтобы карточка компании была максимально привлекательной для потенциальных клиентов.
Если вы только создали профиль компании в Яндекс.Справочнике, обязательно пройдитесь по следующим пунктам перед запуском рекламной кампании.
1. Заполните раздел с основными данными об организации:
2. Укажите адрес и поставьте геометку, чтобы клиенты могли легко вас находить. Дополнительно укажите этаж и номер офиса, для удобства обозначьте вход в здание.
3. На вкладке Особенности (в разделе «Данные») проставьте галочки на всех услугах и удобствах, которые вы предоставляете.
4. Укажите реквизиты юрлица или ИП.
5. Загрузите фотографии вашего заведения или офиса. Добавьте фото снаружи (например, фото входа и вывески) – так вас легче смогут находить посетители, которые приезжают к вам впервые. Добавьте панораму (инструкция, как ее опубликовать, здесь).
6. Загрузите прайс-лист с основными товарами (или услугами).
Прайс-листы полезны тем, что в некоторых рубриках на Картах и в Яндекс.Поиске работает поиск по прайс-листам. То есть пользователи смогут находить ваше заведение или магазин не только по названию компании или тематическим запросам, но и по названию конкретных товаров или услуг. Инструкция по добавлению прайс-листов здесь.
7. Подключите возможность онлайн-записи, если ваша компания подходит под одну из следующих категорий:
8. Подключите чат Яндекса. Он будет доступен в карточке компании, и клиенты смогут быстро с вами связываться.
9. Если у вас есть несколько офисов, филиалов или торговых точек, объедините их в сеть. На Картах пользователи смогут видеть все ваши филиалы и выбирать ближайший.
Если у вас уже заполнен профиль компании
• Работайте с отзывами. Старайтесь отвечать на каждый отзыв о вашей компании (у Справочника даже есть быстрые ответы, с помощью которых можно отвечать клиентам). Помните, отзывы влияют на принятие решения о покупке или посещении заведения. При этом важно не только то, что пишут другие пользователи, но и ответы самой компании. Один из ключевых маркеров – работа с негативными отзывами.
Геореклама – полезный инструмент для локального бизнеса. Используйте его по максимуму и привлекайте новых клиентов.
Как рекламироваться на Яндекс.Картах в 2020 году [инструкция + чек-лист]
Польза для локального бизнеса и подробный гайд по настройке
Геомаркетинг – сравнительно новое направление в интернет-маркетинге. Его задача – продвижение продукта в пределах определенной территории. Выйти в ТОП поисковой выдачи по геозависимым запросам зачастую непросто, а вот заполнить карточку компании на геосервисах и попасть в локальные колдунщики поисковых систем – вполне посильная задача.
Качественные профили в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес могут приводить заинтересованных клиентов даже бесплатно. Но лидов много не бывает. Есть бюджет – подключайте платное продвижение.
В этой статье разбираемся с георекламой в Яндексе и подробно рассказываем о приоритетном размещении на Яндекс.Картах. Кому нужна такая реклама и как все правильно настроить – в нашем гайде.
Геореклама в Яндексе: плейсменты, форматы, преимущества
По данным Яндекса на июнь 2020 года, месячная аудитория Карт – более 34 миллионов. Все эти люди строят маршруты, узнают адреса и другие контактные данные. Многие параллельно ищут товар или услугу рядом с домом, работой, по пути на дачу, в пределах города или района.
Реклама в геосервисах Яндекса нужна прежде всего местному бизнесу: салонам красоты, пекарням, кофейням, мастерским по ремонту обуви и т.д. Зачастую такие предприятия не имеют сайтов и бюджетов на полноценное SEO-продвижение и контекстную рекламу. Приоритетное размещение на Картах и в Навигаторе позволит выделиться среди конкурентов в определенной локации и расширит базу потенциальных клиентов.
Геореклама полезна и для крупных компаний. Она поддерживает интерес к бренду и может повлиять на увеличение продаж в отдельных точках дистрибуции.
Места размещения георекламы в Яндексе
Геореклама – общее название для рекламных продуктов Яндекса, связанных с размещением в картографических сервисах и приложениях.
Таких плейсментов несколько:
Для каждого места размещения есть свои форматы. Кратко их охарактеризуем.
Форматы георекламы
Брендированная иконка в меню Навигатора
Размещение возможно с оплатой за месяц и за день. Отметим, что это очень дорогой медийный формат. Подробнее о расчете стоимости – по ссылке.
Модель оплаты – CPM. Можно настроить частоту показа и географический таргетинг. Подробнее о расчете стоимости – по ссылке.
Модель оплаты – CPM. Подробнее о требованиях к баннеру и расчете стоимости – по ссылке.
Доступна настройка района, в котором будет отображаться билборд, частоты и времени показа, таргетинг по интересам, сегментам Яндекс.Аудиторий и социально-демографическим характеристикам. Модель оплаты – CPM. Подробнее о расчете стоимости и форматах объявлений – по ссылке.
Модель оплаты – CPM. О требованиях к материалам и расчете стоимости – в справке Георекламы.
Этот формат с оплатой за показы размещается через интерфейс Яндекс.Директа, тип кампании – «Медийная».
По клику на иконку в поиске появляются все организации сети, а на карте – брендированные геометки:
Формат подходит крупным сетевым организациям, стоимость – от 100 до 400 тысяч рублей в месяц в зависимости от рубрики.
Подробно остановимся на приоритетном размещении в Яндекс.Картах и Навигаторе, включая брендированное. Начнем с преимуществ.
Что дает приоритетное размещение на Яндекс.Картах
От чего зависит стоимость приоритетного размещения
Заранее узнать тарифы на размещение не получится. Стоимость отобразится непосредственно в интерфейсе при заказе рекламы. Она зависит от следующих факторов:
Минимальный срок, на который получится разместить рекламу на Яндекс.Картах, – три месяца (90 дней). Кампанию можно также запустить на 180 и 360 дней. Выгоднее размещаться на более длительный срок. При продолжительности кампании 180 дней скидка составит 12,5%, 360 дней – 25%.
Услуга предоставляется Яндексом на основе договора-оферты. Он вступает в силу после оплаты счета и принятия Условий размещения.
Как подключить рекламу на Яндекс.Картах
Пройдемся по этапам подключения приоритетного размещения.
1. Войдите в профиль организации в Яндекс.Справочнике или зарегистрируйтесь и подтвердите права.
2. Откройте раздел «Реклама/Приоритетное размещение»:
3. В разделе будет доступна кнопка «Подключить» и примерная стоимость кампании в месяц:
4. По клику на кнопку произойдет переход в интерфейс сервиса Яндекс.Клиенты. На главной необходимо заполнить контактную информацию и оплатить размещение:
5. Информация для отображения на Картах заполняется во вкладке «Рекламные материалы»:
Вся информация, которую вы загрузите в этот раздел, будет отображаться в десктопной и мобильной версии Яндекс.Карт. В Яндекс.Навигаторе будет видна только акция.
6. Укажите заголовок карточки. Это главное изображение в формате JPG или PNG (минимальный размер 780×408 пикселей) и логотип в формате PNG (минимальный размер 366×408 пикселей). Вот так это будет выглядеть на Яндекс.Картах:
При желании можно указать название, на Картах оно не отобразится.
7. Можно добавить акцию. Обязательные поля – даты проведения, текст анонса (до 70 знаков), описание акции (до 200 знаков). Опциональные – название (не отобразится на Картах), изображение в формате JPG или PNG, размером от 900×480 пикселей, ссылка на акцию. На картах анонс будет являться ссылкой на описание акции в карточке компании:
8. Далее настройте CTA-кнопку. Надпись на кнопке выбирается из списка:
Ссылка может вести на сайт, страницу в соцсети или любой другой внешний ресурс.
9. Добавьте до 10-ти товаров или услуг в витрину. Обязательные поля – изображение (формат JPG или PNG, минимальный размер — 360 × 360 пикселей) и название (до 30-ти знаков). Одно из изображений может совпадать с главным изображением в карточке. Опциональные поля – цена и ссылка на страницу товара/услуги. Так будет выглядеть витрина на Картах:
10. Можно добавить текстовое объявление. Обязательные поля – заголовок (до 35 знаков) и текст (до 81 знака), опциональное – ссылка на посадочную страницу.
11. При необходимости подключите подменный номер для отслеживания звонков с рекламы на Картах. Это бесплатно. Если номеров в карточке организации несколько, он будет показываться первым. Услуга доступна для Москвы и области, Санкт-Петербурга и области, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Воронежа.
12. По умолчанию подключены партнерские ссылки. Это ссылки на сервисы-партнеры Яндекса для онлайн-записи, бронирования, доставки – Еда, Афиша.Рестораны и другие. Полный список – здесь. Функцию можно отключить.
Партнерская ссылка на сервис Яндекс.Еда
13. После запуска рекламной кампании статистика и история изменений будут доступны в соответствующих вкладках:
14. Во вкладке «Настройки» отображаются сведения о владельце рекламной кампании, есть возможность изменить ее название, добавить наблюдателей и удалить кампанию.
15. Созданные рекламные кампании будут отображаться в разделе Справочника «Реклама/Приоритетное размещение»:
Организации с несколькими филиалами объединяются на Картах в сети. Рекламную кампанию можно настроить для всей сети или конкретных филиалов. Подробнее о том, как настроить кампанию для сети, – в Справке.
Реклама будет показываться в поиске Яндекс.Карт и Навигатора по запросам, связанным с деятельностью организации (например, «автосервис») или брендовым (например, «барбершоп TOPGUN»). Последнюю группу запросов в поисковой выдаче еще называют витальными. С запросами, содержащими название, все понятно. А для того, чтобы получать клиентов, которые ищут товар или услугу, нужно правильно заполнить профиль компании в Справочнике. Ничего не упустить поможет наш чек-лист.
Как подготовить профиль в Справочнике к рекламной кампании: чек-лист
Приоритетное размещение выделит профиль вашей организации на Картах. При этом карточка компании должна выглядеть так, чтобы потенциальный клиент захотел с вами связаться. Пройдемся по важным пунктам.
О том, как использовать все возможности Яндекс.Справочника, мы рассказывали в гайде.
Раздел «Фотографии» с панорамой
Фотография с присвоенным тегом
На негатив все же советуем отвечать подробно с учетом каждой конкретной ситуации. Помните, что рейтинг на Картах оказывает ключевое влияние на решение пользователя купить у вас товар или заказать услугу.
Важно! У пользователей появилась возможность прокомментировать официальный ответ организации, этот комментарий будет виден всем. Дальнейший диалог между клиентом и представителем компании будет отображаться в интерфейсе Справочника. В нем можно узнать контакты и обсудить проблему.
В десктопной и мобильной версии Яндекс.Карт и на поиске Яндекса для рубрик «Авто», «Медицина», «Красота» и «Еда» работает поиск по прайс-листам. Это значит, что пользователь может найти кафе не только по названию или типу (суши-бар, пиццерия), но и по названию отдельного блюда. Подробно о загрузке прайс-листов и требованиям к ним – в Справке.
Подробные ответы на все вопросы о заполнении профиля и управлении организациями в Яндекс.Справочнике найдете в официальной Справке.
Геореклама – хорошее решение для локального бизнеса. Простая настройка, подъемный бюджет, понятная статистика. Оформляйте профиль правильно, и используйте все возможности выделиться среди конкурентов на Яндекс.Картах и других геосервисах.