Размещенное извещение не соответствует позиции плана в еис 223 фз что делать
Размещенное извещение не соответствует позиции плана в еис 223 фз что делать
Интерфейс ПЛАН ЗАКУПОК:
Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: необходимо обратиться в техническую поддержу в ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: Необходимо внести изменение в ППЗ и заполнить раздел «Финансовое обеспечение» (квр, косгу, лицевой счет и др. обязательные поля) интерфейса Позиции плана закупок в разрезе каждого года.
Решение: Ошибка связана с интеграцией ГИС РИС с ЕИС. По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.
Решение: Возможная причина: не заполнено обязательное поле в ППЗ, в том числе и в уже размещенной ППЗ (раздел «информация об объекте», «финансовое обеспечение» и др). Необходимо заполнить необходимые поля или создать изменение в ГИС РИС в уже опубликованную ППЗ и включить ее для размещения в очередную версию Плана закупок.
Решение: В личном кабинете ЕИС необходимо удалить проект изменения ПЗ в состоянии «на подготовке».
Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС.
Решение: В поле «Признак закупки в электронном виде» интерфейса «Позиции плана закупок» указано значение отличное, от предыдущей версии документа. Необходимо в личном кабинете ЕИС внести изменение в Положение о закупке в части указания способа закупки, соответствующего типовому положению о закупках.
Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.
Ошибка: Возникли ошибки при выгрузке документа в ЕИС [IDE] Некорректные данные. Лот с guid=f2dd9a7c-0978-4e64-8360-f6389833cc0e необходимо создавать на основе позиции плана закупки
Размещенное извещение не соответствует позиции плана в еис 223 фз что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 17 июля 2020 г. N 24-03-08/62555 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в части размещения в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
Согласно подпункту 10 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) содержит срок исполнения договора (год, месяц).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).
Таким образом заказчик в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств, предусмотренных договором по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате договора, размещает в реестре договоров вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.
Заместитель директора Департамента | Д.А. Готовцев |
Обзор документа
Заказчик по 223-ФЗ в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств по приемке и оплате размещает информацию в реестре договоров.
Федеральное казначейство обеспечивает ведение реестра договоров в ЕИС и отвечает на связанные с этим вопросы.
Какие ошибки допускаются при составлении и опубликовании планов закупки?
Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Какие ошибки допускают заказчики (в том числе автономные учреждения) при составлении и опубликовании планов закупки? Предусмотрена ли за такие нарушения ответственность?
К наиболее распространенным ошибкам, совершаемым при работе с планами, относятся следующие.
1. В плане отсутствует часть закупок, которые впоследствии проводит заказчик. Например, в плане не указываются закупки у единственного поставщика стоимостью свыше 100 (500) тыс. руб. либо долгосрочные договоры, период исполнения которых превышает срок формирования плана. Правда, согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ возможности для осуществления незапланированных закупок сейчас сильно ограничены (заказчики заключают договоры только по результатам закупок, проводимых в соответствии с ежегодным планом).
К сведению: основные нарушения, допускаемые заказчиками, восходят к необеспечению информационной открытости, которая является одним из основополагающих принципов закупок. Штрафы за такие ошибки значительны.
Невключение в план конкретного предмета закупки чревато нежелательными последствиями для заказчика. Его могут привлечь к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ: за неразмещение в ЕИС информации о закупке, которая в силу Закона № 223-ФЗ должна быть опубликована. В частности, такой случай произошел с одним заказчиком, заключившим с единственным поставщиком договор о выполнении строительно-монтажных работ при отсутствии информации об этой закупке в плане (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2016 по делу № А40-192506/2016). Антимонопольный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности и назначил штраф в размере 300 тыс. руб., из-за чего заказчик обратился в суд. Арбитры подтвердили его вину, но уменьшили штраф до 100 тыс. руб. в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств.
Аналогичные решения (и штрафы в размере 100 тыс. руб. для юрлиц) антимонопольный орган принял в постановлениях ФАС РФ от 18.05.2016 по делу № 223ФЗ-254/15/АК369-16, от 17.02.2016 по делу № 223ФЗ-128/15/АК126-16.
К ответственности могут привлечь и должностное лицо. Так, Мурманское УФАС назначило штраф в размере 30 тыс. руб. начальнику отдела правового, кадрового и организационного обеспечения АУ (центр соцобслуживания населения), ответственному за планирование закупок (Постановление от 17.01.2017 по делу № 06-12/17-03А). Нарушение заключалось в невнесении в план информации о закупке у единственного поставщика – ни до момента заключения договора, ни после него.
2. План публикуется в ЕИС с опозданием – после начала года, на который ведется планирование, хотя сделать это надо до 31 декабря года, предшествующего году планирования (п. 14 Положения № 908).
Например, в одном случае юрлицо было оштрафовано за то, что опубликовало план закупки с опозданием почти на год (Постановление ФАС РФ от 30.12.2015 по делу № АК1108-15), а в другом – с опозданием на две недели (Постановление ФАС РФ от 30.12.2015 по делу № АК1107-15). В обоих случаях штраф составил 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). В то же время Оренбургское УФАС оштрафовало за аналогичное нарушение (опубликование плана с опозданием на три месяца) должностное лицо – директора. Ему назначили штраф в размере 2 тыс. руб. (Постановление от 20.01.2017 № 07-22-01/2017).
3. Корректировки вносятся в план, но не публикуются в ЕИС. Однако в их отношении действует то же правило, что и в отношении самого плана: поправки надо разместить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в план (п. 14 Положения № 908). Причем публиковать нужно и новую редакцию плана, и локальный акт, содержащий перечень поправок (п. 18 Положения № 908). Об этом заказчики иногда забывают, хотя подобные ошибки могут повлечь административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В частности, Самарский областной суд подтвердил законность штрафа в размере 30 тыс. руб., наложенного на должностное лицо (начальника отдела). В Решении от 22.10.2015 по делу № 21-1350/2015 судьи выяснили: в течение года план закупки неоднократно корректировался, но документы, содержащие перечень внесенных в план изменений, в открытом доступе размещены не были. Заказчик публиковал лишь новые редакции плана.
Как видим, основные нарушения восходят к необеспечению информационной открытости, которая является одним из основополагающих принципов закупок (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Штрафы за такие ошибки значительны. За нарушение срока опубликования плана и вносимых в него изменений для должностных лиц предусмотрены штрафы в размере 2 тыс. – 5 тыс. руб., для юридических – 10 тыс. – 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). А за неопубликование в ЕИС какой-либо информации, связанной с планированием (конкретная закупка, отдельный документ, содержащий вносимые в план изменения), штрафы будут на порядок больше: для должностных лиц – в размере 30 тыс. – 50 тыс. руб., для юридических – 100 тыс. – 300 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено секунду назад
Школа закупок: В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС
Антон Плесков, начальник отдела формирования единой информационной системы департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства от 05.06.2015 № 553 и № 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.
В каких случаях изменять план-график
Вносите изменения в план-график, если:
Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:
Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.
Пример: о правках плана-графика
Госзаказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить компьютеры. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку.
Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.
Ситуация: нужно ли в графе «Объем финансового обеспечения» указывать нули, если отменили позицию плана-графика
Нет, не нужно. Чтобы отменить закупку, в поле «Вынесенное решение» установите отметку «Отмена закупки». Система переведет закупку в статус «Отменена».
После публикации изменений в ЕИС отмененная позиция перестанет отображаться в перечне позиций плана-графика. Изменяйте графу «Объем финансового обеспечения», только когда решили потратить сэкономленные деньги. Об этом сказано в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 553, в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 554, в разделе 4.2.1.12.1 Руководства пользователя «Подсистема ведения планов закупок и планов-графиков».
Ситуация: нужно ли федеральному государственному бюджетному учреждению согласовывать каждое изменение плана закупок с учредителем
Нет, не нужно. Согласовывать корректировку плана закупок заказчики обязаны только на этапе формирования проекта плана закупок. Такая необходимость предусмотрена подпунктом «б» пункта 5 Правил из постановления Правительства от 05.06.2015 № 552. Согласовывать изменения в утвержденном плане закупок заказчик не обязан.
Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки
Да, должен. Если на конкурс не подано ни одной заявки, признайте, что закупка не состоялась, внесите изменения в план-график и проведите повторный конкурс или новую закупку.
Такое правило прописано в части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: может ли заказчик внести изменения в план-график, чтобы экстренно закупить лекарства для больного по протоколу комиссии
Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.
Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт. В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.
Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график, если в извещении о закупке у едпоставщика изменили НМЦК на 1 процент
Да, внесите изменения в план-график. Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Не размещайте в ЕИС извещение о закупке, информация в котором не соответствует информации плана-графика (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: вносить ли изменения в план-график, если цена контракта изменилась менее чем на 10 процентов
Да, внесите изменения в план-график закупок. Неважно, на сколько процентов изменилась цена, по которой заключаете контракт. На это указано в пункте 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и подпункте «а» пункта 8 Правил из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553.
Ситуация: нужно ли в плане-графике убирать турецкий запрет или достаточно внести правки в документацию о закупке
Изменения внесите и в план-график и в документацию о закупке, так как специальные экономические меры в отношении Турецкой Республики отменены. Основание: заказчик не вправе размещать в ЕИС извещение и документацию о закупке, которые содержат информацию, отличную от информации в плане-графике (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, Указ Президента от 31.05.2017 № 244).
Ситуация: нужно ли изменять план-график, если цена контракта при исполнении превысила НМЦК
Изменения вносить не нужно. Основание: заказчик изменил цену после того, как заключил контракт. При этом законодатель определил, что изменения в план-график вносят до начала проведения закупки или до того, как заказчик заключил контракт с единственным поставщиком (п. 10 Требований, утв. Правительством в постановлении от 05.06.2015 № 554, ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Например, заказчик провел аукцион, где цена упала с 300 000 до 280 000 руб. При исполнении контракта заказчик увеличил цену на 10 процентов, и стоимость закупки превысила начальную цену. Вносить изменения в план-график не нужно.
Ситуация: можно ли в мае разместить извещение, не внося изменений в план-график. Период оказания услуг по условиям контракта и в плане-графике: февраль–декабрь
Нет, нельзя. Основание: в плане-графике заказчик указывает планируемый срок начала проведения закупки. Закупка начинается с размещения извещения, поэтому в план-график нужно внести изменения и исправить февраль на май. Вывод следует из пунктов 2 и 3 статьи 3, пункта 3 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: можно ли отменить закупку в плане-графике после того, как аукцион дважды не состоялся
Нет, нельзя. Если аукцион не состоялся дважды и решили закупку не объявлять, не нужно менять позицию плана-графика, так как по этой строке закупочная процедура прошла. Оснований отменять закупку, если аукцион не состоялся, в Законе № 44-ФЗ нет. Вывод следует из части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
В какие сроки изменять план-график
Внесите изменения в план-график в сроки:
Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.
Внимание: если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 КоАП.
Ситуация: нужно ли ждать 10 дней, чтобы провести закупку, если изменили план-график в части обеспечения контракта
Да, нужно. Провести закупку можно только через 10 дней после того, как изменили план-график. Основания для правок не имеют значения. При расчете 10-дневного срока не учитывайте дату, когда изменили план-график. Например, внесли правки 16 октября, тогда закупку проводите не раньше 27 октября. Такой вывод следует из статьи 191 ГК, части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Аналогичную позицию изложило Минэкономразвития в письме от 22.03.2017 № Д28и-1399.
Как разместить изменения плана-графика в ЕИС
Чтобы внести изменения в план-график, откройте страницу «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг», выберите документ и в выпадающем меню нажмите «Внести изменения».
Система предложит подтвердить операцию – нажмите «ОК».
Для редактирования будут доступны поля «Общие сведения», «Позиции плана-графика», «Итоговые позиции». Внесите правки и нажмите «Завершить».
Другой способ изменить план-график – загрузить правки из XML-файла. Выберите в контекстном меню пункт «Загрузить изменения в структурированной форме в виде XML-файла».
Правки из XML-файла войдут в проект изменений, который создали ранее. Система выдаст сообщение «Изменение успешно загружено. Обновлен проект изменения плана-графика». Если проекта еще нет, то будет создан новый со статусом «На подготовке».
Внимание: когда вносите изменение в план график, система создает новую неразмещенную версию документа. Поэтому новую версию плана-графика необходимо направить на контроль по статье 99 Закона № 44-ФЗ и разместить в ЕИС.
Если при попытке разместить изменения плана-графика в ЕИС возникают ошибки, обратитесь в службу техподдержки:
Ситуация: какую дату указывают в поле «дата утверждения плана-графика», когда вносят изменения
В поле «дата утверждения» укажите дату, когда утвердили изменения плана-графика. Утвержденный план-график и правки заказчик размещает в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты, когда утвердил или внес изменения в план-график. Когда в ЕИС создаете новую редакцию плана-графика, в поле «дата утверждения» укажите дату, когда утвердили изменения. От этой даты отсчитайте трехдневный срок, в течение которого необходимо опубликовать изменения в ЕИС. Вывод следует из части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 4.2.1.11 Руководства пользователя «Подсистема ведения планов закупок, планов-графиков закупок».
Размещенное извещение не соответствует позиции плана в еис 223 фз что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информация о договорах, заключенных по результатам закупок, указанных в п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, при наличии решения заказчика о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС направляется в реестр договоров по усмотрению заказчика.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter