Разная компрессия в цилиндрах что делать

Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.

Проводим замер компрессии

Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.

Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.

Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Если в одном из «горшков» давление существенно ниже, чем в других (к примеру, везде 11,5, а в единственном 6,0 атмосферы) это свидетельствует о разности компрессии. Естественно это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нередко падение компрессии может наблюдаться и в нескольких «»гошках»». Однако в таком случае можно смело утверждать, что двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте. Причин падения компрессии может быть немало, для устранения требуется демонтаж ГБЦ. Вот основные причины:

1. Пробитая (прогоревшая) прокладка ГБЦ. Одна из самых частых причин, «лечится» заменой данного элемента.

2. ГБЦ затянута недостаточно. Собственно из этого следует вышеупомянутая причина, прокладка начинает пропускать давление и со временем ее пробивает.

3. Пропускают кольца. Подобное явление актуально, если уплотнительные кольца сильно изношены или сломаны. Если давление просело в одном «»горшке»», гарантированно кольца сломаны. В таком случае требуется капитальный ремонт двигателя.

4. Закоксованность. Кольца покрываются коксом по причине использования некачественного моторного масла или при условии большого пробега. Масло выгорает, и кольца прилипают на одном месте, не имея возможности ходить по своим канавкам. Стачивается только одна сторона, соответственно двигатель быстрее изнашивается. На закоксованность указывает падение компрессии по всех цилиндрах.

5. Износ стенок блока цилиндров. Явление редкое, возникает чаще всего из-за использования производителем некачественных материалов.

6. Перегрев ДВС. Если двигатель перегревается кольца и стенки блока начинают пропускать давление, а вместе с ним и масло. Частично можно определить по сизому дыму из выхлопной трубы.

7. Прогар поршня. Если поршень будет сломан, компрессия в цилиндрах будет равна фактически нулевому значению. Прогореть он может как сверху, так и сбоку. Нередко поршни ломаются при обрыве ремня ГРМ, когда вследствие нарушения фаз газораспределения встречаются с клапанами.

8. Клапана. Компрессия может упасть из-за их неправильной регулировки, из-за прогара или облома при обрыве ремня ГРМ.

Источник

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Ненормальные показатели

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делатьРазная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делатьРазная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делатьРазная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать(28 голосов, средний: 4,11 из 5)

Похожие новости

Системы подачи топлива. Разберем бензиновые варианты. Обязательн.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.

Источник

Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.

Проводим замер компрессии

Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.

Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.

Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

Источник

Разная компрессия в цилиндрах, что делать

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Любой двигатель автомобиля, будь то ВАЗ-2109 или модель зарубежного производства, требует периодического проведения диагностики для определения состояния узлов и механизмов. Одним из таких способов является замер компрессии в цилиндрах.

Компрессия – что это и какая она должна быть?

Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.

Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.

Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.

Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.

К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.

При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.

Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.

То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.

Причины падения компрессии в одном цилиндре

Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).

И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.

Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Чем и как мерить компрессию?

Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.

Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).

Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.

Как делаются замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».

Последовательность действий для проведения диагностики такова:

После проведения замеров во всех цилиндрах, сравниваем данные. Если разбежность в показаниях не превышает 1 кгс/см кв., ставим свечи на место и продолжаем эксплуатацию авто.

Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?

Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.

Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:

Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.

Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока.

Устранение неисправности

Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, что стало виной ее появления.

Чаще всего такая проблема возникает из-за залегания колец. Образование нагара (закоксовки) в одном из цилиндров происходит из-за проникновения в него большого количества масла.

К примеру, это может произойти, если маслосъемные колпачки клапанов этого цилиндра повреждены.

Сложность устранения падения компрессии, причиной которого стали кольца, зависит от характера повреждения.

Если они просто залегли, то можно попытаться провести раскоксовку. Но если кольца лопнули, то придется разбирать чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить поврежденные элементы.

Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть фото Разная компрессия в цилиндрах что делать. Смотреть картинку Разная компрессия в цилиндрах что делать. Картинка про Разная компрессия в цилиндрах что делать. Фото Разная компрессия в цилиндрах что делать

Примерно то же касается и клапанов. При их разрегулировке, достаточно привести тепловые зазоры в норму. Но если клапана и их седла подгорели, то проводятся ремонтные работы с ГБЦ – меняются клапаны, производится их притирка.

Относительно прокладки ГБЦ, то если все из-за нее – то ее меняют. А вот с головкой блока не все так просто.

Если ее повело из-за перегрева, то еще можно устранить проблему путем торцевания поверхности.

Но в случае образования дефектов в теле головки ее заменяют. Любые неисправности поршня – однозначно замена.

Проводим раскоксовку

Поскольку закоксовка колец – одна из самых распространенных причин падения компрессии в цилиндре, то рассмотрим, как все устранить.

Итак, предположим, что в одном из цилиндров отмечено падение давления. Заливка масла в него и повторный замер показали увеличение компрессии. Вердикт – залегание или поломка колец.

Чтобы провести раскоксовку, понадобиться специальная промывочная жидкость (к примеру, «LAVR»).

Можно воспользоваться и старым проверенным методом – самостоятельно изготовить такую жидкость, смешав керосин с ацетоном (в пропорции 1:1).

А далее действуем так:

После поездки проводим замеры компрессии. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатацию авто.

В случае, когда показатели в цилиндре, где было отмечено падение, улучшились, но недостаточно, можно еще раз провести раскоксовку, залив чистящую жидкость только в этот цилиндр.

Но здесь стоит отметить, что путем промывки было только устранено залегание колец, а вот что стало причиной этого – еще придется разобраться.

Если же раскоксовка положительного результата не принесла, или причина падения кроется не в кольцах, придется проводить серьезные ремонтные работы – снимать головку блока для проведения ее восстановления или замены прокладки ГБЦ.

Возможно, потребуется снятие поршней и замена поврежденных колец.

Важно почитать: в чем опасность дыма из выхлопной трубы.

Чтобы не являлось причиной падения компрессии в одном из цилиндров, без внимания эту проблему оставлять нельзя, и необходимо как можно раньше провести все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.

Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *