Разница между 25 и 26 счетами в чем

Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:
по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;
по выполнению строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ;
по оказанию услуг организаций транспорта и связи;
по выполнению научно-исследовательских и конструкторских раб

чет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Помогите составить схему счетов 20А, 20В, 25,26
Задание:
1.Открыть счет 20 «Основное производство» по видам изделий, внесите начальное сальдо и обороты за месяц.
2.Открыть и произвести записи по счетам 25 и 26.
3.Распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы между изделиями пропорционально начисленной заработной платы основных производственных рабочих.
4.Определить фактическую себестоимость выпущенной продукции.
Данные:
Незавершенное производство на начало месяца по продукции
А – 50500 т. р.
В – 80200 т. р.
Незавершенное производство на конец месяца по продукции
А – 48200 т. р.
В – 60600 т. р.

Операции:
№ п/пСодержание операцийСумма, тыс. руб. ДтКт
1Отпущены материалы в производство на изготовление изделия А
В 10000
800020А
20В10
10
2Израсходовано топливо:
— на изготовление изделия А
В
— на эксплуатацию оборудования общепроизводственного назначения
— на эксплуатацию оборудования общехозяйственного назначения
1000
2000

10
3Израсходована электроэнергия:
— на изготовление изделия А
В
— на эксплуатацию оборудования общепроизводственного назначения
— на эксплуатацию оборудования общехозяйственного назначения
800
500
2700
2000
20А
20В
25
26
76
76
76
76
4Начислена з/п:
рабочим за изготовление изделия А
В
рабочим за ремонт оборудования
администрации
3000
2500
8200
1500
20А
20В
25
26
70
70
70
70
5Отпущены покупные полуфабрикаты в производство на изделие А
В 2000
100020А
20В10
10
6Произведены отчисления на соц нужды от з/п:
рабочих за изготовление изделия А
В
рабочих за ремонт оборудования
администрации
870
650
2132
390
20А
20В
25
26
69
69
69
69
7Начислена амортизация основных средств:
общепроизводственного назначения
общехозяйственного назначения
21500
6100
25
26
02
02
8Потери от брака включены в себестоимость продукции А
В800
30020А
20В28
28
9Оприходованы на склад отходы которые могут быть использованы как материалы о производства изделия А
1800
10
20А
10Возвращены из производства неиспользованные материалы от изделия А
500
10
20А
11Определены и списаны общепроизводственные расходы А
В 21563
1796920А
20В25
25
12Определены и списаны общехозяйственные расходы А
В 5995
499520А
20В26
26
13Определена и списана из основного производства готовая продукция по фактической себестоимости по изделию А
В
45938
57514
43
43
20А
20Б

Общепроизводственные по продукции А: 3000*39532/5500=21562,9;
Общепроизводственные по продукции В: 2500*39532/5500=17969,094
Общехозяйственные по продукции А: 3000*10990/5500=5994,54;
Общехозяйственные по продукции В: 2500*10990/5500=4995,45.

Источник

Тема: Какой счет грамотней использовать 26 или 25?

Опции темы
Поиск по теме

Какой счет грамотней использовать 26 или 25?

На каком счете нужно учитывать затраты организации: 26 или 25? ( Д26 К60.1) или (Д25 К 60.1)

не то словоРазница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

дополню для наглядности
в общем тех кто связан с =общим руководством, организацией=

не то словоРазница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

дополню для наглядности
в общем тех кто связан с =общим руководством, организацией=

Ну..цехов-то точно нет). В организации один ген.директор, один менеджер и один бухгалтер.
Получается, что «20» все-таки нужно использовать. (старый бух его не использовал, но мне не проблема перебить хотя бы с начала этого года).

я бы всё-таки использовал бы 26-й счёт

результат будет один и тот же т.к. у Вас не ахти какой набор =готовой продукции=.
но даже при таком раскладе дир и гл. бух занимаются ВСЕЙ организацией

вот один «20» и оставьте в работе.

А в учетной политике у Вас что написано? Она же Вам вместе с проводками по наследству досталась?

я давно уже про это предложить хотел
в принципе можно было бы
но у них

эмм. а зачем разделять/дробить затраты? («аренда офисного помещения, коммуналка, связь, канцтовары, программы по отправке отчетности и т.п.» + зарплата трех человек).

чтобы потом всё равно списать всё на 90?
что изменится от разделения/дробления? денег прибавится?

эмм. а зачем разделять/дробить затраты? («аренда офисного помещения, коммуналка, связь, канцтовары, программы по отправке отчетности и т.п.» + зарплата трех человек).

чтобы потом всё равно списать всё на 90?
что изменится от разделения/дробления? денег прибавится?

В том-то и дело, что все равно все спишется на 90-й счет в конечном итоге). На результат это никак не повлияет. Но хотелось бы сделать пограмотнее что-ли.
Из затрат у нас только з.п, отчисления, аренда офисного помещения и помещения с оборудованием для дополнительной деятельности, коммуналка, канцтовары, программы по отправке отчетности, да ещё по-мелочи что-то бывает.

Источник

Расчет фактической себестоимости в БП. Как это должно работать

Часто задают вопросы:
— как рассчитывается себестоимость в БП;
— как она должна рассчитываться;
— как закрываются счета 20, 23, 25, 26

В этой статье я попробую изложить общие принципы формирования фактической себестоимости в бухучете как я все это понимаю и как все это применить к конфигурации Бухгалтерия предприятия.

Предисловие

Введение

Здесь я хочу поделиться знаниями как в конкретной конфигурации от 1С, а именно в БП, считается себестоимость, какая логика зашита в программу и как она должна работать.

Себестоимость – это теоретический расчет, приближение, факта издержек хозяйственных операций по ранее определённым квалификаторам. Правильное определение квалификаторов является основной трудностью в подсчёте «точечной» себестоимости. Расчет «точечной» себестоимости зависит также от разработанных структур и иерархий справочников «Подразделения», «Номенклатурные группы», «Статьи затрат», «Номенклатура».

Краткая терминология

Краткое отступление. Я подозреваю, что принцип разделения номенклатуры по НГ и проведение расчета себестоимости «котловым», как говорят мои знакомые экономисты, способом придуман из-за того, что в момент возникновения каких-либо затрат практически невозможно, за редким исключением, со 100% точностью определить на выпуск какой продукции эта затрата должна упасть. Если предприятие выпускает не одно наименование продукции, а несколько, схожих в технологии производства, но различающиеся в деталях, то отделить мух от котлет бывает сложно, а подчас и невозможно. Иногда, глядя на свое производственное предприятие, у меня возникает утопическое желание обвесить все датчиками, измерителями и оцифровать вообще все, до чего можно добраться. К счастью это быстро проходит. Поэтому видимо и было принято решение в БП не усложнять, а обойтись некоей оценкой этой самой себестоимости, как говорят математики и физики «в первом приближении». Для этого можно попробовать «развалить» всю выпускаемую продукцию на некие крупные блоки, затраты распихивать по этим же блокам, а дальше внутри блоков пытаться уже что-то считать. В качестве таких блоков в БП и выступают НГ.

Определение: Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

Производственные подразделения. Производственными я буду называть те подразделения, которые непосредственно задействованы в процессе выпуска готовой продукции, оказания услуг, а также те, которые заняты переработкой сырья или обслуживанием вышеуказанных подразделений (оказывают им услуги). В моем понимании к производственным подразделениям не относятся такие как управление, отделы продаж и т.п. Надеюсь Вы меня поймете.

Особенности плана счетов

К калькуляционным относятся следующие активные счета:

20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательное производство»;
29 «Обслуживающие производства»;
08 «Вложения во внеоборотные активы».

К собирательно-распределительным относятся следующие активные счета:

25 «Общепроизводственные расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы»;

44 «Расходы на продажу».

К основным операционно-результатным относятся следующие активно-пассивные счета:

90 «Продажи»;
91 «Прочие доходы и расходы».

Примечание. Разделение производств на основные и вспомогательные чисто условно и не играет ключевой роли в рамках БП, но может при грамотном подходе являться информацией к анализу всех производственных процессов в целом.

На счетах 20 и 23 одинаковая аналитика в БП:

Если же отнести сразу к конкретной НГ невозможно, но это затраты производственного подразделения, которое выпускает несколько НГ продукции и/или услуг, тогда их относят на счет 25.

Стандартная аналитика 25 счета:

Стандартная аналитика 26 счета:

При этом расходы на счетах 20 и 23 уже «привязаны» к НГ, остается только распределить их на себестоимость конкретных позиций выпущенной продукции и/или оказанных услуг, а расходы, собранные на 25 счете сначала необходимо распределить по НГ, а уж затем по продукции.

Общехозяйственные расходы в зависимости от учетной политики предприятия могут либо сразу относиться на расходы предприятия (директ-костинг), либо же тоже участвовать в формировании себестоимости.

Практика в БП

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Наша цель при расчете себестоимости – распределить собранные в Дт счетов 20, 23, 25 и м.б. 26 затраты по конкретным позициям выпущенной продукции. При этом желательно остаться в рамках правил БУ и здравого смысла. Схема показывает направления распределений. Самый главный вопрос – по каким коэффициентам распределять.

Уточнение: любая затрата в первую очередь характеризуется статьей затрат, имеющей помимо наименования еще несколько крупных уточняющих характеристик – вид затрат НУ, отношение к ЕНВД и признак принятия к налогообложению по прибыли. Эти характеристики статьи затрат являются ключевым при распределении общехозяйственных и общепроизводственных затрат.

Распределение затрат, собранных на 20 и 23 счетах

Первоначальные сведения о правилах оформления этих документов можно почерпнуть в справке, описании к программе, а так же на диске ИТС в разделе методической поддержки.

Рассмотрим поближе эти документы (что в них важно).

Отчет производства за смену

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Документ предназначен для отражения выпущенной продукции и/или услугах, оказанным другим собственным подразделениям (т.е. внутренних услугах).

Обязательно необходимо заполнять счет затрат. По умолчанию программа предлагает на выбор счета 20 или 23. И это логично. Выпуск у нас возможен только с производственных счетов. Кроме этого, необходимо указать подразделение, осуществляющее выпуск продукции.

Если подразделение выпускает продукцию, то это отражается в табличной части «Продукция».

В табличной части «Продукция» указывается перечень выпущенной продукции, ее количества, плановая себестоимость и номенклатурные группы затрат.
В документе обязательно проставлять плановую сумму.

Планово-учетные суммы являются неким наборов коэффициентов, отражающих долю затрат при распределении фактических затрат, собранных по номенклатурной группе в целом, на фактическую себестоимость продукции, входящей в эту номенклатурную группу. Как правило такие цены рассчитывает планово-экономический отдел анализируя материальные затраты, трудозатраты. вкладываемые в каждую позицию продукции.

В табличной части «Услуги» можно указать услуги, оказываемые указанным в шапке подразделением другим подразделениям фирмы. Например, ремонтный цех оказывает услуги производственным цехам и это является его выработкой, на которую потом будут распределяться его затраты. Кажется такие затраты называются вторичными хотя могу и ошибаться. В этой табличной части указываются счета и аналитика, куда пойдут такие затраты, НГ выпуска и опять же плановые суммы.

В этой таблице плановые суммы так же являются набором коэффициентов для последующего распределения фактических затрат. Бонусом здесь является то, что очень часто объем оказанных услуг можно выразить в каких-то количественных единицах измерения. Например, тонно-километры, человеко-часы, киловатты, гигакалории и т.п. Так вот в этой табличной части можно проставлять количественные характеристики в качестве плановых сумм, что довольно логично и законно.

При проведении этого документа формируются проводки по Кт указанного счета затрат (20 или 23), указанного подразделения и перечисленным НГ. По Дт будут либо счета учета продукции с соответствующей аналитикой, либо счета, указанные в ТЧ «Продукция». Сумма каждой проводки определяется плановой суммой соответствующей строки.

Некоторых бухгалтеров такие проводки в течение месяца шокируют и они пытаются что-то менять в плановой цене, исходя из каких-то своих страхов и побуждений – «я не знаю что это такое, поэтому поставлю продажные цены и все». Хотя при отсутствии нормального экономиста это лучше, чем вообще ничего или цифры, взятые с потолка. Особенно это касается того случая, когда в качестве плановой стоимости при оказании услуг ставятся натуральные показатели. Пугаться этого не надо, поскольку после закрытия месяца программа скорректирует Кт оборот по счетам затрат до фактических суммовых показателей.

Кроме того будут выполнены движения по РН «Выпуск продукции и услуг в плановых ценах». Таких регистров 2 – для БУ и для НУ. Именно по данным этого регистра документ «Закрытие месяца» будет считать базу распределения для счетов 20 и 23. Т.е. для каждой тройки значений «Счет затрат», «Подразделение», «Номенклатурная группа» будет строиться таблица коэффициентов распределения по колонкам регистра «Счет списания», «Субконто списания 1-2-3», «Плановая стоимость». Как Вы уже догадались последний столбец как раз и определяет величины коэффициентов.

Документ «Акт об оказании производственных услуг» служит для отражения факта реализации услуг производственного характера на сторону. Имеет много общего с отчетом производства за смену, заполняется по таким же принципам и формирует аналогичные движения по регистрам.

Итак, фактические затраты, собранные на счете 20 или 23, в БП будут распределены пропорционально плановой стоимости выпущенной продукции и оказанных услуг.

Вывод: если программа при закрытии месяца сообщает об отсутствии базы распределения для 20 или 23 счета, проверьте, а существуют ли записи в РН «Выпуск продукции и услуг в плановых ценах» по указанному в сообщении счету, подразделению и НГ. Есть ли в этих записях ненулевые суммы. Если нет, то вам необходимо убедиться в том, что Вы зафиксировали выработку подразделения по НГ документами «Отчет производства за смену» или «Актом об оказании производственных услуг». Если же записи есть, то скорее всего программа нагло врет, что очень часто случается в последних релизах.

Примечание. При распределении затрат 20 и 23 счета не учитываются статьи затрат (все закрывается оптом), а значит не учитываются признаки статей затрат такие как «Вид затрат НУ» и отношение к ЕНВД. Не знаю, правильно это или нет, но логика очевидно в том, что по деятельности, имеющей отношение к ЕНВД затраты на этих счетах не собираются.

Распределение затрат, собранных на 25 счете

Способ расчета коэффициентов распределения определяется пользователем (бухгалтером) с точностью до статьи затрат и может переопределяться каждый месяц (хотя сомневаюсь, что найдутся столь трудолюбивые люди). Это делается путем ввода записей в регистр «Методы распределения косвенных расходов организаций» (меню «Предприятие – Учетная политика»).

Поле «Период» определяет дату, с которой начинает действовать конкретное правило. Логично указывать там начало месяца. Правило будет действовать до тех пор, пока не будет перекрыто другим правилом. С организацией тоже все ясно. Счет указываем 25 (можно указать еще 26, но об этом позже).

Далее мы можем (но не обязаны) заполнить подразделение и статью затрат. Приятно то, что если мы не укажем какой-то из этих параметров, то установка будет действовать для всех. Например, мы не указали ни статью, ни подразделение. Значит для всех подразделений и для всех статей затрат будет действовать именно это правило, кроме тех у которых указано другое правило. Таким образом, можно легко определить общее правило и выделить исключения.

А далее лезем в учетную политику организации, если она уже есть, или включаем голову, если таковой (учетной политики, а не головы) нет. Если некому за Вас продумать учетную политику и все в ней скрупулезно расписать, то очень полезно бывает вникнуть в суть технологических процессов, происходящих на вашем предприятии.

На момент написания данной статьи были возможны такие правила:

Следующие 4 варианта правил связаны с фактическими затратами в разрезе НГ (не забываем, что программа пытается распределить затраты с 25 счета на 20 и 23 по НГ). Вспомним, что у каждой стати затрат есть признак – вид расходов НУ. Согласно алгоритму документа «Закрытие месяца» идет сбор информации по Дт оборотам счетов 20, 23 подразделения, с разверткой по НГ и отбором по нужному виду затрат НУ.

Например, Вы указали, что для Подразделения А метод распределения затрат 25 счета – материальные затраты. Чтобы понять, по каким коэффициентам программа распределит 25 счет по подразделению А, постройте ОСВ по счетам 20, 23 с отбором по подразделению А и «Статья затрат.Вид расходов НУ» = «материальные затраты». Детализацию оставьте только по НГ. Дт обороты и будут Вашими коэффициентами распределения.

Примечание. На самом деле алгоритм поиска коэффициентов немного сложнее: учитываются признак отношения к ЕНВД статей затрат. Для расчета коэффициентов используются обороты 20, 23 только по статьям, у которых признак отношения к ЕНВД заполнен и не равен «Расходы распределяются». Но я думаю, Вы все люди грамотные и без нужды не ставите «Расходы распределяются» где попало. В случае, когда у вас есть и ЕНВД и НеЕНВД, необходимо добавлять детализацию «Статьи затрат. Отнесение расходов к деятельности ЕНВД».

Выручка – тут немного сложнее. Дело в том, что выручку можно легко получить по оборотам 90 счета в разрезе НГ, но там нет привязки к подразделениям. Поэтому программа совмещает обороты 20, 23 счетов в разрезе НГ по подразделениям с оборотами по выручке в разрезе тех же НГ. И берет выручку только по тем НГ, которые выпускало это подразделение.

Итак. Фактические затраты, собранные на счете 25, в БП будут распределены по каждому подразделению в Дт счетов 20 и/или 23 этого же подразделения, по НГ, выпускаемым этим подразделением. Метод поиска коэффициентов распределения задается пользователем в РС «Методы распределения косвенных расходов организаций».

Распределение затрат, собранных на 26 счете

При использовании директ-костинга 26 счет распределяется на счет 90.08 по НГ пропорционально выручке. Тут ничего сложного нет.

В противном случае затраты общехозяйственные должны влиться в себестоимость выпущенной продукции. В этом случае все происходит аналогично тому как для 25 счета за одним исключением – затраты распределяются на все производственные подразделения организации. И это логично, ведь на 26 счете мы собираем затраты, относящиеся к непроизводственным подразделениям. А продукцию выпускают производственные.

Метод поиска коэффициентов распределения задается пользователем в РС «Методы распределения косвенных расходов организаций». Здесь справедливы все правила, как и для 25 счета.

Например, Вы указали, что для Подразделения А метод распределения затрат 26 счета – материальные затраты. Чтобы понять, по каким коэффициентам программа распределит 26 счет по подразделению А, постройте ОСВ по счетам 20, 23 с отбором по «Статья затрат. Вид расходов НУ» = «материальные затраты». Детализацию оставьте по НГ и Подразделениям. Дт обороты и будут Вашими коэффициентами распределения. Здесь также необходимо учитывать наличие деятельности облагаемой и необлагаемой по ЕНВД. При необходимости добавляется детализация «Статьи затрат. Отнесение расходов к деятельности ЕНВД».

Заключение

Поскольку фирма 1С нигде полностью все это не описывала, я делаю вывод, что они оставляют за собой право менять логику работы системы.

Примечание: существует 2 (4) основных способа себестоимости

1.Полная (+/- 40счет) – прямые (20 счет) и накладные (25, 26 счета) расходы

2.Сокращённая, маржинальная. Директ-костинг (+/- 40счет) – переменные (20 счет) и постоянные (26) расходы

2. Себестоимость сокращённая (переменных затрат).

Автор: Валерий Дубовой

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Закрытие счетов 25 и 26 (косвенных затрат) с 2021 года согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы»

В 2021 году вступил в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы», в связи с чем изменилось закрытие счетов 25 и 26 в продуктах программы 1С, что привело к появлению множества вопросов у работников бухгалтерии. Попробуем с ними разобраться.

Напомним, что счета 20,23,25,26,44 относятся к документам учета затрат.

В свою очередь, все виды расходов делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты тесно связаны с производством и выпуском продукции, выполнением определенных работ, оказанием комплекса услуг. К ним относятся: стоимость производственного сырья и материалов, аренда заводских мощностей, амортизация рабочего оборудования, зарплата работающего персонала.

Косвенные расходы не относятся конкретно к определенному продукту, например, оплата труда административных работников, использование бухгалтерского принтера, аренда офиса.

Можно сделать ложный вывод из выше перечисленного о том, что все затраты на производство относятся к прямым, но это не так. Например, на производстве имеется оборудование, которое используется не для данного вида продукции, и тогда затраты на его покупку и обслуживание будут косвенными.

Поэтому самое главное – определиться, какие расходы будут прямые, а какие косвенные.

Настроим 1C под ваши нужды прямо сейчас!

Закрытие 26 счета в 1С

26 счет, как правило, используется для отражения суммы косвенных расходов в статьях общих затрат.

И если раньше на 26 счете можно было отражать расходы на все, что связано с процессом производства, то сейчас нет. Нынешний порядок позволяет отражать в нем лишь расходы управления.

В конце месяца обработкой «Закрытие месяца» программа по заданному алгоритму закрывает 26 счет таким образом, что на нем нет конечного сальдо. Возникает вопрос: по какому принципу работы, и на какой счет происходит закрытие.

Согласно ФСБУ 5/2019, фактическая себестоимость готовой продукции не включает в себя управленческие расходы, кроме случаев, когда они являются прямыми.

То есть до 2021 года 26 счет мог закрываться на 20,23,29 или 90 счета. Сейчас второй метод в программе не предусмотрен!

Разберемся с настройками.

В программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8 войдем в раздел «Главное», для выбора пункта «Учетная политика».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

До начала 2021 года здесь находился переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» и два варианта «В себестоимость продаж» и «В себестоимость продукции, работ, услуг».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Сейчас этот переключатель отсутствует, закрытие 26 счета зависит от пунктов «Выпуск продукции» и « Выполнение работ, оказание услуг».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Если хоть одна из галочек установлена, то закрытие 26 счета в бухгалтерском и налоговом видах учета будет на счет 90.08.1

Рассмотрим пример, введем данные документа регистрации косвенных затрат, например, акт на аренду офиса.

В разделе «Покупки» выбираем пункт «Поступления (акты, накладные, УДП)». Нажимаем кнопку «Поступление» и из появившегося меню выберем «Услуги (акт, УДП)».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В появившийся новый документ нужно ввести необходимые данные из акта: номер, дата, данные контрагента, номер договора. В таблицу документа добавим строку «Аренда офиса, УК» и отнесем ее на 26 счет. Проведем готовый документ.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Выберем раздел «Операции» и пункт «Закрытие месяца».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В появившемся окошке выберем необходимый месяц и нажмем «Выполнить закрытие месяца». После обработки данных всех пунктов шрифт поменяет цвет и станет зеленым. Нажимаем «Закрытие счетов 20,23,25,26», и в открывшемся окне выбираем «Показать проводки».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Здесь можно будет увидеть, что вся сумма, отнесенная на 26 счет, списана на счет 90.02.1

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Но не нужно забывать, что есть организации, работающие без выпуска продукции и не оказывающие никаких услуг. Для них настройка данных учетной политики будет производиться без пунктов «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам».

В таком варианте настроек 26 счет будет закрываться на счет 90.02.1, а в налоговом учете согласно пункту сведений «Методы определения прямых расходов производства в НУ».

Разберемся с такими настройками.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Переходим в графу «Налоги и отчеты».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В открывшемся окне открываем пункт «Налог на прибыль» и проходим по ссылке «Перечень прямых расходов»

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Добавляем новую строчку с указанием, что затраты по 26 счету с субконто закрываются на счет 90.02.1

Внимание! Настройка необходима лишь в случае прямых затрат. В этом случае рекомендуется такие затраты относить на 25 счет. Но в качестве примера разберем такую настройку.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Еще раз проведем закрытие месяца и рассмотрим проводки в операции «Закрытие счетов 20,23,25,26»

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Благодаря правильной настройке все введенные затраты закрыты на счет 90.02.1

Если в пункте учетной политики галочки, касающиеся производства, не будут удалены, а в настройки перечня прямых затрат не будет внесена строка с корреспонденцией 26 счета, закрытие затрат 26 счета будет на счет 90.02.1 в бухгалтерских данных учет, а в налоговой отчетности на 90.08.1, тогда все проводки будут выглядеть так:

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Закрытие 25 счета в 1С

25 счет содержит сумму косвенных затрат на производство.

По завершении каждого месяца затраты с 25 счета закрываются на 20 счет с помощью распределения общепроизводственных расходов на продукцию, работы, услуги. Распределение осуществляется пропорционально цифрам показателей, обусловленных учетной политикой предприятия.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В пункте «База распределения» выберем показатель, пропорционально которому 25 счет отнесется на счет 20. Здесь могут быть прямые затраты, оплата труда и др.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

При этом некоторым предприятиям необходимо распределение затрат одного цеха относительно оплаты труда, а другого по плановой себестоимости производства.

Эту настройку можно сделать в разделе «Особые правила распределения – не установлены». Она будет выглядеть так:

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Бухгалтерский учет стал немного понятен. В налоговом учете все распределение затрат производится в соответствии с настройкой перечня прямых затрат, указанной выше.

Рассмотрим небольшой пример. Установим в пункте учетной политики в качестве базы распределения косвенных затрат счета 25 оплату труда. Особые правила распределения учитывать не будем.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Вводим затраты на 25 счет, для чего открываем раздел «Покупки» и выбираем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». Нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем «Услуги (акт, УПД)».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В открывшийся документ вводим все необходимые данные из акта. Заносим в таблицу услугу «Ремонт ОС» и относим ее на 25 счет. Проводим новый документ.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Перед закрытием месяца просмотрим базу распределения расходов. Составим оборотно-сальдовую ведомость по счету 20 с выборкой по статье «Оплата труда» по подразделениям. Для этого нужно открыть графу «Отчеты» и выбрать пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В появившемся отчете устанавливаем период и выбираем счет 20, нажимаем «Настройки». В разделе «Группировка» ставим «Подразделение», на вкладке «Отбор» отмечаем «Статьи затрат – равно – Оплата труда» и создаем отчет.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В результате затраты на 25 счете будут распределены на счет 20 в установленных пропорциях 1/3 и 2/3. Далее в разделе «Операции выбираем «Закрытие месяца».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

В появившемся окошке отмечаем нужный месяц и выполняем закрытие. Когда все пункты будут обработаны, шрифт станет зеленого цвета, нажимаем операцию «Закрытие счетов 20,23,25,26» и смотрим проводки.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Здесь мы видим, что затраты на 25 счете (в нашем случае 20000 рублей) распределились по подразделениям в пропорциях начисленной заработной платы. Это легко проконтролировать, разделив 20000 рублей на три, для получения суммы цеху №1, затем умножить на 2/3 для определения суммы цеху №2.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Нужно обратить внимание на то, что в налоговом учете суммы стали во временную разницу, потому что не была произведена настройка налогов и отчетов, точнее «Перечень прямых расходов». В результате программа закрыла 25 счет как косвенные расходы на счет 90.08.1

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Чтобы данные налогового и бухгалтерского учета совпадали, выберем графу «Налоги и отчеты» в главном разделе.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Откроем вкладку «Налог на прибыль» и перейдем в «Перечень прямых расходов».

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Добавляем указание, что затраты с видом расходов в налоговом учете в графе «Прочие затраты» являются прямыми. Эта настройка будет выглядеть так:

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Проведем еще раз закрытие месяца и посмотрим проводки.

Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть фото Разница между 25 и 26 счетами в чем. Смотреть картинку Разница между 25 и 26 счетами в чем. Картинка про Разница между 25 и 26 счетами в чем. Фото Разница между 25 и 26 счетами в чем

Никакой разницы между бухгалтерским и налоговым учетом нет, затраты распределены пропорционально оплате труда.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *