Разностное сравнение чисел 3 класс что это
Разностное и кратное сравнение чисел
Разностное сравнение чисел
Задача
Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?
12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.
Кратное сравнение чисел
Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.
Задача
Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?
12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.
Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.
Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:
В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?
Ответ: 155 кг апельсинов.
Задачи на разностное сравнение
Задачи на кратное сравнение
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.
В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №17. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Чем отличаются задачи на разностное сравнение от задач на кратное сравнение?
— Каким действием решаются задачи на кратное сравнение чисел?
— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?
Задача на кратное сравнение – это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого числа. Задача на кратное сравнение решается делением.
Задача на разностное сравнение – это задача, в которой спрашивают, на сколько одно число больше или меньше другого. Задача на разностное сравнение решается вычитанием.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сколько треугольников лежит внутри круга? – 3
Сколько треугольников лежит вне круга? – 3
Сколько треугольников пересекается с кругом? – 2
Задание помогает сосредоточиться и приступить к изучению нового материала.
В первом ряду 6 стульев, а во втором – 3.
Сравним: в первом ряду больше, чем во втором. На сколько больше стульев в первом ряду?
Сравнивая количество стульев в первом и во втором ряду, можно задать другой вопрос: Во сколько раз больше в первом ряду, чем во втором?
Обе задачи на сравнение, но вопросы разные, значит и задачи эти тоже будут разными.
Первая задача на разностное сравнение.
Вторая задача на кратное сравнение.
Что такое задача на разностное сравнение?
Это задача, в которой спрашивают на сколько одно число меньше или больше другого. Решаются такие задачи вычитанием. Нужно из большего числа вычесть меньшее число.
В одном кувшине восемь стаканов сока, а другом шесть стаканов. На сколько больше сока в первом кувшине? К задаче можно составить краткую запись или схематичный рисунок
Рассуждаем: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, из большего числа отнимем меньше.
8 – 6 = на 2(с.) – больше в первом кувшине;
Ответ: на 2 стакана.
Что такое задача на кратное сравнение?
Это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Такие задачи решаются делением.
Нужно больше число разделить на меньшее число.
На одной клумбе десять кустов роз, а на другой – пять кустов. Во сколько раз больше кустов на первой клумбе, чем на другой клумбе?
К задаче можно выполнить краткую запись или схематичный рисунок.
Рассуждаем: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.
10 : 5 = в 2 (раза) – на первой клумбе кустов больше;
1. Если вопрос задачи начинается словами: на сколько больше или меньше, то это разностное сравнение. Выполняем действие вычитание.
2. Если вопрос задачи начинается словами: во сколько раз больше или меньше, то это кратное сравнение. Выполняем действие деление.
Петя почистил восемнадцать картофелин, а его сестра – девять картофелин. Во сколько раз больше почистил Петя? На сколько меньше почистили сестра, чем Петя?
В задаче два вопроса. Задача составная.
Первый вопрос на кратное сравнение, отвечая на него, выполним действие деление.
Второй вопрос на разностное сравнение, отвечая на него, выполним вычитание.
1) 18 : 9 = в 2(раза) – больше почистил Петя;
2) 18 – 9 = на 9(к.) – меньше почистила сестра;
Ответ: в 2 раза, на 9 картофелин.
Задания тренировочного модуля.
1. Соедините вид задачи с решение задачи.
2. Выберите к задаче правильно составленное выражение.
Конфета стоит 5 р., а шоколадка в 7 раз дороже. На сколько рублей дешевле конфета?
Конспект урока «Разностное сравнение чисел»
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Разностное сравнение чисел
Конспект урока математики
Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Образовательные : помочь усвоить правила разностного сравнения чисел на основе предметно-практической деятельности; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Гимнастика для глаз
Изучение нового материала
1) Предметно-практическая деятельность
— У вас на партах конверты. Посмотрите, что находится внутри? (геом.фиг.) Наташа и Андрей работают вместе нами.
— Разложите фигуры на парте.
— Посмотрите внимательно, с колько фигур красного цвета? (5)
Зеленого? (4) Желтого? (1) Синего? (5) Сколько всего фигур? (15)
— С колько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (5)
— Положите на парту треугольники. Положите круги. Сравните, каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше треугольников? На сколько меньше кругов? Как это узнать?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (узнавать насколько одно число больше или меньше другого).
— Наташа и Андрей продолжат учиться увеличивать и уменьшать числа. карточки инд.
2) Обратите внимание на экран. Задание: Сравните предметы
На экране 6 шаров и 6 мячей
— Сравните количество предметов (их одинаково, поровну)
— Как это можно записать математическим выражением? 6=6
На экране 6 шаров и 9 мячей.
— Что изменилось? Сколько предметов в первом ряду? Во втором? Зарисуйте схематично себе в тетрадь.
— Каких предметов больше? Как записать это? 9>6
— На сколько больше мячей? На сколько меньше шаров? Как узнать? Каким действием?
— Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать?
— Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)
— Ваше предположение оказалось верным. Запомните это правило, а дома выучите наизусть.
в) Работа по учебнику
Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
— Обратите внимание на экран. Решим задачу. Прочитайте. О ком говорится в задаче? Что купили Незнайка и клоун? Сколько груш у Незнайки? Сколько груш у клоуна? Какой вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи?
— Составим краткую запись у доски.
— Андрей Усачев составит краткую запись с помощью наглядного материала.
6. Домашнее задание
— Какие задания выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднения?
— С каким правилом сегодня познакомились?
— Вы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – научились разностно сравнивать числа. Спасибо за работу, ребята. Вы сегодня молодцы!
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разностное сравнение чисел
Назови двузначные числа
Сравните количество предметов 6 = 6
Сравните количество предметов 9 > 6
Задача. Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Задачи:
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
Ход урока
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
б) устный счет
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Номер материала: ДБ-305727
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по математике на тему «Разностное сравнение чисел» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тема урока:
Разностное сравнение чисел.
Описание слайда:
Цель урока:
узнать что такое разностное сравнение числа; научиться выполнять разностное сравнение чисел.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание: стр. 73 №3 (4 столбик); стр.74, № 6.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Разработка открытого урока по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Механизм работы с кластером на уроке по теме «Анализ контрольной работы по теме «Многочлены и операции над ними»
«Устный счет в пределах 20»
Развитие одаренности в процессе обучения математике
Урок «Повторения программы 5 класса, все правила»
Презентация «Наибольший общий делитель», 5 класс, учебник Ткачева М.В.
Моделирование состава чисел в пределах 10
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364016 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел»
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида
Подготовила: учитель математики
Фомина Ирина Николаевна
Тема урока: «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
Повторить этапы решения задачи
4. Учить навыкам проектной деятельности
развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
1. Развивать диалогическое общение
2. Социально адаптировать учащихся через составление и решение практических задач
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Этапы работы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Вот и прозвенел звонок,
Книжка, ручка и тетрадка? Отвечают на приветствие учителя
Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Устный счёт
Начнем наш урок с устных упражнений.
Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.
Сейчас мы проверим, как вы её знаете.
1) 3 ученика у доски решают примеры.
Дополнительное задание сильному ученику:
Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель
Развитие логического мышления.
III. Самоопределение к деятельности Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.
35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28 (а)
Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Решению задач
IV. Рабата по теме урока
Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. 1). Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение. Давайте вспомним, как можно сравнить два числа? (На парте у вас карточки-подсказки)
Если вопрос начинается со слов «на сколько», то это разностное сравнение и надо…
Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …
2). Работа по учебнику
Поработаем по учебнику. Откройте стр. 90
Прочитайте задачу №301 про себя.
(Далее ученик читает вслух громко)
Сколько вопросов в задаче?
Прочитайте первый вопрос.
Назовите правило, которое поможет ответить на него.
Прочитай второй вопрос.
Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос
Запишите кратко задачу и решите её.
Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?
Ответ начинается тоже с предлога «на» Вычесть из большего числа меньшее.
Разделить большее число на меньшее.
Вычесть из большего числа меньшее.
Разделить большее число на меньшее.
К данному условию мы поставим другой вопрос.
Подскажите, какой другой вопрос?
II ряд –3 ст. Во? раз >, | 3189,25 Кб
Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.
Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел.
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.