Разработчик игр что сдавать
Gamedev (разработчик игр)
Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Специфика профессии
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Личные качества
Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:
Обучение на разработчика игр
Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.
Профессия Разработчик компьютерных игр в России
Для заядлого геймера одна мысль о том, что он начнет писать собственную игру может показаться воплощением мечты, но суровый и жестокий мир лишь снисходительно улыбается над его детскими фантазиями. И хотя многие из разработчиков игр любят свою работу, все-таки они прекрасно знакомы с реалиями своей работы: гейм-дизайнеры часто проводят долгие и утомительные часы работы над каждой деталью игры.
Тем не менее, разработка игры может позволить вам принять участие в процессе, оттачивая ваши навыки программиста пока вы выполняете функции другой должности, или даже занимаете роль более важного сотрудника, например, сценариста.
О профессии Разработчика компьютерных игр
Зарплаты: сколько получает Разработчик компьютерных игр *
Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 80000 в месяц
Профессионал: 150000 в месяц
Востребованность профессии
Разработчики компьютерных игр нужны компаниям, занимающимся производством компьютерных игр.
Для кого подходит профессия
Важные качества:
Карьера
Можно начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Обязанности
Профессия Разработчик компьютерных игр в УрФУ
Для заядлого геймера одна мысль о том, что он начнет писать собственную игру может показаться воплощением мечты, но суровый и жестокий мир лишь снисходительно улыбается над его детскими фантазиями. И хотя многие из разработчиков игр любят свою работу, все-таки они прекрасно знакомы с реалиями своей работы: гейм-дизайнеры часто проводят долгие и утомительные часы работы над каждой деталью игры.
Тем не менее, разработка игры может позволить вам принять участие в процессе, оттачивая ваши навыки программиста пока вы выполняете функции другой должности, или даже занимаете роль более важного сотрудника, например, сценариста.
Зарплаты: сколько получает Разработчик компьютерных игр *
Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 80000 в месяц
Профессионал: 150000 в месяц
Программы бакалавриата и специалитета в УрФУ по профессии Разработчик компьютерных игр
Востребованность профессии
Разработчики компьютерных игр нужны компаниям, занимающимся производством компьютерных игр.
Для кого подходит профессия
Важные качества:
Карьера
Можно начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Обязанности
Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться
В России больше 65 миллионов геймеров. Как вы думаете, сколько из них решили сами разрабатывать игры? Судя по данным hh.ru — недостаточно, потому что в России больше 2 000 вакансий в сфере разработки игрового ПО. И это не говоря о крупных студиях за границей, которые работают над культовыми проектами. Та же Naughty Dog, которая подарила нам The Last of Us 2, постоянно ищет новых сотрудников. Прежде чем гуглить курсы, для начала давайте разберемся, какие специалисты создают игры и какая роль в команде геймдева подойдет именно вам.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
Процесс разработки зависит от концепции и бюджета. Крохотные казуальные игры создаются за несколько месяцев усилиями небольшой группы единомышленников. А над крупными AAA-проектами работают сотни людей. Однако ни инди-проектам, ни крупнобюджетным играм не обойтись без этапа проектирования. Главные роли здесь исполняют гейм-дизайнеры, сценаристы и продюсеры.
Всеобъемлющая профессия гейм-дизайнера подходит людям, которые любят все держать под контролем. Творчество в этой специальности объединено с техническими знаниями: гейм-дизайнер и сеттинг интересный придумывает, и механику прописывает, и экономику игры сводит, и разбирается, как свои задумки отразить в коде. Проще говоря, мастер на все руки.
Гейм-дизайнер создает то, что привлекает геймеров в первую очередь, — ту самую идею, которая лежит в основе каждого проекта, и ту самую механику, на которую залипают игроки по всему миру. Чтобы освоить профессию, нужно знать, как создавать концепции, придумывать геймплей, рассчитывать игровой баланс, продвигать игры и понимать принципы их создания на основных движках.
Все эти знания дают на курсе «Профессия гейм-дизайнер с 0 до PRO». На нем за 12 месяцев вы разберетесь во всех ключевых навыках, необходимых гейм-дизайнеру. Обучение проходит онлайн и потребует от вас несколько часов в неделю. Можете совмещать уроки и домашние задания с основной работой или полностью сконцентрироваться на обучении. Кстати, один из преподавателей курса — Николай Дыбовский — руководит студией Ice-Pick Lodge, которая разработала видеоигру «Мор (Утопия)».
Вместе с гейм-дизайнером к работе подключается нарративный дизайнер — он же сценарист. Именно он продумывает сюжет игры, характеры персонажей и пишет диалоги и тексты. Если вас зацепила драматическая развязка Red Dead Redemption или восхитило разветвленное древо сюжета в Detroit: Become Human, знайте — все это достижения сценаристов.
В Skillbox нарративному дизайну обучают восемь месяцев. К концу обучения студенты курса уже знают, как разрабатывать сюжеты, создавать узлы игрового дизайна, рассказывать историю с помощью геймплея, придумывать персонажей и тексты для игр.
Чтобы тайтл стал успешным и принес создателям деньги, проекту нужен продюсер. Он исследует рынок, умеет вести команду к финансовому успеху, разбирается в продуктовой документации и продвижении. Продюсер ведет проект от идеи до релиза и пост-продакшена. Если у вас мозг маркетолога и душа геймера — эта работа будет для вас идеальной.
Информация для тех, кто лучше других умеет считать деньги: начинающие продюсеры игр зарабатывают от 60 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом претендуют на зарплаты до 200 000 рублей в месяц. Обучение профессии займет у вас 12 месяцев по несколько часов в неделю. По окончании курса вы сможете самостоятельно вести проекты и руководить командой, а карьерные консультанты Skillbox подготовят вас к собеседованиям и дадут советы.
Что посмотреть по теме. Сериал «Мистический квест. Пир ворона» открывает двери в мир разработки игр. В комедии несколько сотрудников студии занимаются созданием нового тайтла. Тут и режиссер-эгоцентрик, и жадный продюсер, и нервная ведущая разработчица. С помощью гипертрофированных характеров и комичных ситуаций создатели сериала рассказывают о прелестях и муках работы над играми.
Ни одна гениальная идея не получит своего воплощения без команды технических специалистов. Они создают основу игры — код, на котором все держится и работает. Поэтому на запрос «Разработчик игр» на hh.ru отвечает тысячью вакансий по всей стране. Зарплата зависит от опыта сотрудника, сложности проекта и города.
Основные движки, на которых разрабатывают современные игры, — Unity и Unreal Engine 4. Первый чаще используют в мобильных и бюджетных VR-проектах, а последний больше подходит для сложных и дорогих трехмерных игр для консолей. Бытует мнение, что новичкам следует браться за Unity, а Unreal Engine 4 — оставить профессионалам. На деле же это вопрос предпочтений и достойного обучения.
Чтобы работать на Unity, нужно знать язык программирования C# и сам движок. То есть игру придется именно писать. Разработчики на Unreal Engine 4 создают игру скорее на самом движке с помощью собственного визуального языка Blueprints. Но и здесь придется доделывать что-то руками, поэтому понадобится знать С++.
А вот с точки зрения востребованности разработчики на Unity выигрывают, но в основном только потому, что небольших мобильных проектов куда больше, чем крупных тайтлов. При этом между движками можно свободно кочевать: набраться опыта с мобильными играми на Unity и перейти к AAA-проектам на Unreal Engine 4.
Чтобы учиться на разработчика игр, не нужен базовый уровень программирования и специфические знания. Все, что понадобится в работе, вы можете пройти на онлайн-курсе. Выбирайте, на каком движке хотите работать, и осваивайте профессию с нуля до уровня Middle:
По итогам обучения в вашем портфолио будет несколько готовых проектов и внушительный список компетенций. С таким резюме можно смело искать работу.
Что почитать по теме. Чтобы разобраться в движках, языках программирования, фреймворках и библиотеках, почитайте вот эту статью. В ней подробно и понятно расписано, какие технологии и инструменты используют разработчики игр и чем они отличаются.
Вряд ли вы перепутаете Геральта и Хитмана. И с трудом сможете оторваться от любования фантастической природой Ghost of Tsushima. Визуальный стиль игры — одна из определяющих ее особенностей. Ни один игровой проект не обходится без художников. Где-то достаточно специалистов по 2D, но над AAA-играми всегда работают 3D-художники.
Среди рабочих задач 2D-художника в геймдеве может быть как полноценная проработка плоского мира в инди-проекте, так и интерфейс в самом ожидаемом высокобюджетном проекте года. Нередко именно эти специалисты создают концепт-арты и прорабатывают персонажей, которых потом сделают объемными 3D-художники.
Специалисты по 3D в геймдеве отвечают за окружение, моделируют здания, ландшафты и создают персонажей. Все это делают в нескольких программах: Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop и других. Для представителей этой профессии важно разбираться в разных инструментах, потому что нет универсальной утилиты, в которой можно сделать все и сразу.
В этой же сфере можно выделить 3D-аниматора и создателя спецэффектов. Первый заставляет двигаться людей, животных и технику, создает массовые анимации и эмоции на лицах персонажей. Второй анимирует взрывы, разрушения, погодные условия, движение жидкостей и травы. 3D-художники, аниматоры и создатели спецэффектов не ограничены только геймдевом. Эти специалисты востребованы в кино, рекламе и создании сайтов.
Неважно, умеете ли вы рисовать от руки и знакомы ли с программами для работы с графикой, пройдите курс по интересной вам специальности в Skillbox. Программы построены так, что даже новичок освоит профессию без дополнительных навыков:
Игра — сложный, многоуровневый механизм, который невозможно сразу собрать без ошибок. Чтобы их обнаружить, в студиях обычно есть отдел тестирования и аналитики. Самые крупные ошибки чаще всего исправляют еще на этапе первого бета-тестирования, дорабатывают их на последующем и финальном альфа-тесте. Но иногда бывает так, что игра просто не зашла: пользователи не вовлекаются, быстро покидают ее или жалуются на слишком сложный или однообразный геймплей. На этом этапе проект способны спасти аналитики и дополнительный бюджет.
Этот специалист автоматизирует сбор игровых метрик, систематизирует данные и придумывает, как повысить интерес к проекту, улучшая механику или экономику игры. При этом делает он это, конечно, не вручную. В арсенале игрового аналитика масса инструментов и машинное обучение. Аналитики наравне с гейм-дизайнерами и художниками влияют на эмоции игроков. В их компетенции оценка успешности проекта, сбор и интерпретация данных и те самые изменения, которые способны сделать проект лучше и привлекательнее для геймеров.
Обучиться профессии игрового аналитика реально всего за полтора года. По результатам вы будете знать, как разрабатывать концепцию и экономику игры, использовать SQL и Python для сбора данных, а machine learning — для их анализа.
В сфере игр хватает и других специальностей. Например, эксперты по звуку и композиторы, актеры, которые дарят героям свою внешность, и те, кто занимается озвучкой. Если хотите посвятить себя индустрии игр или мечтаете работать над новой Death Stranding или GTA, но так и не определились с профессией, попробуйте все и сразу. Пройдите бесплатный курс «Введение в игровую индустрию». Он состоит из 17 онлайн-уроков и познакомит вас с полным циклом производства игр, подробно расскажет о специальностях в геймдеве и поможет понять, чем хотите заниматься именно вы.
Пока вводный курс бесплатный, но это ненадолго. А на все остальные курсы в Skillbox, связанные с индустрией игр, действует скидка 50%.
Woman Moment Detected
Ответочка
Из серии «Сейчас мы медленно спустимся с холма. »
12 лет назад я больше трех часов проговорила в баре с незнакомцем. Когда уходила, он попрощался и только. На парковке я взбесилась. Ворвалась обратно и заорала на него за то, что он не попросил номер моего телефона.
Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»
Оскорбила
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.
Обучение на геймдизайнера: что нужно знать?
Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?
Кто такой гейм-дизайнер: что нужно знать о профессии?
Игровой дизайнер является специалистом по игровой разработке, который вникает во все составляющие игры, ведет весь процесс разработки игрового продукта. Гейм дизайнер разрабатывает правила и законы игровой вселенной, он обязан хорошо разбираться в психологии игроков, предугадывать желание аудитории, чтобы создать интересную и захватывающую видеоигру.
Данная профессия подходит для тех, кого интересует информатика и рисование. Геймдизайнер зачастую не просто генерирует какие-либо идеи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории.
Задачи и обязанности
Работа любого геймдизайнера начинается с идеи, которая затем формируется в концепцию, составляя первичный концепт-документ. В нем излагается описание игрового процесса и особенности игры. На основании данного концепта создается дизайн-документ, на этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.
Затем геймдизайнер собирает команду специалистов, которые создают саму игру. В процессе работы все технические спецификации должны соответствовать основной идее.
Геймдизайнер также принимает активное участие в тестировании готового продукта.
Работа и зарплата
Геймдизайнер работает в компаниях, занимающихся производством и разработкой компьютерных игр. Данные специалисты могут начать карьеру с позиции тестера или в любительских проектах. Высоким спросом на рынке труда пользуются профессионалы с дополнительными навыками – рисованием, знанием языков программирования или 3D-моделирования. Зарплата начинающего специалиста будет равна примерно 50 000 рублей, а опытного разработчика – 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Опытные специалисты отмечают ряд достоинств и недостатков, связанных с работой в сфере геймдизайна. К основным плюсам профессии относят:
У специальности существуют и свои недостатки:
Как стать дизайнером игр?
Стать разработчиком игр выпускник школы может, закончив высшее учебное заведение по программе подготовки «Дизайн» или «Компьютерная анимация». Подобное направление существует и в средне специальных учебных заведениях.
Какие навыки нужны?
В сфере game designer понадобятся универсальные компетенции – креативность, аналитический склад ума, критическое мышление, внимательность к деталям.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.
Что нужно сдавать для поступления?
Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Освоение специальности геймдизайнера предполагает обучение на базе 9 или 11 класса. Выпускники 9 класса обычно получают образование в колледжах или техникумах в среднем около 3 лет, выпускники 11 класса – 2 года. Если молодой специалист желает продолжить образование, то учеба в университете займет еще 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение профессии геймдизайнера очень распространено, поскольку на данный момент многие молодые специалисты желают повысить свой уровень знаний, обращаясь к частным онлайн-программам, семинарам и курсам. По результатам таких занятий, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, выпускники получают сертификаты и дипломы.
Где учиться?
Существует немало высших учебных заведений, техникумов и колледжей, предоставляющих образование по данной специальности.
ВУЗы и академии
Получить высшее образование по этой специальности можно в Москве.
В Санкт-Петербурге выучиться на гейм дизайнера можно в нескольких вузах.
Колледжи и техникумы
Московские колледжи предлагают немало вариантов подготовки по данному направлению.
Получить подготовку по специальности «Гейм дизайнер» можно и в Санкт-Петербурге.
Курсы и тренинги
Курсы подготовки для геймдизайнеров в Москве предназначены для специалистов, которые желают освоить новую профессию или улучшить свою квалификацию.
Курсы для специалистов в сфере компьютерного дизайна и геймдизайна существуют и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, дизайнер игр – это специалист, занимающийся созданием игровых программ. К его задачам относится поиск идей, разработка концепции проекта, участие в написании творческой документации.