Разработка урока 5 класс что такое живой организм 5 класс
Конспект урока и презентация по биологии 5 класс «Живой организм»
Выбранный для просмотра документ Что такое живой организм.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое живой организм? Алибаева Гуляйша Аскатовна- учитель биологии МБОУ «Аллабердинская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области
Основные признаки живого Обмен веществ и энергии Питание Выделение Дыхание Рост и развитие Раздражимость Подвижность Размножение
Все живое движется
Выбранный для просмотра документ конспект что такое живой организм.doc
Алибаева Гуляйша Аскатовна
Учитель биологии и химии МБОУ «Аллабердинская СОШ»
Тюльганского района Оренбургской области
Биология 5-й класс УМК А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Цели урока: предоставить возможность учащимся усовершенствовать свои знания о живых организмах, создать условия для осознания и осмысления новой информации.
Задачи в развитии универсальных учебных действий.
Познакомить учеников с учебником.
Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.
Регулятивные: умение определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные : умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализировать, сравнивать, классифицировать и т.д.), преобразовывать информацию из одной формы в другую (представлять информацию в виде схемы, конспекта)
Личностные: Осознавать единство и целостность окружающего мира, объяснять свою позицию, точку зрения, свои оценки, самоопределяться в системе ценностей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: учебник « Биология 5 класс», рабочие тетради, Презентация «Что такое живой организм?»
Знакомство с учебником и его условными знаками.
Беседа о структуре учебника, об авторах, о бережном отношении к учебнику. Объяснение учителя о дополнительных источниках обучения (рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, Интернет – ресурсы, электронное приложение)
Учебник, Рабочая тетрадь, компьютер, презентация
О живых организмах.
Какие организмы относятся к живым? Рассмотрите рис на стр 6-7
Заяц, ромашка, бабочка, дождевой червь.
Чем живое отличается от неживого?
Живые организмы имеют клеточное строение.
Постановка цели урока
Учитель выслушивает предположения детей.
Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, учащиеся записывают в тетрадях.
Учебник, рисунки животных, растений, грибов, слайды 1-5
Работа с текстом учебника.
– С помощью рисунка предположите, что такое обмен веществ и энергии.
– Прочтите текст и оцените правильность своего предположения.
– Из чего состоит обмен веществ?
– Найди отличия обмена веществ у коровы и растения.
– объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб.
3. Работа в паре. Что такое дыхание?
4. Работа в паре. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику
5. Работа в паре. – Что такое раздражимость? Как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек?
– С помощью текста ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности?
9. Работа в паре. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков?
– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.
V. Самостоятельное применение знаний.
Заполнить задания в Рабочей тетради
– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?
VII. Домашнее задание
Изучить Введение. §1, Ответить на вопросы 1-9.
2. Заполнить задания в Рабочей тетради
– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1293423
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по биологии для 5 класса по теме «Живой организм и его свойства»
Тема: Живой организм и его свойства.
1. Познакомить учеников с учебником.
2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.
Метапредметные и личностные результаты:
1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
3. Вычитывать все уровни текстовой информации.
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
Знакомство с учебником и его условными знаками.
– Как называется учебник? («Обо всём живом».)
– Чему он посвящён? (Живым организмам.)
– Похож ли учебник на учебник начальной школы? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1(поз)
Учебник, Рабочая тетрадь.
Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
1. Диалог Антошки и Биолога на с. 8.
– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?
Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. ( Какими свойствами обладает любой живой организм? ) 1(рег)
2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.
Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1(ком)
– Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.)
– Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.)
– Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.)
– Что такое фотосинтез? (3-й класс.)
– Какими тремя «профессиями» владеют живые организмы? (3-й класс.)
– Какие вещества мы называем минеральными?
Учебник, рисунки животных, растений, грибов.
Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
III. Совместное открытие знаний .
– С помощью рисунка 1.1 предположите, что такое обмен веществ. 2 (поз)
– Прочтите текст (1-й и 2-й абзац, с. 9) и оцените правильность своего предположения. 3 (поз)
– Из чего состоит обмен веществ?
– Найди отличия обмена веществ у коровы и растения.
– Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2 (поз)
– Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2 (поз)
– Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?
4. – Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику
(с. 11, первое предложение). 2 (поз)
5. – Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?
– Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2 (поз)
– Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?
7. – Что такое раздражимость? Рассмотрите рисунки 1.8–1.11 и ответьте на вопрос: как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек? 2 (поз)
– С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2 (поз)
9. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2(лич)
– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
3. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Вопросы на с. 14 (выборочно).
Задания из задачника-практикума на выбор учителя. Одно-два задания на необходимом и одно-два задания на повышенном уровне. Самооценка по алгоритму.
– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?
– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?
Домашнее задание: 1–3 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока для 5 класса «Живой организм и его свойсва» по ФГОС второго поколения.
Урок разработан к УМК «Школа 2100»
Предложенные конспект носит рекомендательный характер и соответствуют методическим указаниям к учебнику. Биология 5-й класс
Тема: Живой организм и его свойства.
Цели.
2. Работа в паре. 2 (ком)
– Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2(поз)
3. Работа в паре. 2(ком)
– Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2(поз)
Работа с текстом. 3 (поз)
– Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?
– Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику (с. 11, первое предложение). 2(поз)
– Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?
– Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2(поз)
6. Работа в паре. 2(ком)
8. Работа в паре. 2 (ком)
– С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2(поз)
– Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2(лич)
– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.
Общая информация
Похожие материалы
Тест по биологии для 7 класса «Итоговая контрольная работа»
Рабочая программа элективного курса «Физиология человека», 8 класс
Урок + презентация по биологии по теме «Кровь»
Урок по биологии для 8 класса по теме «Тканевая совместимость. Переливание крови»
Урок + презентация по биологии на тему «Строение кожи»
Урок природоведения для 5 класса по теме «Бактерии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364536 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока на тему» Что такое живой организм». Курс «Введение в биологию» 5 класс
Технологическая карта урока по учебному предмету «Введение в биологию» в 5 классе на тему «Что такое живой организм»
Урок открытия нового знания
Формирование базы биологических понятий о признаках живого, об организме как единице живой природы.
Планируемые образовательные результаты
Формирование знаний о признаках живой природы: обмен веществ, питание,выделение,дыхание, рост, развитие, размножение, наследственность, изменчивость.
Живые объекты: комнатные растения, аквариумные рыбки. Коллекции насекомых, влажные препараты позвоночных животных.
Иллюстрации представителей разных царств живой природы.
Слайды объектов живой и неживой природы.
Объекты неживой природы: камень, сломанная ветка, стакан и др.
Учебник. Биология 5 класс «Введение в биологию». Авторы Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. Издательство «Дрофа» 2014 год.
Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику. Изд. Дрофа. 2014 год.
Образовательные интернет-ресурсы. Drofa.ru
Личностные: формировать интеллектуальные способности, интерес к окружающему миру, умения отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, уважительно относиться к людям.
Метапредметные: умения сравнивать, анализировать, обобщать, составлять схемы, таблицы.
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
— Что изучает биология?
— Какие объекты относятся к живой природе?
— Какие объекты относятся к неживой природе?
— По каким признакам мы будем относить объекты к живой и неживой природе?
Дают определение науки биологии.
Называют объекты живой и неживой природы.
Называют некоторые признаки живого (движение, размножение)
Постановка проблемы, создание проблемной ситуации.
Определение науки биологии.
Умения слушать учителя и одноклассников. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.
Подготовка мышления к осознанию потребности в приобретении новых знаний.
Развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.
Где вы встречали данные объекты?
Рассматривают коллекции, влажные препараты, слайды с изображениями объектов живой природы. Называют представителей живой природы., отмечают, где встречали их. Отмечают, что никогда не видели бактерий.
Использование имеющихся знаний как основы.
Развитие инициативы учащихся, наблюдательности
Знание представителей разных царств живой природы.
Умение применять ранее полученные знания для приобретения новых.
Выявление места и причины затруднения.
Выявление места и причины затруднения.
Выясняет затруднение- не знают признаков живого. Причина затруднения — недостаточность имеющихся знаний.
Высказывают предположения о признаках отличия живого от неживого.
Организация мыслительной деятельности для решения поставленной задачи.
Осознание недостаточности имеющихся знаний
Некоторые признаки живого- движение, питание, размножение.
Умение слушать и понимать речь другого человека.
Построение проекта выхода из затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства ее реализации.
Помогает поставить цель учебной деятельности, выбрать способы достижения цели — получение новых знаний.
Формулируют цель урока и пути достижения цели.
Организация учебной деятельности по нахождению путей выхода из затруднения, для получения новых знаний.
Умение сосредоточить внимание, прислушиваться к мнению других.
Понятие живого организма
Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель цель учебной деятельности.
Реализация построенного проекта
Построение и фиксация нового знания.
Предлагает ученикам работу в группах по заданиям, используя материалы учебника, рабочей тетради, иллюстрации, рисунки учебника.
Задания предусматривают доказательства признаков живого, примеры, оформление своей части в схеме или кластере.
Обмен веществ — главный признак живого.
Питание,дыхание, выделение — важные признаки жизни.
Рост и развитие- признаки объектов живой природы.
Движение в живой и неживой природе.
Делятся на 5 групп, выполняют задания, готовят отчеты по заданиям.
Отчитываются, рассказывая и составляя схему или кластер «Признаки живого».
Ученики класса составляют схему или кластер в тетрадях.
Организация работы учащихся в группах. Самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью, дополнительной литературой, рисунками, коллекциями, живыми объектами.
Формирование коммуникативных умений.
Признаки живого: обмен веществ, питание, выделение, дыхание, размножение, рост, развитие, наследственность, изменчивость.
Умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе, ставить вопросы, выражать свои мысли.
Умение работать с источниками информации.
Формирование способности анализировать, сравнивать, доказывать.
Выявление пробелов в новом знании.
Из чего построены тела всех живых организмов?
По каким признакам определяется принадлежность объекта к живой природе?
Выясняет наличие пробелов в новом знании.
Отвечают на вопросы.
Организация работы по выявлению пробелов в новом знании и первичного закрепления.
Формирование активной личности.
Понятия: клетка, орган, организм, тело.
Умение выражать свои мысли.
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Выявить умения уч-ся применять новые знания по эталону.
Показывает отрывок мультфильма «Кто сказал «мяу»?
Задает вопросы и задания:
Какие объекты видели в мультфильме? Разделите их на две группы. Докажите принадлежность их к данной группе.
Смотрят фрагмент мультфильма.
Говорят о том, что увидели.
Говорят, какие увидели живые и неживые объекты.
Перечисляют признаки живого, доказывают принадлежность объектов к живой природе.
Сочетание методов развлекательного и познавательного характера, позволяющих переключать виды мыслительной деятельности.
Умение применять новые знания по шаблону-низший этап использования знаний.
Развитие различных видов памяти, умения сосредоточиться.
Живая и неживая природа, признаки живого.
Умения обобщать, анализировать, наблюдать, делать выводы.
Самопроверка умения применять новые знания в новых условиях.
Выявить умения применять новые знания в новых условиях.
1.Почему мы не видим бактерий?
Докажите, что бактерии живые организмы.
2.Некоторые люди не считают растения живыми организмами. Убедите их в обратном.
3.Демонстрирует слайды сосульки, водопада.
Сосулька растет, вода движется.
Являются ли эти объекты живыми?
Отвечают на вопросы. Применяют новые знания о признаках и свойствах живого в новых условиях.
Приводят доказательства, используют приобретенные знания.
Организация деятельности по применению новых знаний в новых условиях как следующий этап развития и использования приобретенных знаний.
Формирование трудолюбия, упорства в достижении цели.
Особенность строения бактерий, растений, животных.
Умения применять знания в новой ситуации.
Включение в систему и повторение.
Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Дает задание по рабочей тетради: №1,2 на стр.5
Выполняют задания, объясняют результаты.
Самостоятельная работа на закрепление знаний и включение их в систему биологических знаний.
Осознание необходимости приобретения биологических знаний.
Развитие биологического языка.
Умение работать с иллюстрациями, составлять схемы, таблицы, давать определения
Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести личное продвижение к цели урока и успехи класса в целом.
Предлагает отметить работу разных групп.
Называют тему и цели урока, отмечают достижение цели каждым учеником.
Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.
Высказывают оценочные суждения.
Создание ситуации успеха учеников.
Формирование интереса к предмету, желания изучать природу.
Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
Работа с одаренными детьми.
Формирование устойчивой потребности в приобретении знаний.
Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Умения высказывать оценочные суждения, объективно оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
Закрепление полученных знаний
Записывает на доске:
Ответить на вопросы 1- 3 устно на стр.11.
Задание по рабочей тетради: задания 6,7 на стр.7.
Объясняет характер и особенности домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Акцентирование внимания на особенностях домашнего задания.
Воспитание ответственной, добросовестной личности.
Необходимость записи домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-470294
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.