Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

❓ Как освоить разработку приложений AR/VR с нуля

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Denver 83

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Разработка технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) все еще находится в зачаточном состоянии – именно поэтому сейчас идеальное время, чтобы научиться создавать такой контент. Вы можете придумать захватывающие миры и среды с возможностью взаимодействия в трех измерениях. Порог вхождения в эту сферу все еще относительно невысок, однако новичку придется разобраться с 3D-моделированием и сканированием, движками 3D-игр, панорамными фотографиями и видео. Необходимо знание языков C, C++, C# и комплектов для разработки программного обеспечения (SDK). Давайте обо всем по порядку.

Аппаратное обеспечение

Дополненная и виртуальная реальность и вся 3D-разработка в целом требуют производительного оборудования. Если мы посмотрим на требования двух самых популярных платформ VR ( HTC Vive и Oculus Rift ), то увидим их схожесть. Рекомендуемые технические характеристики компьютера на сегодняшний день таковы:

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Устройства виртуальной реальности

Устройства VR/AR классифицируются по степени свободы (DOF или Degrees of freedom), т.е. по способу перемещения объекта. Тут есть два варианта: 3-DOF и 6-DOF. Три степени свободы означают, что вы сможете взаимодействовать с виртуальным миром в трех измерениях (в системе координат X, Y, Z) с помощью головного дисплея (HMD), но не сможете двигаться вперед или назад. С шестью степенями свободы двигаться получится во всех шести направлениях.

Эти устройства поддерживают три степени свободы:

А у этих шесть степеней свободы:

Под каждое устройство используются разные SDK и языки программирования, у них разные ограничения, но есть и общие черты:

На этом этапе нужно выбрать одно или несколько устройств для разработки.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Движки 3D-игр и языки программирования

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

3D-модели

Первое, что вам понадобится для разработки AR/VR – это 3D-модели. Есть два варианта: сделать их самостоятельно или использовать готовые шаблоны. Самостоятельное создание моделей – сложный путь, но в конечном итоге он может оказаться самым лучшим и рентабельным. В этом случае вам придется освоить специальные программы. Например, такие:

В интернете всегда можно найти и шаблонные 3D-модели:

Этот вариант подходит начинающим разработчикам без навыков.

Веб-разработка и виртуальная реальность

Стоит упомянуть два фреймворка:

Дополненная реальность

Проблемы

Первая проблема связана с новизной индустрии AR/VR – существует не так много передовых практик для разработки приложений. Еще один недостаток VR – это укачивание. При длительном использовании устройства у людей может возникнуть дезориентация, вызванная неестественными движениями. Возникает она из-за несоответствия между физическими и визуальными сигналами к действию.

Чтобы стать разработчиком AR/VR, необходимо пройти несколько этапов:

Несколько полезных ссылок для изучения технологий AR/VR:

Выводы

Технологии AR/VR пока сыроваты. Они имеют массу ограничений, да и оборудование стоит недешево. Тем не менее, потенциал виртуальной и дополненной реальности огромен, а большинство специализирующихся в этой области профессиональных разработчиков не имеет большого опыта. К тому же некоторые из приобретенных в процессе освоения модного направления навыков (например, языки C/C++) можно применить и в других областях программирования. Попробовав, вы ничего не теряете. Удачи!

Источник

🧭 Не только игры: VR/AR-разработка – профессия будущего

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Сергей Кравченко

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Что такое VR/AR?

Чтобы больше узнать о видах и технологиях VR и AR рекомендуем прочитать гайд по виртуальным мирам из «Библиотеки программиста».

Отметим, что VR переносит нас в альтернативные вселенные, а AR оживляет окружение с помощью данных, изображений и уникальных впечатлений, которые накладываются на мир вокруг вас.

Экскурс в историю

На протяжении многих лет технология виртуальной реальности использовалась в различных отраслях, от маркетинга и развлечений до космических миссий и свежих новостей с эффектом присутствия.

Где применяется VR/AR

Несмотря на популярность VR/AR в игровой отрасли, сферы применения этих технологий не заканчиваются на компьютерных играх и Pokemon Go. Рассмотрим далее перспективные из применений.

Торговля

Онлайн торговля товарами давно заняла свое место в современном мире и экономит покупателям много времени и сил, а продавцам торговые площади и сопутствующие расходы на содержание офлайн-магазинов. Проблема с покупками в Интернете заключается в том, что мы не можем примерить одежду или увидеть как на самом деле будет выглядеть мебель в нашем доме, до ее покупки. Это вызывает дискомфорт и множественные возвраты товара от покупателей. Технологии VR и AR могут это исправить.

С появлением технологии сканирования тела в VR, которая позволит «примерить» одежду в виртуальном мире, неуверенность в товаре и продавце отойдут на второй план.

Образование

Использование виртуальной реальности для экспериментального обучения дает множество преимуществ:

Здравоохранение

VR также можно использовать для лечения проблем с психическим здоровьем, а терапия с использованием виртуальной реальности считается эффективной при лечении посттравматического стрессового расстройства и тревожности.

Навигационные системы

AR способна повысить эффективность навигационных устройств. Информация может отображаться на лобовом стекле автомобиля с указанием направления и места назначения, погоды, местности, дорожных условий и информации о дорожном движении. С 2012 года швейцарская компания WayRay разрабатывает голографические системы навигации с дополненной реальностью, в которых используются голографические оптические элементы для проецирования информации о маршруте, включая направления, важные уведомления и достопримечательности, прямо в зоне прямой видимости водителей. На борту морских судов AR позволит наблюдателям на мостике отслеживать важную информацию, такую ​​как курс и скорость судна при движении.

Строительство

VR постепенно меняет то, как архитекторы проектируют и экспериментируют в своей работе. VR позволяет увидеть не только как будет выглядеть здание или пространство, но и как оно будет «ощущаться». Владельцы домов могут «опробовать» пространство до того, как оно будет физически построено, и внести изменения, что сэкономит время и деньги заказчика и архитектора, а также повысит удовлетворение от завершения проекта.

Развлечения

Туристическая индустрия использует обучающие видеоролики, чтобы продавать направления и поездки с помощью виртуальной реальности. Такие сервисы, как Discovery Channel и Google Expeditions, позволяют людям поплавать с акулами в Тихом океане, исследовать коралловые рифы или поверхность Марса.

Путешественники могут использовать AR для доступа к информационным дисплеям. Расширенные приложения AR включают моделирование исторических событий, мест и объектов, отображаемых в ландшафте.

VR дает организаторам мероприятий возможность приглашать больше людей. Например, Пол Маккартни в 2016 году выпустил запись концерта в VR 360. Многие музеи предлагают виртуальные туры с возможностью приблизиться к экспонатам не выходя из дома, а также AR приложения, которые позволяют лучше ориентироваться и получить больше информации в залах музея.

Техническое обслуживание

AR используется удаленными сотрудниками для обслуживания транспортных средств и оборудования. Сегодня AR может помочь специалисту по техническому обслуживанию быстро разобраться в оборудовании, с которым они работают, с помощью планов или информации, наложенной в AR приложении. Основная цель – дать работникам возможность работать более продуктивно и предоставить им свободу потребления информации без помощи рук. Например, на узлах системы могут отображаться метки, поясняющие инструкции по эксплуатации для механика, выполняющего техническое обслуживание системы.

Искусство и дизайн

AR, применяемая в изобразительном искусстве, позволяет объектам или местам вызывать художественные многомерные переживания и интерпретации реальности. Дополненная реальность способствует развитию визуального искусства в музеях, давая возможность посетителям просматривать экспонаты в галереях в многомерном виде через экраны смартфонов.

Социальные сети

Эти социальные сети нового формата предоставляют участникам новый опыт взаимодействия и возможности для онлайн-общения.

Ханнес Кауфман, доцент кафедры виртуальной реальности Венского технического университета.

Перспективы

Мы перечислили лишь некоторые области внедрения технологий AR/VR в повседневную жизнь и работу. Существуют сотни других применений и они могут повлиять на рабочее место, хобби и социальную жизнь раньше, чем мы предполагали. Корпоративные приложения AR и VR могут стать чрезвычайно ценными в самых разных контекстах.

В этом контексте уже сейчас растет спрос на разработчиков приложений виртуальной и дополненной реальности, и эта тенденция будет только нарастать.

Если вам интересно это направление, рекомендуем ознакомиться со статьей « Как освоить разработку приложений AR/VR с нуля », где описаны основные навыки и инструменты, которые могут потребоваться новичку.

А если вы всерьез решили углубиться в профессию и стать разработчиком VR/AR, стоит обратить внимание на « Факультет разработки VR/AR » образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Там вы научитесь делать игры и мобильные приложения, а также получите востребованную специальность и возможность работать на фрилансе или в крупной IT-компании. На факультете GeekBrains изучают язык C# и движок Unity, а также на практике учат создавать продукты с VR/AR-технологиями – выпускники смогут добавить в портфолио 14 реализованных проектов.

Источник

Что такое виртуальная и дополненная реальность? Принцип работы VR и AR технологий

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Виртуальная реальность (VR) – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через осязание, слух, а также зрение и, в некоторых случаях, обоняние. Именно объединение всех этих воздействий на чувства человека в сумме носит название интерактивного мира.

Пространство в виртуальной реальности представляет собой мир смоделированный с помощью компьютерных технологий, в который пользователь может погрузиться с помощью специальных сенсорных устройств. Свойства VR весьма разнообразны, но полный набор встречается редко. Рассмотрим основные критерии, с помощью которых создается виртуальная реальность:

VR способна с высокой точностью имитировать воздействия окружающей виртуальной действительности на человека, но для того, чтобы создать действительно правдоподобный компьютерный синтез из реакций и свойств в рамках интерактивного мира, все процессы синтеза просчитываются, анализируются и выводятся в качестве поведения в реальном времени.

Навигация по материалу:

Принцип работы технологии виртуальной реальности

Виртуальная реальность — это генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь.

Многим интересно, как именно действует технология. Вот три главных компонента, которые используются практически при любом взаимодействии с виртуальной средой:

VR можно использовать в таких сферах, как :

Типы виртуальной реальности

VR можно разделить на несколько классификаций, отличающихся техническими и воспринимаемыми спецификациями.

VR с эффектом полного погружения

Этот тип подразумевает наличие трех факторов:

VR без погружения

Не каждому и не всегда необходимо полное погружение в альтернативную реальность. К типу «без погружения» относятся симуляции с качественным изображением, звуком и контроллерами, в идеале транслируемые на широкоформатный экран.

Также в эту категорию попадают такие проекты, как археологические 3D-реконструкции древних поселений или модели зданий, которые архитекторы создают для демонстрации своей работы клиенту.

Все перечисленные выше примеры не отвечают стандартам VR в полной мере, но позволяют прочувствовать моделируемый мир на несколько уровней глубже, чем другие средства мультимедиа, а потому причисляются к виртуальной реальности.

VR с совместной инфраструктурой

Сюда можно отнести «виртуальные миры» вроде Second Life и Minecraft. Единственное свойство из перечисленного выше, которого им не хватает для полного комплекта — создание эффекта присутствия: такие миры не обеспечивают полного погружения (в случае с Minecraft это касается только стандартного управления — у игры уже существует версия для виртуальной реальности, поддерживающая шлемы Oculus Rift и Gear VR). Тем не менее, в виртуальных мирах хорошо прописано взаимодействие с другими пользователями, чего часто не хватает продуктам «настоящей» виртуальной реальности.

Виртуальные миры используются не только в игровой индустрии: благодаря таким платформам, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt можно организовывать рабочие и учебные 3D-пространства — это называется «совместная работа с эффектом присутствия».

Создание возможности одновременного взаимодействия в сообществе и полного погружения сейчас является одним из важных направлений развития VR (вспомним тот же Minecraft).

VR на базе интернет-технологий

Специалисты в области компьютерных наук разработали способ создания виртуальных миров в Интернете, используя технологию Virtual Reality Markup Language, аналогичную HTML. Она на какое-то время была обделена вниманием и сейчас считается устаревшей, но учитывая возрастающий интерес Facebook к VR, в будущем виртуальная реальность обещает основываться не только на взаимодействии, но и на интернет-технологиях.

AR дополненная реальность

AR (augmented reality) — это дополненная реальность. Например PokemonGo относится именно к этой категории, хотя и является несколько упрощенным примером. В отличие от VR, в которой мы намеренно отгораживаемся от окружающей среды, дополненная реальность позволяет создать наложение виртуального мира на реальный в поле восприятия пользователя. Таким образом мы можем одновременно получать информацию из двух источников.

Технически, AR — это не виртуальная реальность, но вопросы, возникающие при её создании сходны с теми, что возникают при создании VR (например, как заставить устройство вычислять своё точное расположение и подстраиваться под мельчайшие изменения, вносимые пользователем в реальном времени). Поэтому технологии AR и VR считают довольно тесно связанными.

Что такое дополненная реальность (AR)?

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) просто добавляет реальному миру слои. То есть люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию от своих устройств или приложений дополненной реальности.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Если VR – среда, исключительно созданная компьютерными программами, то в дополненной реальности ненастоящие объекты гармонично добавляются в реальный окружающий мир. Иными словами, в дополненной реальности пользователь видит все то же помещение, только с добавочными объектами.

Эту технологию используют в приложениях по подбору причесок и одежды, что актуально для индустрии красоты. Пользуется спросом она и для начинающих автомобилистов, которые обучаются вождению транспортных средств. Многие бренды проводят эксперименты с дополненной реальностью, демонстрируя очень интересные результаты.

Икея добавила AR в свое приложение, благодаря чему клиенты могут узнать, как будет мебель смотреться в их комнате. Кондитерская марка Cadbury при помощи дополненной реальности улучшила календарь рождественских подарков. Интерес к этой технологии растет очень быстро, поскольку она дает много разных возможностей, больше всего наработок у компаний Google, Apple и Microsoft, имеющих самые большие финансовые возможности для развития проектов.

Сферы применения AR

Как работают очки виртуальной реальности?

Самым распространённым средством погружения в виртуальную реальность, являются специализированные шлемы/очки, которые одеваются на голову человека.

Принцип работы такого шлема достаточно простой. На расположенный перед глазами дисплей выводится видео в формате 3D. Прикрепленные к корпусу гироскоп и акселерометр отслеживают повороты головы и передают данные в вычислительную систему, которая изменяет картинку на дисплее в зависимости от показаний датчиков.

В итоге, пользователь имеет возможность «оглядеться» внутри виртуальной реальности и чувствовать себя в ней, как в настоящем мире. Для того, чтобы изображение имело высокую четкость и всегда попадало в фокус, используются специальные пластиковые линзы.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Для более реалистичного погружения в мир виртуальной реальности, помимо датчиков, отслеживающих положение головы, в устройствах VR могут применяться различные трекинговые системы, такие как:

Источником 3D-картинки для устройства виртуальной реальности долгое время служил компьютер или пользовательская консоль (например, PlayStation VR). Однако пару лет назад на рынок вышли «бюджетные» устройства VR, в которых в качестве источника 3D-картинки стал использоваться смартфон. Более упрощенная конструкция позволила значительно уменьшить стоимость устройств виртуальной реальности, поскольку отпала необходимость оснащать очки перечисленными ранее техническими средствами, поскольку:

Виды VR-очков

Очки виртуальной реальности позволяют пользователю погрузиться в смоделированный мир. Объемная картинка VR-очков создает эффект полного погружения в сюжетную линию воспроизводимого видеоконтента.

Область использования очков виртуальной реальности неимоверно широка. VR-оптика используется для организации игровых развлечений, просмотра фильмов, видеоконференцсвязи, осуществления виртуальных экскурсий. Помимо этого, технологии виртуальной реальности используются в медицине (эффект дополненной или смешанной реальности), для организации учебных занятий, при ремонте всевозможной техники и т.д. Перспективы использования технологий виртуальной реальности практически безграничны.

Принцип работы простой. Внутри гаджета есть две линзы, которые транслируют изображение с ПК или смартфона. Соединение может быть проводным или беспроводным — по Wi-Fi или Bluetooth. Самые продвинутые модели полностью автономны. У них есть собственный процессор, оперативная система и емкий аккумулятор.

Мобильные

В мобильных системах основные функции на себя берет смартфон, который устанавливается в фирменную гарнитуру, то есть шлем получается многокомпонентным. Они удобны, понятны в использовании, прогнозируемы с точки зрения разработки. С одной стороны, это возможность попробовать VR недорого. Но с другой, такие коробочки — это пробники, а серьезных решений на них не сделать.

Виртуальные очки Daydream от Google :

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Виртуальные очки Gear VR от Samsung :

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Standalone

Standalone VR-шлемы включают в себя все необходимые технические компоненты в едином корпусе ЦПУ (центрального процессорного устройства) и графический процессор, дисплеи и, иногда, даже стереодинамики. Они полностью автономны, смартфон не нужен, вся «начинка» уже встроена внутрь. Эти шлемы получили большую популярность, так как довольно дешевые и простые в использовании.

Очки виртуальной реальности Oculus Go :

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Стационарные

Система виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру. Вы можете делать довольно мощную процедурную графику. У шлемов есть пространственные джойстики, они — продолжение рук пользователя.

Шлем виртуальной реальности HTC Vive :

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

История создания концепции виртуальной реальности

Концепция виртуальной реальности возникала в течение многих десятилетий. Однако широкой общественности стало известно об этой удивительной технологии лишь в начале 1990-х годов.

В середине 1950-х годов кинематографист по имени Мортон Хейлиг предположил театральный опыт, который будет стимулировать чувства всех зрителей. Он создал единственную консоль в 1960 году и назвал её Sensorama — она включала в себя стереоскопический дисплей, вентиляторы, эмитенты ароматов, стереоспикеры и движущиеся стулья. Он также изобрёл свой эдакий шлем виртуальной реальности, только человек не полностью погружался в киберпространство, а мог просто смотреть телевизор в формате 3D.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Инженеры Philco Corporation разработали первый в мире шлем виртуальной реальности («одеваемый на голову дисплей», Head-Mounted Display, HMD). Продукт получил название «Headsight».

Шлем состоял из экрана и системы слежения, которая была связана с закрытой системой камер инженеров. Они предназначены в HMD для использования в опасных ситуациях — пользователь может наблюдать реальную среду дистанционно, регулируя угол камеры просто поворачивая голову. Лаборатория Bell Laboratories использовала подобную систему HMD для пилотов вертолётов. Работа шлемов была интегрирована с инфракрасными камерами, прикреплёнными к нижней части вертолётов, что позволяло пилотам иметь чёткое поле зрения по время полёта в темноте.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

В 1965 году учёный по имени Иван Сазерленд изобрёл то, что он назвал «Ultimate Display». С помощью этого дисплея человек мог заглянуть в виртуальный мир, который выглядел как реальный, физический мир. Это видение исходило из практически всех разработок в области виртуальной реальности.

Концепция Сазерленда состоит из :

В следующем 1966 году Сазерленд создал шлем виртуальной реальности, который был привязан к компьютерной системе. Компьютер предоставлял все графики для дисплея (до этого момента работа шлемов VR могла быть интегрирована только с камерами). Он использовал специальную систему подвеса и провёл её к HMD, так как сама конструкция слишком тяжела для комфортного пользования человеком.

HMD мог отображать изображения с эффектом стерео, создавая иллюзию глубины, и также отслеживались движения головы пользователя, поэтому поле зрения менялось соответствующим образом.

Перспективы развития и использования VR технологий

По прогнозам технических экспертов, в ближайшие 5 лет устройства виртуальной реальности станут столь же массовыми и популярными, как сейчас смартфоны. Если на данный момент в мире продается около 14 миллионов шлемов, то уже к 2021 году эта цифра вырастет до 70 миллионов.

Технологии виртуальной реальности достигнут такого уровня развития, что обеспечат качество изображения в 4000 × 4000 точек на каждый глаз при 90 fps. Это позволит применять их в самых разнообразных сферах. Конечно, основной упор будет сделан на индустрию развлечений. Шлемы VR обеспечат полное погружение в игровой процесс с максимальным уровнем реалистичности.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Уже сейчас c помощью VR можно, не вставая с дивана, посетить художественные музеи по всему миру, например, лондонскую галерею Курто или Музей Сальвадора Дали в американском Сент-Питерсбурге.

В скором времени точно так же пользователь сможет побывать на концерте любимой группы или посмотреть спортивный матч в прямом эфире. Фильмы и сериалы, снятые панорамными камерами, позволят зрителям буквально попасть в сюжет.

К 2021 году несколько крупных компаний по продаже недвижимости собираются разработать виртуальные каталоги объектов. Вы сможете зайти в дом, который находится в тысячах километров от вас, оценить интерьеры и убранство комнат.

Мониторы, клавиатуры, мыши, джойстики – все это заменят виртуальные элементы управления. Виртуальная реальность позволит создать новые методики образования, расширит возможности медицинского обслуживания, промышленных разработок, общения и взаимодействия пользователей.

Сферы применения VR и AR

Проекты виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности могут не только создавать концептуально новые рынки, но и расширять уже имеющиеся. Мы рассмотрим самые популярные сферы применения данной технологии на сегодняшний день.

Видеоигры

VR полностью погружает пользователя в игровой мир, в отличие от дополненной, которая лишь вносит некоторые изменения в настоящий мир. Сфера видеоигр для технологий виртуальной реальности в приоритете, этому способствует постоянное техническое и программное развитие разработки игровых проектов. Сообщество игроков с нетерпением ждет появления VR-технологий на массовом рынке.

Согласно данным Goldman Sachs, в мире примерно 230 млн консолей и 150 млн игроков на ПК. В список учтенных консолей входят Xbox, PlayStation и Nintendo Wii. Специалисты уверены, что VR будут использовать в основном геймеры, которые проводят за играми более 15 часов в неделю, — это 30% владельцев игровых приставок.

Поскольку на обработку VR требуется значительно больше ресурсов, чем для запуска «классических» видеоигр, VR-игры на данный момент уступают в визуальном плане. Однако они предлагают новый опыт, погружение, которого можно достичь лишь с использованием этой технологии.

Немецкая студия Crytek разработала The Climb — симулятор скалолазания:

Под HTC Vive доступна игра Job Simulator, предлагающая войти в роль офисного работника и заняться рутинными делами. Несмотря на отталкивающее описание, Job Simulator продалась тиражом около 150 тыс. копий.

Собственные VR-версии имеют и знаменитые игры, изначально не имеющие отношения к виртуальной реальности. К ним относятся серии Doom и Fallout.

Социальные сети

В апреле 2017 года Марк Цукерберг объявил о начале бета-тестирования Facebook Spaces — версии соцсети в VR. Вероятно, именно этим проектом занималась команда Oculus Rift после вхождения в состав Facebook.

Маркетинг

Компании часто используют виртуальную реальность как экзотичную технологию для привлечения внимания. Так, в Швеции McDonaldʼs дал своим покупателям возможность собрать из коробки Happy Meal VR-очки, с помощью которых можно было играть в игру, развивающую внимание. Заработанные в игре очки можно было преобразовать в скидку при следующем заказе.

Но нередки и случаи, когда внедрение виртуальной реальности способно улучшить качество предлагаемого компаниями сервиса. Например, IKEA, совместно с агентством Demodern, создали VR-шоурум, где можно поэкспериментировать с интерьером комнаты.

Образование

Использование виртуальной реальности позволяет разнообразить образовательный процесс, сделать обучение более интерактивным и увлекательным. Исследование, проведенное в Китае, показало, что использование VR в обучении повышает успеваемость на 15-25%.

Чешский разработчик Томас Марчианчик создал World of Comenius — образовательную VR-среду, названную в честь знаменитого чешского педагога Яна Амоса Коменского. World of Comenius помогает школьникам освоить учебный материал — от скелета человека до устройства клетки.

Московский центр качества образования (МЦКО) работает над внедрением виртуальной реальности для обучения школьников астрономии. С помощью VR школьники смогут перемещаться между планетами и орбитами, изучая их устройство.

VR технологии виртуальной реальности применяет также Корпоративный университет Сбербанка — в рамках обучения публичным выступлениям VR используется для симуляции различных нестандартных ситуаций.

Медицина

VR-тренажеры широко используются для обучения врачей во многих университетах и клиниках по всему миру. Тренировки в виртуальной реальности не только сокращают затраты, но и приводят к снижению количества врачебных ошибок.

VR успешно применяют для реабилитации больных после инсультов, ожогов и травм: платформа MindMaze предлагает пациентам задания, стимулирующие восстановление мозгом нарушенных нейронных связей. При этом движения пациента отслеживаются и отображаются на дисплее.

Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Смотреть картинку Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Картинка про Разработка виртуальной и дополненной реальности что это. Фото Разработка виртуальной и дополненной реальности что это

Компания Firsthand Technology создает VR-решения для ускорения восстановления пациентов. Их расслабляющая VR-игра SnowWorld справляется с задачей эффективнее, чем стандартные кинофильмы и видеоигры. При этом SnowWorld несет меньше побочных эффектов по сравнению с медицинскими обезболивающими препаратами, которые со временем теряют эффективность и вызывают привыкание.

Промышленность

В промышленности 3D-моделирование объектов в VR может существенно помочь компаниям на стадии разработки. Инженеры смогут лучше ознакомиться с определенным объектом и, возможно, увидеть в нем критические ошибки.

Базирующийся в Великобритании стартап Virtalis помогает промышленным компаниям внедрять VR для прототипирования производства различных продуктов. В том числе компания создала «коллективное виртуальное пространство», внутри которого различные участники проекта могут взаимодействовать друг с другом.

Среди клиентов Virtalis, успешно внедривших решения компании, Rolls Royce, Leyland Trucks и оборонная BAE. VR также используется компанией Balfour Beatty Rail, работающей в железнодорожной инфраструктуре. Виртуальное пространство применяется практически на всех этапах работы компании, от планирования и прототипирования до реализации проекта.

Немецкий концерн Siemens использует VR для обучения будущих сотрудников. Для этого моделируется пространство (например, нефтяная платформа), на котором отрабатываются ежедневные процедуры и устранение ошибок.

Недвижимость

Российская компания GEO CV оцифровывает продающиеся или сдающиеся в аренду помещения. Полученные 3D-модели затем используются для проведения «виртуальных туров» с потенциальными клиентами.

Команда Unreal Estate для своего виртуального шоурума смоделировала целый микрорайон:

Основные проблемы развития

На данный момент главное, что тормозит развитие технологий в области развлечений, — это отсутствие у разработчиков необходимых инструментов и клиентской базы. Пользователи, в свою очередь, не до конца доверяют разработчикам программного обеспечения для виртуальной реальности из-за того, что нет громких проектов. В итоге получается своеобразный замкнутый круг — как любят говорить на Западе, Уловка-22.

Эту проблему пытаются разрешить многие крупные компании: Google, Facebook, Sony и Microsoft. Компания Google распространила в общей сложности несколько миллионов устройств Cardboard (один миллион из них — бесплатно, с помощью New York Times). По мнению большинства специалистов, самым популярным VR-устройством для ПК станет Oculus Rift.

Представители YouTube и Facebook не остались в стороне: они уже запустили полную поддержку своих онлайн-сервисов для виртуальной реальности. Компания Oculus Story Studio, производящая развлекательный контент, а именно игры и видеоролики, планирует в 2016 году выпустить 20 игровых проектов для Oculus. За весь 2016 год планируется выпуск 100 игр.

Какие риски несут технологии виртуальной реальности?

Виртуальная реальность еще находится на ранних стадиях своего развития. Пока мы немного слышим о рисках информационной безопасности, которые связаны с этой технологией. Однако нам следует все же знать о том, что VR, как и любая другая инновация, несет в себе новые угрозы, а также и ряд старых угроз, которые могут быть видоизменены в рамках новой технологии.

Кража персональных данных

Мы часто слышим (и беспокоимся об этом) о массовых случаях кражи персональной информации и регистрационных данных, от которых в результате кибер-атак все чаще страдают те или иные компании, но в виртуальной реальности дела могут обстоять еще хуже. Преступники смогут получить в свои руки не только имена пользователей и их пароли, но также и завладеть самой личностью пользователя (генерация гиперреалистичного аватара после сканирования его собственного тела).

Обладая всеми этим биометрическими параметрами, преступники легко могут выдавать себя за реального человека. Поэтому компании, которые обеспечивают безопасность такой информации, в результате этого могут столкнуться с более серьезными рисками, чем те, которые нам уже известны.

Изменение реальности

Кибер-преступники могут узнать, как модифицировать код приложения, чтобы манипулировать (виртуальной) реальностью, как им заблагорассудится. Количество сценариев бесконечно.

Например, можно взломать виртуальный офис компании, которая работает удаленно, изменить в нем информацию таким образом, чтобы нанести вред ее репутации, вызвав негативные отзывы пользователей. Существует целый мир потенциальных рисков, которые ждут своей минуты, когда человечество о них узнает – и это принесет новые вызовы для экспертов по информационной безопасности.

Безопасность гарнитур

По сути, таким же образом, как вредоносные программы могут негативно повлиять на компьютеры и мобильные устройства, они могут сказаться и на VR-гарнитурах. Кибер-преступники могут атаковать эти гарнитуры с различными намерениями (и явно не самыми лучшими).

Например, кейлоггер, который сможет отслеживать активность пользователя, или шифровальщик, который блокирует доступ к определенному виртуальному миру до тех пор, пока пользователь не заплатит выкуп за восстановление доступа к нему.

Виртуальная кража

Представьте, что в виртуальной реальности вы участвуете в каком-то конкурсе, который обещает Вам дом Вашей мечты, если Вам удастся построить его за 100 часов, используя блоки Lego. Вы стараетесь и строите дом, который будет отвечать Вашим требованиям, и в конце концов Вам удается добиться успеха: организаторы конкурса предоставляют Вам в собственность жилую площадь, которая Вас так завораживает. Однако, злоумышленники поджидают Вас уже «за углом». Они пробираются на серверы приложения и меняют права собственности на недвижимость.

Конечно, физически Вы не теряете ничего, но Вы потеряли драгоценное время, а все Ваши усилия оказались тщетны. Разработчик приложения также имеет серьезные потери. По крайней мере, они теряют Ваше доверие, как и доверие остальных пользователей.

Психическое воздействие

Еще один из возможных страшных сценариев виртуальной реальности: негативное психическое воздействие на человека. Допустим, кибер-преступники взломали VR-приложение. С помощью различных техник (25 кадр, инфранизкие или ультравысокие частоты акустических волн, определенное сочетание цветов с требуемой частотой мерцания и пр., не говоря уже о гипнозе) можно осуществить требуемое психическое воздействие вплоть до зомбирования или серьезного нарушения психики.

Заключение

Виртуальная реальность — один из главных технологических трендов последнего времени. Goldman Sachs в своем тематическом исследовании описывает перспективы этой технологии следующим образом:

«Существует множество примеров того, как VR и AR могут изменить наши жизни — от покупки дома до посещения врача и просмотра футбольного матча.

В то время как технология совершенствуется и становится более доступной, а на рынке появляется множество разнонаправленных приложений, мы уверены, что у VR/AR есть потенциал создать многомиллиардную индустрию и привнести изменения, сравнимые с появлением персональных компьютеров».

VR пророчили подобный прорыв еще в 1980-х. Однако тогда не существовало технологий, которые позволили бы массово внедрить VR. В результате о VR забыли более чем на пятнадцать лет. Сейчас мы наблюдаем вторую волну популярности виртуальной реальности, которая уже затронула больше людей, чем в конце прошлого века.

Исследование востребованности технологий виртуальной реальности (VR) в российской экономике, в ходе которого были опрошены руководители и специалисты более 200 компаний из всех ключевых отраслей экономики, показало, что российские компании хорошо осведомлены о виртуальной реальности. 65% опрошенных знали о возможности применения VR и AR на предприятиях, а 24% планируют или уже внедрили VR-технологии.

Подобная поддержка со стороны бизнеса позволяет предполагать, что в этот раз VR сможет совершить прорыв — в первую волну популярности VR технология все же рассматривалась преимущественно как детище индустрии развлечений.

Похоже, что технологии достигли уровня, необходимого для создания реалистичных виртуальных миров. В таком случае успех VR будет зависеть от того, удастся ли сделать технологию доступной и привлекательной для массового пользователя.

Поделитесь этим материалом в социальных сетях и оставьте свое мнение в комментариях ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *