—> Поздравляю всех фотолюбителей с Новым 2016 годом!
Что такое dpi
Что такое dpi?
Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? 🙂 Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.
В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.
Размер фотографий и разрешение снимков
печать см.
мегапиксели
размер изображений при разрешении 300 dpi
при разрешении в 200 dpi
3 х 4
0.17 Мп
354 x 472
236 x 315
10 х 15
2.09 Мп
1181 x 1772
787 x 1181 0.93 мп
11 х 15 (3:4)
2.30 Мп
1299 x 1772
866 x 1181 1.02 мп
13 х 18
3.26 Мп
1535 x 2126
1024 x 1417 1.45 мп
15 х 20 (3:4)
4.18 Мп
1772 x 2362
1181 x 1575 1.86 мп
15 х 22
4.60 Мп
1772 x 2598
1181 x 1732 2.05 мп
20 х 30
8.37 Мп
2362 x 3543
1575 x 2362 3.72 мп
30 х 40 (3:4)
16.74 Мп
3543 x 4724
2362 x 3150 7.44 мп
30 х 45
18.83 Мп
3543 x 5315
2362 x 3543 8.37 мп
30 х 60
25.12 Мп
3543 x 7087
2362 x 4724 11.16 мп
30 х 90
37.66 Мп
3543 x 10630
2362 x 7087 16.74 мп
Зачем нужно dpi?
Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:
Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.
Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300. Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка
Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально «профессиональные». Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции. никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров. Кто не верит — обязательно попробуйте 🙂 можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.
Но работники ФМС переплюнули всех: чтобы оформить заявку на загранпаспорт (портал госуслуг) требуется аж 450 dpi для фотокарточки размером 35х45 мм. Кто больше? 🙂
Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом «обрезка» делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху «Изображение», далее «размер изображения», а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.
Пара вопросов. Зависит ли разрешение снимка от dpi? Ответ — нет.
Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее. Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей? Ответ — нет.
Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.
Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив 🙂
Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть. 🙂
А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом 🙂
Подготовка к фотопечати
Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе 🙂
Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.
Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 — в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.
В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе «печатать с полями». Если совпадают, следует просить в фотолабе «сделать без полей», что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.
P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.
На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим 🙂
Вы находитесь на страничке «что такое dpi».
Назад в раздел Как выбрать фотокамеру — туда, откуда кликнули
Сегодня речь пойдёт о разрешении изображения для печати, превью и сайтов. Данная статья будет полезна широкому кругу читателей – от клиентов полиграфии до дизайнеров со стажем.
Итак, аббревиатура DPI – dots per inch переводится как “точки на дюйм”. Теперь перейдем к математике (кому не интересно, а зря, пропускайте этот абзац). 1 дюйм, согласно Википедии, – 2,54 см. Разрешение в 300 dpi означает, что на 2,54 см помещается 300 пикселей, а разрешение в 72 dpi – 72 пикселя на дюйм. Для примера, возьмем 42 дюймовый телевизор с разрешением 1980 х 1080 и мобильный телефон с диагональю экрана 5 дюймов с тем же разрешением. На расстоянии 35-50 см пиксели на телевизоре уже видны, а увидеть пиксели на телефоне не получится никак, потому что плотность пикселей в 8,5 раз выше из-за меньшей диагонали и достигает 300 dpi.
Для отрасли цифровой печати от А5 до А0 стандартно используется значение 300 dpi, этого достаточно, чтобы хорошо и качественно напечатать текст и изображение. Высылая клиенту макет на утверждение, мы делаем превью – уменьшенное изображение до 150 или 125 dpi, так как файл имеет меньший вес и быстрее пройдет по почте, соответственно легко откроется на мобильном устройстве или ПК.
Разрешение в 72 dpi используется только для размещения изображения на веб страницах, где требуется высокая скорость загрузки. В тоже время большое изображение в 72 dpi можно преобразовать в маленькое в 300 dpi, размер изображения уменьшится более чем в 4 раза. По этой причине сложно получить хороший результат на печати из изображений, загруженных из социальных сетей или других сайтов. Представьте, Вы нашли замечательную бесплатную фотографию в Интернете и хотите использовать её для разработки проекта на сайте и для печати плаката. Изображение огромного размера в 2500 х 1600 пикселей (841 х 594 мм в 72 dpi) будет отлично смотрится на сайте, но, преобразовав его в 300 dpi для печати, получим 211 х 135 мм (количество пикселей сохраняется – 2500 х 1600). Это означает, что напечатанное изображение на плакате А1 формата будет зернистым и размытым, как показано на изображении ниже. Изображение в 72 dpi можно использовать в том случае, если оно напечатано на большом формате, например, А0, так как на постеры больших размеров смотрят с расстояния не ближе чем 1,5 – 2 метра. Этот эффект можно увидеть, если посмотреть на два изображения выше, которые сделаны в разных разрешениях, отойдя на 1 метр назад, а затем еще на 1 метр назад. Обратите внимание, изображения стали одинаковы.
«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.
Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное — это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.
Покупатели стоковых фотографий — далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может — стоковый контент обмену и возврату не подлежит.
Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.
Размер имеет значение
Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому — небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.
Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения — где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка PressFoto это буквы, как в одежде:
Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.
Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье.
Забудьте про DPI
Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch — точки на дюйм) — численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.
Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.
Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.
Если смотреть на фотографию в журнале.
Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.
Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.
У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?
Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.
Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.
Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице — всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем — чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi — это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.
Как выбрать лицензию
После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.
В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии за 600 р. и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.
Мы довольно подробно рассказали в этой статье, какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.
Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!
Похожее
Рассказать об этом:
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.
Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное — это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.
Покупатели стоковых фотографий — далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может — стоковый контент обмену и возврату не подлежит.
Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.
Размер имеет значение
Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому — небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.
Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения — где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка PressFoto это буквы, как в одежде:
Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.
Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье.
Забудьте про DPI
Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch — точки на дюйм) — численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.
Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.
Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.
Если смотреть на фотографию в журнале.
Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.
Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.
Для того, чтобы узнать размер в сантиметрах, необходимо сделать следующее: взять длину или ширину в пикселях, разделить эту величину на количество DPI с которыми планируется печать. Получившуюся величину в дюймах необходимо умножить на 2.54 (в одном дюйме 2,54 см).
У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?
Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.
Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.
Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице — всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем — чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi — это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.
Как выбрать лицензию
После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.
В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии за 600 р. и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.
Мы довольно подробно рассказали в этой статье, какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.
Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!