Разряд етс что это
Тарифная сетка по разрядам в 2021 году
Трудовое законодательство в нашей стране постоянно изменяется и совершенствуется. Власти стремятся защитить права работающих граждан. Одним из направлений является попытка создания справедливой системы оплаты труда. Законодательством установлено несколько норм, которые гарантируют работникам получать адекватную зарплату за свой труд. Поэтому введены минимальные значения зарплат.
Также государство разрабатывает схемы и способы начисления выплат работникам, позволяющие максимально учитывать квалификацию людей и условия работы. Одним из таких способов является тарифная оплата труда.
Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников. Она основывается на разнице в условиях труда сотрудников, а также их степени подготовки. Элементы, из которых состоит данная система:
Тарифная сетка – это схема, состоящая из тарифных ставок (т.е. из окладов сотрудников). Сюда входят как начальник, так и простые специалисты и рабочие. Распределены они в зависимости от характера работы и необходимой квалификации. Также в сетке указывается рабочий разряд. Разряд зависит от сложности работы. Чем труднее работа, тем выше разряд.
Указывается ставка для 1го разряда. Для последующих разрядов применяется соответствующий тарифный коэффициент. Его перемножают со ставкой 1го разряда.
Как показывает тарифная сетка, разряд пропорционален окладу сотрудника.
Как было раньше
До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.
Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.
Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.
Тарифная сетка удобна при количестве сотрудников в несколько сот человек
Такой способ расчёта зарплаты могут использовать только организации с так называемой «белой» оплатой труда. К сожалению, среди коммерческих организаций процветает зарплата в конвертах. Работодатель платит сотрудникам определённую небольшую сумму, с которой отчисляют налоги и делают взносы в фонды. Остальную сумму работник получает на руки. При такой системе может получиться, что директор официально получает 18000 руб. в месяц, и уборщица тоже получает 18000 руб. в месяц. А это прямое нарушение статьи 132 Трудового кодекса РФ. В ней указано, что зарплата человека зависит от условий работы, её сложности, квалификации самого работника, а также качества и количества труда. Возможно фактическая «серая» зарплата и отвечает этим требованиям, но по размеру официальной зарплаты о соблюдении норм статьи 132 ТК РФ говорить не приходится.
197-ФЗ
Какую сумму доплачивают на руки – можно только догадываться. Сумма такой доплаты зависит исключительно от воли и желания хозяина или руководителя фирмы. А в таком случае, говорить о справедливой оплате труда работников можно далеко не всегда.
Вот именно с такими схемами и могла бы бороться тарифная оплата труда. При её использовании просто невозможно, чтобы официальные зарплаты директора и уборщицы были одинаковыми. Сам работник легко может разобраться, как насчитали ему зарплату, а значит, при необходимости отстоять свои права.
К сожалению, вместо того, чтобы законодательно закрепить тарифную оплату труда и коммерческих организациях, власти пошли обратным путём и отменили Единую сетку для бюджетников. Поэтому, на сегодня в частных фирмах также практикуется оплата труда с нарушением законов.
Несомненно, закрепление тарифной системы оплаты труда на законодательном уровне стало бы шагом к усилению мер для защиты прав работников.
Применение тарифной сетки сегодня
Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым. У руководителей появилась возможность увеличивать свой доход за счёт простых сотрудников. Данная система до сих пор подвергается критике среди экономических специалистов. Что очередной раз доказывает, что проверенная и отработанная годами тарифная оплата труда была справедливее и выгоднее для простых работников.
Коммерческие организации и сегодня могут устанавливать тарифную оплату труда. В этом случае, они самостоятельно разрабатывают тарифную сетку. Основываться она должна на нормах коллективного договора (статья 143 Трудового кодекса РФ).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
Для каждой отрасли существуют тарифно-квалификационные справочники. В них каждый вид труда отнесён к определённому разряду. Данная классификация основывается на сложности работ и степени профессионализма сотрудника, как и это было в Единой тарифной сетке.
По таким справочникам руководитель самостоятельно определяется разряд работ и присваивается разряд работникам в зависимости от профессии (статья 143 Трудового кодекса РФ). От значения разряда зависит не только зарплата, но и трудовые функции конкретного сотрудника. Не для всех современных специальностей можно найти соответствующий разряд в справочнике. При его отсутствии наниматель самостоятельно определяет его значение для определённой профессии.
С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд. Он тоже должен увеличиваться. Это, в конечном итоге, приводит к росту размера заработной платы сотрудника.
Однако, в некоторых ситуациях, возможно и понижение разряда. Руководитель имеет право на такие действия только в том случае, если значение разряда не указано в трудовом договоре с сотрудником. Снижение значения разряда возможно при:
Вышеуказанные действия могли привести к снижению качества продукции или ухудшению выполняемых работ.
С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд.
Тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно. Он должен рассчитываться в зависимости от уровня квалификации работников одной специальности.
Чтобы рассчитать коэффициенты необходимо определить:
Порядок увеличения тарифного коэффициента бывает двух видов:
Рассмотрим на примере введение тарифного коэффициента.
Предположим, что в организации введено 7 разрядов по одной профессии. Минимальный коэффициент – 1, максимальный – 4. Расчет тарифного коэффициента при равномерном увеличении считают по формуле:
(максимальный коэффициент (4) – минимальный коэффициент (1)) / (кол-во разрядов (7) – 1) = 0,5
Таким образом, тарифный коэффициент для каждого разряда будет:
Руководитель организации либо самостоятельно считает коэффициент (тарифный), ставка для профессии устанавливается тоже им. Либо создаётся (на основании приказа руководителя в произвольной форме) тарифно-квалификационная комиссия. В этом случае члены комиссии коллегиально проводят вышеуказанные действия.
Таким образом, для коммерческих фирм обязательная тарифная сетка по разрядам на 2019 год не существует. Информация, указанная в справочниках разрядов, носит рекомендательный характер. Работодатель может по своему усмотрению принять иное значение для тарифной ставки. Тарифные коэффициенты также рассчитываются организацией самостоятельно.
Пример тарифной сетки
Хорошим примером расчёта зарплат по тарифной сетке является документ для работников наземного электротранспорта. Он носит название:
В Приложении 1 вышеуказанного документа приведена тарифная сетка по разрядам в 2019 году. Так водитель троллейбуса длиной до 15 метров имеет 6 разряд. Для 6 разряда минимальный тарифный коэффициент – 1,84, максимальный – 2,32. Расчёт необходимо вести по минимальному размеру зарплаты в регионе.
Здесь важно не путать понятия МРОТ и минимального размера заработной платы. МРОТ устанавливается на федеральном уровне. В 2019 году он равен 11280 руб. Эта сумма не всегда имеет отношение к зарплате. Чаще всего данный показатель используется при расчёте пособий и выплат. Например, при подсчёте больничного при нарушении режима, или при начислении пособия по беременности и родам при стаже меньше полугода.
Минимальный размер заработной платы устанавливается регионом самостоятельно. Этот показатель действительно определяет ту наименьшую сумму, на которую работники могут рассчитывать при работе на полную ставку. В Санкт – Петербурге в 2019 году он равен 18000 руб., в Москве – 18781 руб.
Поэтому в Санкт-Петербурге размер оклада водителя троллейбуса будет от 33120 руб. (1,84 * 18000 руб.) до 41760 руб.(2,32 * 18000 руб.) Его коллега в Москве может получать от 34557 руб. (1,84 * 18781 руб.) до 43572 руб. (2,32 * 18781 руб.).
К указанным суммам возможна выплата надбавок и премий.
Есть ли будущее у тарифной сетки
Расчёт зарплаты сотрудникам по тарифной сетке достаточно прозрачный и простой. Этот способ использовался в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Стоит отметить, что его простота была обусловлена и техническими возможностями того времени. Зарплаты считались вручную.
Сегодня бухгалтеру нет необходимости проводить расчёт зарплаты самостоятельно. Это за него делает специальная программа. Поэтому отпала острая необходимость в простой системе оплаты труда – машина посчитает что угодно.
Пример тарифной сетки
Однако, это отразилось на самих работниках. Раньше человек мог пересчитать свой заработок. Или по тарифной сетке определить, сколько он будет получать, освоив ту или иную профессию, достигнув более высокого разряда. Сегодня же многие работники, получив на руки расчётный листок, вообще не понимают, откуда взялись те или иные цифры.
Тем не менее, тарифная сетка продолжает существовать. Пусть только на добровольных условиях. Остались ещё организации и предприятия, сохранившие такую форму оплаты труда. Что ждёт тарифную сетку в будущем – зависит от решения властей. Скорее всего, ее использование так и будет носить рекомендательный характер.
Тарифная сетка по разрядам на 2022 год
Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.
Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.
Когда удобна тарифная оплата труда
Как государственный инструмент управления доходами граждан единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи, как:
Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:
В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Тарифная оплата в коммерческом секторе
Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей.
В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Д ля каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.
Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн граждан — Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).
Что входит в систему оплаты труда бюджетников
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения
Тарифная сетка по разрядам на 2022 год
Тарифно-разрядная сетка — это система, позволяющая устанавливать оплату труда в соответствии с его сложностью и требованиями к квалификации исполнителя.
Что такое тарифная сетка и кому она нужна
В небольших коммерческих организациях при установлении размеров зарплат ориентируются преимущественно на финансовый результат. То есть фирма платит персоналу столько, сколько оправдано экономической ситуацией.
В бюджетных учреждениях и на крупных предприятиях ставки и оклады формируются более обоснованно, там применяют зарплатные сетки для специалистов. Разработанная единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год позволяет учесть такие факторы:
Мы рассмотрим, как разряды ТС влияют на заработную плату и приведем пример расчета окладов.
Существует ли единая тарифная сетка
ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая заработная плата и квалификационная сетка, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник, в котором содержится зарплата по разрядам для рабочих профессий и административных должностей. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Как использовать коэффициенты единой тарифной сетки 2022
В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. В справочнике приведены сведения, характеризующие:
Установив все характеристики работы, выясняем, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.
Минимальная часовая ставка применяется, если условиями трудового договора работника предусмотрена тарифная ставка за единицу времени в виде часа, а минимальная месячная ставка используется, когда в трудовой договор включено условие, касающееся оклада (должностного оклада).
Работодатель самостоятельно решает, сколько всего разрядов на производстве установить с учетом существующих нормативов Минтруда. На законодательном уровне для коммерческих организаций нет обязательных тарифных сеток, но оплата труда по ЕТС рабочего, выполняющего более сложные работы по ЕТКС, должна быть выше, чем у того, кто выполняет более простые работы.
Как считать зарплату по ЕТС
Вот так выглядит таблица ЕТС, утвержденная Постановлением Минтруда РФ № 45 от 15.11.1999 для работников литейного производства. С ее помощью посчитаем заработную плату вагранщика.
Мы видим, что для вагранщиков предусмотрены разряды ЕТС со второго по шестой. Разрыв коэффициентов выбираем самостоятельно: примем за низший 1, за высший — 2.
ТК = (высший ТК – низший ТК) / (число разрядов – 1).
МРОТ в Санкт-Петербурге с 01.01.2022 составляет 13 617 рублей.
Разряд етс что это
Дежурный бюро пропусков 2
Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу 2-4
гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
Инкассатор (включая старшего) 4-5
Кассир (включая старшего) 3-4
Контролер пассажирского транспорта 3-4
Лаборант (включая старшего) 4-5
Машинистка (машинистка, работающая с 3-5
иностранным текстом)
Оператор диспетчерского движения 4-5
и погрузочно-разгрузочных работ
Оператор диспетчерской службы 4
Оператор по диспетчерскому 3
обслуживанию лифтов
Секретарь незрячего специалиста 4-8
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Приложение N 2
к постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 6 июня 1996 года N 32
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих (далее тарифно-квалификационные характеристики) являются нормативным документом, обеспечивающим рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Тарифно-квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).
2. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:
— раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций непосредственно в организациях, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность служащего;
— раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей;
— раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Дифференциация требований к квалификации по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ, исходя из ответственности, разнообразия и других факторов, определяющих сложность выполняемых должностных обязанностей.
3. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных работ, исходя из сложившихся в отраслях экономики разделения и кооперации труда. Конкретный перечень должностных обязанностей служащих устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей служащих по сравнению с установленными соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.
Единая тарифная сетка
Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам министров). ЕТС введена постановлением РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки»
«Единой» ЕТС также не является, так как заработная плата реально зависит от места работы (напр., работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифными разрядами могут получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). В некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряженность труда», «за работу с секретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки, установленные ЕТС. С 2000 года коэффициенты между 1 и 18 разрядом сократили с 10,07 до 4,5.
Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.
Содержание
ETC в России для работников бюджетной сферы
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 900 |
2 | 1,3 | 1170 |
3 | 1,69 | 1521 |
4 | 1,91 | 1719 |
5 | 2,16 | 1944 |
6 | 2,44 | 2196 |
7 | 2,76 | 2484 |
8 | 3,12 | 2808 |
9 | 3,53 | 3177 |
10 | 3,99 | 3591 |
11 | 4,51 | 4059 |
12 | 5,10 | 4590 |
13 | 5,76 | 5184 |
14 | 6,51 | 5859 |
15 | 7,36 | 6624 |
16 | 8,17 | 7353 |
17 | 9,07 | 8163 |
18 | 10,07 | 9063 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 2250 |
2 | 1,3 | 2925 |
3 | 1,69 | 3802 |
4 | 1,91 | 4298 |
5 | 2,16 | 4860 |
6 | 2,44 | 5490 |
7 | 2,76 | 6210 |
8 | 3,12 | 7020 |
9 | 3,53 | 7943 |
10 | 3,99 | 8978 |
11 | 4,51 | 10148 |
12 | 5,10 | 11475 |
14 | 6,51 | 14648 |
15 | 7,36 | 16560 |
16 | 8,17 | 18383 |
17 | 9,07 | 20408 |
18 | 10,07 | 22658 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 55 000 |
2 | 1,3 | 71 500 |
3 | 1,69 | 92 950 |
4 | 1,91 | 105 050 |
5 | 2,16 | 118 800 |
6 | 2,44 | 134 200 |
7 | 2,76 | 151 800 |
8 | 3,12 | 171 600 |
9 | 3,53 | 267 927 |
10 | 3,99 | 302 841 |
11 | 4,51 | 342 309 |
12 | 5,10 | 387 090 |
13 | 5,76 | 316 800 |
14 | 6,51 | 358 050 |
15 | 7,36 | 404 800 |
16 | 8,17 | 449 350 |
17 | 9,07 | 498 850 |
18 | 10,07 | 553 850 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 75 900 |
2 | 1,3 | 98 670 |
3 | 1,69 | 128 271 |
4 | 1,91 | 144 696 |
5 | 2,16 | 163 944 |
6 | 2,44 | 185 196 |
7 | 2,76 | 209 484 |
8 | 3,12 | 236 808 |
9 | 3,53 | 267 927 |
10 | 3,99 | 302 841 |
11 | 4,51 | 342 309 |
12 | 5,10 | 387 090 |
13 | 5,76 | 437 184 |
14 | 6,51 | 494 109 |
15 | 7,36 | 558 624 |
16 | 8,17 | 620 103 |
17 | 9,07 | 688 413 |
18 | 10,07 | 764 313 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 83 490 |
2 | 1,3 | 108 420 |
3 | 1,69 | 141 100 |
4 | 1,91 | 159 470 |
5 | 2,16 | 180 340 |
6 | 2,44 | 203 720 |
7 | 2,76 | 230 430 |
8 | 3,12 | 260 490 |
9 | 3,53 | 294 720 |
10 | 3,99 | 333 130 |
11 | 4,51 | 376 540 |
12 | 5,10 | 425 800 |
13 | 5,76 | 480 900 |
14 | 6,51 | 543 520 |
15 | 7,36 | 614 470 |
16 | 8,17 | 682 110 |
17 | 9,07 | 757 250 |
18 | 10,07 | 840 740 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 83,49 |
2 | 1,3 | 108,42 |
3 | 1,69 | 141,10 |
4 | 1,91 | 159,47 |
5 | 2,16 | 180,34 |
6 | 2,44 | 203,72 |
7 | 2,76 | 230,43 |
8 | 3,12 | 260,49 |
9 | 3,53 | 294,72 |
10 | 3,99 | 333,13 |
11 | 4,51 | 376,54 |
12 | 5,10 | 425,80 |
13 | 5,76 | 480,90 |
14 | 6,51 | 543,52 |
15 | 7,36 | 614,47 |
16 | 8,17 | 682,11 |
17 | 9,07 | 757,25 |
18 | 10,07 | 840,74 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 132 |
2 | 1,11 | 146,52 |
3 | 1,23 | 162,36 |
4 | 1,36 | 179,52 |
5 | 1,51 | 199,32 |
6 | 1,67 | 220,44 |
7 | 1,84 | 242,88 |
8 | 2,02 | 266,64 |
9 | 2,22 | 293,04 |
10 | 2,44 | 322,08 |
11 | 2,68 | 353,76 |
12 | 2,89 | 381,48 |
13 | 3,12 | 411,84 |
14 | 3,36 | 443,52 |
15 | 3,62 | 477,84 |
16 | 3,9 | 514,8 |
17 | 4,2 | 554,4 |
18 | 4,5 | 594 |
2001 январь
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 200 |
2 | 1,11 | 222 |
3 | 1,23 | 246 |
4 | 1,36 | 272 |
5 | 1,51 | 302 |
6 | 1,67 | 322 |
7 | 1,84 | 368 |
8 | 2,02 | 404 |
9 | 2,22 | 444 |
10 | 2,44 | 488 |
11 | 2,68 | 536 |
12 | 2,89 | 578 |
13 | 3,12 | 624 |
14 | 3,36 | 672 |
15 | 3,62 | 724 |
16 | 3,9 | 780 |
17 | 4,2 | 840 |
18 | 4,5 | 900 |
2001 июль
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 300 |
2 | 1,11 | 333 |
3 | 1,23 | 369 |
4 | 1,36 | 408 |
5 | 1,51 | 453 |
6 | 1,67 | 501 |
7 | 1,84 | 552 |
8 | 2,02 | 606 |
9 | 2,22 | 666 |
10 | 2,44 | 732 |
11 | 2,68 | 804 |
12 | 2,89 | 867 |
13 | 3,12 | 936 |
14 | 3,36 | 1008 |
15 | 3,62 | 1086 |
16 | 3,9 | 1170 |
17 | 4,2 | 1260 |
18 | 4,5 | 1350 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 450 |
2 | 1,11 | 500 |
3 | 1,23 | 555 |
4 | 1,36 | 610 |
5 | 1,51 | 680 |
6 | 1,67 | 750 |
7 | 1,84 | 830 |
8 | 2,02 | 910 |
9 | 2,22 | 1000 |
10 | 2,44 | 1100 |
11 | 2,68 | 1205 |
12 | 2,89 | 1300 |
13 | 3,12 | 1405 |
14 | 3,36 | 1510 |
15 | 3,62 | 1630 |
16 | 3,9 | 1755 |
17 | 4,2 | 1890 |
18 | 4,5 | 2025 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 600 |
2 | 1,11 | 666 |
3 | 1,23 | 738 |
4 | 1,36 | 816 |
5 | 1,51 | 906 |
6 | 1,67 | 1002 |
7 | 1,84 | 1104 |
8 | 2,02 | 1212 |
9 | 2,22 | 1322 |
10 | 2,44 | 1464 |
11 | 2,68 | 1608 |
12 | 2,89 | 1734 |
13 | 3,12 | 1872 |
14 | 3,36 | 2016 |
15 | 3,62 | 2172 |
16 | 3,9 | 2340 |
17 | 4,2 | 2520 |
18 | 4,5 | 2700 |
2005 январь
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 720 |
2 | 1,11 | 804 |
3 | 1,23 | 888 |
4 | 1,36 | 984 |
5 | 1,51 | 1092 |
6 | 1,67 | 1212 |
7 | 1,84 | 1332 |
8 | 2,02 | 1464 |
9 | 2,22 | 1608 |
10 | 2,44 | 1764 |
11 | 2,68 | 1932 |
12 | 2,89 | 2088 |
13 | 3,12 | 2256 |
14 | 3,36 | 2424 |
15 | 3,62 | 2616 |
16 | 3,9 | 2808 |
17 | 4,2 | 3024 |
18 | 4,5 | 3240 |
2005 сентябрь
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 800 |
2 | 1,11 | 888 |
3 | 1,23 | 984 |
4 | 1,36 | 1088 |
5 | 1,51 | 1208 |
6 | 1,67 | 1336 |
7 | 1,84 | 1472 |
8 | 2,02 | 1616 |
9 | 2,22 | 1776 |
10 | 2,44 | 1952 |
11 | 2,68 | 2144 |
12 | 2,89 | 2312 |
13 | 3,12 | 2496 |
14 | 3,36 | 2688 |
15 | 3,62 | 2896 |
16 | 3,9 | 3120 |
17 | 4,2 | 3360 |
18 | 4,5 | 3600 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 1221 |
2 | 1,04 | 1270 |
3 | 1,09 | 1331 |
4 | 1,142 | 1394 |
5 | 1,268 | 1548 |
6 | 1,407 | 1718 |
7 | 1,546 | 1888 |
8 | 1,699 | 2074 |
9 | 1,866 | 2278 |
10 | 2,047 | 2499 |
11 | 2,242 | 2737 |
12 | 2,423 | 2958 |
13 | 2,618 | 3197 |
14 | 2,813 | 3435 |
15 | 3,036 | 3707 |
16 | 3,259 | 3979 |
17 | 3,51 | 4286 |
18 | 4,5 | 5495 |
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 2300 |
2 | 1,04 | 2392 |
3 | 1,09 | 2507 |
4 | 1,142 | 2627 |
5 | 1,268 | 2916 |
6 | 1,407 | 3236 |
7 | 1,546 | 3556 |
8 | 1,699 | 3908 |
9 | 1,866 | 4292 |
10 | 2,047 | 4708 |
11 | 2,242 | 5157 |
12 | 2,423 | 5573 |
13 | 2,618 | 6021 |
14 | 2,813 | 6470 |
15 | 3,036 | 6983 |
16 | 3,259 | 7496 |
17 | 3,51 | 8073 |
18 | 4,5 | 10350 |
C 1 декабря 2008 г. ЕТС должна была перестать действовать для бюджетных организаций федерального уровня, однако действие её продлено до 1 января 2010 года (например таких, как государственные вузы, федеральные медицинские учреждения и учреждения культуры).
Для организаций, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней (регионального и муниципального) действует прежний расчет заработной платы на основе ЕТС.
Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учетом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Разряд | Тарифный коэффициент | Месячная тарифная ставка (руб.,коп.) |
---|---|---|
1 | 1 | 4330 |
2 | 1,04 | 4503 |
3 | 1,09 | 4720 |
4 | 1,142 | 4945 |
5 | 1,268 | 5490 |
6 | 1,407 | 6092 |
7 | 1,546 | 6694 |
8 | 1,699 | 7357 |
9 | 1,866 | 8080 |
10 | 2,047 | 8864 |
11 | 2,242 | 9708 |
12 | 2,423 | 10492 |
13 | 2,618 | 11336 |
14 | 2,813 | 12180 |
15 | 3,036 | 13146 |
16 | 3,259 | 14111 |
17 | 3,51 | 15198 |
18 | 4,5 | 19485 |
С 1 июня 2011 года в Российской Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во всех организациях бюджетной сферы РФ зарплата выплачивается по НСОТ. Оценка уровня квалификации персонала производится по правилам отраслевых систем сертификации. Например в сфере искусства по правилам Единой системы оценки творческих работников.
Категории и должности работников
Технические исполнители | Диапазон разрядов |
---|---|
Уборщик | 1 |
Дворник. | 1 |
Дежурный бюро пропусков | 1 |
Копировщик | 1 |
Нарядчик | 1 |
Табельщик | 1 |
Учётчик | 2 |
Экспедитор | 2 |
Агент | 3 |
Делопроизводитель | 3 |
Секретарь | 3 |
Чертёжник | 3 |
Кассир | 3-4 |
Экспедитор по перевозке грузов | 3-4 |
Инкассатор | 4-5 |
Стенографистка | 4-5 |
Статистик | 5 |
Технические исполнители | Диапазон разрядов |
---|---|
Диспетчер | 5 |
Инспектор | 5 |
Лаборант | 5 |
Техники всех специальностей и наименований | 5-8 |
Бухгалтер | 6-11 |
Инженеры различных специальностей и наименований | 6-11 |
Переводчик | 6-11 |
Психолог | 6-11 |
Редактор | 6-11 |
Товаровед | 6-11 |
Художник | 6-11 |
Экономист | 6-11 |
Архитектор | 6-13 |
Конструктор | 6-13 |
Математик | 6-13 |
Программист | 6-13 |
Технолог | 6-13 |
Дизайнер | 6-13 |
Электроник | 6-13 |
Критика
в данной справке совершенно отсутствуют должности и тарифы работников здравоохранения а также отсутствуют должности профессорско-преподавательского состава и работников образования
Совершенно не соответствует действительности применительно к сфере здравоохранения. 1 не 4330 руб., а 1576 руб. и т.д. (по состоянию на 12.12.2011)
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Единая тарифная сетка» в других словарях:
Единая Тарифная Сетка — См. Сетка единая тарифная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА — система определения и дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации. В Российской Федерации является обязательной для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.… … Юридическая энциклопедия
ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА — тарифная сетка, обязательная для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании … Энциклопедия трудового права
ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА — система определения и дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации. В Российской Федерации является обязательной для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.… … Энциклопедический словарь экономики и права
ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ — является важнейшим элементом тарифной системы и представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Она является главным инструментом в руках государства при осуществлении единой в стране… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Сетка Единая Тарифная — тарифная сетка, обязательная для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Тарифная система — форма оплаты труда, основанная на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников. В РФ тарифная система используется для… … Финансовый словарь
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА — форма оплаты труда, основанная на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников. В РФ тарифная система используется для… … Словарь бизнес-терминов
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференцированное регулирование заработной платы рабочих в зависимости от их квалификационного уровня и условий труда. Тарифная система включает элементы: единую тарифную сетку, тарифные… … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
- Разряд единиц это что
- Разряд запаса военнообязанных рб что это