Разрядные слагаемые что это пример 2 класс математика
Разрядные слагаемые в математике
Число — это математическое понятие для количественного описания чего-либо или его части, служит также для сравнения целого и частей, расположения по порядку. Понятие числа изображается знаками или цифрами в различном сочетании. В настоящее время почти везде используются цифры от 1 до 9 и 0. Цифры в виде семи латинских букв применения почти не имеют и рассматриваться здесь не будут.
[block >
Натуральные числа
При счёте: «один, два, три… сорок четыре» или расстановке по очереди: «первый, второй, третий… сорок четвёртый» используются естественные числа, которые называются натуральными. Вся эта совокупность называется «ряд натуральных чисел» и обозначается латинской буквой N и не имеет конца, ведь всегда есть число ещё больше, и са́мого большого просто не существует.
Разряды и классы чисел
Разряды
Отсюда видно, что разрядом числа является его позиция в цифровой записи, причём любое значение можно представлять через разрядные слагаемые в виде nnn = n00 + n0 + n, где n — любая цифра от 0 до 9.
Один десяток является единицей второго разряда, а одна сотня — третьего. Единицы первого разряда называются простыми, все остальные являются составными.
Для удобства записи и передачи применяется группировка разрядов в классы по три в каждом. Между классами для удобства чтения допускается ставить пробел.
Классы
Первый — единиц, содержит до 3 знаков:
Двести тринадцать содержит в себе следующие разрядные слагаемые: две сотни, один десяток и три простых единиц.
Сорок пять состоит из четырёх десятков и пяти простых единиц.
[block > Второй — тысяч, от 4 до 6 знаков:
Эта сумма состоит из следующих разрядных слагаемых:
Здесь отсутствуют слагаемые выше четвёртого разряда.
Третий — миллионов, от 7 до 9 цифр:
Это число содержит девять разрядных слагаемых:
В этом числе нет слагаемых выше 7 разряда.
[block > Четвёртый — миллиардов, от 10 до 12 цифр:
Пятьсот шестьдесят семь миллиардов восемьсот девяносто два миллиона двести тридцать четыре тысячи девятьсот семьдесят шесть.
Разрядные слагаемые 4 класса читаются слева направо:
Нумерация разряда числа производится начиная с меньшего, а чтение — с большего.
[block > При отсутствии в числе слагаемых промежуточных значений при записи ставятся нули, при произношении названия отсутствующих разрядов, как и класса единиц не произносится:
Четыреста миллиардов четыре. Здесь не произносятся из-за отсутствия следующие названия разрядов: десятого и одиннадцатого четвёртого класса; девятого, восьмого и седьмого третьего и самого́ третьего класса; также не озвучиваются названия второго класса и его разрядов, а также сотни и десятки единиц.
Пятый — триллионов, от 13 до 15 знаков.
Четыреста восемьдесят семь триллионов семьсот восемьдесят девять миллиардов шестьсот пятьдесят четыре миллиона четыреста двадцать семь двести сорок один.
Шестой — квадриллионов, 16—18 цифр.
Триста двадцать один квадриллион пятьсот сорок шесть триллионов восемьсот восемнадцать миллиардов четыреста девяносто два миллиона триста девяносто пять тысяч девятьсот пятьдесят три.
Седьмой — квинтиллионов, 19—21 знак.
Семьсот семьдесят один квинтиллион шестьсот сорок два квадриллиона девятьсот шестьдесят два триллиона девятьсот двадцать один миллиард триста девяносто восемь миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи триста восемьдесят девять.
Восьмой — секстиллионов, 22—24 цифры.
Восемьсот сорок два секстиллиона пятьсот двадцать семь квинтиллионов триста сорок два квадриллиона четыреста пятьдесят восемь триллионов семьсот пятьдесят два миллиарда четыреста шестьдесят восемь миллионов триста пятьдесят девять тысяч сто семьдесят три.
Можно просто различать классы по нумерации, к примеру, число 11 класса содержит в себе при написании от 31 до 33 знаков.
Разрядные слагаемые числа
Сумма разрядных слагаемых
Любое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.
Как это делается, видно из следующего примера: число 999 состоит из 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц, поэтому:
999 = 9 сотен + 9 десятков + 9 единиц = 900 + 90 + 9.
Числа 900, 90 и 9 — разрядные слагаемые. Разрядное слагаемое — это количество единиц в данном разряде.
Сумму разрядных слагаемых также можно записать следующим образом:
999 = 9 · 100 + 9 · 10 + 9 · 1.
Числа, на которые выполняется умножение (1, 10, 100, 1000 и т. д.), называются разрядными единицами. Так, 1 — это единица разряда единиц, 10 — единица разряда десятков, 100 — единица разряда сотен и т. д. Числа, которые умножаются на разрядные единицы выражают количество разрядных единиц.
Запись любого числа в виде:
12 = 1 · 10 + 2 · 1 или 12 = 10 + 2
называется разложением числа на разрядные слагаемые (или суммой разрядных слагаемых).
Сумма разрядных слагаемых — это запись многозначного числа в виде сложения количеств его разрядных единиц.
Пример 1. Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 3278, 5031, 3700.
1) 3278 = 3 · 1000 + 2 · 100 + 7 · 10 + 8 · 1 = 3000 + 200 + 70 + 8;
2) 5031 = 5 · 1000 + 0 · 100 + 3 · 10 + 1 · 1 = 5000 + 30 + 1;
3) 3700 = 3 · 1000 + 7 · 100 + 0 · 10 + 0 · 1 = 3000 + 700.
Обратите внимание, что разрядные единицы могут быть записаны в виде степени числа 10:
1) 3278 = 3 · 10 3 + 2 · 10 2 + 7 · 10 1 + 8 · 1;
2) 5031 = 5 · 10 3 + 0 · 10 2 + 3 · 10 1 + 1 · 1 = 5 · 10 3 + 3 · 10 1 + 1;
Пример 2. Записать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 3 · 10 2 + 2 · 10 + 7 = 300 + 20 + 7 = 327;
б) 5 · 10 3 + 0 · 10 2 + 4 · 10 + 1 = 5000 + 40 + 1 = 5041;
в) 8 · 10 2 + 0 · 10 + 5 = 800 + 5 = 805;
г) 1 · 10 3 + 6 · 10 2 + 7 · 10 = 1000 + 600 + 70 = 1670.
Калькулятор разложения числа на разрядные слагаемые
Разрядные слагаемые что это пример 2 класс математика
Тема: Сумма разрядных слагаемых
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-путешествие
Цель: ознакомление с определением сумма разрядных слагаемых
Задачи:
— обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по теме;
— совершенствовать умения записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых, выполнять действия с двузначными числами;
— обрабатывать навыки решения задач изученных видов
— создать ситуацию, способствующую развитию интеллектуальных способностей каждого ученика
— организовать деятельность по развитию навыка адекватной самооценки
— создать условия для формирования познавательного интереса учащихся
— направить работу на развитие логики мышления, устойчивого внимания, математической речи
— способствовать формированию нравственных качеств учащихся: старанию, взаимоуважению, ответственности к своему труду
Оборудование: учебное пособие для 2 класса Математика Г.Л. Муравьева, М.А.Урбан; ребусы, мультимедийная установка, плакат «Правильно пиши цифры», карточки, мяч, линеечка самооценки, шкала «Копилка знаний».
Ход урока
1.Организационно-установочный этап
-Начинать урок мы можем?
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Этап сообщения темы и цели урока
-К какому уроку приготовились?
-Чего вы ждёте от урока?
(интересных заданий, новых знаний, трудных задач)
Итак: Делу время, а потехе час. На уроке, ребята, мы будем совершенствовать навык устного счёта, решать задачи, примеры, научимся записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых.
3. Мотивационный этап
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю совершить путешествие на «Паровозике из Ромашкино» и проделать интересный путь к «Горе успеха» (слайд 1 паровозик). От ваших стараний многое зависит. Тот, кто проявит прилежание, внимательность, покажет хорошие знания, может оказаться на вершине горы (слайд 2 гора успеха).
Вот правила, которые нужно соблюдать во время путешествия (слайд 3) 1.Правило поднятой руки — «Есть желание ответить — подними руку»
2.Правило тишины — «Ответить хочешь не шуми, а только руку подними»
3.Правило дружбы — «Один за всех, все за одного»
4. Этап проверки домашнего задания
И так отправной пункт станция «Проверяйкино» (слайд 4 «Проверяйкино»).
Откройте тетради. Обменяйтесь с товарищем тетрадями. Сверьте ответы на экране. Оцените работу соседа с помощью линейки самооценки.
(слайд 5).
Ответ: на 4 кг тяжелее.
50 +10 = 60 30 + 30 = 60
80 – 20 = 60 100 – 40 = 60
— У кого есть замечания?
— У кого есть пожелание?
Хвалилки:
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: Ах, какой я молодец! А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: Ах, какой ты молодец!
5. Этап актуализации опыта учащихся
(слайд 6 «Чистописайкино»)
Запишем в тетради дату нашего путешествия
(на доске плакат «Пиши правильно цифры»)
Я сейчас буду читать текст, как только вы услышите число записывайте его в тетради согласно правильному написанию цифр (обратите внимание на плакат).
Было 9 ч 25 мин утра, 19 учеников из 2а класса отправились в путешествие. С ними была одна учительница. По дороге они встретили 5 женщин и 8 мужчин.
Самопроверка:
9,25,19,2,1,5,8 (слайд 7: 9,25,19,2,1,5,8)
Самооценка (линеечка) фиксируется на полях
— Назовите число третьего десятка? (25)
6. Устный счёт
(слайд 8 «Считайкино»)
Продолжаем путешествие. Следующая станция «Считайкино»
Девиз: учимся с вами точному счёту
Скорее, ребята, скорей за работу.
Игра с мячом:
-назови число в котором: 3 дес 1ед; 4 дес 0; 8ед 2 дес; 10 дес; 9 дес.
-назови следующее число за числом: 23; 78; 61; 49; 50
-назови предыдущее число, числу: 19; 30; 45; 30; 1
Игра «Ручеёк»
Чтобы дальше нам пройти, ручеёк должны мы перейти
Разгадай математический ребус и прочти слова;
(ПОДВАЛ) (СТОЛБ) (СОРОКА)
Задачи
1.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько кг весит курица на 1 ноге? (2 кг) (Разыграть с детьми ситуацию). Учитель предлагает встать учащимся на 2 ноги, а потом постоять на одной ноге.
2. Летели утки. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя, и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
Оцените свою работу за время устного счёта (использование линеечки самооценки). Учитель отмечает активных учащихся, тех кто дал больше правильных ответов.
Хвалилка:
три, четыре – молодцы!
(слайд 9 «Повторяйкино»)
Повторим полученные знания на предыдущем уроке
Повторение — мать учения.
На карточках учащиеся выполняют задания (фронтально)
7.Этап изучение нового материала
Наш паровозик привёз нас на станцию «Изучайкино» (слайд 10)
Посмотрите на рисунок
Какое это число? (30)
Сколько зеленых кружков? (6)
Сколько всего кружков? (36)
Вывод: 36 = 3 дес. 6 ед.
Проблемный вопрос: как записать число 36 в виде суммы разрядных слагаемых? 36 = +
Учащиеся предлагают свои ответы. Ответы обобщаются и делается вывод.
Работа с учебником. Ученик читает правило стр. 78
Где вы будете применять эти знания? (при решении примеров, задач.)
8. Этап закрепления полученных знаний
(Слайд 11 «Закрепляйкино»)
Ученики по цепочке комментируют и записывают в тетради числа виде суммы разрядных слагаемых под руководством учителя.
Физкультминутка
Приехали на станцию «Отдыхайкино» (слайд 12)
Девиз:
«Два цветочка»: учитель называет 1 фразу, дети повторяют и выполняют.
Бег на месте, бег на месте
А теперь мы дружно
Как живёшь?
Как живёшь: вот так
Как плывёшь? Вот так
Ждёшь ответ? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Как бежишь? Вот так
Утром спишь? Вот так
Вдаль глядишь? Вот так
Как за партою сидишь? Вот так!
Самостоятельная работа
Найдите задание стр.78, №2
-Сравните это задание с предыдущим.
(известны разрядные слагаемые, нужно найти сумму)
— Запишите только ответы в строчку.
(слайд 13: 14,18,34,73,67,42,59,87)
Сверьте ответы по ключу. Оцените свою работу на полях тетради, отметив крестиком на волшебной линейке.
Наш паровозик доставил нас на станцию «Задачкино» (слайд 14)
— Как вы думаете, какое задание нас ждёт впереди?
Правильно. Будем решать задачу. Давайте на удачу дружно решим мы задачу стр.79 №6. Записать в тетрадь слово задача.
Задачу читает ученик. Затем дети читают про себя.
— О чём говорится в задаче? (ответы учащихся)
— Что означает число 5? — купили 5 десятков елочных шаров
— Что означает число 40? — купили еще 40 шаров
Сколько всего шаров купили?
Для решения задачи давайте смоделируем условие с помощью отрезка.
На доске учитель выполняет рисунок.
Каким действием можно решить задачу? (сложением)
Один ученик записывает решение задачи на доске.
Физкультминутки для глаз
«Бабочка»
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками (ученики следят за «полетом» бабочки на кончике указки).
9. Этап расширения и углубления знаний по данной теме
Дифференцированная работа в группах
Наш весёлый паровозик привёз нас на станцию «Выбирайкино» (слайд 15)
1 группа учащихся (с высокой мотивацией к учению) выполняет задание №8 стр.79 повышенной сложности.
2 группа учащихся (средний уровень усвоение знаний) задание №5 стр. 79
3 группа учащихся (низкий уровень усвоения званий) №3 стр.78.
Проверка заданий: от каждой группы учащихся выступает с решением задания 1 ученик.
Учащиеся сверяют правильность выполнения работы в тетрадях и фиксируют на полях, используя волшебную линеечку оценки.
10. Контрольно-оценочный этап
И так, мы прибыли на станцию «Выполняйкино»
Станция «Выполняйкино» (слайд 16)
Выполнить тест: из записанных выражений на доске отметить сумму разрядных слагаемых и записать ответ в тетрадь
Проверка по ключу. Самооценка.
11. Этап рефлексии
Как прошел у нас урок
Подведем сейчас итог (слайд 17 «Завершайкино»)
Сегодня на уроке я научился…. (записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)
повторил…. (разрядный состав двузначных чисел)
закрепил…(умение решать задачи)
С помощью шкалы «Копилка знаний» учащиеся отмечают объем и правильность усвоенного материала на уроке.
(Слайд 18 «Гора успеха»)
С помощью линеечки самооценки покажите, кто взобрался на самую вершину (положение вверху).
Кто оказался на склоне горы? (положение на середине)
Кто остался у подножия горы (положение внизу)
Что такое разрядные слогаемые
Ответ или решение 2
Определим, что такое разрядные слагаемые
Разрядные слагаемые – это сумма чисел с разной разрядностью.
Возьмем на примере, число 86. Разложим данное число на десятки и единицы. Получаем: 86 = 80 + 6 = 8 * 10 + 6 * 1. Отсюда видим, что число 86 состоит из 8 десятков и 6 единиц. Это и есть разрядные слагаемые.
Числа 1, 10, 100, 1000 и так далее – это разрядные единицы.
Запишем разделение разрядных слагаемых:
Любое натуральное число можно разделить на разрядные слагаемые и записать в виде суммы.
Примеры разрядных слагаемых:
Рассмотрим пример определения разрядных слагаемых числа 92586
Сначала, разложим число 92586 на разрядные слагаемые и получим:
92 586 = 90000 + 2000 + 500 + 80 + 6 = 9 * 10 000 + 2 * 1 000 + 5 * 100 + 8 * 10 + 6 * 1.
Запишем, из чего состоит число 92 586:
Сделаем вывод, что любое число можно разделить на разрядные слагаемые. Разрядные слагаемые помогают при решении более сложных примеров и задач.
Разрядное слагаемое — это любое натуральное многозначное число, которое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Разложить число на разрядные слагаемые значит разделить число на разряды: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и так далее.
Примеры разложения чисел на разрядные слагаемые:
Более сложный пример с большим числом разрядов:
Разрядные Слагаемые Натуральные слогаемые
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разрядные слагаемые Выполнила: Перепелкина Карина
Введение Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например, число 64 состоит из 6 десятков и 4 единиц. 64 = 6 десятков + 4 единицы = 6 • 10 + 4 = 60 + 4
Цель: Научить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Разрядные слагаемые данного натурального числа – это такие натуральные числа, в записи которых только одна цифра, отличная от цифры 0; количество которых равно количеству цифр в данном натуральном числе, отличных от цифры 0; записи которых состоят из разного количества знаков; сумма которых равна данному натуральному числу.
Разложите числа на разрядные слагаемые: 72 813 91 247
Ответы: 1) 72813=70000+2000+800+10+3 2) 91247=90000+1000+200+40+7
Решите задачу с помощью разложения на разрядные слагаемые: В одном колхозе было 3500 овец. По сколько овец получиться, если сделать два колхоза. Решите задачу и представьте полученный ответ в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответ: 3500:2=1750(овец) 1750=1000+700+500
Прочитайте числа: 5115; 8404; 3067; 7698 и запишите то число, в котором будет три разрядных слагаемых.
Вывод: Каждое разрядное слагаемое является «представителем» своего разряда данного натурального числа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-044138
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.