Разрыв не найден у меня в контуре что это
В НДС+ появились новые возможности
В сервисе реализован фильтр «Ошибки» и подфильтры в расхождениях и предупреждениях.
Ошибки
НДС+ показывает ошибки в декларации по НДС. Это самая критичная информация: декларацию с ошибками вы не сможете отправить. Поэтому мы выделили ошибки в отдельный фильтр и разместили его первым на главной странице.
В разделе «Декларация» появился фильтр, который показывает счета-фактуры с ошибками.
Подфильтры в предупреждениях
Если в вашей декларации обнаружатся ошибки логического контроля, сервис покажет предупреждение. Например, в предупреждения попадет неверно рассчитанная сумма НДС, отрицательное значение стоимости или суммы налога, дата счета-фактуры вне диапазона налогового периода и пр.
Теперь в разделе «Счета-фактуры с предупреждениями» появились подфильтры. Отфильтруйте счета-фактуры по типу предупреждения и посмотрите, какие ошибки встречаются чаще:
Один счет-фактура может содержать несколько разных предупреждений. Такой счет-фактура будет виден в разных подфильтрах.
Подфильтры в расхождениях
Подфильтры в расхождениях работают так же, как и в предупреждениях.
Напомним, НДС+ фильтрует счета-фактуры по следующим расхождениям.
В книге покупок (раздел 8) и в журнале полученных счетов-фактур (раздел 11):
1. Разрыв: счет-фактура отсутствует у контрагента. Это расхождение возникает, если в вашей декларации есть счет-фактура, которого нет в декларации контрагента.
2. Расхождение по НДС/стоимости. Это расхождение появляется, если счету-фактуре найдена пара, но стоимость или сумма НДС больше, чем в декларации контрагента. Если у вас значение меньше, чем у контрагента, это не считается расхождением.
В книге продаж (раздел 9) и в журнале выставленных счетов-фактур (раздел 10):
Устраняйте расхождения по счетам‑фактурам
С 2015 года ФНС строже следит за правильностью исчисления и уплаты НДС. Каждый квартал налогоплательщики подают книги покупок и продаж в составе декларации по НДС. Налоговая же проводит перекрестную сверку счетов-фактур по всем сделкам. Наличие расхождений между контрагентами может повлечь за собой доначисления по НДС. Кроме того, по каждому расхождению придется представлять пояснения, а это дополнительная нагрузка на бухгалтера.
Контур.НДС+ автоматизирует проверку книг и продаж и показывает расхождения
Загрузите в сервис свою книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур, сверьтесь с контрагентами. Сервис сопоставит ваши счета-фактуры и счета-фактуры ваших контрагентов и покажет один из пяти результатов сверки
Нет расхождений
Счет-фактура был сверен со встречным счетом-фактурой у контрагента, и расхождения по НДС между ними не обнаружено. Сверка закончена, больше ничего делать не нужно.
Если вы отразили продажу, а контрагент пока не внес счет-фактуру в книгу покупок, сервис подскажет, что счет-фактура контрагента не найден. Если вы покупатель и еще не отразили покупку, то увидите счет-фактуру с подсказкой «счет-фактура не найден у меня».
Есть расхождения
Это может быть расхождение по НДС или разрыв — у продавца не отражена сделка, а покупатель внес счет-фактуру в книгу покупок для получения вычета. Если есть разрыв в вашей книге покупок, то у счета-фактуры будет подсказка «счет-фактура не найден у контрагента». Если есть разрыв в книге продаж, то «счет-фактура не найден у меня». Обсудите с контрагентом в чате сервиса, на чьей стороне произошла ошибка.
Счет-фактура не сверился
Ваш контрагент еще не загрузил в сервис свои книги и журналы и не сверился с вами. Заполните по этому контрагенту поле «Контактное лицо» — сервис автоматически вышлет приглашение присоединиться к сервису и загрузить в сервис свои книги продаж, чтобы свериться с вами. Также вы можете запросить декларацию у контрагента, который уже использует сервис, но еще не загружал данные.
Счет-фактура с ошибками
Ошибки в формате счета-фактуры или декларации приводят к получению требований о представлении пояснений:
Исправьте ошибки в учетной системе и загрузите книгу снова.
Счет-фактура с предупреждениями
Это счета-фактуры, которые содержат логические ошибки либо иные неточности. Например, если не совпадает стоимость по счёту-фактуре у вас и у контрагента.
Все абоненты Контур.Экстерна могут бесплатно сверяться с контрагентами по книге продаж и получать результат сверки. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса — подключитесь к Контур.НДС+
Исключите расхождения по счетам‑фактурам
Налоговая служба с 2015 года усилила контроль за правильностью расчета и уплаты НДС. Ранее книги продаж и покупок проверяли в рамках встречных и выездных проверок. Теперь сведения о счетах-фактурах представляются в составе декларации по НДС, и ФНС ежеквартально выполняет перекрестную сверку счетов-фактур по каждой сделке. Если сделка записана в книге покупок покупателя, то аналогичная запись обязательно должна найтись и в книге продаж продавца. Расхождения могут привести к доначислению по НДС. К тому же по каждому расхождению нужно подавать пояснения, а это увеличит нагрузку на бухгалтера.
Как работать в Контур.НДС+
Контур.НДС+ сравнит ваши счета-фактуры с данными контрагентов и сообщит вам о результатах:
Счет-фактура без расхождений
По итогам сверки между вашим счетом-фактурой и соответствующим счетом-фактурой у контрагента не обнаружено расхождений по НДС. Больше вам ничего делать не нужно, сверка закончена.
Если вы записали продажу, а контрагент еще не внес в свою книгу покупок соответствующие данные, Контур.НДС+ покажет, что счет-фактура контрагента не обнаружен и в вашем счете-фактуре пока нет расхождений по НДС. Если же вы покупатель и еще не записали покупку, то сервис покажет счет-фактуру контрагента с пометкой «счет-фактура не найден у меня».
Счет-фактура с расхождением
Сверка ваших счетов-фактур с данными контрагента выявила расхождения. Это могут быть расхождения по НДС или разрывы — когда сделка не отражена у продавца, но покупатель занес в книгу покупок счет-фактуру, чтобы получить вычет. Если разрыв появился в вашей книге покупок, вы увидите пометку «счет-фактура не найден у контрагента». А если в книге продаж — пометку «счет-фактура не найден у меня».
Устраняйте такие расхождения, чтобы избежать требований налоговой о представлении пояснений. В сервисе можно открыть сравнительную таблицу с данными контрагента и своими данными по счету-фактуре, а затем обсудить с контрагентом в чате, на чьей стороне допущена ошибка. Вы можете загрузить документы сразу в чате, чтобы разговор был предметным. Контрагенту, в чьих данных обнаружена неточность, потребуется внести изменения в учетной системе и выгрузить книгу в сервис еще раз.
Счет-фактура не сверился
Сверка не состоялась, так как ваш контрагент еще не выгрузил свои книги и журналы в сервис. Вы можете заполнить поле «Контактное лицо» по этому контрагенту, и Контур.НДС+ автоматически отправит ему приглашение подключиться к сервису и загрузить свои книги продаж, чтобы свериться с вами. Если контрагент уже использует сервис, но пока не загружал свои данные, вы можете запросить у него декларацию.
Счет-фактура с ошибками
Если в формате декларации или счета-фактуры обнаружены ошибки, ФНС может потребовать представить пояснения. Это могут быть ошибки:
Внесите исправления в учетную систему и еще раз загрузите книгу.
Счета-фактуры с предупреждениями
В таких счетах-фактурах допущены логические ошибки или другие неточности. К примеру, в книге покупок или продаж использован неправильный код вида операции или указана разная стоимость по счету-фактуре у контрагента и у вас.
Все клиенты Контур.Экстерна могут сверяться по книге продаж с контрагентами и узнавать результаты сверки бесплатно. Для доступа к остальным возможностям сервиса (сверка со всеми контрагентами, загрузка книги покупок, управление счетами-фактурами к вычету, приглашение контрагентов, которые еще не присоединились к сервису) необходимо подключиться к Контур.НДС+.
Что делать, если появился разрыв по НДС
Как налоговая проверяет корректность НДС
Прежде чем пояснить, что значит разрыв по НДС, расскажем, как налоговики проверяют корректность исчисления НДС.
Российские налоговики снабжены современным программным обеспечением, которое из года в год совершенствуется.
В 2021 году они работают с помощью автоматизированной информационной системы «Налог-3» (АИС «Налог-3»). В ближайших планах — разработка концепции следующего поколения этой системы «Налог-4».
Нашумевшая АСК НДС (ныне «Контроль НДС») — это программный комплекс, входящий в состав АИС «Налог-3».
А теперь расскажем, как проверяют разрывы по НДС. Разрыв по НДС выявляют с помощью АСК НДС.
В декларацию по НДС помимо общих цифр входят разделы 8–12, которые, по сути, являются книгами продаж, покупок и журналами учета счетов-фактур. То есть у налоговиков есть данные счетов-фактур, которые были выставлены и по которым налог был принят к вычету.
О порядке расчета НДС в 2021 году мы сделали подборку статей «Порядок расчета НДС в 2020–2021 годах».
Какие бывают разрывы по НДС
Разрывы по НДС можно условно разделить на прямой разрыв по НДС и сложный разрыв по НДС.
Снова обратимся к декларации по НДС. Итак, налоговики с помощью программного обеспечения сопоставляют данные книг покупок и книг продаж. Любой счет-фактура, отраженный в книге покупок одного хозсубъекта, должен быть отражен в книге продаж другого хозсубъекта. Если этого не происходит, то можно говорить о прямом разрыве по НДС.
Однако не всё так просто, и на прямом сравнении дело не заканчивается. АСК НДС сопоставляет данные не только в паре продавец/покупатель, программа отслеживает всю цепочку по поставщикам, анализируя заявленные вычеты и фактическую уплату НДС в бюджет. Такой глубокий анализ и выявление несоответствий на втором, третьем и так далее уровнях принято называть сложным разрывом по НДС.
Какие именно несоответствия относятся к разрывам:
Также разрывы можно охарактеризовать как технические и разрывы по схеме.
Технический разрыв может быть вызван технической ошибкой. Например, неверно указаны значимые реквизиты счетов-фактур, случайно не отражены счета-фактуры в книге продаж.
Схемные разрывы по НДС — это неправомерное применение налогоплательщиком вычетов, использование незаконных схем оптимизации налогообложения. Однако и добросовестный налогоплательщик может быть уличен в разрыве по НДС.
Обнаружен разрыв: действия налоговиков
Если разрыв технический и прямой, то вопрос, как убрать разрыв по НДС в этом случае, не стоит остро. В ответ на требование налоговой компания просто исправляет свою ошибку, подав уточненную декларацию.
А что предпринимается для устранения разрывов по НДС более сложного характера?
При выявлении разрыва налоговики начинают досконально проверять всю цепочку поставщиков/покупателей. Налог должен быть уплачен в бюджет в любом случае. Раз обнаружен разрыв, значит, налог не уплачен. Налоговики усматривают в этом схему уклонения от уплаты налогов и ищут выгодоприобретателя. А при разрыве по НДС как узнать выгодоприобретателя?
Налоговики делают это начислением баллов, проверяя данные за два года, предшествующие проверке:
Анализу подвергаются следующие параметры:
Из приведенной схемы видно, что почти любую активно функционирующую компанию можно назначить выгодоприобретателем по разрыву в налоговой декларации по НДС.
Затем с выгодоприобретателем начинают работать.
Обнаружен разрыв: действия налогоплательщика
Что делать при разрыве по НДС, зависит от того, как действуют налоговики.
Они могут прислать требование о даче пояснений по налоговому разрыву по НДС или внесении исправлений в декларацию.
Как ответить на требование о разрыве НДС, зависит от того, в чём выявлена ошибка. Повторимся, если ошибка носит технический характер, то надо подать уточненную декларацию или представить пояснения налоговой.
Как проверить корректность декларации по НДС по контрольным соотношениям, мы писали в статье.
Если проблема со стороны контрагента (не указан искомый счет-фактура, не уплачен налог в бюджет и пр.), то дальнейшие действия налогоплательщика зависят от того, насколько он уверен в своей правоте и способности защищать свои права.
Как видим, претензии со стороны налоговиков в части разрывов по НДС могут прилетать не только после камералки собственной декларации по НДС, но и после проверок деклараций контрагентов даже не первого уровня.
Как отбиться от налоговой по разрыву по НДС? Проще всего выполнить требование налоговиков, убрать спорный вычет и доплатить налог. Это можно сделать даже в том случае, если сделка реальная и налогоплательщик ни в чём не виноват. Многие поступают именно так, опасаясь более глубоких проверок.
Но если цена вопроса высока и никаких нарушений налогоплательщик не совершал, то надо, конечно, бороться за свои права в виде вычета.
В ответе на требование можно указать следующее:
Грамотно составленный ответ на требование о даче пояснения по разрывам поможет не развиться ситуации дальше. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» — там вы найдете пример ответа, составленный экспертами.
Далее может последовать вызов в налоговую по разрыву НДС, если требования налоговиков по доплате налога не были удовлетворены.
Основные советы тому, кого вызывают по разрыву НДС в налоговую на комиссию. Обращаем внимание, что комиссия и допрос — это разные понятия, и проводятся они на разных основаниях. Комиссия представляет собой скорее беседу, чем четкий допросный алгоритм «вопрос-ответ». Итог комиссии — предложение вам добровольно доплатить НДС.
Подводим итоги
Требования по разрывам в цепочке НДС могут прийти налогоплательщику не только после камеральной проверки его собственной декларации, но и после проверок деклараций контрагентов второго, третьего и так далее уровней. При выявлении разрыва — несоответствия в декларациях по НДС — налоговики ищут выгодоприобретателя. Как правило, таковым становится компания, способная доплатить налог в бюджет. Налогоплательщик может доплатить налог, даже если не согласен с претензиями. Но может и добиваться права на вычет, если имеет железные доказательства своей правоты и ресурсы на спор с налоговой.
В декларации Разрыв: счет-фактура с такими реквизитами не найден в книге у контрагента у ИП при розничной продаже
Вопрос задал Елена Е.
Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.73/10)
При формировании сводной справки по розничным продажам за квартал, код вида операции 26.
В декларации Разрыв: счет-фактура с такими реквизитами не найден в книге у контрагента
В вашей декларации есть встречный счет-фактура, но он не подходит по КВО.
Это является причиной разрыва. Не могу разобраться
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (6)
Опишите ситуацию более подробно, пожалуйста.
Из какого источника этот текст. «…в вашей декларации» — это в чьей конкретно.
По розничным продажам физ лица вычет НДС не заявляют. Поэтому искать у них СФ не имеет смысла.
Добрый день, Мария! Этот текст из КОНТУР сверки НДС +
Елена, спасибо за уточнение.
Текст мало информации содержит и по проверке в Контур надо уточнять подробности у них на горячей линии. Похоже на общую стандартную проверку, которую надо анализировать по своей ситуации — имеет значение или нет для вас конкретное сообщение.
—
На мой взгляд по продажам в розницу такой проверки быть не должно т.к. розничный покупатель физ лицо декларацию по НДС не сдает и найти ее для сверки не представляется возможным.
—
Выполните аналогичную проверку в 1С, пожалуйста. В декларации по НДС кнопка Проверка. Там обязательны первые 3 проверки — их надо выполнять всегда.
Декларация по НДС за 2 квартал 2021 в 1С
.