Разве не знаете что вы боги

Толкование на От Иоанна 10:34

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 10:34 / Ин 10:34

Евфимий Зигабен (

Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте

Законом, в этом месте, Иисус Христос назвал книгу Псалмов, так как изречение это находится в Псалтири. Эта книга тоже есть закон, потому что и она заключает в себе Богодухновенные слова, потому что и она руководит и наставляет людей.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 34−36 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Kоторого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий

Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, он назвал Себя, хотя и не прямо, Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми само Слово Божие (Христос называет его в общем смысле «законом»)? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами (Пс.81:6), и, однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности Писания и его авторитетности для избранного народа («не может нарушиться Писание»).

Почему же иудеи так раздражались против Него? Ведь Господь Иисус Христос освящен, т. е. избран для Своего высокого служения и послан в мир Самим Отцом. Kак же могло бы совершиться это избрание, имевшее место от вечности (ср. Еф.1:4), если бы Сам избираемый не существовал прежде Своего избрания как Личность, Kоторая может свободно принять и не принять это избрание? Не ясно ли, что Христос, как существовавший от вечности и от вечности уже принявший на Себя известную миссию, есть Существо вечное? А вечность была для иудеев первым свойством существа Божия, и Бога они иногда кратко называли Вечным. Следовательно, Христос указывает здесь на Свое вечное существование, в силу которого Он и имеет право называть Себя Богом в собственном смысле этого слова, а не в том, в каком Священное Писание называет некоторых людей. Он, следовательно, не богохульник, а возвещает чистую истину.

Отсюда можно видеть, как неправы ученые (например, Бейшлаг), которые в этом месте видят пример того, что и Сам Христос будто бы признавал Себя Сыном Божиим только в нравственном или переносном значении этого слова. Если бы Христос этими словами хотел сказать что-нибудь подобное, то, во-первых, Он сказал бы прямо, что Его природа не одинакова с природой Отца (свт. Иоанн Златоуст), а во-вторых, и иудеи не вооружились бы против Него по поводу данного Им здесь разъяснения.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 10:34

Свт. Иоанн Златоуст

Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги

Евфимий Зигабен

Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте

Законом, в этом месте, Иисус Христос назвал книгу Псалмов, так как изречение это находится в Псалтири. Эта книга тоже есть закон, потому что и она заключает в себе Богодухновенные слова, потому что и она руководит и наставляет людей.

Лопухин А.П.

Ст. 34-36 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Kоторого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий

Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, он назвал Себя, хотя и не прямо, Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми само Слово Божие (Христос называет его в общем смысле «законом»)? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами (Пс.81:6), и, однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности Писания и его авторитетности для избранного народа («не может нарушиться Писание»).

Почему же иудеи так раздражались против Него? Ведь Господь Иисус Христос освящен, т. е. избран для Своего высокого служения и послан в мир Самим Отцом. Kак же могло бы совершиться это избрание, имевшее место от вечности (ср. Еф.1:4), если бы Сам избираемый не существовал прежде Своего избрания как Личность, Kоторая может свободно принять и не принять это избрание? Не ясно ли, что Христос, как существовавший от вечности и от вечности уже принявший на Себя известную миссию, есть Существо вечное? А вечность была для иудеев первым свойством существа Божия, и Бога они иногда кратко называли Вечным. Следовательно, Христос указывает здесь на Свое вечное существование, в силу которого Он и имеет право называть Себя Богом в собственном смысле этого слова, а не в том, в каком Священное Писание называет некоторых людей. Он, следовательно, не богохульник, а возвещает чистую истину.

Отсюда можно видеть, как неправы ученые (например, Бейшлаг), которые в этом месте видят пример того, что и Сам Христос будто бы признавал Себя Сыном Божиим только в нравственном или переносном значении этого слова. Если бы Христос этими словами хотел сказать что-нибудь подобное, то, во-первых, Он сказал бы прямо, что Его природа не одинакова с природой Отца (свт. Иоанн Златоуст), а во-вторых, и иудеи не вооружились бы против Него по поводу данного Им здесь разъяснения.

Источник

Что значит: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы»?

В Священном Писании есть прекрасные и таинственные слова, называющие людей богами. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6).Что значат эти слова? Почему богами названы люди? Есть ли это всего лишь иносказание или слово Писания имеет точный смысл?
Толкование этих слов затруднительно для человеческого разума. После грехопадения человек не ощущает себя богом, и если Сам Бог обращается к нему так, то подобное обращение вызывает недоумение. Язычники почитали богов, поклонялись демонам, но в этом месте богами названы люди. Богами как сильными мира в странах Востока часто называли царей и судей, но в этом месте сказано: «все вы». Может быть, под богами иносказательно разумеются ангелы? Нет, эти слова Писания точно истолкованы Спасителем, указавшим, что речь идет именно о человеке: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин. 10:35, 36)
Своим замечанием Спаситель указал на точность текста, подтвердил неизменность предвечного определения Божия о человеке. Обличив иудеев в богохульстве, Он отверг саму возможность изменения Писания, указал на безусловную верность произнесенных в Ветхом Завете слов. Своими словами Спаситель отметил, что текст Писания имеет ясный и определенный смысл, вполне доступный пониманию человека.
Этот смысл раскрывают православные святые. Тщетно искать этот смысл в протестантских толкованиях. Они молчат о глубочайшем духовном опыте христианства, ничего не говорят нам о теснейшем соединении человека с Богом. Лишь интуицией протестант понимает, что Бог предуготовил человеку нечто большее, чем Его прославление. Тщетно искать этот смысл и в толкованиях католических. Католичество не вполне приняло учение о нетварной благодати Божьей. Оно подвергло сомнению духовный опыт Православия, отвергло учение св. Григория Паламы и духоносных старцев Афона о теснейшем соединении с Богом.
Только подвижники Православия — избранные сосуды Духа Святого — точно объясняют боговдохновенный текст. Это вполне естественно! Никогда не изрекалось Писание по произволу человеческому, но произносилось Божьими святыми. Обитающий в них Дух проницает и глубины Божии, а потому делает удобопонятным разумение Своих слов. Ниже мы приведем толкования святых и учителей Православия.

Св. Игнатий Брянчанинов:
«Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или искажением подобия нарушается все достоинство образа. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему: следовательно, сотворил его совершенным образом Своим. Человек был отпечатком Божества не только по существу своему, но и по нравственным качествам — по премудрости, по благости, по святой чистоте, по постоянству в добре. Зло или недостаток не могли иметь никакого места в человеке: несмотря на свою ограниченность, он был совершен; несмотря на свою ограниченность, он имел полноту сходства с Богом. Полнота сходства необходима была для того, чтоб человек удовлетворял своему назначению — назначению быть храмом Всесовершенного Бога. Ум человека долженствовал быть умом Божиим (1 Кор. 2, 16), слово его долженствовало быть Словом Божиим (1 Кор. 7, 12; 2 Кор. 13, 3), дух его должен быть соединен с Духом Божиим (1 Кор. 6, 17), его качества должны быть Богоподобными (Мф. 5, 48). Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества (2 Пет. 1, 4)! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! Такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец:
Аз рех: бози есте

(Пс. 81, 6). В таком состоянии находился наш праотец немедленно по сотворении его, так что слова, сказанные им о жене, Спаситель мира прямо назвал Словами Божиими (Быт. 2, 24; Мф. 19, 4, 5)».

Св. Игнатий истолковывает смысл текста применительно к Ветхому Завету. Блж. Феофилакт Болгарский толкует слова Спасителя, указывая на связь Ветхого Завета с Новым.

Блж. Феофилакт Болгарский дает точное определение: получившие обожение по благодати суть боги. Согласуясь с ним, Великий Василий говорит: «То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом».

Подобно святым, учит и св. Каллист Катафигиот:
«Ибо нам как подобает быть деятельными во благом, чтобы быть бесстрастными, так и созерцательными по отношению к истине, чтобы быть боговидными, служа Богу, превосходящему все, и стремясь стать богами по положению и быть ими по законному подобию первообразу.
Итак, насколько есть сил, следует стремиться к бесконечному, исследовать превышающее ум, созерцать безвидное единое и непосредственно постигать непостижимое, чтобы быть в состоянии получить единственное наследие единого вышнего Бога, благодатию Господа нашего Иисуса Христа и Животворящего Духа, через Которых осияваемые мы сподобляемся созерцательной благодати, и обoженные по положению своему, мы становимся богами по дару Божию».

Св. Симеон Новый Богослов так толкует слова псалмопевца.
«Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба» (1 Кор. 15, 47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими небесными являются и все уверовавшие в Него (1 Кор. 15, 48), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен. родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога боги по усыновлению «и сыны Вышнего все» (Пс. 81, 6), как говорят Божественные уста.

Ибо если Ты невидим для них существом и естеством неприступен, мне же Ты видишься и совершенно смешиваешься со мною сущностью естества (Своего), ибо они не отделены в Тебе и совершенно не разделяются,
но естество (есть) существо Твое и существо — естество; то поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) и поистине бываю причастником существа Твоего, (делаясь) соучастником и даже наследником Божества и бывая в теле выше бестелесных, я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав:
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего» (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).
Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное».
Те же, которые восприняли Бога делами веры и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем совершенно неприступном».

Таким образам, богами названы обоженные люди, святые, приобщенные Божественной благодати.

Источник

Первое послание к Коринфянам, глава 3 1 Коринфянам, гл 3

И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

Я питал вас молоком, а не твердой пищей, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?

Ибо когда один говорит: «Я Павлов», а другой: «Я Аполлосов», то не плотские ли вы?

Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог; поэтому и насаждающий, и поливающий – ничто, а всё Бог взращивающий.

Насаждающий же и поливающий – одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.

Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

Ибо мудрость мира сего – безумие пред Богом, как написано: «Уловляет мудрых в лукавстве их».

И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны».

Источник

Разве не знаете что вы боги

Разве не знаете что вы боги. Смотреть фото Разве не знаете что вы боги. Смотреть картинку Разве не знаете что вы боги. Картинка про Разве не знаете что вы боги. Фото Разве не знаете что вы боги

Что Библия имеет в виду, говоря «вы – боги» в Псалме 81:6 и в Евангелии от Иоанна 10:34?

Давайте начнем с рассмотрения Псалма 81, псалма, цитируемого Иисусом в Евангелии от Иоанна 10:34. Еврейское слово, переведенное как «боги» в Псалме 81:6, в оригинале – «элохим». Оно обычно относится к единому истинному Богу, но у него есть и другие значения. Псалом 81:1 говорит: «Встал на Божьем совете Господь и богам произнес приговор». Из следующих трех стихов видно, что слово «боги» относится к судьям и другим людям, занимающим руководящие и правящие должности. Название человеческого судьи «богом» указывает на три вещи: 1) он имеет власть над другими людьми; 2) власть, которой он обладает как представитель гражданской власти, следует уважать; 3) он получает свою силу и власть от Самого Бога, Который изображается как судья всей земли в стихе 8.

Это использование слова «боги» в отношении к людям встречается редко, но мы можем увидеть его и в другом месте Ветхого Завета. Например, когда Бог послал Моисея к фараону, он сказал: «Я сделаю так, что ты будешь для фараона богом» (Исход 7:1). Это просто означает, что Моисей как посланник Бога передавал Его слова и, следовательно, был представителем Бога перед правителем. Еврейское слово «элохим» переводится как «судья» в книге Исход 21:06 и 22:8, 9 и 28.

Весь смысл Псалма 81 заключается в том, что земные судьи должны действовать с беспристрастностью и истинной справедливостью, потому что даже они однажды предстанут перед высшим Судьей. Стихи 6 и 7 предупреждают человеческих судей об этом: «Хоть Я и сказал вам: «Вы – боги, и все вы – сыны Вышнего, но вы умрете смертью людей, как земной владыка падете»». Этот отрывок говорит, что Бог назначил людей на руководящие посты, на которых они рассматриваются как боги для людей. Они должны помнить, что даже представляя Бога в этом мире, они – смертны и в конечном итоге дадут отчет Богу за то, как они использовали эту власть.

Теперь давайте рассмотрим, как Иисус использует этот отрывок. Перед тем Он заявил, что является Сыном Божьим (Иоанна 10:25–30). Неверующие евреи возмутились, обвиняя Иисуса в богохульстве (стих 33). Затем Иисус процитировал Псалом 81:6, напоминая оппонентам, что Писание называет людей – хотя и людей с авторитетом и престижем – «богами». Иисус указывает на следующее: «Вы обвиняете Меня в богохульстве за то, что Я использую имя «Сын Божий», в то время как ваши собственные писания применяют тот же термин к судьям». Если тех, кто занимает руководящее положение, назначенное Богом, можно считать «богами», то насколько больше таковым может называться Тот, кого избрал и послал Бог (стихи 34–36)?

В противоположность этому, у нас есть ложь змея, сказанная Еве в саду. Его заявление «вы … прозреете и сами станете как боги – познаете добро и зло!» (Бытие 3:5), было полуправдой. Их глаза открылись (стих 7), но они не стали, как Бог. На самом деле, они потеряли власть, а не обрели ее. Сатана обманул Еву относительно ее способности стать похожей на единого истинного Бога. Иисус аргументировал Свое утверждение о том, что Он – Сын Божий, на библейском и семантическом основаниях – есть значение, в котором влиятельные люди могут считаться богами, поэтому Мессия может по праву применять этот термин к Себе. Но человеческие существа не являются «богами» или «маленькими богами». Мы – не Бог. Бог есть Бог, а мы, знающие Христа, являемся Его дети.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *