Развитый человек что это

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью. Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания. Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Источник

4 признака развитого человека

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

1. Беспристрастность в познании

Твои политические, религиозные и какие угодно ещё взгляды, даже нормы морали не должны превращаться в барьер на пути к познанию и расширению кругозора. Не существует такого предмета, который нельзя изучать, — существует низкий интеллектуальный уровень. Чем он ниже, тем больше самозапретов на саморазвитие сам себе он и воздвигает. Например, Германия в период Третьего рейха. Мировое сообщество давно дало оценку событиям того периода в целом и нацистской идеологии в частности. Пересмотра в ближайшем будущем не будет, но это совсем не значит, что тема должна быть запрещена для изучения. Почти во всех странах мира запрещена пропаганда нацистских идей и даже использование символики, но изучение и не подразумевает пропаганды или тем более свастики на аватарке.

Отказываться от изучения чего бы то ни было только на основании личной или навязанной неприязни неразумно. Неразумны и запреты на изучение, которые в разных формах встречаются в современном мире. Представь себе такую картину: биологи резко прекращают изучение рака просто потому, что он плохой, человеконенавистнический. Все наблюдения сворачиваются, сама тема рака становится запретной. Что произойдёт в таких условиях? В общем-то, ничего. Рак никуда не денется, а вакцина или другие методы борьбы никогда не будут изобретены, ведь тема под запретом. Примерно то же самое происходит с нацизмом: он никуда не делся, он всё ещё существует в нашем мире и однажды материализуется вновь.

2. Всесторонний анализ

Человеческий мозг способен находить в чём угодно именно то, что он хочет найти, и, наоборот, игнорировать то, что ему неугодно. Ты с таким сталкивался много раз. Вроде даёшь развёрнутый ответ на какой-то вопрос или вносишь какое-то предложение — и непременно найдутся такие люди, которые вычленят из всего смыслового ряда пару тезисов и станут смаковать именно их, при том что данные тезисы не только не являются ключевыми, так ещё и не могут быть рассмотрены вне контекста. Обычно это делается из безусловного несогласия с тобой. То есть человек изначально не слушает твоё предложение или ответ, а ищет, за что бы зацепиться, — и всегда находит. Такого человека уже нельзя переубедить, ведь он сразу не согласен, ещё до того, как ты произнёс или написал первое слово.

Есть и другие люди — с ними ты тоже сталкивался. Эти ребята всегда и безусловно с тобой согласны. В остальном всё так же. Их тоже не переубедить, ведь они изначально согласны с предложением или ответом. Логично предположить, что обе группы находятся в одинаково печальном положении, и вот ты должен смотреть на них и понимать, что этот подход неверный.

Кроме этого, интеллектуально развитый человек, перед тем как делать какие-то выводы, постарается узнать мнение разных сторон. Судья не выносит приговор на основании показаний только одной стороны — всегда даётся право высказаться и другой стороне. После этого делается вывод, кто прав, а кто виноват. Это, конечно, очень упрощённо, но вот таким виртуальным судьёй ты должен стать для себя. Судить следует беспристрастно, ведь в данном случае на кону стоит не чья-то жизнь или судьба незнакомого тебе человека, а принимаемое тобою решение, которое может оказать влияние именно на твою жизнь.

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

3. Не метать бисер перед свиньями

В самом начале спора или диалога, по первым же тезисам, ты можешь определить примерный интеллектуальный уровень собеседника. Это если ты сам обладаешь таковым. В случае если уровень оппонента явно и значительно ниже, спор следует прекращать, ведь он не имеет никакой перспективы. Можно потратить час жизни, получив в результате гениальное «И чё? А у меня такое мнение, и ты меня не переубедишь». Именно так заканчивается абсолютное большинство споров, когда интеллекты и знания слишком неравны.

Допустим, ты прочитал две горы книг, пересмотрел все документальные фильмы и, конечно, пролистал всю Википедию по какой-то теме. Получается, уже потратил кучу времени, но получил интересные и, возможно, редкие знания. Естественно, тебе хочется показать эти знания миру, хотя бы ближайшему, а этот ближайший мир, может быть, вообще в жизни ни одной статьи не прочитал, не то что книги. Так и какой же смысл метать бисер перед свиньями? Твоё знание будет перемешано с той субстанцией, в которой эти свиньи бултыхаются, и в разгаре спора они обязательно затащат тебя в эту субстанцию, с головой.

4. Всегда есть время

У нормального человека не может не быть времени. Его может быть не очень много; возможно, оно есть не всегда. Но чтобы времени не было постоянно и ни на что — это нужно упорно стараться и делать абсолютно всё неправильно. Если у человека всегда нет времени на друзей, родных или просто на какие-то развлечения, на какую-то разрядку — зачем он вообще живёт? Чтобы потом отдохнуть, видимо лет в 65. Знатный будет отдых! Оно того стоит? Нормально развитый человек способен контролировать своё время, и уж никогда он не станет тратить его без остатка на работу. Скорее всего, ты это тоже замечал. Тут снова всё просто: логика и никакого мошенничества. Если у человека никогда и ни на что нет времени, значит, его нет и на саморазвитие.

Источник

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части

Вы замечали сколько в мире интересных необычных профессий? Да и из привычных можно составить такой набор навыков, с которыми вы точно не пропадете. А кроме того, есть спорт, искусство, гармоничная семья и внутреннее «я». Так вот разносторонняя личность – это человек, который целенаправленно развивает в себе способности из разных областей. Его желание быть универсальным, развитым всесторонне, уже сформировалось в конкретные действия. Хорошо ли это, решать каждому внутри себя. Может быть достаточно быть просвещённым в одной области жизни и довольствоваться этим?

Определяем разностороннюю личность

При определении личности с разносторонними навыками, обычно всплывает картинка с человеком, который может и на тему картин Айвазовского поддержать разговор, и расписать на месяц программу для снижения веса в тренажёрном зале, и машину починить в гараже. Посмотрим на это шире.

Человеческая жизнь включает в себя сферы, обязательные для гармоничного существования:

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Если мы в каждой из этих сфер достигнем успеха, то можно говорить об абсолютном счастье. На практике, хорошо, если нет пробелов хотя бы в половине из них. Многогранная личность стремиться создать свою жизнь так, чтобы каждая сфера получила максимальное развитие. Для этого могут потребоваться различные ресурсы: приобретение новых навыков, путешествия, знакомства, обучение, поиск новых ощущений, психологический рост над собой.

Кто такой разносторонний человек

Кто такой разносторонний человек? Сейчас разберемся в этой теме. Разносторонний человек – это тот, который охватывает разные стороны жизни. «Это как?» — спросите вы. Ну, к примеру, вы работает программистом, но при этом занимаетесь карате, танцами, изучаете английский и немецкий языки. Таким образом, вы изучаете много искусств. Если человек интересуется разными областями жизни, то его смело можно назвать многосторонним человеком.

Разносторонняя личность – это плохо или хорошо?

Безусловно, это хорошо, когда человек умеет и знает многое. Разносторонний человек больше приспособлен к жизни. Ему намного проще не зависеть от иных граждан. Тех, кто мало в чем-либо разбирается, легче обмануть, «развести» на деньги.

Жизненный пример

Например, у всех людей есть компьютер. С ним, как вы понимаете, разное может произойти. Сбои, глюки – это все может случиться. Если это разносторонний человек, то он при возникновении какой-либо неполадки освоит данную область. В этом случае нет необходимости досконально знать весь компьютер.

Нужно человеку лишь понимать принципы его работы и, столкнувшись с проблемой, он сможет, приложив немного усилий, исправить проблему самостоятельно. Например, компьютер выдал ошибку. Если гражданин совсем не разбирается в компьютере, то, конечно же, он ничего не сможет сделать. Если это разносторонний человек, то он будет читать форумы, чтобы найти ответ. В результате чего сможет решить проблему. Если потребуется, то разносторонний человек может спросить совета у того, кто больше разбирается в этой области. В итоге проблема с компьютером будет решена.

Что нужно, чтобы стать разносторонним человеком

Дабы стать таковым, нужно следовать простому правилу: «Никогда не просите у другого того, что можете сделать сами». Можно еще добавить: не просите, пока самостоятельно не попробуете сделать. Может быть, у вас и не получится, но если вы не будете прилагать усилия, то, конечно же, ничему и не научитесь. Вот и именно так и рождается многогранная особь.

Разносторонний человек – это не поверхностная личность. Он ею может стать, если не будет вникать в саму суть вопроса и сдастся на полпути. Если вы разносторонний человек, то не останавливайтесь. Ведь это лишь шаги на пути, чтобы стать настоящим профессионалом.

А в нашем современном мире именно эти люди решают все. Подведем итог вышесказанного и посоветуем всем: учитесь, познавайте новое и не останавливайтесь на достигнутом!

Какой может быть разносторонняя личность?

Когда мы не замыкаемся на двух-трёх сферах жизни, а ищем себя во всех, меняется всё:

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Для того, чтобы прожить гармоничную, счастливую жизнь, нужно понимать, что все сферы взаимосвязаны. И если не обращать внимание, например, на здоровье, а бросить все силы на финансы, окружение и личную жизнь, то есть шанс упустить эту сферу до критического состояния.

Разносторонние интересы сохраняют баланс, поддерживают согласованные действия.

Это то, чем отличается полноценная жизнь от простого существования.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — развитие различных сторон личности, её физических и духовных сил, всех её творческих способностей и дарований; развитие человека, способного к умственному и физическому труду, носителя высоких нравственных качеств, эстетических и культурных ценностей, с разносторонними материальными и духовными потребностями.

Коммунистич. строй предполагает не только высокий уровень производства, но и высокую коммунистич. сознательность, всестороннее развитие всех членов общества. «Мы хотим,- говорил на XXII съезде КПСС Н. С. Хрущев, — сделать всех людей всесторонне развитыми» («О Программе КПСС», 1961, с. 95). Определяя условия, при к-рых разовьётся и утвердится высшая фаза коммунизма, К. Маркс писал, что лишь тогда общество сможет написать на своём знамени: «Каждый по способностям, каждому по потребностям», когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком.

В Программе КПСС сказано: «Условия для всестороннего развития личности созданы благодаря историческим социальным завоеваниям — освобождению от эксплуатации, безработицы и нищеты, от дискриминации по признакам пола, происхождения, национальности, расы. Каждому члену общества предоставлены равные возможности для творческого труда и образования» (1961, с. 121).

Идея В. р. л. была одной из основных пед. идей эпохи Возрождения. Но даже лучшие представители этой эпохи не связывали и не могли связывать мысль о В. р. л. с устранением порабощающего разделения труда. Они не могли подняться до понимания необходимости соединения физич. и умственной деятельности человека, ибо в самом обществе и в процессе производства не было объективных условий для этого. Идеологи прогрессивной буржуазии 18 — 19 вв. провозглашали свободу человека от феодальных оков, но в силу своей классовой и историч. ограниченности не могли связать идею свободы личности и её всестороннего развития с ликвидацией эксплуатации человека человеком. О В. р. л. мечтали великие социалисты-утописты. Р. Оуэн и Ш. Фурье требовали уничтожения противоположности между городом и деревней, между физич. и умственным трудом. Они настаивали на том, чтобы воспитание сочеталось с трудом и готовило юношество к разнообразному труду. Из русских революционных демократов наиболее близко к пониманию сущности В. р. л. подошёл Н. Г. Чернышевский. По его мнению, основой такого развития является разнообразная трудовая деятельность. Однако домарксовский социализм не видел того, что в самом общественном производстве необходимо искать условия и возможности для В. р. л.

Величайшая заслуга Маркса состоит в том, что он открыл и сформулировал объективный всеобщий закон общественного производства: «… природа крупной промышленности обусловливает перемену труда, движение функций, всестороннюю подвижность рабочего… делает вопросом жизни и смерти признание перемены труда, а потому и возможно большей многосторонности рабочих… как вопрос жизни и смерти, ставит задачу… частичного рабочего, простого носителя известной частичной общественной функции, заменить всесторонне развитым индивидуумом, для которого различные общественные функции представляют сменяющие друг друга способы жизнедеятельности» («Капитал», т. 1, 1955, с. 492 — 93). Марксизм открыл объективную основу В. р. л. и указал путь, ведущий к этой цели, — революционное преобразование капитал истин строя в социалистический. Только в условиях социализма возможно торжество гуманистич. принципов осуществление идеи В. р. л. «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех»,- говорится в Манифесте Коммунистической партии (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч. 2 изд., т. 4, с. 447).

Проблема В. р. л. — сложная социально-педагогическая проблема. В отличие от прогрессивной бурж. педагогики, рассматривавшей В. р. л. лишь как сочетание умственного, физич., нравственного и эстетич. развития, вне всякой связи с задачей соединения физич. и умственного труда, марксистская педагогика основой В. р. л. считает победу социализма, устранение разрыва между умственным и физическим трудом, их соединение.

В. р. л. — не безбрежный универсализм, не всезнайство, равнозначное в современных условиях дилетантству, а подготовленность человека к физич. и умственному труду, способность его ориентироваться во всей системе производства, в его научно-технич. основах, усвоение им основ современных научных знаний. Коммунизм устранит старое разделение труда, связанное с прикреплением людей к физич. или умственному труду и с социальными различиями в труде. Создадутся совершенно новые возможности для применения каждым человеком его труда и творческих способностей. Но коммунизм не устраняет и не может устранить общественное разделение труда, специализацию людей в определённых отраслях труда. Маркс писал, что «…необходимость разделения общественного труда в определенных пропорциях никоим образом не может быть уничтожена определенной формой общественного производства; измениться может лишь форма ее проявления» (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. письма, 1953, с. 208).

В. р. л.- историч. категория, наполняемая определённым содержанием в ходе коммунистич. строительства. В настоящее время, когда в СССР практически создаётся материально-технич. база коммунистич. общества, открываются неизмеримо более широкие, чем раньше, перспективы В. р. л. Подъём технич. уровня производства, его автоматизация сопровождаются заменой старых профессий, связанных преимущественно с мускульной энергией, новыми, более квалифицированными. Создаётся материальная основа для В. р. л., ибо автоматизация в корне подрывает старое разделение труда, его дробление на узкие, мелкие специальности. По мере расширения автоматизации и механизации в сфере материального производства всё больше и больше происходит соединение физич. и умственного труда.

В самом процессе изменяющегося на наших глазах производства происходит В. р. л.: овладение смежными профессиями, повышение производственной квалификации, сочетание труда в сфере материального производства с духовным творчеством. Миллионы рабочих и колхозников свой труд на производстве сочетают с учением в общеобразовательных школах, в спец. и высших заведениях, повышают свою производственную квалификацию на различных курсах.

Не только социалистич. производство создаёт объектные условия для В. р. л., но и современная наука не мирится с профессиональной узостью, однобокостью, происходит процесс взаимопроникновения, взаимосвязи и взаимовлияния различных областей знания. Методы и средства научного познания проникают из одних наук в другие. Исключительное значение приобретают н. переходные науки, физическая химия, химическая физика, биофизика, биохимия и мн. др. Всё больше и больше возникает научных проблем, решение к-рых требует комплексного подхода, объединения многих отраслей научного знания. В научных исследованиях объединяются в творческом процессе усилия работников умственного и физич. труда. Люди науки, представители умственного труда, создатели духовных ценностей всё теснее связывают свою научную деятельность с производством, с практикой коммунистич. строительства. Люди практики, занятые непосредственно производством материальных благ, всё чаще выступают новаторами не только на производстве, но и в науке, соединяют в своей творческой деятельности элементы физич. и умственного труда.

Перерастание социалистич. демократии в коммунистич. общественное самоуправление также диктует необходимость В. р. л. Общественная активность, глубокий интерес к общественной жизни, организаторские умения и навыки характеризуют всесторонне развитого человека нашего общества.

По мере перехода от социализма к коммунизму будет сокращаться время, в течение к-рого человек занят в материальном производстве, расширятся «…возможности для развития способностей, дарований, талантов в области производства, науки, техники, литературы и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству» (Программа КПСС, с. 121).

Происходящая во всех отраслях нар. хозяйства научно-технич. революция, глубокие изменения в содержании и характере, технике и технологии производственных процессов предъявляют новые требования к человеку, к его воспитанию и образованию. Основной путь воспитания всесторонне развитых членов коммунистич. общества — соединение обучения с производительным трудом, повышение на этой основе уровня общего и политехнич. образования, соединение его с профессиональной подготовкой.

Строго говоря, воспитание всесторонне развитых людей начинается в дошкольном возрасте: в детских играх, в труде, в художественной самодеятельности и т. п. развиваются различные стороны и черты личности. В школе — средней и высшей — закладываются основы всестороннего развития, к-рое продолжается затем всю жизнь в общественном труде, в процессе разносторонней деятельности.

Для всестороннего развития имеет огромное значение общее образование, включающее усвоение молодым поколением основ наук, формирование научного мировоззрения, нравственное и физич. воспитание. Сейчас, когда наука, по выражению Маркса, превращается в непосредственно производительную силу, особое значение приобретает овладение молодёжью основами наук. В системе общего образования, в неразрывной связи с ним, важнейшую роль во всестороннем развитии подрастающего поколения играет политехническое обучение. Оно является хорошим противоядием узкому профессионализму, однобокой, односторонней специализации. Политехническое образование вместе с производственным обучением даёт знание общих основ современного производства, вооружает уч-ся пониманием связи науки с практикой коммунистич. строительства и способствует подготовке уч-ся к труду. Всякая недооценка общего и политехнич. образования, всякое ослабление внимания к нему наносит ущерб всестороннему развитию молодого поколения.

Однако всестороннее развитие пе может быть обеспечено только общим и политехнич. образованием. В условиях социализма, когда все должны трудиться, общее и политехнич. образование получает своё естественное завершение в профессиональной подготовке.

Исключительно важную роль в развитии всех сторон личности играет труд. Соединение обучения с производительным трудом — основной путь всестороннего развития личности, путь, ведущий к устранению существенных различий между физич. и умственным трудом. Коммунизм несёт не ликвидацию физич. и умственного труда, а изменение их характера и содержания. По мысли классиков марксизма-ленинизма, при коммунизме на место старого разделения труда придёт такая организация общественного производства, при к-рой никто не мог бы переложить на другого свою долю участия в производительном труде, этом естественном условии существования. Участие в производительном труде предоставит каждому возможность развивать и проявлять все свои способности как физические, так и духовные. На этой основе произойдёт соединение физич. и умственного труда. В будущем, как писал В. И. Ленин, совершится переход «…к уничтожению разделения труда между людьми, к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, которые умеют все делать. К этому коммунизм идет, должен идти и придет, но только через долгий ряд лет» (Соч., т. 31, с. 32).

Марксистско-ленинское учение о В. р. л. наряду с марксистско-ленинской теорией познания является методологич. основой для разработки уч. планов и программ советской школы и совершенствования методов и организационных форм обучения.

Лит.: Маркс К., Передовица в № 179 «Kolnische Zei-tung», К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, М., 1955, с. 103; его же, Заработная плата, там же, т. 6, М., 1957, с. 590 — 602; его же. Инструкция делегатам временного Центрального Совета по отдельным вопросам, там же, т. 16, М., 1960, с. 194 — 203; Энгельс Ф., Положение рабочего класса в Англии, там же, т. 2, М., 1955, с. 243 — 45, 425 — 27; Ленин В. И., Проект программы РКП(б), Соч., 4 изд., т. 29, с. 112 — 14; его же, О нашей революции, там же, т. 33; его же, О политехническом образовании. Заметки на тезисы Надежды Константиновны, в сб.: Ленин о народном образовании, М., 1957, с. 365 — 66; Материалы XXII съезда КПСС, М., 1962, с. 192 — 98, 366 — 84, 391 — 92, 408 — 15; Хрущев Н. С., О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959 — 65 годы, М., 1959; Калинин М. И., О коммунистическом воспитании, М., 1958, с. 133 — 40; Макаренко А. С., Цель воспитания, Соч. в 7 тт., т. 5, М., 1958.

Ф. Ф. Королёв. Москва.

Как развивать в себе разностороннюю личность?

Если появилось желание гармонизировать жизнь, есть несколько ресурсов, которыми можно воспользоваться. В Институте Развития личности под присмотром опытных тренеров проходят тренинги на тему семейных отношений, атмосферы внутри коллектива, воспитания детей, поиску способностей.

Портал «Самопознание» содержит информацию и возможность записи на занятия по личностному росту, духовные практики, курсы по улучшению здоровья и бизнес-тренинги. Можно выбрать любое интересующее направление и отслеживать новые возможности самообразования по этой теме.

Для разбора жизненных целей, выбора приоритетов и правильного формирования ценностей есть вебинары по составлению желаний, например, бесплатные и платные материалы на эту тему от Алины Гесс. А также платный популярнейший марафон по исполнению желаний, завладевший сердцами всего Инстаграма, Елены Блиновской. Эти тренинги мотивируют, заставляют мозг искать пути к выполнению задуманного, развить в себе личность и индивидуальность.

Развитый человек что это. Смотреть фото Развитый человек что это. Смотреть картинку Развитый человек что это. Картинка про Развитый человек что это. Фото Развитый человек что это

Качество личности Разносторонность Разносторонний | Что такое Разносторонность Разносторонний

Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная,

которая ведет в правильном направлении и далеко.

Автор афоризма: Пеннак Даниэль

Чем разносторонней человек, тем труднее удаче определить, с какой стороны к нему подступиться

Автор афоризма: Губарев В.

Разносторонность как качество личности – способность к многообразию интересов в гармонии с реализацией своего жизненного предназначения.

Предупредительный выстрел в воздух от майора Петренко добавил интереса к жизни местному парашютисту… Мы, иногда, нуждаемся в таком предупредительном выстреле, чтобы вновь зажечь огонь души и с неподдельным интересом наблюдать за театром жизни. Человек без интереса – живой труп. Без основной фундаментальной эмоции, какой и предстает интерес, человек быстро теряет жизненные силы и гибнет. Кто «сгорел, того не подожжешь». Если еще не все потеряно, нужно срочно искать Его Величество Интерес. Некоторые ночные бабочки чуют соплеменниц своими усиками — антеннами более чем за десять километров. Какой прекрасный образец для подражания людям, потерявшим интерес к жизни. Чтобы не идти туда не знаю куда, надо осознать, что мы ищем, что такое интерес.

Интерес – это жизнь души. Интерес – это позитивное эмоциональное состояние, повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес – противоположен безразличию. Это два разных полюса или дуальная пара. Потребительную стоимость объекта, вызвавшего интерес, определяет подсознание, исходя из своих установок и убеждений. Например, мы пришли ради любопытства на птичий рынок и с восторгом взираем на братьев наших меньших. «Купи этого прекрасного щенка. Так хочется его погладить», — говорит чувствительный ум, находя в душе положительный отклик. Разум мгновенно обрабатывает всю информацию относительно собак и выдает свое резюме уму: «А кто будет с ним гулять по утрам и вечерам? Кто будет его кормить, вычесывать, делать прививки и лечить?» Разуму не нравится идея стать собачником. Ярких и светлых ассоциаций, сопутствующих интересу, она не вызвала, и разум высказывает свои соображения уму. Соответственно, не получается единства души и разума. Интерес – это когда душа «загорается», а разуму не хочется тушить пожар. Душа смиряется, и мы следуем дальше.

По жизни мы то и дело на что-то или кого-то «загораемся». Иногда наш интерес со временем только усиливается, а иногда угасает, как свечка. Потенциал интереса сходит на нет вместе с потребительной стоимостью объекта интереса. Например, мы увлеклись отгадыванием кроссвордов. Все лето увлеченно шерстили словари в поисках ответов на их вопросы. И вдруг тяга к кроссвордам пропала. Притягательность угадывания исчезла. Иными словами, интерес к кроссвордам умер, но не умер интерес вообще. Король умер, да здравствует король! Обратите на это внимание. В нас живет какой-то большущий, исполинский интерес, который подобно нити Ариадны ведет нас по жизни. Мы живы, пока жив этот пожизненный интерес. У него множество проявлений во всех сферах нашей жизни (дело, дети, дружба, любовь, хобби), но именно пожизненный интерес определяет лимит нашего земного существования. Если мы теряем интерес к жизни, жизнь теряет интерес к нам.

«Здоровье» пожизненного интереса зависит от характера и жизненных установок человека, широты его интересов. Разносторонний человек с психологической установкой «век живи – век учись», интерес которого к проявлениям жизни никогда не угасает, имеет существенный потенциал пожизненного интереса. Отсутствие пытливого ума, пессимизм, лень и равнодушие, бесцельность существования – это только несколько причин, негативно воздействующих на пожизненный интерес. Всем известны случаи, пока человек работал – все было в порядке, а как вышел на пенсию – спустя несколько месяцев умер. Когда он трудился, у него были определенные интересы: сохранять для себя и окружающих свою важность и значимость, хорошо выглядеть, успешно справляться с работой, контактировать с коллегами и т. д. С выходом на пенсию человек испытывает определенный стресс, связанный с изменениями в образе жизни и переменами в его статусе. Если у человека помимо работы было достаточно других интересов, он легко адаптируется к новым условиям жизни. Не беда, если человек был трудоголиком, и дело, которому он служил, было практически единственным его интересом в жизни. Целостную личность пожизненный интерес не оставит без опеки. Никто не в силах отобрать у нас пожизненный интерес, пока мы не прошли все уроки и не выполнили свое жизненное предназначение. Жизнь обязательно создаст обстоятельства, чтобы пробудить в нас какие-то формы пожизненного интереса.

Многие понимают самодостаточность как застывшее, константное состояние, когда человеку все безразлично, он ни от кого не зависим. Словом, представление, как о бронзовом человеке. На самом деле самодостаточным человеком постоянно движет пожизненный интерес. Этого требуют одновременно его душа и разум. Он не будет почивать на лаврах в состоянии полного комфорта. Любопытно, что крысы после некоторого пребывания в обстановке полного комфорта (безопасно, вдоволь пищи и есть сексуальные партнеры), нередко обнаруживают интерес исследовать соседнее, ничем особым не привлекательное и даже потенциально опасное (как все неизведанное) помещение. Они направляются туда, проявляя при этом все признаки страха, хотя никто их туда не гонит.

Как-то геологи встретили в покинутом селе старушку, которая живет там одна уже более десяти лет. Зимой она отапливает дом, собирая доски от уцелевших заборов. «Вам, наверное, страшно и скучно жить одной?», — поинтересовались геологи. «Что вы, сынки, такое говорите? У меня дел не счесть. Скучать некогда». Когда геологи надумали уезжать, старушка спросила: «А не страшно вам жить в городе?» Что можно сказать об этой старушке? Во-первых, она самодостаточный человек, во-вторых, уверенный человек, потому что в ней нет страха и избыточной важности, и, в-третьих, бабушка обладает большим потенциалом пожизненного интереса.

Интерес и цель. Интересы определяют наши сознательно поставленные цели. В жизни сложно провести четкую грань между интересом и целью. Интерес конкретизируется в цели. Например, возникла потребность достичь финансового благополучия. Для удовлетворения своей потребности осознанно или подсознательно возникает интерес к бизнесу, к получению высокооплачиваемой должности, игре на бирже и тысячи другим возможным способам резко обогатиться. Может, у кого-то возникнет интерес стать «романтиком с большой дороги» или игроком в казино? В любом случае под влиянием этого интереса возникнет необходимость в постановке так или иначе осознанной цели: например, получить образование.

Между интересом и целью существует причинно-следственная связь. Бесцельный или нецелеустремленный человек реализует свои потребности в желаниях. Желания заменяют интересы и цель. Бесцельный человек напоминает нищего на паперти жизни, который протягивает руку в надежде получить интерес к жизни. Целеустремленный человек по определению имеет широкий круг интересов, которые конкретизировались в одной или нескольких целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *