Развивающая хореография для детей что это такое

Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет»

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое Юлия Костина
Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет»

Ребенок в возрасте 3-4 лет легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устает от монотонности, и лучше воспринимает то, что эмоционально окрашено. Занятия хореографией в этом возрасте проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут.

В области музыкально-ритмических движений детей3-4 лет определяем следующие задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей;

2. Развивать ритмичность движений под музыку;

3. Подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям;

В результате годового обучения хореографиейдети должны научиться:

— двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная, маршевая, плясовая, в медленном и быстром темпе;

— реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

— изменять движение в соответствии с 2- и 3-частной формой;

— изменять движение в зависимости от динамики (громко-тихо).

К концу года обучения дети 3-4 лет должны иметь определенный запас выразительных движений:

1. Ритмично ходить под музыку; собираться в круг; двигаться по кругу, взявшись за руки; двигаться парами; поднимать флажки, платочки и др. ; подводить к выполнению прямого галопа.

2. Хлопать в ладоши; притопывать ногами; вращать кистями рук; кружиться на шаге в одну сторону; пружинить на двух ногах; прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. 3. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.

Выполнять образные движения: «зайчики прыгают», «птички летают», «машина едет», инсценировать в играх простые песни.

Важнейшим приемом, применяемым на занятиях хореографией, является целостный наглядно-слуховой показ. В этом случае музыка и движения едины. Главное состоит в том, чтобы показать игру или пляску в целом, а затем уже детализировать и уточнить отдельные элементы. Правильный показ движений, точные указания помогают ребенку технически правильно выполнить то или иное движение. На занятиях с детьми 3-4 лет широко используются игровые приемы, которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действий с ними («Мишка ходит в гости», «Пляска с куклой», «Игра с колокольчиками» и др.). Создание игрового образа («полетели, как птички», «прыгаем, как зайчики») или игровой ситуации («игра в прятки», «догонялки» и т. д.) вызывает у детей наибольший интерес к выполнению задания. В этом ключе педагог с детьми несколько раз может повторить одно и то же задание с целью качественного усвоения двигательного танцевального навыка.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеФотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «С чего начинается Родина?» Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеФотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему «Моя семья» мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеСтенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеРабота над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеРодительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Источник

Развивающая хореография для детей что это такое

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое

Что развивает хореография у детей.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей и родителей. Оно приобрело широкое распространение в современном мире. Хореографические отделения в школах искусств и танцевальные студии показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое

В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Воспитательная функция танца эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания детей.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое

Воспитание детей искусством хореографии, их возрастные и индивидуальные особенности в обучении

Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает. Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Источник

Цель, задачи, принципы хореографического кружка в ДОУ

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое Екатерина Осипова
Цель, задачи, принципы хореографического кружка в ДОУ

Задачи:

— Обучить детей основам классического и народного танца

— Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце

— Формировать умение ориентироваться в пространстве

— Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук.

— Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей

— Создание положительных эмоций от репетиционного процесса и выступлений

— Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми.

— Развить фантазию и творческие способности детей

— Развить музыкальный слух и чувство ритма

— Укрепление здоровья детей.

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности и индивидуальности учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принципгуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Игровой принцип. Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Цель художественного воспитания дошкольников «Цель художественного воспитания дошкольников» Цель художественного воспитания дошкольников это создание условий для целостного эмоционального.

Анализ детских работ. Приемы, цель, методические рекомендации Игровая ситуация Обыгрывание готового изображения Рисование 1. • Петя-петушок, золотой гребешок • Ку-ка-ре-ку • Посмотри, какие лесенки.

Цель и задачи логопедического обследования Введение Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития. В последнее время отмечается.

Подвижная игра «Попади в цель» В ДОУ проводился конкурс «Чем занять детей на прогулке?» Наша группа выиграла конкурс. Мы совместно с родителями изготовили игру » Попади.

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такоеФотоотчет о выступлении хореографического ансамбля «Веселые кузнечики» Участие в 11 городском фольклорном фестивале конкурсе «Собирайся народ в наш большой хоровод». Диплом 1 степени 2019г. Участие во.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки» «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Классный час на тему «История балетной туфельки».

Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей.

Задачи и принципы музыкального воспитания Средства музыкального воспитания. Комплексный подход в музыкальном воспитании заключается в следующем: 1. Музыкальное воспитание должно.

Источник

Детская хореография: польза, особенности

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое

Интерес к танцам среди детей всегда повышенный. Сменялись эпохи и популярными становились другие направления, но желание танцевать никогда не угасало. С самого раннего детства малыш улыбается музыке, не может усидеть на месте и двигается в такт. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты детской хореографии, какая польза, возможен ли вред для здоровья, каковы «за» и «против».

В чём польза занятий танцами?

В первую очередь – это физическая активность. Существует множество хореографических направлений, но ни одно из них не обходится без активного движения. Укрепляются мышцы спины и живота, шеи, значительно улучшается координация движений, что явно выделяет детей среди сверстников. Гибкость, которая свойственна практически каждому ребёнку, сохраняется и улучшается. Совершенствуется ощущение ребёнком собственного тела. Не последнюю роль среди плюсов занимает развитие памяти, ведь танцевать – это практически всегда запоминать. Развитие крупной и мелкой моторики движений, игра воображения и укрепление мышц организма малыша – это далеко не полный перечень пунктов «за» в вопросе занятий танцами.

Стоит сразу же сказать о минусах, какие могут быть. В случае ответственного выбора педагога и студии, соблюдения ими режима занятий и качества помещений, минусов возникнуть не должно. Единственное, что имеет место быть – запрет врачами физической нагрузки для ребёнка. Это частные случаи, и есть варианты специальных программ занятий для таких ребятишек, но в любом случае подобные моменты проговариваются с лечащим доктором.

Итак, польза занятий танцами заключается в:

В каком возрасте начинать занятия танцами?

Если у ребёнка и родителей (что немаловажно) есть желание заниматься танцами – то ответ в таком случае будет «сейчас». Нижней планки не существует, собственно как и верхней. Если выбранная вами студия предлагает занятия для детей с трёх лет – можете начинать с этого возраста. Если вашему ребёнку 5, 7 или 15 лет – это так же означает, что можно смело начинать. Для занятий с самыми маленькими во многих
студиях открыты направления «мама и малыш». Следовательно, решение исключительно за вами, потому что никаких ограничений здесь нет.

Как проходят занятия?

В каждом хореографическом направлении есть свои нюансы построения хода занятий, однако, структура практически везде одна. Первой несомненно идёт разминка – проработка всех частей тела и подвижных суставов. Далее основная часть, где разучивается конкретная хореография и затем заключительная. В неё входят упражнения на укрепление мышц и растяжка.

Для дошкольников в эту структура урока добавляются различные игры. Не секрет, что малыш концентрирует своё внимание на чем-то одном максимум 10 минут, но на деле выходит и того меньше. Поэтому ход занятий активно разбавляют игры, как активные, так и наоборот более спокойные – это тактика работы конкретного хореографа. Так детки не устают и не теряют интерес к уроку.

Длительность занятий напрямую зависит от возраста детей. Для дошкольников это 30-45 минут, для младших школьников 60 минут, для деток постарше 60-90 минут.

Как выбрать педагога и студию?

Если вы ни разу не сталкивались с выбором коллектива для занятий танцами, то в первую очередь узнайте у друзей, знакомых, посмотрите отзывы на различных форумах – проанализируйте опыт других родителей.

Педагоги обязательно должны позитивно относиться к детям, а не гонять их «из-под палки». Иначе это сразу отобьёт желание ребёнка заниматься танцами. Так же педагог должен быть опытным, адекватным и ответственным. Возможно, когда вы подойдёте на первое пробное занятие (такая практика есть практически во всех студиях), то вы сами сможете оценить то, как проходят уроки.

Большим плюсом для педагога будет наличие специального образования, но так как некоторые направления не предполагают академической системы их освоения, то показателем его танцевальной грамотности будут различные пройденные мастер-классы, школы и стажировки. В этом случае опыт оказывается важнее.

Танцевальный класс обязательно должен регулярно проветриваться и быть безопасным для детей. Лучше проследите лично, насколько крепко прикручен к стене станок, как закреплены зеркала, не торчат ли нигде различные провода, о которые ребёнок может случайно запнуться.

Во многих коллективах организуют отчётные концерты, выступления, даже поездки на фестивали. Как правило, в выездных мероприятиях участвуют дети с 9-10 лет. Это могут быть конкурсы в рамках региона, страны или даже заграничные поездки.

Форма для занятий хореографией

Форму для занятий определяет самостоятельно каждая студия или коллектив. Если нет обязательных рекомендаций, то подойдут свободные футболка, штаны или леггинсы для девочек, носочки и кроссовки, либо балетки (зависит от танцевального направления). Важные моменты здесь, которые стоит отметить – одежду нужно выбирать из лёгких и «дышащих» тканей; кроссовки обязательно должны иметь твёрдый задник и ортопедическую стельку, чтобы не испортить стопу, а также быть лёгкими и иметь, например, сеточку, чтобы ножка не потела. Если выбранное направление предполагает занятия в балетках или носочках, то приобретайте именно их и откажитесь от чешек, т.к. они плохо влияют на стопу.

Занятия хореографией отлично подходят детям самых разных возрастов. Они никогда не бывают во вред, а наоборот совмещают приятное с полезным. Родительский настрой на танцевальные уроки своего чада так же
важен, как и интерес к ним самого ребёнка. Очень важно не давить на детей и не ждать от них огромных успехов с первого же дня занятий. Всё приходит постепенно, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Позитивный настрой родителей и детей, выбор хорошей студии и опытный, человечный педагог – залог успешных и плодотворных занятий танцами!

Источник

Хореография для детей или 5 секретов гармоничного развития малыша

Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть фото Развивающая хореография для детей что это такое. Смотреть картинку Развивающая хореография для детей что это такое. Картинка про Развивающая хореография для детей что это такое. Фото Развивающая хореография для детей что это такое

Прежде чем стремиться как можно скорее “гармонично развить своего ребенка”, в первую очередь необходимо четко понять для себя — как это “гармонично?”

Чего вы хотите для ребенка?

Мы уверены, что самое благое намерение — помочь ребенку стать счастливой личностью, развить свои врожденные качества, а также дать ему необходимые навыки для взаимодействия с этим миром.

Основополагающий принцип развития — комплексность:

Выходит, для того, чтобы развитие проходило последовательно и гармонично, необходимо объединить все три составляющие. Как уделять внимание каждой и при чем здесь детская хореография?

Отвечаем на вопросы и переходим к пяти принципам гармоничного развития малыша!

Полностью осознать и принять тот факт, что ребенок — это отдельная личность. Понимать, что ребенок — не собственность родителя и что взрослый для него — помощник и проводник во взрослый мир. Его цель — помочь ребенку, направить его и, главное, подарить ощущение эмоциональной безопасности, но никак не пытаться сделать его “удобным”, “хорошим”, и “послушным”.

Основной принцип хореографии детей возраста детского сада — индивидуальный подход к каждому ребенку. Главная цель педагога на начальном этапе— познакомиться с ребенком, узнать: какой он? что для него важно? в чем его таланты? И затем, шаг за шагом, раскрывать в ребенке его потенциал.

Уважать право ребенка на его желания и НЕжелания, принимать факт, что ребенок имеет право на свое мнение в любой ситуации, на свои мысли, чувства и настроение.

В хорошей Школе, где преподают детскую хореографию, танцы для детей дошкольного возраста в основу обучения положен принцип уважения к личности ребенка. Педагог осознает, что лучший способ поддержать дисциплину в группе — это игра, ведь именно интерес и легкость рождает в ребенке желание познавать. Но об этом — далее.

Каждый ребенок по природе своей сам стремиться к познанию и развитию. Важно понять, что судорожное запихивание ребенка во множество развивающих кружков может легко сломить эту чистую и искреннюю любознательность.

Занятия детской хореографией построены на игре — именно поэтому на уроках интерес и желание познавать рождается в детях само собой. После занятий понаблюдайте за ребенком. Слушайте, какие вопросы он задает и какие темы поднимает.

Обеспечить ребенку окружение сверстников. Показать, что он не один в этом мире. Создать условия, где ребенок сможет погрузиться в своеобразную “демо-версию” взрослой жизни. На занятиях ритмикой в группе ребенок получает возможность взаимодействовать со сверстниками, выстраивать личные границы, принимать решения самостоятельно, четче чувствовать свои желания, задавать себе вопросы: мне это нравится? Что я хочу ответить сейчас?

Не гнаться за быстрым результатом. Педагоги хорошей школы детской хореографии понимают, что самый главный результат— это радость и наслаждение ребенка. Из детской радости рождается все: энергия, побуждающая к физической активности, желание общаться, познавать мир, развиваться и учиться новому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *