Развивающая среда в подготовительной группе по фгос что должно быть наличии
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Надежда Крючкова
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей,
формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.
Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.
Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами, помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой
возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы
конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Среда должна быть:
Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалке. Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. Здесь же оформлен «Уголок группы» и «Уголок для родителей», где находится много полезной, нужной,познавательной информации для родителей и детей: расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы и многое другое. Так же в раздевалке есть стенды,на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок. Вниманию родителей предоставлена информация на папках-передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации.
При входе в групповое помещение расположен «Уголок безопасности». Там отображена информация по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, информация по правилам дорожного движения.
Групповаякомната условно разделена на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.
В качестве центров развития в учебной зоне выступают-
«Центр патриотического воспитания», «Центр природы», «Центр экологии», «Центр экспериментирования», «Центр грамоты и речевого развития», «Центр математического развития», имеется доска, для размещения демонстрационного материала, телевизор- для просмотра презентаций, видеоматериала
В экологическом уголке сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния. Имеются коллекции, муравьиная ферма, дневники наблюдений за погодой, ростом растений.
Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, поднос, совочки, лейки, песок, глина, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.
«Центр математического развития»,
У нас имеется богатый материал для ФЭМП- логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.
«Центр грамоты и речевого развития»— центр грамоты мы постарались оснастить соответствующей литературой, настольно-печатными играми, демонстрационным материалом, схемами, таблицами.
В игровой зоне находится «Центр сюжетной игры», «Центр конструирования и строительства», «Центр музыкального развития», «Центр уединения», «Центр книги».
В «Центр сюжетной игры» игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта,инструменты: молоток, пила и многое другое.
«Центр конструирования и строительства»
Имеется деревянный и пластмассовый строительный материал, различные виды конструктора в достаточном количестве. Схемы для построек.
«Центр музыкального развития»— это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты: дудочки, металлофон, бубен, барабаны, погремушки, бутафорские музыкальные инструменты. В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.
В группе специальное место выделено для игротеки. Это настольно- печатные, дидактические игры
Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности
Центр физического развития» и «Центр безопасности» мы расположили в спальне, но это не ограничивает доступ детей.
«Центр театрального развития» располагаются театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
В каждой группе имеется магнитофон и небольшой набор кассет и дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.
Дидактические и настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии»— для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний.
Иллюстрированный материал: «Опасные предметы», «Безопасность в быту» помогают знакомить детей с опасными предметами и способами обращения с ними.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
«Мы пожарные», «Спасатели», «Регулировщик», «Водители», «Улица». В играх дети самостоятельно применяют модели поведения.
«Центр военной техники» является выносным, здесь собрана военная техника, солдатики.
В группе имеется «Уголок дежурства» с фотографиями детей.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
Евгения Кустова
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня его активности и интересов. К функциональным аспектам оборудования пространства относятся также цветовая отделка помещений (групп). На что мы обратили пристальное внимание, делая ремонт. Группа оформлена в современном стиле, в тёплом, солнечном тоне, что делает пребывание в группе комфортным. Одна из стен выкрашена в светло зеленый тон, где разместился центр эмоций. Рядом с зеркалом дети видят разные настроения героев группы-пчелок на цветах и разные гримасы на собственных фото. Перед зеркалом ребенок старается сыграть, подражать разным эмоциональным состояниям.
Наша группа подготовительная к школе, называется «Пчелка», поэтому групповое помещение, спальня и приёмная (раздевалка) оформлены в едином стиле в соответствии с названием группы. Для родителей создан информационный стенд. Постоянно организовываются выставки работ детей.
В группе много полифункциональных предметов: детская мебель, ширмы, мягкие модули, все эти элементы имеют единый эстетичный стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Развивающая среда трансформируема и вариативна, это дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам.
Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала центры для самостоятельной деятельности детей. В группе предусмотрены изобразительный, конструктивно-модельный, музыкальный, книжный уголки. Здесь есть возможность ребёнку раскрыться в полной мере.
Центр «Познавательного развития» включает в себя микроцентры,куда вошли:
• «Центр нравственно-патриотического воспитания»
• «Клуб путешественников» с макетом природных зон. Карты (страны, мира, карта с национальными костюмами, как дидактическая игра, глобус.
• Макет «Кубанского подворья» с разрезом кубанской хаты и утварью.
• Мини-лаборатория для экспериментирования.
• Мини-библиотека группы
В целях реализации нравственно патриотического воспитания в группе создан «Центр нравственно-патриотического воспитания», где организован мини-музей «Великая Победа!». В нем собраны иллюстрационные материалы о Великой отечественной войне, модели военной техники, художественные произведения о ВОВ, коллекция знаков отличия военных сил РФ и коллекция военных головных уборов. В центре собраны фотоальбомы о семьях воспитанников, о природе и достопримечательностях родной станицы, книги о родном крае. Собрана символика малой и большой Родины, на портретах дети знакомятся с главами района, края и страны. Разработаны дидактические игры «Собери флаг», «Соотнеси флаг и герб», «Четвертый лишний» и др.
Для реализации художественно-эстетического развития организован центр творчества «Юный художник».В центре имеются:
• Макет карандаша и кисти, где разместились рамки с разными материалами (стекло, зеркало, линолеум, на которых дети могут свободно рисовать фломастерами.
• Сменяемые схемы лепки, рисования, оригами, смешивания цветов, и пр.
• Мольберт для рисования мелом и специальными фломастерами.
• бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей;
• мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
• всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, картон разных фактур и цветов;
• в свободном доступе бумага для рисования
• собраны коллекции декоративно-прикладного творчества
• Для самостоятельного творчества есть разнообразный дидактический материал и книги по рисованию, лепке, конструированию.
На макете по ПДД разыгрываются различные дорожные ситуации («Выбери безопасный маршрут в качестве пешехода или водителя», «Найди ошибку в маршруте» и тд. На макете проводятся дидактические игры «Найди дорожный знак», «Найди место для установки заданного знака» и др.
«Клуб путешественников» создан с целью формирования и совершенствования элементарных знаний о планете земля, о ее природных и климатических зонах, о почве в разных местах нашей планеты, о животном и растительном мире Земли. Дети в игровой форме познают с помощью карт, глобуса, макета атласов и энциклопедий природный мир.
Политическая карта мира на стене играет роль дидактической игры, где ребенок закрепляет знания о расположении страны и национальном костюме этой страны.
Макет «Кубанского подворья» с хатой в разрезе, куклы в кубанской одежде, книги, иллюстрации помогают детям освоить азы Кубановедения, дети знакомятся с традициями, культурой и бытом кубанского казачества.
«Мини лаборатория» позволяет проводить с детьми опыты и эксперименты. В лаборатории представлено многообразие коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.,а также необходимые материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, минзурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы (водяные, песочные) и т. д.
«Физкультурно-оздоровительный центр» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов. Данное оборудование направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В центре имеется разнообразное оборудование для проведения спортивных мероприятий, эстафет, соревнований, для проведения гимнастики с предметами, различных упражнений на коррекцию осанки, стопы.Есть необходимое оборудование для занятий: хоккеем, футболом, волейболом, бадминтоном, настольным теннисом. В групповой спальне дети после сна ходят по дорожке здоровья. В центре имеются пособия по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни («Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.)
Организованная в группе «Мини-библиотека» формирует у детей интерес и любовь к художественной литературе, в ней ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. На каждого воспитанника заведен формуляр читателя, поэтому в любой день ребенок может выбрать понравившуюся книгу и взять ее для прочтения домой на 1-2 дня. Иллюстрированная книга приобщает ребенка к изобразительному искусству, он может реализовать свои творческие способности. Большое разнообразие книг и энциклопедий развивает в ребенке любознательность.Библиотека делится на блоки: «Сказки», «Рассказы и повести», «Энциклопедии о животном и растительном мире», «Энциклопедии о космосе», «Окружающий мир», «Все о человеке» и др. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В «Экологическом уголке» дети ухаживают за комнатными растениями, наблюдают.Присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ежедневно отмечают изменения в погоде, отмечают день недели, число, месяц и время года и ведут дневник наблюдений. Оформлены макеты (домашние животные на «Кубанском подворье» и дикие животные на макете природных зон, сухой аквариум подводного царства). В уголке природы представлена коллекция насекомых.
В группе и на площадке есть уголок «Юного шахматиста» для игры в шахматы и шашки.
«Центр строительно-конструктивных игр» оборудован в спальне и оснащен разными вида конструкторами. Дети охотно делятся на подгруппы или даже уединяются, чтобы спокойно построить задуманное. Для удобства разные виды конструктора хранятся в отдельных контейнерах, доступных детям.
«Логико-математический центр» (игротека) имеет важные развивающие функции.В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры типа «Квадрата» Воскобовича, Палочек Кюизенера, «Разрезного квадрата» Никитина, «Логических блоков Дьенеша и т. д.
В центре большой перечень дидактических и настольно-печатных игр, которые в свою очередь способствуют развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Центр представляет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Например, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.
Участок группы является функциональным и летом, и зимой. Стараюсь, чтобы было не только красиво, но и чтобы дети физически развивались.
Мои воспитанники имеют возможность свободно двигаться, выбирать деятельность по желанию. Пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.
Организован «Центр сюжетно-ролевых игр» на площадке. Дети сами решают в какую игру они будут играть. Универсальность среды позволяет создать разные сюжетно-ролевые ситуации. Атрибуты к играм хранятся в контейнерах. Это может быть «Аптека», «Кондитерская лавка», «Лаборатория», «Супермаркет», «Магазин игрушек», «Книжный магазин» или «Магазин посуды»…все будет зависеть от фантазии и желания детей.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)
Спасибо за внимание!
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.
Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.
Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.