Развивающая среда в средней группе по фгос что должно быть
Предметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОС
Татьяна Коломийченко
Предметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОС
Предметно-разивающая среда в средней группе в условиях ФГОС
МДОУ «Детский сад №3»
Предметно-развивающая среда в нашей группе построена с учётом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда у нас организованна по центрам развития с учётом гендерной идентичности. Каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т. д.
Создавая предметно- развивающую среду мы учитывали то, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, организованную. коммуникативную функцию. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
В нашей группе пространство используется гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов детей.
Предметно- развивающая среда меняется в зависимости от периода обучения, постоянно корректируется.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.
Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
марина исаева
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;
-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;
-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС.
Добро пожаловать в среднюю группу «Ежата»!
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
При организации предметно-развивающей пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды:
экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Трансформируемость – я стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в моей группе выражается в таких предметах как скакалки, гантели, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.
В группе присутствуют полифункциональные предметы: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.
В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей – ящик замечательных вещей.
В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.
Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (домашние и дикие животные, аквариум)
Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры
Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащн необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.
В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы,им надо многому научиться: приготовить обед,, перепеленать, сшить обновку.
Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.
Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом.
Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Поддержав инициативу и стремление детей мы создали альбом, который так и назвали «Времена года глазами детей». Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.
Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним
Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок.
Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – вс это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.
В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.
Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.
Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.
Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
Мы стараемся использовать современные нформационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)
В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
«Среда обитания в ДОУ» На первом шагесоздания «Среды обитания в ДОУ» мы обращаемся к изучению нормативных документов, методической литературы и учебно- методических.
Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Наталья Старкова
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При построении предметно – развивающей среды,мной учитываются следующие принципы:
1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
2. принцип стабильности, динамичности;
3. принцип гибкого зонирования;
4. принцип индивидуальной комфортности
и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
5. принцип открытости – закрытости;
6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Изначально группа выглядела так:
Внеся изменения и сделав ремонт
Так как одним из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности
это создание в группе игровой среды обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Поэтому была освобождена центральная часть группы, за счёт этого были предоставлены условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.
Оборудование и пособия размещены таким образом, что бы дети могли свободно действовать с игровым материалом, комбинируя его под свои игровые задачи. Игровой материал находится на открытых стеллажах и в пластиковых контейнерах.
Весь игровой материал эстетически привлекателен детям.
Предметно-развивающая среда созданная в группе динамична, педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортную обстановку, способствует эмоциональному благополучию детей.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Всё очень компактно складывается в яркие коробки и помещается на двух полках.
Центр «Дом книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Но наступают моменты, когда каждому ребенку хочется побыть в тишине, для этого у нас предусмотрены наушники и тонированные очки. Для снятия агрессии у ребёнка предусмотрен «Стакан кричалка».
Детям очень нравится игра с масками. Ребёнок только что плакал и грустил, а одел маску с улыбкой и слезы улетучились и уже слышен смех, а детский смех заразителен, остальные детки тут же его подхватывают и в группе создается дружелюбная светлая обстановка, в которой всем легко работать.
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность.
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Оформлены разнообразные макеты. Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения они представляют собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).
В нем находится материал,для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства
различных природных материалов.
«Центр конструирования» сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Центр «Игротека» имеет важные развивающие функции. Представлен настольно печатными играми для развития речи, логического мышления, внимания, кругозора ребёнка. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы» Вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в пластиковых ящиках комода с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Информационный уголок для родителей
привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. В нём предоставлена информация о развитии и воспитании детей. Данный уголок помогает знакомить родителей с повседневной жизнью детей в группе.
Здесь находится информация о режиме дня, о задачах обучения и воспитания, консультации специалистов, оформляются фотовыставки, размещены работы детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.
Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.