Развлечение что где когда по безопасности в подготовительной группе
Сценарий викторины для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Азбука безопасности»
Ангелина Данилявичуте
Сценарий викторины для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Азбука безопасности»
Цель: Расширить знаний детей по безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание и логическое мышление; умение работать в команде.
1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
2. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения.
3. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»и. т. д)
4. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
5.Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: Юла, конверты с вопросами, Чёрный ящик, (молоток, пила, клещи, отвёртка, бинт, таблетки, ножницы,компас, муляжи грибов, корзинки, пазлы, ИКТ.
Ход викторины:
Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков», знатоки по одному проходят к игровому полю.
В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать вас, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать баллы – знатока, какая команда наберёт больше баллов, та команда и выиграет.
— Уважаемые знатоки,напоминаю правила игры:
1) Волчок раскручивается, останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы.
2)Если выпадает «Блиц турнир», то команда отвечает на 9 вопросов без обсуждения.
3) Если выпадает «Чёрный ящик» команда должна угадать по вопросам, что находится в «Чёрном ящике».
4) На обсуждение вопроса даётся одна минута.
5) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.
6) Если команда знатоков даёт правильный ответ, ей засчитывается 1одно очко. Если ответ неверный – очко присуждается телезрителям.
1 раунд «Блиц турнир»
(Зачитываю 9 вопросов каждой команде, на которые нужно быстро и правильно ответить).
1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)
2. Средство пожаротушения? (огнетушитель)
3. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
4. С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)
6. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (остановка)
7. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
8. Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)
9. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим, проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)
2. раунд «Чёрный ящик»
В зал вносят чёрный ящик.
Ведущий:- Внимание вопрос.
–Какими предметами,в квартире нельзя пользоваться без взрослых?
— Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
— Как вы думаете, какие это предметы? Назовите эти предметы?
Ответы детей (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки ножницы)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Открывает ящик, достаёт предметы.
-Задание «Разложи правильно
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
4. Раунд. Видео вопрос Ребусы.
На экране ИКТ показывают ребусы.
Родителям предлагается отгадать ребусы вместе с детьми.
5. Раунд Музыкальная пауза
Флеш- моб «Азбука безопасности»
6. Игра со зрителями Загадки
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
2. «Ехать надо осторожно»—
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Ведущий: На этом, мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получаете призы. Будьте внимательны, думайте о безопасности,но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать.
«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».
Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Цветы». Эта игра стала обобщающей.
Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.
Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.
Занятие по безопасности в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Охрана и безопасность»
ГАЛИНА ГИЛЕВА
Занятие по безопасности в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Охрана и безопасность»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида
Конспект по безопасности в подготовительной группе
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».
Тема: «Охрана и безопасность жизни».
Составила и провела:
Воспитатель МДОАУ д/с №3
Викторина: «Что? Где? Когда?»
Тема: Охрана и безопасность жизни.
Образовательная область: Безопасность.
Области интеграции: Коммуникация, музыка, социализация.
Форма проведения: В виде викторины «Что? Где? Когда?»
Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности.
Дидактические: Объяснить детям, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения
Развивающие: Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Оборудование: Круглый стол, волчок (юла, конверты с заданиями, музыкальные тарелки, музыкальное сопровождение, противогаз, керосиновая лампа, чудесный мешочек, волшебный пакет, бейджики на каждого ребенка, плакат по безопасности,разрезные карточки: «Знаки дорожного движения»,иллюстрации к сказкам: Ш. Перро «Золушка», А. С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», В.Гауфта: «Карлик Нос».
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание пословиц и стихотворений, беседы по ОБЖ.
Ход Игры:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас проводится игра викторина «Что? Где? Когда?». Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Кузнечики». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые вам предстоит ответить.
Тема нашей игры: Охрана и безопасность жизни.
Внимание, внимание! Игра начинается.
По очереди крутим волчок. Воспитатель берет конверт №…
1 Раунд: Заморочки из бочки.
Каждому игроку загадка:
1. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
3. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть 3 цвета у меня, как зовут меня друзья? (светофор)
4. Невелик коробок, а пожар приволок (коробок спичек)
5. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
6. Он горючий, он летучий, для машин необходим, но опасным он бывает называется … (бензин)
7. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти, он расскажет где и как, звать его … (дорожный знак)
8. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)
9. Если дом горит, тогда пригодиться нам… (вода)
10. В брюхе жарко у меня, и в носу поет дыра, когда все во мне кипит то из носа пар валит. (чайник)
11. В полотняной стране по реке – простыне плывет пароход то назад то вперед. а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
12. Если в дверь звонит звонок посмотри сперва в глазок кто пришел к тебе узнай дверь (чужим) не открывай.
2 Раунд: Разбились дорожные знаки.
Воспитатель: В задании участвуют шесть человек (знатоков). Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак. Стихотворение о светофоре кому достанется знак «Светофор»:
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно
Желтый свет –предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
3 Раунд: «Волшебный пакет»
Воспитатель: В пакете находится два предмета, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а затем поднимите руку один дает ответ.
1. Этот предмет спасает от едкого пожарного дыма (Противогаз)
2. Этот предмет использовался людьми для освещения помещений в то время когда еще не было электричества, но это не свеча. (керосиновая лампа)
Физминутка: «Сигналы светофора»
4 Раунд: «Чудесный плакат». «Уроки безопасности».
Воспитатель: На этом плакате изображены разные ситуации, вы должны объяснить. По очереди спрашиваю каждого знатока.
5 Раунд: «В гостях у сказки», (звучит музыка)
Уважаемые знатоки у нас в гостях побывают герои ваших любимых сказок.
Вот первая героиня.Отгадайте загадку: Кто это? «Загадка о снежной королеве. (вывешивается иллюстрация)».Узнайте следующую героиню сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Мачеха – Иллюстрация».
Карлик Нос (иллюстрация)
Рассмотрите наших героев на иллюстрациях. Золушка. Опишите, как она выглядит? (Неприятно одета – вся в грязной одежде, в лохмотьях). А какая она по характеру? (Добрая, отзывчивая, трудолюбивая, благородная)
Карлик Нос. Его внешний вид? (Человек маленького роста, уродец, длинный нос, карлик). Какой он по характеру? (Жалостливый, добрый, трудолюбивый).
А теперь, мои дорогие знатоки, задание такое 4 человека должны распределить по квадратам черный и белый, (персонажей с привлекательной и не привлекательной внешностью, но нужно учитывать их черты характера. Кто из героев положительный, а кто отрицательный.
Делаем вывод: Что внешность людей может быть обманчива, поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя как? Осторожно.
Молодцы. Наши все задания выполнили наша игра подошла к концу. Всем ребятам спасибо, вы доказали, что вы настоящие знатоки. И достойны награды! Выдаются медали. Спасибо за внимание.
Открытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по формированию у них навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материал: игровое поле, волчок, конверты с вопросами, песочные часы, 2 колокольчика, электронная презентация. Для вопроса №1: мини-ковролин (2 шт., игры В. Воскобовича: «Фонарики с держателями», «Чудо-соты», «Черепашки Пирамидка»; комплект «Гномы», комплект «Разноцветные веревочки». Для вопроса №2: чёрный ящик (коробка черного цвета, молоток. Для вопроса №3: игра «Круги Луллия», картинки с дорожными знаками (8 шт., сюжетные картинки (8 шт.). Для вопроса №6: игра «Логический экран», лист с заданием.
Сегодня мы проведем с вами игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка на начало). В нашей игре участвуют 2 команды: «Красные» и «Зелёные». Вы – наши знатоки. (приветствие команд). Против вас играют сотрудники детского сада. В начале игры необходимо выбрать капитана команды. (музыка).
В: А сейчас, послушайте условия игры.
Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем задание и выполняем. Если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран, то мы открываем следующий по часовой стрелке конверт с вопросом. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам. Если вы готовы дать ответ нужно подать звуковой сигнал. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Играем до 6 очков.
В: Следить и оценивать результаты игры будет жюри (представление жюри).
В: Итак, внимание, игра начинается, счет 0 : 0. 1 раунд (музыка).
В: Какая из команд начнет первой вращать волчок, определит жребий (подкидываем монетку вверх, какой стороной- красной или зеленой она упадет, та команда и начинает игру).
Участник команды «Красные» запускает наш волчок и берет тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка и отдает его мне (звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
В: над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает). Против вас играет…. Внимание! Вопрос (ведущий зачитывает). /Приложение №1/
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 1 раунда.
В: 2 раунд! (музыка).
Раскручивает волчок участник команды «Зеленые». Конверт под номером… Вопрос от … /Приложение №1/
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 2 раунда.
В: 3 раунд! (музыка).
Раскручивает волчок участник команды «Красные». Сектор «Блиц». Вопрос от…. /Приложение №1/
Команды должны ответить на 3 вопроса подряд. На обдумывание каждого вопроса у вас 20 секунд. Если знатоки ответили правильно на все вопросы, команда получает 1 очко. Если ошиблись хотя бы раз, 1 очко получают зрители.
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения блиц-игры.
В: Музыкальная пауза (звучит музыка)
В: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги (музыка). Предоставим слово жюри.
(Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог).
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку победившей команде вручаются медали.
/Приложение №1/
Вопрос №1
Игра «Чья команда быстрее смоделирует схему дороги по предложенному образцу»
Ведущий показывает на слайде фотографию – модель дороги+ зебра+ светофор, составленную из развивающих игр и пособий Воскобовича.
Вопрос №2
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы с сыном решили в доме сделать ремонт, построить новую лестницу на второй этаж, для этого нам понадобился определенный инструмент.
Да железный обушок,
Он у плотника в почете –
Каждый день с ним на работе.
Вопрос: Что в черном ящике? (молоток)
Вопрос №3
Подбери нужный знак к сюжетной картинке.
Вопрос №4
Из какого рассказа этот отрывок? (звучит аудиозапись)
– Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»).
Вопрос №5 (команды отвечают на скорость)
Какое правило безопасности нарушено на картинках?
Вопрос №6
Логический экран. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
Вопрос №7
Незнакомый человек предлагает тебе экскурсию по неизвестной улице. Стоит ли соглашаться на такое приключение? Что будешь делать?
(Откажешься и на всякий случай позвонишь родителям, чтобы они встретили тебя.)
Вопрос №8
Ты остался один на опушке леса. Солнышко неожиданно зевнуло и отправилось спать за ближайшую тучку. Что ты будешь делать?
Вопрос №9
Наглое тявканье и грозное рычание, как правило, ни к чему хорошему не ведут. Зря твой друг пошел знакомиться с невоспитанной собакой. Что вы теперь будете делать с укусом на ноге приятеля?
(Быстренько побежите домой и расскажете родителям о своём уличном приключении.)
Вопрос №10
(Играя, ножом или вилкой можно поранить человека. Лучше придумать игры без острых предметов. Где вы видели супергероев с вилками? Пусть вилки и ножи лежат на своих местах и терпеливо дожидаются обеда.)
Вопрос №11
(Когда ты находишься дома в одиночку, открывать можно только хорошо знакомым людям.)
Вопрос №12
В доме отключили горячую воду. Холодно. Надо бы согреться. На кухне стоит газовая плита. Как ты думаешь, можно ли зажечь для отопления газ и оставить его без присмотра?
Сектор «Блиц»
Вопросы команде «Красные»:
— Дорожка для пешеходов (тротуар)
— Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
Вопросы команде «Зеленые»:
— Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
— Место пересечения дорог (перекресток)
— Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
— Средство пожаротушения. (огнетушитель)
— Изгиб дороги (поворот)
1. Друг пришел к тебе в гости. Пока вы занимались великим делом – строили город из конструктора, у твоего друга заболел живот. Что ты будешь делать?
(Скажешь маме или папе об этом. Пусть думают, как лечить – 3 очка.).
«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».
Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.
Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.
Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.