Развлекательная речь на тему чему должны учить в школе
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон на тему «Чему учат в школе»
Цель: совершенствовать знания по предметам.
– Ребята! Вы учитесь в школе уже 3-й год. А чему же вас учат в школе?
– Сегодня мы проведём интеллектуальный марафон «Чему учат в школе», постараемся забежать на некоторые уроки и найти интересное.
1 УРОК: «МУЗЫКА»
– Вспомните, какая песня связана с названием нашего марафона? Постарайтесь её исполнить.
Исполнение песни «Чему учат в школе»
Буквы разные писать,
Тонким пёрышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К 4 прибавить 2
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 УРОК: «ЧТЕНИЕ»
– В песне поётся правильно:
«…Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
3 УРОК: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
– Следующие ответы нужно дописать (работа выполняется в группах).
1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна.
2. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов.
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет.
4. Он с тобою и со мною шел лесными стежками.
Друг походный за спиною на ремнях с застежками.
5. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, на ночь вставлено.
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой.
7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
Ответы: 1. Зарядка. 2. Душ. 3. Спорт. 4. Рюкзак. 5. Прорубь. 6. Велосипед. 7. Коньки. 8. Тренировка
4 УРОК: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ДЛЯ УМА)
5 УРОК: «РУССКИЙ ЯЗЫК»
А она годится не только в разведке. (Выдумка)
А за нее учитель не похвалит на уроке. (Подсказка)
– А вам, ребята, не нужны были подсказки, чтобы отвечать на нестандартные вопросы. Вы настоящие эрудиты. И на память о том, что вы принимали активное участие в интеллектуальном марафоне, каждый из вас будет награждён мини-грамотой. (Награждение каждого ребёнка мини-грамотой «Участнику интеллектуального марафона»)
Сценарий «Чему учат в школе»
конкурсно – игровой программы
Ведущий: Добрый день детвора! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Вы сегодня все такие весёлые и нарядные. Вот что значит праздник.
Сегодня с утра вы уже были в школе, встретились со своими школьными друзьями и любимыми учителями. Ну чем не праздник? А мы вам предлагаем продолжить его здесь на игровой площадке?
Начинаем? Замечательно. Ребята я предлагаю вам начать нашу
игровую программу с очень лёгкой игры.
— Звукоряд от ноты «До» до ноты «Си» Я буду вам задавать вопросы,
вы хором отвечаете. Договорились? Слушайте внимательно.
А за нею во дворе нам помашет ручкой … «РЕ»
Ну, а третьей? Погляди! Третьей будет нота… «МИ»
А четвертой? Красота! Появилась нота… «ФА»
Во дворе растёт фасоль. В звукоряде нота… «СОЛЬ»
Поспешила к нам не зря, пригодилась нота… «ЛЯ»
К нам примчалась на такси, ну, конечно нота … «СИ»
Ведущий: Вот и повторили мы с вами урок музыки, и теперь поиграем
в «Путаницу» Я опять буду задавать вам вопросы, а вы опять будете
хором отвечать. Слушайте внимательно.
Врать не будем никогда? (Нет)
В классе списывать ответ? (Нет)
Ай – ай – ай? Как это «Нет»?
Надо брать билет всегда? (Да)
Не жалеть для дел труда? (Да)
Грязь смывать всю без следа? (Да)
А тем, кто трудится всегда? (Да).
Ведущий: Вот как! С такими сообразительными ребятами, не страшно в страну
знаний совершать путешествие. А теперь я вас попробую ещё раз
запутать. Поиграем в «Путаницу с числами» Слушайте внимательно.
«Путаница с числами»
— Ты на друга посмотри, сколько глаз у друга, три? (Два)
— Если знаний полна голова, значит, в школе получишь ты два! (Пять)
— Не умеешь читать и писать, значит, в школе получишь ты пять! (Два)
Ведущий: Молодцы ребята! Все мои «Путаницы» Угадали. А вы знаете,
ребята, что понадобится в школе?
«Что положим мы в портфель!»
Что положим мы в портфель? Отвечайте поскорей!
Шапку, шубу и пальто? Долото, лото, окно?
Карандаш, тетрадь и ластик? Может рыбу – головастик?
А пенал, учебник, ручку? Может быть собачку Жучку?
Клюшку, шайбу и коньки? Мяч футбольный, башмаки?
Может быть возьмём всё сразу? Отвечайте хором, разом.
Ведущий: Вот, как хорошо, ребята, вы подготовились к школе. Значит проведём сейчас с вами несколько игр.
/Проводится ряд игр: «Бег в мешках», «Золотые ворота», «Матрёшки»/
Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются на
противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перейти
на другую сторону, передвигаясь заранее оговорённым способом
(спиной вперед, боком, на одной ноге и т.д.).
Побеждает команда, все игроки которой быстрее заняли площадку
Эстафета: «Ныряй в обручи»
Игра для двух команд. Количество игроков неограниченно. На финишной
прямой напротив каждой команды стоят помощники ведущего. В руках
у них обручи, поставленные на пол (землю). Условия игры: первые игроки
по команде ведущего начинают эстафету. Бегом до обручей, «ныряют»
в них, возвращаются к своей команде, берут за руку вторых игроков,
бегом до обручей, ныряют в обруч, обратно к своей команде и т.д.
Две команды становятся попарно, держась за руки и подняв их вверх.
Последняя пара начинает проходить под сводом рук игроков.
Не дожидаясь пока эта пара дойдёт до первой, проходить начинает
следующая и т.д до финиша. Ручеёк постоянно в движении.
Ведущий: Внимание, музыкальная пауза.
Игра – угадай-ка «Оркестр»
Ждёт игру весь белый свет! Мы устроим здесь концерт:
Каждый будет дирижёром, только отвечайте хором.
Не вставайте с ваших мест, ведь играет наш… ( Оркестр)
Первым инструмент вступает тот, который каждый знает:
Крышка, клавиши, педаль – не пианино, а… (Рояль)
Вот запели без ошибки под смычками звонко …( Скрипки)
И запела от удара семиструнная … (Гитара)
И серьёзен, и смешон, джаз играет … (Саксофон)
Вот русская хозяйка – запела… (Балалайка)
Подыграла ей немножко мехами русская… (Гармошка)
Зазвучала, не груба, медным голосом… (Труба)
Как копытом бьёт баран, Слышен громкий… (Барабан)
В такт ему запели вслед флейта, бубен и… (Кларнет)
Классно наш оркестр играет, инструментов в нём хватает!
— Игра «Шустрые кубики»
Создаются две команды. Перед первыми игроками команд на полу или на земле лежат кубики в равных количествах. Напротив каждой команды на расстоянии 5 – 7 метров (В зависимости от возраста игроков) лежит по одному обручу. Условия игры – каждый игрок команды бросает в обруч по одному кубику. В заключении игры ведущий или его помощники подсчитывают количество кубиков — оставшихся в пределах обручей. Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше шишек.
/ Эта игра не на скорость, а на меткость./
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки или кегли по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5 – 7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Дорогие ребята, наша весёлая программа подошла к концу.
Я ещё раз от души поздравляю вас с праздником.
Желаю вам хороших оценок и бодрого настроения!