Разжимная планка для чего
Запись 49. Замена распорной планки колодок, правого ЗТЦ.
Пока возился с болтом стойки, решил поменять и правую распорную планку. Левую менял зимой, когда она лопнула и заклинила барабан. В замене ничего сложного, само собой.
На следующий день сделал пробный выезд на дачу, попробовал ручник непосредственно перед выездом, держит отменно. Проехал 300 метров, услышал сильный шум в правом колесе, понял уже, что опять планка выпала. Остановился, вышел, снял колесо, планка лежит в барабане, хоть не заклинила. Беда в том, что тормозные колодки ну никак не хотят стачиваться, соответственно не дают одеть барабан. Поэтому приходится всегда максимально планкой колодки сводить. А потом при шевелении колодок выпадает планка… Вобщем, собрал все обратно, развел планку как мог, продолжил путь…
Потом встретил одного умного человека, у него СТО своя по Daewoo. Он мне подсказал проверить ЗТЦ, мол, возможно, он закис и не дает нормально колодки разводить/сводить. Оказывается, на Нексиях такая же ерундовая планка, и, с его слов, ЗТЦ на них закисают в хлам через пару лет эксплуатации.
Разобрал я снова колесо, и…действительно, один шток ЗТЦ не шевелится совсем, второй худо-бедно ползает туда-сюда. Снял я ЗТЦ, он точно стоял с завода, все эти 13 лет. И тормозная трубка тоже. Трубку скрутило (так было и на левой стороне), я ее обрезал кусачками, еле сумел вывернуть из нового тормозного шланга. Оказалось, что на ней даже штуцер скисся с самой трубкой, и не вращался.
Я кувалдой пытался пошевелить шток, но он так и не сдался.
Заменил ЗТЦ, FENOX, и правую тормозную трубочку. Жутко неудобно это на Оке.
Далее приступил к регулировке колодок и подшипников ступиц. Не знаю, как у вас, товарищи, с этим обстоит. А я познал ДЗЭН! Вроде бы делал по книжке, с динамометрическим ключом, но при этом полагаясь на чутье. Итог великолепен: никаких люфтов в подшипнике, его не пережало, колесо крутится долго и великолепно. А колодки теперь разводятся очень широко, планка не выпадает, при этом подвел их так, что чуть тронешь регулировочную гайку — колесо почти клинит, чуть уберешь — снова свободный полёт. Я доволен донельзя!
Ручник #1. Разбираемся с наследством. Дефектовка.
Приманка для поста. Кто давно ищет, тот здесь и обрящет:
Ручника не было. От слова «совсем». Левый трос был сломан под углом, правый болтался оборванный у самого барабана. Ещё даже не забравшись внутрь, ещё по осени, были куплены:
1. ремкомплект BBP (Better Brake Parts) 17412K (изучив драйв, в частности Ремкомплект для колодок стояночного тормоза автомобиля Chevrolet Lacetti, нашего содрайвера и лачеттерос DmiKyrys )
2. комплект колодок ABS 9220:
3. Тросы ручного тормоза Arirang ARG13-1056L и ARG13-1056R:
И вот в начале майских праздников я полез внутрь. Предчувствия меня не обманули — ванганул на 100500%:
ручник слева:
Вообще ничего нет, но зато как заботливо подвязан тросик! Шоб у вас пенис на лбу вырос, кто такое сделал.
Ручник справа выглядит получше, но колодки и часть пружин под замену:
Ошибка #1
В моей предыдущей машине, Hyundai Avante XD, я тоже перебирал барабанные тормоза, а они там были полноценными барабанными тормозами — всё по хардкору, никаких дисков. И как человек, избалованный Hyundai искренне считал, что к ним можно заказать любую гайку.
Ха, ха и ещё раз — ха!
P.S. Не думайте, что у Hyundai всё хорошо. Например, ШРУС. В оригинале они только в сборе.
Я нашел ребят в питере, контора «Автофранкенштейн». Разборы Lacetti и всё такое. В разборе были планки по 400р за шт. +500р доставка.
Когда планки приехали, я понял, что это не разбор. Это самодел из 5 мм железа. Размеры немного гуляют. Выдержан главный — между упорами в колодки. Хоть парни и пытались убедить меня, что резали лазером за 25 млн.руб, но для лазера характерны побежалости по краям и характерный рез, а тут их не было — но были характерные дугообразные следы, как для гидроабразивного способа. В любом случае парни молодцы, ну а для тех, у кого руки растут из правильных мест прилагаю сей чертёж, снятый мною собственноручно, в промежутках между заказом запчастей и их приходом, при помощи циркуля обыкновенного, ученического точностью 0,1мм. Впрочем, там сильно большая точность не нужна. Главный размер — между пазами по горизонтали.
Толщина железа 5 мм.
Чтобы избежать комментариев, почему угол 8.8? Хрен его знает, может он там 8 градусов, а может и 9. Я смотрел через распорную планку в экран, где у меня было Visio и возможность выставить наклон. И я его выставил. И получилось 8.8. На самом деле это тоже не так важно. Важно, что крайняя точка отверстия под натяжную пружину совпадает с плоскостью упора бокового паза в тормозную колодку.
Главный размер — 67.00 мм. Остальное можно вырезать хоть в виде фигурной звёздочки.
Шайба. Покупаете в магазине метизов узкую шайбу 12мм и растачиваете её шарошкой до 13,5мм. Это посадочный размер шайбы. Шарошкой по металлу на обычной дрели, отверстие разворачивается за 5-10 минут. Не забываем чтить промбез — плоскогубцы хотя бы.
Про барабанные тормоза вообще
Барабаны не любят, а зря. Основная претензия — много деталей, надо периодически обслуживать. Радикальное достоинство — барабанный тормоз, за счёт большой площади контакта, развивает существенно бОльшее усилие торможения, чем дисковые тормоза. Барабаны используются на автобусах, тепловозах, грузовиках и т.д, где надо оперативно остановить большую подвижнУю массу.
В КБ Daewoo, с криками: «Да мы на этом деле собаку съели. «, укурившись контрабандным неочищенным китайским опиумом, родило то, что есть:
Из важных вещей (всё для левой стороны, для правой — будет зеркально):
1. Самодельная распорная планка, не важно будете вы её делать сами или купите у монстров авторынка «Автофранкенштейн», должна вставать между колодками с минимальным зазором. Даже на родной планке есть люфт между колодками в 0,5-1 мм. Чтобы избежать лишнего шума, у распорной планки есть натяжная пружина, которая прижимает планку к правой колодке. Полукруглые верхние выемки колодок должны полностью обнимать столбик, на который надевается треугольная шайба. Распорная планка не должна при этом мешать, если мешает, надо проверить, чтобы паз распорной планки слева находился в пазе левой колодки, а с правой стороны, чтобы паз распорной планки находился на рычаге троса стояночного тормоза, он оксидированного цвета, в отличие от колодок, крашеных коричневым лаком, тогда люфта не будет.
2. Треугольная шайба (или самодельная из М12) никакой серьёзной нагрузки не несёт. Она удерживается верхними натяжными пружинами и ограничивая верхнюю часть колодки, не даёт ей провернуться, если вдруг лопнут проржавевшие солдатики или соскочат фиксирующие пружину шайбы. Грохот и неприятный шум — будут, но задние колёса хотя бы не заблокируются на скорости.
3.Нижняя пружина не только стягивает механизм снизу, но ещё и является фиксатором регулировочного механизма, предотвращающего его свободное проворачивание. Её важно правильно поставить именно в такое положение.
4. Регулировочный механизм — симметричный, т.е. один и тот же механизм можно ставить и на левую и на правую сторону. Но сама конструкция его несимметрична. Выбор направления свода и развода надо выбирать так, чтобы когда мы его вращаем через отверстие в ступице отвёрткой вверх, тормозной механизм разводился, а вращая вниз — сводился. (если я ничего не перепутал, надо книжку глянуть). Кстати, посмотрев мурзилку, я ничего не понял из того, что они имели ввиду за тормоза — можно отдельно прокомментировать.
Как работает регулировочный механизм:
На самом деле не так всё плохо, потому что GM DAT на основе «не могу без слёз и сопель я глядеть на Астру Опель» сделало механизм с полностью симметричными запчастями, вы не ошибетесь, если будете их ставить направо и налево, они прекрасно зеркалятся — их надо лишь перевернуть и правильно поставить (у Hyundai Avante XD, например — несимметричный механизм, т.е. есть левые и правые детали, которые надо заказать, не перепутав. Свод колодок на Avante/Elantra XD- отдельная песня, его надо делать через отверстие винта, которым диск крепится к ступице — других отверстий не предусмотрено, нужен определённый практический навык и обычно все херачат по диску молотком).
Но треугольную шайбу с посадочным 13 мм, распорную планку и поставку тормозов в сборе — #незабудунепрощу тебе GM DAT.
В следующей части:
Почему BBP — уроды. Призвание на помощь корейских богов запчастей. Ряд приемов, позволяющих быстро выдернуть намертво закисший трос и, в одиночку, по хардкору, не снимая ступицы, собрать тормоз ручника.
Разжимная планка для чего
Надеюсь понятно объяснил.. Извините.. пришлось много писать..
распорные планки можно не правильно просто поставить,
Тросики как правило не при чем
Соответственно ручник также влияет на задние тормоза.
Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка.
Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, ваз 2110 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.
немогу понять,почему недержит,приходится двумя руками тянуть до упора,думаю скоро порву тросики!
начнем сначала!
поменял барабаны,колодки и внутрености,даже пржинки,поменял тросики ручника!поездил.думал притрется,нефига,подтянул до трех щелчков (было 5 ) толку никакого!т.к. машина с автозапуском очень срочно нужен ручник!подскажите советом!
так ведь сигналка не завязана на ручник,а на концевик ручника.просто поднимай ручник до загорания сампы на панели и автозапуск работает.заодно и колодки не примерзнут
сигналка не завязана на ручник,а на концевик ручника
утапливание поршеньков под действием пружины настолько глубокое, что при следующем торможении жидкости из главного цилиндра за 1 качек не хватит развести колодки. Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка. Т.е если мы имеем колодки номинал, барабан номинал, и планку номинал, то в сжатом состоянии колодки отходят от зеркала на
выходит, по мере износа колодок, барабана нужно просто менять распорные планки?
Смешно конечно. но это один из вариантов решения проблемы
Практически, если мы подтягиваем ручник во-время, то за счет давления планки-рычага на распорную планку увеличиваем линейный размер (расстояние между колодками). вот такое конструктивное решение.
kotmu писал(а):
Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка.
Я с Вами полностью согласен, что Вы меня поправили. Я иногда упрощаю что бы понятнее было.. Ответ был такой большой.. а с колодками и планками я так нахлебался. и так много опыта имею. и видел как сделаны некоторые инки и как там действительно автоматически..
Виды планки, 5 типов упражнения, о которых вы могли не знать, как правильно делать планку
Какие виды планки существуют и как их делать?
Планка — одно из самых простых в исполнении и в то же время самых тяжёлых упражнений. А ведь это если говорить про одну только стандартную его вариацию. Оказывается, видов планки существует гораздо больше, и каждый из них направлен на различные группы мышц.
Мы собрали целых пять разновидностей этого упражнения. Попробуйте сделать каждую из них.
Динамическая планка со сменой опоры
Это вид планки, при выполнении которой необходимо не просто выстоять определённое время, нужно выполнять определённые движения. Такой формат я считаю наиболее эффективным, потому что он больше приближен к жизни. В жизни все наши напряжения так или иначе связаны с динамикой, и статическое напряжение, к тому же в такой нестандартной позе, — большая редкость.
Задействуются: помимо брюшного пресса, ещё и предплечья, плечи, ягодицы.
Обратная планка
Крайне нестандартный и не очень распространённый вид планки. Упражнение отличается тем, что стойка на локтях в нём выполняется лицом в потолок.
Задействуются: мышцы плеч, бицепсы и трицепсы, четырёхглавые мышцы бедра, а также мышцы брюшного пресса и ягодицы.
Боковая планка на локтях
Это упражнение сильнее предыдущего отличается от привычной нам планки. В нём вся нагрузка приходится лишь на одну руку и распределяется совершенно неравномерно. Поэтому эта вариация упражнения требует выполнения на каждую из сторон.
Задействуются: косые мышцы пресса, ягодицы, предплечье и бицепс.
Боковая планка на прямых руках
Это упражнение существенно осложняется тем, что при его выполнении необходимо удерживать равновесие. А когда мышцы столь напряжены, это становится очень непросто. Поэтому перед тем, как делать эту планку, рекомендуется в полной мере освоить боковую планку на локтях.
Задействуются: мышцы кора, косые мышцы живота, бицепс, ягодицы и большая приводящая мышца.
Динамическая планка с закручиванием бёдер
Как уже обозначалось выше, динамические планки имеют более комплексный эффект, а потому и бóльшую эффективность. Включая в свою тренировку этот вид планки, вы обеспечите своему организму как силовую, так и кардионагрузку.
Задействуются: косые мышцы живота, ягодицы, большая приводящая мышца, бицепс и мышцы кора.
Совет тренера: Не имеет смысла выстаивать в обычной планке по полчаса. Она направлена на проработку внутренних брюшных мышц, а они работают в упражнении буквально первые 20-30 секунд. Всё остальное время нагрузка распределяется по всему телу. Её недостаточно, для детальной проработки той или иной группы, поэтому стандартная планка просто изматывает спортсмена.
Упражнение «планка»: как правильно делать, польза и виды планок
В тренировочном процессе существует не так много упражнений, которые задействуют все группы мышц. К этим упражнениям можно отнести планку. При всей кажущейся легкости выполнения планка очень эффективна в проработке внешних и внутренних мышц и используется в тренировках спортсменами любого уровня подготовки. Давайте разберемся в чудодейственности этого упражнения.
Планка — это статическое упражнение в упоре лежа, которое выполняется не на количество повторов, а на длительность воздействия. Оно подключает в работу все мышцы кора и позволяет оставаться в форме, так как 1 минута планки сжигает порядка 20 калорий.
Польза планки
Большим плюсом упражнения является статичность ее выполнения, что позволяет не нагружать суставы. Также при выполнении планки задействуются мышцы:
— вся группа мышц живота (брюшной, боковой, нижний пресс);
— мышцы спины, которые поддерживают позвоночник. При длительном использовании упражнения в тренировках улучшается осанка;
— мышцы-стабилизаторы, известные как мыщцы кора, которые отвечают за симметричную работу организма и поддержку внутренних органов;
— зоны большой ягодичной и икроножных мышц;
— мышцы рук: бицепс и трицепс.
Статические упражнения также важны для укрепления сухожилий, повышения выносливости и тонуса мышц.
Техника выполнения планки
Планка выполняется из начальной позиции отжиманий, только локти должны быть согнуты под прямым углом и находиться на одной линии с плечами.
Ваше тело должно быть выпрямлено. Не прогибайте поясницу и не задирайте таз кверху. Держите ровную линию тела с помощью напряжения пресса и слегка подкручивайте таз к животу. Вес тела необходимо удерживать на локтях предплечьях и ступнях, распределяя его по точкам опоры. Постарайтесь держаться в этой позе как можно дольше.
При выполнении планки важно, чтобы мышцы пресса, спины, ног и ягодиц были в постоянном напряжении, — только так можно добиться максимального эффекта от упражнения.
В таком положении нужно зафиксироваться. Время выполнения упражнения для новичков может составлять от 20 секунд с постепенным увеличением временного интервала до 2-3 минут. Со временем, когда ваши мышцы привыкнут к данному виду нагрузки, время выполнения упражнения может быть увеличено.
Эффективность выполнения определяется вашими ощущениями. В упражнении ваши мышцы должны «гореть» и «гудеть» от напряжения. Чем дольше вы сможете удерживать статическую позицию с такими ощущениями в мышцах, тем больший эффект получите от тренировки.
Какие бывают виды планок?
Классическая планка
Выше мы уже разобрали технику выполнения данного варианта упражнения.
Существует и вторая вариация классической планки, при которой руки спортсмена не согнуты в локтевом суставе и человек находится в позе упора лежа. Такая разновидность планки подойдет продвинутым культуристам, так как дает большую нагрузку на руки.
В классической планке работают мышцы кора, рук, ног и спины.
Боковая планка
Как правильно делать боковую планку? Лягте на бок, облокотившись на руку, согнутую в локте. Плотно сомкните ступни и поднимите таз вверх. Верхняя рука может быть на поясе или поднята вверх.
Как и в классическом варианте, напрягайте пресс и ягодицы для того, чтобы положение тела было максимально прямым. Не заваливайтесь вперед или назад.
Этот вариант упражнения прокачивает средние и большие ягодичные мышцы, подтягивает боковой пресс.
Для добавления сложности в боковой планке поднимите верхнюю ногу на уровень таза и задержитесь в этой позе. Таким образом вы подключите в работу мышцы поднимания и разведения бедра.
Обратная планка
Обратной эта вариация называется из-за того, что делается не вниз лицом, а вверх. Пожалуй, это самая эффективная разновидность данного вида упражнения, так как в ней задействованы пресс, мышцы спины и ягодиц, бицепсы, икроножные мышцы и мышцы кора.
Как правильно делать обратную планку? С идя на полу, вытяните ноги вперед. Заведите прямые руки за спину и упритесь ладонями в пол. Руки должны быть расположены под плечевым поясом, кисти смотрят в сторону стоп.
Для удержания прямого положения в обратной планке следует постоянно напрягать мышцы пресса и ягодиц. Таз должен быть слегка подвернут кверху, как бы стремясь вырасти. Лопатки сведены.
Планка с поднятой рукой или ногой
Данное упражнение повышенного уровня сложности, так как заставляет работать мышцы-стабилизаторы на пределе. При выполнении этого упражнения вы должны быть максимально сконцентрированы на удержании равновесия.
Техника упражнения такова, что в положении классической планки нужно оторвать от земли руку или ногу. При этом таз в обязательном порядке должен быть параллелен полу, голова не запрокинута назад. Для спортсменов высокого уровня подготовки возможен вариант с одновременным поднятием руки и противоположной ноги (если поднята правая рука, то поднята левая нога, и наоборот).
В таком упражнении главное — регулярность и сконцентрированность, а не продолжительность. Во время выполнения очень важно отслеживать технику, иначе теряется эффективность упражнения.
Комплекс для похудения
Планка укрепляет мышцы, ускоряет метаболизм и в сочетании со спортивной диетой отлично борется с лишним весом.
Для тех, кто намерен похудеть при помощи этого упражнения, не подойдет выполнение только одного вида планки раз в день. Для этих целей рекомендуется выполнять комплекс упражнений с минимальным отдыхом и множеством подходов.
Вариант комплекса статических упражнений:
Для большего термогенного эффекта сокращайте отдых между упражнениями. Когда мышцы окрепнут и вам начнет легче даваться привычный комплекс — делайте его в несколько кругов. Также можете подключить утяжелители, надев их на руки или ноги, и использовать фитнес-резинки.
Какие основные ошибки при выполнении планки?
1. Подъем таза выше уровня головы
В этом положении воздействие на мышечный корсет уменьшается, за счет чего теряется весь смысл упражнения. Таз должен составлять одну прямую с телом.
2. Подъем головы
При сгибании шеи наверх появляется прогиб в шейном отделе, что вызывает перенапряжение верхних мышц спины и зажимы в воротниковой зоне. Взгляд должен быть направлен в пол перед собой, макушка всегда тянется вперед, а не вверх.
3. Скрещивание рук и разведение локтей в стороны
таком положении голова опускается вниз, теряется контроль над лопатками и шеей. Мышцы работают неравномерно. Локти и предплечья всегда должны быть параллельны телу.
4. Прогиб в пояснице
При стойке в планке с прогибом в пояснице более сильные мышцы спины берут всю нагрузку на себя, в то время как слабые мышцы не получают нагрузку совсем. При постоянном прогибе могут возникнуть боли и зажимы в пояснице.
Кому противопоказана планка
При всей своей пользе планка также имеет и ряд противопоказаний. Прежде чем включить в тренировочный процесс новое упражнение, обязательно получите консультацию у опытного врача.
Планку запрещено применять:
— При межпозвоночной грыже. Высок риск обострения заболевания и появления дополнительных болевых эффектов.
— При защемлении нервов и прочих травмах спины, плеч, шеи и запястий. Статическая нагрузка при планке весьма высока, поэтому при недугах в опорно-двигательной системе вы рискуете усугубить ситуацию.
— Болезни внутренних органов. Многие болезни внутренних органов также не сочетаются с принципами воздействия планки на ваш организм.
Удивительно, насколько функционально может быть одно упражнение. На основе статической планки можно построить целый тренировочный процесс и укрепить каждую группу мышц тела. Подберите удобный способ внедрения планки в ваши занятия спортом и почувствуйте эффект на себе.