Рдш что это и зачем
Вопросы и ответы
Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.
Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.
Участником РДШ может стать любой человек, достигший 8-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации.
Контакты представителей региональных отделений РДШ можно найти на нашем сайте в разделе «Региональные отделения»
Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!
Для этого необходимо написать на почту post.info@myrdsh.ru или воспользоваться разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав при этом ваше ФИО, эл.почту регистрации и причину удаления аккаунта.
Необходимо зайти в раздел «Вход/Регистрация» (он находится вверху справа). Ввести дату рождения (система автоматически по дате рождения определяет ваш статус), выбрать статус «ученик» и заполнить все поля регистрации. Более подробную информацию можно найти в инструкции.
Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом «Член РДШ» и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).
Напишите на почту post.info@myrdsh.ru или воспользуйтесь разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав ваше ФИО, эл.почту регистрации, регион проживания и описание проблемы.
Важно знать.
В анкете необходимо заполнить все поля. После того, как Вы нажали «сохранить», система автоматически должна вывести вас на личный кабинет. Если этого не произошло, проверьте правильность заполнения полей анкеты, прокрутите ее вниз и посмотрите какое поле выделено красным цветом, заполните данные и нажмите «Сохранить» повторно. В случае успешного прохождения анкеты, после того как Вы нажмете «Сохранить», система перенаправит Вас из анкеты школы в кабинет куратора.
Контакты ответственных за проекты можно найти в разделе «Проекты», на странице проекта в подразделе «Контакты»
Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте в статусе «педагог» и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.
Загрузка согласии на обработку персональных данных, производится в личном кабинете.
Подробнее в инструкции
Для того, чтобы первичное отделение появилось на сайте необходимо зайти в подраздел «первичные отделения» раздела «Об РДШ». Нажимаете на синюю кнопку «Зарегистрировать» и заполняете все поля формы регистрации. После того, как заявка будет отправлена, ее должен подтвердить председатель регионального отделения. В случае возникновения дополнительных вопросов воспользуйтесь инструкцией.
Прежде чем вам откроется доступ к подаче заявок, необходимо загрузить согласие на обработку персональных данных. Его Вы загружаете один раз в личном кабинете. Для этого, нужно зайти в личный кабинет и нажать «карандашик», после чего, в графе документы Вы найдете образец согласия на обработку персональных данных и/или согласие родителей. Его нужно скачать, распечатать, заполнить и подписать, после этого отсканировать или сфотографировать и загрузить в разделе «документы» в личном кабинете пользователя. После того, как согласие будет загружено у Вас на странице проекта появится кнопка «Подать заявку». Более подробная информация содержится в инструкции.
К вопросу об организации «Российское движение школьников»
Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»» [1] общественное мнение и СМИ сразу же назвали попыткой возрождения пионерии. Дополнительную символическую коннотацию обеспечила и дата подписания указа: она совпадает с Днем основания Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ), а также изданный в начале октября 2015 года закон о возрождении в стране физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Укрепляют такую уверенность и высказывания высших государственных чиновников, например, министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, заявившего в ходе выступления в политологическом Кеннановском институте в Вашингтоне, что новое движение должно создаваться с учётом опыта пионерского и комсомольского движения в СССР [2].
Встает вопрос – перед нами попытка возрождения такого фрагмента советской действительности, как государственная централизованная и контролируемая система воспитания детей и юношества в интересах государства? Однако сразу же озвучивались базовые отличия новой общероссийской организации школьников от советских аналогов: добровольное вступление, деидеологизация, аполитичность. Иными словами, новое движение патриотизм, уважение к старшим, ответственность, товарищество и прочее воспитывать будет, а вот борцов с мировым империализмом и революционеров – нет. Напротив, будет прививать правильные государственные ценности, что снова ставит вопрос об идеологии этих «правильных ценностей».
Но, видимо, российским законодателям недостает возможностей тотального «учета и контроля», а, возможно, имелось целью продемонстрировать «заботу государства о детях», поэтому и был дан властный импульс для систематизации воспитательной работы со школьниками, выразившейся в создании общероссийской инициированной и управляемой «сверху» организации.
Законодатель уверен, что движение создается «в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей». В указе Президента говорится о воспитании детей в духе патриотизма и формировании у них ответственности на основе нравственных ценностей. При этом удивляет сам факт попытки внедрения некоего общего ко всем подхода, в то время как принятые федеральные стратегии образования и воспитания направлены на индивидуализацию и дифференциацию школьного образования.
Указом Президента в общих чертах определена структура будущей организации. Выглядит она следующим образом:
1. Высшим органом управления является съезд, созываемый по решению координационного совета.
2. Руководство осуществляется председателем и двумя сопредседателями, избираемыми на три года.
3. Федеральное агентство по делам молодежи обеспечивает руководство и представительство.
Согласно указу, учредитель организации, агентство Росмолодежь, в перспективе должно обеспечивать представительство в координационном совете «Российского движения школьников» и через этот совет принимать участие в формировании основных направлений деятельности организации. Также оно будет оказывать поддержку в реализации целей движения, контролировать выполнение возложенных на организацию задач. При Федеральном агентстве по делам молодежи планируется создать Российский детско-юношеский центр, который обеспечит взаимодействие региональных представительств с организацией и заинтересованными федеральными, региональными и местными органами власти.
В свою очередь, Правительство РФ должно утвердить порядок предоставления субсидий «Российскому движению школьников» и Российскому детско-юношескому центру. До 31 марта следующего года российское правительство должно определить список передаваемого организации имущества.
Такая решительность и оперативность в проведении в жизнь идеи, изложенной в указе, казалось бы, должна быть обусловлена предварительным широким обсуждением, согласованием на всех уровнях, и мощной поддержкой общественности. Да, в поддержку необходимости создания общероссийской системы воспитания, ориентированной на привитие патриотизма и гражданских ценностей, высказались представители четырех ведущих фракций Государственной Думы РФ.
Однако отметим, что этот указ стал для многих высших чиновников неожиданностью. Министерство образования и науки в первый момент не могло объяснить механизмов реализации указа Президента, социальный блок кабинета министров назвал указ исключительно инициативой администрации Президента, источники в правительстве РФ усомнились в возможностях широкого финансирования этого движения в условиях политики жесткой экономии и сокращении средств, выделяемых на развитие бюджетной сферы [3].
Единодушия в положительной оценке перспектив внедрения президентского указа не наблюдается и в обществе. Результаты опросов Фонда «Общественное мнение» выявили различное отношение социальных групп к этой организации, но ведущая тенденция – это снижение процента сторонников «Российского движения школьников» в соответствии с повышением уровня дохода и уровня жизни респондентов. В основном, поддерживают идею создания «Российского движения школьников» люди старшего возраста, со средними доходами и в небольших городах (до 250 тыс.). Противников вдвое больше среднего среди молодых, а также людей с высокими доходами и москвичей. Полагают, что их дети захотят вступить в такую организацию 45% опрошенных, что не захотят – 19%, при этом 31% респондентов затруднились ответить. Среди противников доля выше среди молодых (25%, среди молодежи с высшим образованием – 33%) и людей с хорошим материальным положением (27–28%) [4]. Социально-демографический портрет сторонников общероссийской школьной организации подозрительно напоминает социально-демографические характеристики некоторых кластеров электората действующего Президента РФ, что вероятнее всего свидетельствует о начале его политической мобилизации в связи с предстоящим избирательным процессом, который в предыдущий период, как известно, прошел не без осложнений.
Очевидно, что в сложном и стратифицированном обществе, уже не может быть единой идеологии воспитания, которую разделяли бы верующие и атеисты, либералы и патриоты, живущие за чертой бедности и «креативный класс»… Да, за последние 15 лет в общественном сознании заметно обесценивались такие понятия, как «нравственность», «долг», «совесть». Наблюдается заметная деформация ценностных основ мировоззрения молодых людей, что, безусловно, переводит вопрос о воспитании молодежи в разряд стратегических. Но на базе чего, какой идеи будет «Российское движение школьников» решать такую масштабную проблему, как деформация ценностных основ мировоззрения молодых людей в отношении современного морального климата? Какая новая шкала и иерархия ценностных ориентиров предлагается? Какая педагогическая система?
В педагогической практике в XX веке существовали идеи А.С. Макаренко, который предлагал объединение детей через производительный труд; И.П. Иванова, взявшего на вооружение идеи гражданской заботы и самоуправления; «воспитание красотой» и раскрытие творческого потенциала в системе В.А. Сухомлинского. И работающие детско-юношеские организации используют эти подходы, индивидуально и дифференцированно. Нужна общая интегрированная система педагогических практик? Или новая система управления?
Поиск духовных скреп (присущих российскому обществу ценностей, которые, по мнению самого общества, отсутствуют или деформированы) и патриотизм заявлены в Указе о создании «Российского движения школьников» как основные ориентиры.
Но какие же общие ценности присущи российскому обществу? Мы уже привыкли слышать о моральной деградации российского общества, ценностном кризисе. При этом статистические и социологические исследования фиксируют удивительный парадокс: системную моральную деградацию современного российского общества, обладающего, однако, устойчивыми традиционными ценностями (семья, религия, достижение внутренней гармонии, а не карьерные устремления, коллективизм и пр. сохраняются) [5]. При этом 73% молодежи и 80% старшего поколения уверены, что современная молодежь мало интересуется историей и культурой своей страны, ориентирована, преимущественно, на западные ценности. Согласно опросу Института социологии РАН, уже 55% молодых людей (т. е. большинство) готовы переступить через моральные нормы, для того чтобы добиться успеха. Значительная часть молодежи считает приемлемыми проституцию, обогащение за счет других, неуважение к людям, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену. Самой приемлемой из указанных аморальных практик для россиян является практика сознательного обмана кого-то для достижения своих целей [5]. Как видим, в российском обществе можно признать «присущими всем», универсальными, разделяемыми всеми, только негативные поведенческие модели. А молодежь активно включена в поле неправовых и социально не одобряемых взаимодействий, при этом толерантность к таким практикам у молодых выше, чем у старшего поколения.
Патриотизм сегодня, как краеугольный камень воспитания гражданина любого государства, усиленно пропагандируется всем государственным аппаратом (особенно на фоне ряда внешнеполитических акций и дипломатических заявлений), эту идею эксплуатируют многочисленные движения, инициативы, партии, объединения и т.д. Как ни прискорбно, но патриотизм стал прибыльным трендом, а толкование этого понятия разнится в зависимости от конкретной задачи пропагандиста.
Как пример удивительной трансформации представлений о патриотизме приведем некоторые высказывания участников круглого стола «Патриотизм на продажу: как торговать патриотизмом и внедрять его в массы», состоявшемся 23 июня 2014 года в DI Telegraph [6] (организаторы круглого стола — Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок и проект Bookmate). Отметим, что мнения участников дискуссии о патриотизме носили, конечно, разноплановый характер, несмотря на провокационное название. Но общественный резонанс получили высказывания протоиерея Всеволода Чаплина – председателя Синодального отдела Московского Патриархата и главы правозащитного центра Всемирного русского народного собора Романа Силантьева. Заметим, что это представители структур, которые сегодня в России (светском государстве) получают все больше возможностей влияния на молодежь со школьной скамьи, придвигая свое видение патриотизма, основанного на консервативных идеях «православия-самодержавия-народности». Неприемлемо резкими выглядят призывы о необходимости отстреливать «либеральную сволочь» в исполнении главы Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Романа Силантьева. Сомнительной представляется и его трактовка патриотизма: «Мне кажется, патриотизм в первую очередь должен быть эффективным. То, что востребовано в обществе, то и должно «коваться»: отличного качества и фильмы, и литература, и даже компьютерные игры, основанные на исторических событиях. Есть спрос на военную тему, все остальное, на мой взгляд, вторично: освоение космоса, победа над природой, трудовой подвиг – всё это вещи достойные, но они сами по себе патриотизм не способны породить») [7].
Настоящий патриотизм возможен тогда, когда страна строит понятное и позитивное будущее, когда каждый член общества востребован, ему находится место в этой системе. Что же предлагает молодежи существующий социально-экономический строй: неравенство в распределении доходов, неравенство в потреблении, социальную несправедливость, невозможность для 60% молодых людей быть трудоустроенными по специальности, расти как профессионал, обеспечивая благо страны, армию как наказание, увеличение доли малоимущего населения, увеличение доли платного образования и, как следствие, закрытие для части населения социальных лифтов, невероятный рост коррупции… список можно продолжать. В этом контексте воспитание позитивного патриотизма, конечно, невозможно, поэтому идея «маленькой победоносной войны» и формирование образа внешнего врага становятся основными инструментами объединения народа. В таком контексте патриотизм становится опасной технологией радикализации общественного мнения.
Прививать нравственность и патриотические ценности молодежи организация «Российское движение школьников» будет под руководством Федерального агентства Росмолодежь, которое, как нами выше отмечалось, является официальным учредителем. Ранее агентство возглавлялось С. Белоконевым, карьеру которого в этой организации постоянно сопровождали скандалы по поводу махинаций с госзакупками и распределения средств, Следственным Комитетом проводились проверки в связи с организацией форума «Селигер» (как и в отношении предыдущего руководителя В. Якеменко). Отметим также, что агентство замечено в скандалах не только в связи с нарушением процедуры размещения госзаказа, но и хищением и вымогательствами. Так, Национальный антикоррупционный комитет (НАК) обратился к Следственному комитету и Генпрокуратуре с просьбой провести проверку деятельности руководства Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). В 2013 году в Брянской области руководство «Центра молодежных инициатив» добивалось возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупных размерах со стороны руководства Росмолодежи.
В заключении отметим, что невозможно просто взять отработанный шаблон, исключив из него основу, то есть идею или идеологию, вокруг которого он строился, а в данном случае это коммунистическая идеология, и перенести его на современную почву, декларируя создание деидеологизированной организации. В лучшем случае получится выстраивание централизованной организации, что непременно породит бюрократические рецидивы, карьеризм и цинизм. И для молодых карьеристов появится еще один социальный лифт. В худшем, но уже ставшим для России традиционным случае, реализация этой идеи в общероссийском масштабе повлечет за собой изъятие колоссальных для дефицитного бюджета средств с сомнительной схемой их освоения, которую деидеологизированное и прагматичное российское общественное мнение называет просто – «распил бюджетных средств». И считает самым доходным видом бизнеса.
Что думают о Российском движении школьников сами школьники?
Совсем недавно начала свою деятельность организация «Российское движение школьников». Что же это такое? Отвечают сами школьники и те, кто уже не сможет войти в РДШ.
РДШ – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В совершенно новой организации существуют такие направления как личностное развитие, волонтёрство, поисковая работа, изучении истории, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление, куда входят создание газет, освещение в СМИ и работа в социальных сетях. Каждое из направлений преследует общую цель – вызвать заинтересованность учащихся школ и вовлечь их в сплоченную команду, где каждый сможет проявить свои таланты и способности.
Несомненно, такое движение может вызвать различные отклики и отзывы. Мы решили узнать, что думают об организации сами школьники.
Мария Уляшева, ученица 9 класса:
— Я учусь в сыктывкарской школе №25. Она является одной из пилотных школ РДШ. Я считаю, что РДШ очень важно в современном обществе, так как сейчас школьники действуют своими группками. РДШ же сможет всех объединить в одну команду. Это даст сильный толчок в формировании волонтёрского движения. А значит, и добра в России прибавится. Я являюсь делегатом Республики Коми на втором съезде РДШ, и хотела бы подчеркнуть один важный момент. Если дети проявляют активную гражданскую позицию, то проблем с курением, алкоголем и наркотиками станет меньше. Надеюсь, Российское Движение Школьников продолжит развиваться.
Арина Хидченко, ученица 11 класса:
— Честно скажу, что первый раз о таком слышу, но меня это впечатлило и заинтересовало. Думаю, что это очень полезное движение и нужное для современной молодежи, так как оно поможет адаптироваться в общественной деятельности, как-то понять себя, развить в себе какие-то способности и, в общем-то, это круто, и я тоже вступлю обязательно.
Софья Туголукова, ученица 11 класса:
— Данная организация может быть полезной современным детям. Вступила бы, если бы увидела результаты работы движения ну или хотя бы маленькую выгоду со стороны их участников.
Валерий Ильинов, ученик 11 класса:
— Как я понимаю, организация направлена на помощь процесса социализации и воспитания школьников. Но я считаю, что подобное должно обеспечивать образовательное учреждение, а не общероссийское движение. К тому же, «Российское движение школьников» — это организация, а значит, что в неё нужно вступать. Движение предлагает самые разные направления деятельности, но эти же направление может предложить и образовательное учреждение: творческие кружки, спортивные секции, волонтёрские движения и т.п. И в этом случае не нужно будет вступать ни в какие организации. Вместе с «Российским движением школьников» также была создана «Юнармия». Сразу возникает вопрос: а с кем мы собираемся воевать? С другой стороны, предлагаемые направления (творческие, волонтёрские, патриотические и т.д.) могут привлечь школьников с разными наклонностями, но польза будет примерно такой же, если бы организацией внеурочной деятельности занималось образовательное учреждение.
Бывшие школьники также высказали своё мнение о новом общественном движении:
Ольга Вечерская, студентка СГУ им. Питирима Сорокина:
— Я положительно отношусь к созданию РДШ. На мой взгляд, создание этого движения будет на пользу современным школьникам. Ведь нужно направлять свою энергию в правильное русло. Молодежи нужна динамика и увлеченность. Если они будут видеть в РДШ положительную динамику, то это должно вызвать неподдельный интерес у школьников.
Наталья Крюкова, учитель изобразительного искусства Лицея №1:
— Очень нужное и позитивное дело для развития и воспитания школьников! Полезное дело для подрастающего поколения, мне бы очень хотелось, чтоб в Лицее было больше ребят в РДШ!
Алёна Матвеева, учитель Зеленецкой средней общеобразовательной школы:
— К созданию такого движения отношусь крайне положительно! Уверена, что участие в этом движении будет способствовать разностороннему развитию школьников! Безусловно, такая организация будет полезной, т.к. современные дети в своём большинстве не умеют общаться в социуме, ведь их общение ограничивается общением с гаджетами, а не живыми людьми. Развитие детей в разных направлениях способствует их устройству, адаптации в современном обществе. Если движение будет шагать в ногу со временем, считаться с интересами школьников, знакомить их с чем-то новым, интересным, захватывающим, то, безусловно, заинтересует современных школьников.
Вера Пружинская, преподаватель Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа:
— Создание общенациональной детско-юношеской организации — дело хорошее и нужное. Знакомясь с опубликованными о РДШ материалами, понимаешь, что задачи движения значимы для российского общества и его юных граждан. Вызовет ли оно интерес у школьников, будет зависеть от того, каким содержанием будет наполнена деятельность РДШ, и какая роль, степень самостоятельности и возможность для творчества будет предоставлена членам организации. Однако вопросов пока остается много. Эти вопросы волнуют меня, как преподавателя, который готовит кадры для системы образования. Я не знаю, как объяснить своим студентам, почему организация называется «движением»? Понятно ли будет это название самим школьникам? Каким будет взаимоотношение уже существующих детских организаций и вновь созданной? Кто и как будет готовить кадры для работы в РДШ? Новой организации пригодится опыт пионерской организации. Было бы неправильно игнорировать позитивные формы и методы воспитания, рожденные в советский период. Но самое главное сегодня сделать все, чтобы не повторить ошибки прошлого, не превратить организацию в формальное сообщество, которое будет заниматься погоней за количеством детей и мероприятий.
Наталья Степанова, директор Костромского областного Центра «Одаренные школьники»:
— Безусловно, я отношусь к этому движению положительно, т.к. это деятельное проявление интереса государства к социальной активности детей и подростков. Думаю, что это важно и для семьи, поможет взаимопониманию разных ее поколений, ведь Российское движение школьников, прежде всего, объединено идеей коллективизма. Конечно, такая организация будет полезна детям! Ведь это бесценный реальный опыт коллективной жизни, где важны интересы каждого. Умение отстаивать свое мнение, организовать любое дело. Это понимание, что в разных субъектах нашей необъятной Родины живут такие же ребята, которыми тебя объединяют общие ценности и идеи движения. Движение способно заинтересовать школьников неформальным образованием: есть такие вещи, которым интересно (а значит, наиболее эффективно) учиться у сверстников или вожатого, это общение, творчество (ведь любое дело творчески). Интересные дела, насыщенная жизнь, где нет места скуке и одиночеству! Это чудесная атмосфера лагерей актива и сборов движения. Волонтерство! Это встречи с интересными людьми и понимание, что твоя деятельность в РДШ важна государству».
Светлана Потапова, главный библиотекарь центральной библиотеки «Светоч»:
— К созданию РДШ отношусь положительно. Такая организация будет очень полезна для современных детей. Думаю, что движение способно заинтересовать современных школьников, тут главное найти хорошего лидера, за которым ребята пойдут. А чем? Много чего можно объединить из уже существующего: волонтерское движение, журналистские пресс-центры, поисковые отряды, фестивали для одаренных детей в различных сферах деятельности, спорт, творчество, кружки и клубы, не забывать про детей с ограниченными возможностями… Можно много интересного перенять из деятельности пионерской организации в Советском Союзе: тимуровское движение, сбор макулатуры и металлолома, военно-патриотические игры «Зарницы» и т.д.
Ирина Маратканова, заместитель директора МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Воркуты:
— Я отношусь к движению положительно, это позволит вовлечь детей в различные виды деятельности с учетом их интересов, способностей и желаний. Это отличный проект, чтобы увлечь и отвлечь такую категорию детей, которую называют «группой риска». Это будет отличная альтернатива «дворовому» воспитанию, в которую погружена молодежь. Современные дети из-за большого количества социальных сетей разучились общаться, посредством вовлечения их в самостоятельную активную деятельность можно решить эту проблему. К тому же движение будет способствовать воспитанию вежливости, уважению, взаимопомощи, патриотизму. Движение сможет заинтересовать детей, когда будет четко структурировано и правильно организовано, и обязательно должно видеть и ощущать поддержку не только на уровне администрации учреждения, но и на местном и региональном уровне. Я говорю об обеспечении пилотных площадок элементарным — символикой движения, потому как, чтобы ребята почувствовали свою сопричастность к такому масштабному и значимому всероссийскому проекту.
Анастасия Корзун,
корреспондент детского пресс-центра «СМЭЖ»