Реализация тнп что это

Реализация тнп что это

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

FMCG продажи что это такое: товары народного потребления

Аббревиатура FMCG расшифровывается, как Fast Moving Consumer Goods, что на русский язык можно перевести: товары повседневного спроса. В отечественном варианте аббревиатура будет ТНП. Всем товарам данной группы присущи следующие отличительные черты:

Содержание:

FMCG что это за зверь

К товарам повседневного спроса можно отнести множество различных линеек торговых наименований:

Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это

В итоге товары могут отличаться друг от друга достаточно сильно. Да и приобретаются они не всегда непосредственно ежедневно. В зависимости от регулярности приобретения, их подразделяют на:

Структура рынка FMCG

Товары народного потребления выпускаются не только крупными корпорациями с мировым именем. Местные производители успешно занимают свою нишу данного сегмента рынка и активно конкурируют с продуктами, рассчитанными на широкий круг потребителей. Местное производство зачастую пользуется куда более высоким спросом среди населения. Товары повседневного спроса обладают своим жизненным циклом, который можно выразить многоуровневой схемой:

Первый уровень

Начальный этап жизни товара — маркетинговый отдел. Маркетологи разрабатывают продукт и продумывают для него рекламную стратегию, которая позволит ему занять свою долю рынка и снискать успех среди потребителей. Креативные люди, способные разработать и воплотить в жизнь коммерчески успешный товар, буквально нарасхват у крупных корпораций.

Второй уровень

После этапа разработки и производства, товар попадает на склады дистрибьюторов и оптовых покупателей, которые занимаются дальнейшей розничной реализацией. Дистрибьютор, как правило, самостоятельно занимаются маркетингом приобретаемой продукции. Ведь высокие продажи — это непосредственная цель их бизнеса. Тут же возникает и первая рыночная наценка, которая, как правило, находится на уровне 10-15%. В редких случаях она доходит до 40%, но это зависит от конкретного рыночного сектора.

Третий уровень

Сетевые магазины розничной торговли или единичные точки. Именно они работают непосредственно с конечным потребителем.

Сетевики, в большинстве своём, имеют куда более широкий диапазон инструментов для успешной реализации товара. В связи с этим граница наценки в них может варьироваться в широких пределах: от 5% до 100%.

Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это

Единичные самостоятельные магазины не имеют возможности работать с крупными поставками, поэтому закупочные цены для них ощутимо выше. Они пытаются привлекать покупателей стабильными ценами. Рыночная наценка индивидуальных предпринимателей находится на уровне 30%.

Четвёртый уровень

Заключительная фаза жизненного цикла товара. Это конечный потребитель, на удовлетворение нужд которого и нацелены маркетинговые отделы первого уровня. Люди приобретают товары для непосредственного применения, и именно поэтому продукты FMCG должны максимально соответствовать их представлениям об идеальном решении насущных проблем.

Инструменты FMCG маркетинга

Существует ряд наиболее простых и понятных инструментов, которые помогают продвигать новые товары в широкие массы:

Эффективные рекламные кампании могут обеспечить успешную жизнь даже странным и, казалось бы, ненужным вещам. Опытные маркетологи способны не только продавать снег зимой, но и проворачивать куда более впечатляющие вещи.

Крупнейшие торговые сети FMCG в России

Сетевые магазины, безусловно, диктуют свои условия в отрасли FMCG. Это, разумеется, не означает бесперспективности развития частного местного производства. Именно с индивидуального предпринимателя, реализующего свои товары в домашнем регионе, начинается большинство успешных интернациональных корпораций.

Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это

Среди наиболее известных торговых сетей РФ можно выделить:

Заключение

Глубокое знание маркетинга, принципов его работы и воздействия на потребителей, способно помочь вам построить успешный бизнес. Причём это касается не только физических торговых точек, но и онлайн-проектов. Работа с витринами в Глобальной сети в чём-то похожа на работу обычных магазинов. Знание своей аудитории — самый главный критерий для построения успешных проектов в манимейкинге и арбитраже трафика. Если вы точно понимаете, на кого нужно таргетировать рекламу и где найти эту самую аудиторию, то вы — король мира FMCG продаж.

Источник

Расшифровка термина ТНП, значение товаров народного потребления в украинских и международных грузоперевозках

Различия между ТНП и промышленными грузами

ТНП – это товары народного потребления, которые предназначены для продажи населению, чтобы удовлетворить их материальную и культурные потребности, а также для непосредственного повседневного использования.

Товары народного потребления (ТНП) разделяют на 2 основные группы:

Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
Отдельное разделение категории на продовольственные и непродовольственные товары имеет значение только при выборе вида транспорта и при пересечении границ.

Теснее всего промышленные изделия и непродовольственные ТНП пересекаются в таких категориях как инструменты и электроинструменты (их разделяют на бытовые и профессиональные), сантехника, транспорт. Так, грузовые автомобили относятся к промышленным товарам, а легковые машины попадают в категорию предметов личного пользования.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
По объемам перевозок невозможно разделить на промышленные и потребительские товары строительные материалы. Объемы самосвальных перевозок грунта и мусора в промышленном строительстве конечно выше, но для жилищного и загородного строительства перевозятся тысячи тонн обоев, линолеума, строительных смесей, кровельных покрытий, сантехники.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
Львиную долю внутригородских и внутриобластных грузовых перевозок занимают транспортировки товаров продовольственной группы ТНП. Ежедневно граждане Украины потребляют тысячи тонн продуктов, которые нужно довезти до баз, рынков, магазинов, столовых и кафе.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
К продовольственной группе ТНП относятся и пиво, алкогольные и слабоалкогольные напитки, для транспортировки которых задействовано большое количество грузового автотранспорта.

На долю автотранспортных доставок товаров приходится до 50% процентов междугородных перевозок и до 70% автоперевозок по городу. Из Европы большая часть импортных товаров для населения тоже доставляется магистральными фурами или автопоездами. Торговля заинтересована в скорейшей доставке востребованных товаров, в этом параметре на коротких расстояниях автотранспорт значительно превосходит железную дорогу.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это

Выбор транспорта для перевозки ТНП при заказе через Интернет

Для перевозок внутри украинских и российских городов автотранспорт не имеет конкурентов. При заказе по Интернету вы можете выбрать и железнодорожную доставку объемных товаров. При этом нужно обращать особое внимание на прочную тару, особенно — при транспортировке на большие расстояния.

В грузовых перевозках продовольствия разные типы грузовиков применяются для перевозки сыпучих грузов насыпью (овощей, зерна), в мешках (сахар, крупы). Магистральные фуры перевозят упакованное продовольствие (в ящиках, пакетах), для мяса и замороженных продуктов нужны изотермические фургоны.

При выборе грузоперевозчика импорта важна его компетентность в прохождении таможни. При пересечении границы часто встречаются проблемы с провозом и сертификацией таких изделий как мебель, сантехника, кондиционеры, текстиль, бытовая химия. Опытная транспортная компания о бязательно решит все вопросы с таможней и санитарным контролем.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
Изделия для личного потребления населения можно доставить даже из Китая или Гонконга, где формируются сборные контейнеры для мелких товарных партий. Китайский импорт ориентирован на непродовольственную группу ТНП. Украинские торговые компании везут из Китая одежду, обувь, детские игрушки, бытовую электронику и электроинструменты, текстиль и бижутерию.
Реализация тнп что это. Смотреть фото Реализация тнп что это. Смотреть картинку Реализация тнп что это. Картинка про Реализация тнп что это. Фото Реализация тнп что это
Контейнерная доставка морским транспортом по ценам доступна небольшим торговым компаниям и частным предпринимателям.

Источник

Основные результаты (общие по всем сегментам)

Распределение опрошенных компаний в зависимости от отрасли деятельности, %

Распределение опрошенных компаний в зависимости от выручки, %

Согласно результатам исследования, негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе абсолютное большинство российских компаний с оборотом от 3 до 100 млрд ₽ независимо от сферы ведения бизнеса. Это стало следствием введения с конца марта 2020 года ограничительных карантинных мер и последовавшего за этим массового сокращения потребительского спроса. Тем не менее среди участников опроса были и такие компании, для которых пандемия нового заболевания стала окном дополнительных возможностей. Наибольшая доля выигравших от эпидемии COVID-19 наблюдается в таких секторах российской экономики, как производство товаров народного потребления (в первую очередь продуктов питания), фармацевтика, а также логистика. В выигрыше оказались те компании, которые смогли удовлетворить ажиотажный спрос населения на продукты питания и товары первой необходимости в период карантина, а также те, кто смог переориентировать производство на выпуск средств защиты, которые до сих пор остаются дефицитным товаром в некоторых регионах страны. Хуже всего пришлось классическим производственным компаниям, среди которых практически не наблюдалось тех, кто смог извлечь положительные моменты для бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Это было связано с введением всеобщего карантина, падением объемов внешнеторговых операций, а также с сокращением внутреннего спроса в таких условиях.

Ощутили влияние COVID-19, %

По сегментам, %

Факторы, повлиявшие
на состояние бизнеса, %

По сегментам, %

В целом среди опрошенных компаний среднее падение выручки в период пандемии COVID-19 составило 13%. Больше других пострадали ретейлеры, а также производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления, не относящихся к продуктам питания.

С другой стороны, на финансовых показателях логистических операторов, а также фармацевтических компаний эпидемия сказалась в меньшей степени. Выручка большинства компаний из данных сегментов сократилась в среднем не более чем на 16%, при этом до трети опрошенных экспертов отметили рост выручки на показатели, превышающие 50%. Это стало следствием того, что в фармацевтической отрасли некоторые производственные и оптовые компании оказались выгодоприобретателями в результате роста спроса на противовирусные препараты, а также те лекарства, которые вошли в протокол лечения COVID-19 и которые активно закупало государство для формирования резервного фонда. В свою очередь, среди логистических операторов в выигрыше от пандемии оказались те компании, которые изначально делали ставку на предоставление комплекса услуг для интернет-ретейла.

Распределение компаний по сокращению/приросту выручки в условиях пандемии
COVID-19, %

Большинство опрошенных экспертов не стали раскрывать ожиданий своих компаний относительно финансовых результатов на 2020 год, что явилось следствием сложного положения из-за продолжающихся финансовых потерь в результате пандемии COVID-19.

В этих условиях полученные результаты опроса смещаются в сторону завышения ожидаемых финансовых показателей, поскольку те компании, которые смогли лучше пережить негативные последствия пандемии, охотнее делились своими планами относительно итогов 2020 года.

Тем не менее, согласно полученным результатам опроса, можно говорить о том, что худших итогов от 2020 года ожидают производители промышленных товаров, тогда как наиболее оптимистично видят картину логистические операторы, особенно те компании, основной бизнес которых связан с обеспечением продаж интернет-ретейлеров.

Как изменится выручка компаний на 2020 год по их мнению, %

Ожидаемые сроки выхода
из кризиса

В целом по результатам исследования российский бизнес ожидает выхода на докризисные показатели развития не раньше чем через четыре месяца, то есть к концу декабря 2020 года. Быстрее других планируют восстановиться ретейлеры, наиболее пострадавшие во время вынужденного карантина. Ретейлеры настроены более оптимистично, поскольку ждут активизации отложенного потребительского спроса и не ожидают новых карантинных ограничений.

Тем не менее полученные результаты показывают печальную картину, поскольку, по самым оптимистичным прогнозам игроков рынка, российская экономика так и не начнет полноценное восстановление в 2020 году. Кроме того, несмотря на в целом позитивные ожидания участников опроса, существует риск прихода второй волны коронавирусной инфекции. При этом, даже если государственные органы не станут вводить новые карантинные ограничения, восстановление экономики затянется в любом случае, поскольку полномасштабная вторая волна эпидемии негативно скажется на экономическом положении населения ввиду зависимости экономики страны от глобальной макроэкономической конъюнктуры.

Ожидаемые сроки выхода на докризисные показатели выручки, 2020 г., количество месяцев (среди компаний, пострадавших от пандемии COVID-19)

Ожидаемые сроки выхода на докризисные показатели выручки после окончания карантина, % (среди компаний, пострадавших от пандемии COVID-19)

По сегментам, %

Оптимизация бизнес-процессов

Введение карантинных мер и перевод многих бизнес-процессов на удаленный режим потребовали существенных изменений в подходах к управлению. Согласно результатам экспертного опроса, в большинстве рассматриваемых компаний с начала пандемии COVID-19 произошли значительные изменения в таких бизнес-процессах, как управление персоналом, маркетинг, планирование и онлайн-продажи.

При этом меньше всего изменений наблюдалось в промышленных компаниях, которые по объективным причинам не могут перенести все бизнес-процессы в онлайн-пространство. С другой стороны, более динамичными выглядели компании, занятые в розничных продажах, фармацевтике, а также в производстве товаров народного потребления. При этом присутствие в данном списке последней группы компаний вызывает удивление, поскольку основные структуры деятельности таких организаций представляют собой физические производства, которые невозможно перенести в онлайн-пространство. Тем не менее полученные результаты опроса означают, что компании, занятые в производстве товаров повседневного спроса, в отличие от классических предприятий промышленности, смогли успешно перенести в онлайн все остальные бизнес-процессы.

Бизнес-процессы, которые потребовалось перестраивать прежде всего для сохранения бизнеса и ускорения выхода из кризиса, %

По сегментам, %

Программные решения для автоматизации во время пандемии

Большинство опрошенных компаний использовали специальное программное обеспечение для перестройки бизнес-процессов во время пандемии. Самая высокая доля выбравших вариант ответа «Нет» была отмечена среди ретейлеров и производителей товаров народного потребления. В случае с ретейлерами это может объясняться высокой долей компаний, которые были вынуждены полностью закрыть свой бизнес на время карантина и не были в состоянии начать быстрое развитие онлайн-продаж, а в случае с производителями товаров народного потребления — существующим технологическим отставанием в области цифровизации бизнеса.

Инструменты автоматизации / ПО, которые компании использовали для перестройки бизнес-процессов во время пандемии, %

По сегментам, %

Наибольшая доля компаний, которые использовали программное обеспечение собственной разработки, наблюдается среди логистов и ретейлеров. Однако в случае с ретейлерами может иметь место искаженная информация, поскольку зачастую представители данного сегмента экономики используют существенно доработанные решения от крупнейших компаний в области специализированного программного обеспечения.

Конкретные инструменты автоматизации / ПО для перестройки бизнес-процессов во время пандемии, которые использовали компании, %

По сегментам, %

Положительный опыт в условиях пандемии COVID-19

Пандемия COVID-19 помогла российским компаниям начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Подобные процессы будут иметь долгосрочные последствия и не остановятся после окончания пандемии COVID-19. Кроме того, кризис подтолкнул руководство компаний к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей, поиску путей сокращения издержек, а также развитию новых направлений бизнеса. Таким образом, пандемия COVID-19 позволила компаниям заложить фундамент для будущего развития и освоения новых рынков уже после окончания пандемии.

Среди фармацевтических компаний самым популярным ответом стало «Усовершенствование digital-составляющей бизнеса». В частности, это стало следствием перевода сотрудников на работу из дома, что потребовало улучшения качества IT-инфраструктуры компаний. В свою очередь, ретейлеры отметили, что они улучшили качество работы с клиентами, в том числе стали чаще применять аналитику больших данных для оптимизации ассортиментного состава и улучшения качества маркетинга.

Положительные последствия пандемии
COVID-19 для бизнеса, %

По сегментам, %

Бизнес-модель после пандемии

На сегодняшний момент очевидно, что пандемия COVID-19 положила старт глобальным изменениям в мировой экономике, производственных процессах, маркетинге и продажах. Согласно результатам опроса, компании не ожидают возврата к прежней модели ведения бизнеса.

Прежде всего большинство принявших участие в опросе представителей топ-менеджмента российских компаний склоняются к сохранению схемы удаленной работы части сотрудников, чьи обязанности напрямую не связаны с постоянным пребыванием в офисе, точке продаж, на производстве и т. д. Кроме того, компании постараются и далее акцентироваться на развитии онлайн-бизнеса, включая прежде всего продажи. Причем это относится не только к компаниям из сектора B2C, но и к B2B-компаниям в равной степени.

Эти два ключевых преобразования в будущем могут привести к существенному изменению облика всей экономики в целом.

Освоенные в период пандемии практики,
которые компании продолжат использовать и после ее окончания, %

По сегментам, %

Ретейл

Компании розничной и оптовой торговли, как и представители других рассматриваемых отраслей, испытали преимущественно негативное влияние пандемии COVID-19 на свой бизнес. Это отметили две из трех опрошенных торговых компаний. Ключевое влияние оказало изменение потребительской модели россиян и снижение спроса, который является основным двигателем развития рассматриваемой отрасли. Более половины компаний отметили также влияние снижения курса рубля на состояние своего бизнеса.

Три компании из четырех испытали снижение выручки в период пандемии коронавируса. В среднем выручка ретейлеров сократилась на 42%, тогда как аналогичный показатель по выборке в целом составил 32%. Это обусловлено остановкой работы большинства предприятий розничной торговли (за исключением продажи продуктов питания и предметов первой необходимости) на 1,5–3 месяца в связи с карантином в апреле — мае и последовавшими ограничениями. Серьезным компенсирующим фактором выступила онлайн-торговля, востребованность которой выросла лавинообразно на фоне всеобщего режима самоизоляции населения. Выиграли от пандемии в первую очередь ретейлеры, бóльшую часть оборота которых обеспечивает онлайн-торговля. Согласно результатам опроса, лишь четверть опрошенных увеличили выручку в период пандемии. Рост оборотов ретейлеров, однако, превзошел показатели большинства рассматриваемых компаний: 53% по сравнению с 38% по выборке в целом. Лидером по данному показателю выступила логистика, которая так же выиграла от роста популярности онлайн-торговли.

В то же время своими ожиданиями относительно финансовых результатов по итогам 2020 года поделилась лишь половина опрошенных торговых компаний, что обусловлено нестабильной эпидемиологической и экономической ситуацией в России и мире. В целом же торговые компании в основном ожидают сокращения своей выручки по итогам текущего года: средний показатель составил —0,4%, тогда как по выборке аналогичное значение равняется 1,1%.

Ключевой антикризисной мерой стала оптимизация и сокращение издержек (в т. ч. перевод сотрудников на удаленную работу и закрытие наименее прибыльных магазинов). С целью ускорить выход из кризиса опрошенные компании совершенствовали прежде всего онлайн-продажи, так как именно они демонстрировали многократный рост и позволили многим ретейлерам оставаться на плаву, особенно в период, когда физическая розница не работала. Если использовалось какое-либо ПО для перестройки бизнес-процессов, то в большинстве случаев оно было разработано внутри компаний. В качестве положительных сторон пандемии ретейлеры выделяют возможность оптимизации бизнес-модели, издержек, совершенствование digital-направления и клиентского сервиса. Наиболее успешной практикой считают в первую очередь удаленную работу сотрудников и развитие бизнеса в онлайне.

Ощутили влияние COVID-19, %

Факторы, повлиявшие
на состояние бизнеса, %

Распределение компаний по сокращению/приросту выручки в условиях пандемии COVID-19, 2020 г., %

Как изменится выручка компаний на 2020 год по их мнению, %

Ожидаемые сроки выхода на докризисные показатели выручки, 2020 г., количество месяцев (среди компаний, пострадавших от пандемии COVID-19)

Ожидаемые сроки выхода на докризисные показатели выручки, 2020 г., % (среди компаний, пострадавших от пандемии COVID-19)

Антикризисные меры, которые компании приняли в связи с падением выручки в период пандемии, 2020 г., % от опрошенных компаний, ощутивших негативное влияние пандемии COVID-19

Бизнес-процессы, которые потребовалось перестраивать прежде всего для сохранения бизнеса и ускорения выхода из кризиса, %

Использовала ли Ваша компания инструменты автоматизации / программное обеспечение (ПО) для перестройки критически важных бизнес-процессов во время пандемии?, %

Конкретные инструменты автоматизации / ПО для перестройки бизнес-процессов во время пандемии, которые использовали компании, %

Положительные последствия пандемии COVID-19 для бизнеса, %

Освоенные в период пандемии практики, которые компании продолжат использовать и после ее окончания, %

Производство товаров народного потребления

Компании розничной и оптовой торговли, как и представители других рассматриваемых отраслей, испытали преимущественно негативное влияние пандемии COVID-19 на свой бизнес. Это отметили 2 из 3 опрошенных торговых компаний. Ключевое влияние оказало изменение потребительской модели россиян и снижение спроса, который является основным двигателем развития рассматриваемой отрасли. Более половины компаний отметили также влияние сокращения курса рубля на состояние своего бизнеса.

Три компании из четырех испытали снижение выручки в период пандемии коронавируса. В среднем выручка ретейлеров сократилась на 42%, тогда как аналогичный показатель по выборке в целом составил 32%. Это обусловлено остановкой работы большинства предприятий розничной торговли (за исключением продажи продуктов питания и предметов первой необходимости) на 1,5-3 месяца в связи с карантином в апреле-мае и последующими ограничениями. Серьезным компенсирующим фактором выступила онлайн-торговля, востребованность которой выросла лавинообразно на фоне всеобщего режима самоизоляции населения. Выиграли от пандемии в первую очередь ретейлеры, большую часть оборота которых обеспечивает онлайн-торговля. Согласно результатам опроса, лишь четверть опрошенных увеличили выручку в период пандемии. Рост оборотов ретейлеров, однако, превзошел показатели большинства рассматриваемых компаний — 53% по сравнению с 38% по выборке в целом. Лидером по данному показателю выступила логистика, которая так же выиграла от роста популярности онлайн-торговли.

В то же время своими ожиданиями относительно финансовых результатов по итогам 2020 года поделилась лишь половина опрошенных торговых компаний, что обусловлено нестабильной эпидемиологической и экономической ситуацией в России и в мире. В целом же торговые компании в основном ожидают сокращения своей выручки по итогам текущего года, средний показатель составил −0,4%, тогда как по выборке аналогичное значение равняется 1,1%.

Ключевой антикризисной мерой стала оптимизация и сокращение издержек (в т.ч. перевод сотрудников на удаленную работу и закрытие наименее прибыльных магазинов). С целью ускорить выход из кризиса опрошенные компании совершенствовали прежде всего онлайн-продажи, так как именно они демонстрировали многократный рост и позволили многим ретейлерам оставаться «на плаву», особенно в период, когда физическая розница не работала. Если использовалось какое-либо ПО для перестройки бизнес-процессов, то в большинстве случаев оно было разработано внутри компаний. В качестве положительных сторон пандемии ретейлеры выделяют возможность оптимизации бизнес-модели, издержек, совершенствование digital-направления и клиентского сервиса. Наиболее успешной практикой считают, в первую очередь, удаленную работу сотрудников и развитие бизнеса в онлайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *