Реализм модерн классицизм авангардизм символизм что лишнее
Литературные направления в таблицах
Содержание:
Прежде чем говорить о конкретных литературных тенденциях и жанрах, сначала необходимо узнать о литературных направлениях. Они представляют собой исторические воплощения художественного познания и воспроизведения мира, проявляющееся в идеологическом и эстетическом сообществе группы писателей.
В истории литературы выделяют: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм и постмодернизм.
Литературное направление – особый синтез способа познания реальности посредством искусства и индивидуального стиля творца. Любое литературное направление включает в себя совокупность произведений, имеющих единые черты. В рамках литературного периода может появиться несколько литературных направлений, например, в эпоху Просвещения – классицизм и сентиментализм, а также рококо. Название доминирующего направления часто становится названием целого периода в литературе, а его временные рамки могут выходить за четкие пределы. Литературные направления могут образовывать течения или школы.
Литературные направления
Основные признаки и представители литературного направления
Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
Реализм
Критический Реализм
Модернизм
Символизм
Акмеизм
Футуризм
Постмодернизм
Помимо этих основных направлений часто выделяют:
Контрольная работа по теме по «Русская культура к.19-н.20 в.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме «Русская культура нач. ХХ в.»
а) исчезли церковно – приходские школы;
б) выросло количество средних специальных заведений технического профиля;
в) расходы государства на образование сокращались;
г) сокращалось число высших учебных заведений;
д) женщины получили больше возможностей для образования;
е) учеба в вузах оставалась доступной только для дворян;
ж) светское образование на начальной ступени вытесняло церковное;
з) к началу мировой войны число вузов не достигало 100.
2.Русская наука начала XX в.
Дайте правильный ответ:
1.Институт физики РАМН носит имя основателя русской физической школы. Назовите его.
2.Основоположником космонавтики считают калужского учителя …….
3.В какой области медицины провел исследования И.Павлов.
4.Русский медик (иммунолог) основоположник учения об иммунитете, Нобелевский лауреат.
5. Какая наука объединяла В. Ключевского, С. Платонова, Е. Тарле?
6. Бердяев, Булгаков, Соловьев, Флоренский – представители русской науки …….
7. Имя этого теоретика и практика воздухоплавания носит Военно – воздушная академия и город авиаторов.
8. В начале XX в. русский инженер Попов создал новое средство связи. Какое?
3. Русская литература начала XX в.
В начале XX в. ведущим направлением в литературе был:
а) реализм; б) классицизм; в) неоромантизм.
Кто из авторов не относится к реализму XX в.:
а)А. Чехов; б)А. Блок; в) М. Горький;
Идею ненасилия проповедовал писатель:
а) М.Горький; б) Л.Толстой; в) Чехов.
Певцом деревенской России принято считать поэта:
а) В. Брюсова; б) Л. Гумилева; в) С.Есенина.
5. Какое литературное направление представляли Н.Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам:
а) романтизм; б) символизм; в) акмеизм.
6. Направление в литературе, которое представлял В.Маяковский, носит название, которое переводится как «будущее». Как называлось это направление?
Исключите лишнее в ряду.
1.Реализм, модерн, классицизм, авангардизм, символизм.
2. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Передвижники».
3. И. Репин, В. Суриков, В. Серов, М. Кандинский.
4. А. Бенуа, К. Коровин, М. Шагал, К. Брюллов.
Исключите лишнее в ряду
1. Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Сергей Лифарь, Константин Станиславский.
2. Федор Шаляпин, Антонина Нежданова, Дмитрий Хворостовский, Леонид Собинов.
3. Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Михаил Глинка, Игорь Стравинский.
4. Мариус Петипа, Александр Горский, Михаил Фокин, Игорь Моисеев.
6. Иван Мозжухин, Вера Холодная, Чарли Чаплин.
7. «Стенька Разин и княжна», «Оборона Севастополя», «Прибытие поезда».
6.Соедините правильно имена и деяния:
а) создатель учения о биосфере и ноосфере, основоположник экологии;
б) впервые в русской литературе обратился к образу рабочего человека;
в) лауреат Нобелевской премии, автор теории об условных рефлексах;
г) великий русский композитор и пианист XX в.;
д) основатель нового направления в живописи – супрематизма;
е) выдающийся русский архитектор – модернист;
ж) основатель «Русских сезонов» в Европе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-642532
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольно-измерительные материалы по МХК для 11 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
К рабочей программе по МХК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ТИКЕЕВА Д.С.» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
ПО Мировой художественной культуры
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель – учитель изобразительного искусства и МХК
Разбежкина Марина Михайловна
высшая квалификационная категория
1. Основной чертой первобытного искусства является:
2. Ученый археолог, открывший пещерную живопись:
В) Марселино Саутуола;
В) Жан Франсуа Шампольон.
3.Ученый археолог, открывший гробницу фараона Тутанхамона
В) Марселино Саутуола;
Г) Жан Франсуа Шампольон.
4. Какое из перечисленных чудес света сохранилось до настоящего времени?
А) Висячие сады Семирамиды;
Б) Статуя Зевса в Олимпии;
В) Мавзолей в Галикарнасе;
Г) Древнеегипетские пирамиды.
5. Своеобразие жизненных ценностей в Древней Греции –
А) любили и ценили художественное творчество, стремились к
физическому и духовному совершенству;
Б) проявили себя в большей степени в практической деятельности;
В) предпочитали грандиозные архитектурные сооружения;
Г) вели захватнические войны.
6. Памятником архитектуры Античного Рима является
В) Александрийский маяк;
Г) Собор святого Петра.
7. Особенностью Византийской культуры является
А) формирование православной культуры;
Б) утверждение блага человека как критерия оценки общественных
В) утверждение латыни как национального языка;
Г) формирование романской культуры.
8. Своей удивительной красотой и необычными пропорциями эта церковь поразила воображение современников. Летописец восторженно отмечал, что такая «вельми чудная» церковь «не бывала прежде сего на Руси». Этот храм открыл новую страницу в истории русской архитектуры начала XVI века. О каком сооружении идет речь?
А) Покровский Собор в Москве;
Б) Храм Покрова на Нерли;
В) Церковь Вознесения в селе Коломенском;
Г) Успенский собор Московского Кремля.
9. Знаменитая икона Андрея Рублёва «Троица» символизирует
10. Витражи, мозаика, стрельчатые окна, пучки колонн, устремлённость ввысь – черты какого стиля в архитектуре?
11. Это сооружение с причудливыми и утончёнными формами считается жемчужиной светской мусульманской архитектуры
А) Медресе Улугбека в Самарканде;
Б) Дворец Альгамбра в Южной Испании;
В) Соборная мечеть в Кордове;
Г) Медресе Шир-Дор в Самарканде.
12. Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти называют:
А) гениями Средневековья;
Б) основоположниками Просвещения;
В) титанами Возрождения;
Г) наследниками традиций Византии.
13.Автором портрета Моны Лизы был:
а) Боттичелли
б) Рафаэль
в) Леонардо да Винчи
14. Скульптуру Давида изваял:
а) Донателло
б) Брунеллески
в) Микеланджело
1. Первым видом искусства в истории первобытного общества было:
а) архитектура
б) танец
в) наскальная живопись
4. Статуи девушек, украшающие акрополь, назывались:
а) колонны
б) коры
в) скульптуры
5.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм?
а) Акрополь
б) Парфенон
в) Илион
6. Самый известный храм в Константинополе:
а) храм святой Софии
б) храм святой Ольги
в) храм святой Елены
7. Стиль архитектуры, сложившийся в Европе в 12-15 века получил название:
а) романский
б) готический
в) ампир
8. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:
а) искусство Западной Европы
б) искусство Древнего Востока
в) искусство Византии
9. «Слово о полку Игореве» было написано:
а) в Х веке
б) в ХII веке
в) в ХVIII веке
10. Наиболее значительным видом искусства в Древней Руси было:
а) музыка
б) литература
в) храмовое зодчество
11. Храм Василия Блаженного был построен в честь победы
а) над шведами
б) над немцами
в) над татарами
12. Возрождение в Европе ярче всего проявилось:
а) во Франции
б) в Нидерландах
в) в Италии
13.Автором портрета Моны Лизы был:
а) Боттичелли
б) Рафаэль
в) Леонардо да Винчи
14. Скульптуру Давида изваял:
а) Донателло
б) Брунеллески
в) Микеланджело
Контрольная работа № 1 по теме: «Художественная культура XVII — XVIII вв»
1.Подчеркните художника, которого можно назвать основоположником классицизма в живописи
2.Найдите соответствие между авторами и их произведениями:
Стили и направления в изобразительном искусстве
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.
Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Тест по МХК «Художественные направления модернизма в живописи»
Описание разработки
Вопросы:
1. Назовите, основные направления в живописи нач. XX века.
Выбери правильный ответ:
А) тотемизм Б) фовизм В) кубизм Г) анимизм Д) абстракционизм
2. Соотнесите название произведений и их авторов:
1) «Постоянство памяти» А) Анри Матисс
2) «Авиньонские девицы» Б) Эдвард Мунк
3) «Танец» В) Сальвадор Дали
4) «Крик» Г) Макс Эрнст
5) «Целебес» Д) Пабло Пикассо
3. Соотнесите название направления и их лидеров:
1) фовизм А) Сальвадор Дали
2) кубизм Б) Эдвард Мунк
3) сюрреализм В) Пабло Пикассо
4) экспрессионизм Г) Анри Матисс
4. Какое экспериментальное искусство стало идейной основой сюрреализма?
А) экспрессионизм Б) дадаизм В) абстракционизм
5.Назовите по фрагменту, произведение и автора картины:
Б) «Музыка», Анри Матисс
В) «Автопортрет с рафаэлевской шеей», Сальвадор Дали
Г) «Портрет Амбруаза Воллара», Пабло Пикассо.
Содержимое разработки
Тест для учащихся 11 класса
по теме «Художественные направления модернизма в живописи»
1. Назовите, основные направления в живописи нач. XX века.
Выбери правильный ответ:
А) тотемизм Б) фовизм В) кубизм Г) анимизм Д) абстракционизм
2. Соотнесите название произведений и их авторов:
1) «Постоянство памяти» А) Анри Матисс
2) «Авиньонские девицы» Б) Эдвард Мунк
3) «Танец» В) Сальвадор Дали
4) «Крик» Г) Макс Эрнст
5) «Целебес» Д)Пабло Пикассо
3. Соотнесите название направления и их лидеров:
1) фовизм А) Сальвадор Дали
2) кубизм Б) Эдвард Мунк
3) сюрреализм В) Пабло Пикассо
4) экспрессионизм Г) Анри Матисс
4. Какое экспериментальное искусство стало идейной основой сюрреализма?
А) экспрессионизм Б) дадаизм В) абстракционизм
5.Назовите по фрагменту, произведение и автора картины:
А) Б)
В) Г)