Реализуем проект что мы оставим потомкам
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.
Реализация проекта «Что мы оставим потомкам» урок-конференция для 8-11 классов 2 часть
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ конференция.docx
Конференция 8-11 класс
На тему: Что мы оставим потомкам»
«Природа – это не то,
что мы получили в наследство от предков,
а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цель: Определить портрет России в мире, осветить лучшие стороны истории развития страны, роль утверждающейся страны в экономике, науке.
Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие», «наследие своего края»
Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы в масштабе своего Нижнегорского района; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Обратить внимание на традиции страны, что они могут быть и хорошими, и плохими. В нашей истории мы сталкиваемся и грубой эксплуатацией природных ресурсов, и с пьянством, и с безжалостным отношением к людям в войнах и гражданских конфликтах.
Воспитывать патриотическое отношение к к своей малой и большой Родине.
Оборудование: учебник География 8 класс А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др – 255 с. Издательство « Просвещение», 2012 (Полярная звезда); презентации детей; видео с выступлением В.В. Путина о патриотизме; песня –клип О. Газманова «Россия!»
Я приветствую гостей и участников конференции, которая посвящена реализации проекта «Что мы оставим потомкам».
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, более удобным для человека.
Не всё у них получалось – и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача – передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
Наше мероприятие посвящено России. А темы докладов будут следующими:
1.Портрет на фоне мира.
2. Россия в русском алфавите
3. Природные ресурсы – первоисточник благосостояния страны
4.Состояние окружающей среды моего края.
5. Объекты исторического наследия Нижнегорья.
6. От какогонаследия мы должны отказаться?
В конце конференции видео с выступлением В.В. Путина
Песня –клип О. Газманова «Россия!»
Благодарю гостей за терпение и внимание, надеемся, что ребята старались не зря и основной смысл проекта мы донесли.
Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
6. От какого наследства мы должны отказаться?
Мнение. Традиции любой страны могут быть и хорошими, и плохими. Бережное отношение к природе, высококвалифицированный труд, мирное разрешение проблем в отношениях между народами, несомненно, помогают нам жить сегодня. По, увы, в нашей истории мы сталкивались и с грубой эксплуатацией природных ресурсов, и с пьянством, и с безжалостным отношением к людям в войнах и гражданских конфликтах.
Полезный совет. Составьте перечни российских традиций, которые необходимо: а) развивать и укреплять; б) изживать. Какие из них наиболее распространены в вашей местности?
Для подготовки доклада собирайте и систематизируйте тексты, изображения, данные, представленные в виде таблиц, аудио- и видеофрагменты, ссылки на файлы разных типов.
Кроме указанных тем докладов, вы можете выбрать и любую другую тему.
Рекомендации и советы по реализации проекта
1. Определите вместе с учителем время и место проведения конференции.
2. Договоритесь о формате конференции — в какой форме (например, электронные презентации) и в какой последовательности будут идти доклады и обсуждения. Обязательно установите регламент — время, отведённое на доклад (например, 10 мин каждому выступающему) и обсуждение (например, 5 мин).
3. Решите, какую информацию о конференции вы распространите (например, через школьную газету) и каких гостей пригласите (учеников других классов, соседней школы, родителей и др.).
4. Решите, какие рекламные материалы должны получить участники и гости конференции и как лучше завершить мероприятие. Например, можно приготовить для каждого небольшой сувенир, сделать буклет, общие фото на память, организовать неформальное чаепитие. Основное условие: фото, рекламные листовки, сувениры, угощение (например, печенье) должны быть приготовлены своими руками!
5. Вместе с учителем распределите роли — ответственный за соблюдение сроков выполнения мероприятий на каждом этапе проекта (менеджер проекта), ведущий конференции, докладчики по темам (в подготовке одного доклада могут участвовать несколько человек), содокладчики, готовящие короткие выступления к обсуждению, ответственные за размещение информации в газете и раздачу приглашений (медиаменеджер), за обеспечение фотосъёмки и необходимой техники (например, проектор для презентаций), за изготовление сувениров, за чайный стол. При необходимости работайте в группах или парах.
6. При открытии конференции ведущий обязательно приветствует её участников и гостей, а в заключение благодарит всех, внёсших свой вклад в её успешное проведение. Не забудьте поблагодарить своего УЧИТЕЛЯ!
Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.
Карьеры вблизи села Роскошное
Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.
«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что мы оставим потомкам.
Тема: «Что мы оставим потомкам?»
8А класс воспитатель Карпенко А.А.
«Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
— рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.
Состояние окружающей среды.
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.