Реальная математика 7 класс что за предмет
Рабочая программа курса для 7 класса «Реальная математика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснолучская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 29»
Директор ГБОУ КОШ № 29
_________________ 2016 года
Составитель рабочей программы:
Михалькова Ирина Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
примерных программ основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010.
Курс «Реальная математика» для учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы.
Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Наблюдения показали, что многие учащиеся испытывают трудности в применении полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач.
Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей, связанной с окружающей жизнью. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.
При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.
развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,
ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке,
показать её применение в экономике, банковском деле и других областях,
развить культуру математических вычислений и добиться стабильности в преобразовании алгебраических выражений.
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
4.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение элективного курса в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).
Задачи на банковские вклады и кредиты
Математика и экономика
Математика в химии (смеси, сплавы, растворы)
Содержание рабочей программы
Фабула задач основана на различных сферах человеческой деятельности: как развести уксус, как сориентироваться на месте, куда лучше положить сбережения, начисление банковских процентов и т.д. Через решение практических прикладных задач учащиеся учатся создавать математические модели для познания физических, химических и экономических процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач.
2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
Учащиеся должны уметь:
1.Работать с текстами задачи, определять её тип.
2. Составлять математические модели к задачам и работать с ними.
3. Составлять план решения задачи.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах.
5.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Рабочая программа по элективному курсу «Реальная математика» для 7 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Н.Ш. Казиахмедова городского округа «город Дербент» Республики Дагестан
на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики
Протокол № 1 от «25» августа 2018 года Руководитель ШМО Буржалиева Д.Н
заместитель директора по УР ____________В.А.Мусаева
«28» августа 2018 года
Директор МБОУ СОШ№12
от «29» августа 2018 года
Рабочая программа по элективному курсу
на 2018-2019 учебный год
Педагогический стаж 43 лет,
Высшая квалификационная категория
I. Планируемые результаты освоения элективного курса
Изучение элективного курса в 7классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
II. Содержание элективного курса по математике для 7 класса
Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Обыкновенные и десятичные дроби
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Все действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с десятичными дробями.
Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел.
Решение задач на движение. Решение задач на движение по воде. Решение задач на производительность ( работу). Решение задач на проценты.
Тема № 6. Пропорции. – 3ч
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.
Приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. Решение уравнений с одной переменной.
Решение задач на части. Решение задач на движение. Решение задач на движение по воде.
Разность квадратов. Квадрат суммы и разности.
III . Календарно-тематическое планирование
Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10
Обыкновенные и десятичные дроби
Тема: Действия с обыкновенными дробями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
Все действия с обыкновенными дробями
Тема: Действия с десятичными дробями
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Все действия с десятичными дробями
Тема: Рациональные числа и действия над ними
Сложение рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Тема: Решение текстовых задач
Решение задач на движение
Решение задач на движение по воде
Решение задач на совместную работу
Решение задач на совместную работу
Решение задач на проценты
Решение задач «Проценты»
Пропорции. Основное свойство пропорции.
Тема: Решение уравнений
Приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок
Приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок
Решение уравнений с одной переменной (линейные)
Решение уравнений с одной переменной (линейные)
Тема : Решение задач на составление уравнения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-685441
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа предмета по выбору «Реальная математика» для учащихся 7 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Программа предмета по выбору
для учащихся 7 класса
на 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа предусматривает изучение предмета по выбору в 7 классе в объеме 15 часов в год.
Данная рабочая программа обеспечивает изучение предмета по выбору в 7 классе на углублённом уровне.
Преподавание предмета осуществляется с использованием следующих источников:
а также материалов сайтов:
Планируемые результаты освоения предмета
Данная рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
у обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
у обучающихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
обучающиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
читать и понимать диаграммы, графики реальной зависимости;
составлять математические модели к задачам и работать с ними;
применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция и т. д.);
уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
обучающийся получит возможность научиться:
решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при решении практических задач;
преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление;
знать методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы, решать одну задачу разными способами;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач;
приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;
анализировать свои способности к математической деятельности.
В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения практических задач, представленных таблицами.
Решение задач практического характера.
Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании. Обучение приёмам рационального и быстрого счёта.
Математика в химии и физике.
Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Математика в различных сферах деятельности.
Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в строительстве», «Математика и архитектура», «Математика и экономика» и др.
Тематическое планирование предмета по выбору
Тема 1. Наглядная математика
Применение функций в жизни
Применение диаграмм в различных сферах деятельности
Решение практических задач, представленных таблицами
Тема 2. Решение задач практического характера .
Задачи на доли и части
Задачи на выбор оптимального тарифа;
Задачи, связанные с распродажами;
Задач и на банковские кредиты.
Тема 3. Математика в химии и физике.
Задачи на смеси, сплавы и растворы.
Задачи на относительное и круговое движение
Тема 4. Математика в различных сферах деятельности.
Математика в искусстве, строительстве, архитектуре
Программа внеурочной деятельности «Реальная математика» 7 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67» г.Томск
Директор МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №67»
Программа внеурочной деятельности
Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности ребенка. При работе с одаренными детьми в педагогическом процессе существует две основных задачи: способствовать развитию каждой личности и довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь ребенку претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его способностей.
Программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 7 класса расширяет базовый курс математики и позволяет обучающимся осознать практическую значимость математики, проверить свои способности.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта.
Программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
— Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013 г. №2506-р
Предлагаемый материал в курсе «Реальная математика» не дублирует содержание предмета 7 класса, является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. При решении задач очевидны метапредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.
1) Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях знаний для дальнейшей поддержки их таланта.
2) всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга интеллектуально одаренных учащихся школы.
3) развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
4) применение математических знаний в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле и других областях;
5) развитие культуры математических вычислений и стабильности в преобразовании алгебраических выражений;
6) расширение кругозора.
1) Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
2) Развитие общих интеллектуальных способностей учащихся (умение анализировать, синтезировать, классифицировать, рефлексировать.)
3) Развитие абстрактного мышления (способность построения задач, моделирование).
4) Развитие творческой активности учащихся.
5) Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях знаний.
6) Расширение общего кругозора учащихся.
Основные формы работы в рамках программы курса «Реальная математика» – Практикумы, исследования, консультации, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.
Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.
Продолжительность курса внеурочной деятельности «Реальная математика» 7 класс 1 год, 34 часа, из расчёта – 1 час в неделю.
Программа имеет общеинтеллектуальное направление и обеспечивает создание условий для развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе прохождения программы курса внеурочной деятельности «Реальная математика» должны быть достигнуты следующие результаты:
1) Осознание возможностей и роли математики в познании и описании ситуаций окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
2) Способность к эмоциональному восприятию рассуждений, восприятию рассматриваемых проблем и решению задач;
3) Осознание того, как математические процессы описывают реальные события и зависимости, умение приводить примеры.
4) Осознание вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира.
1) Умения видеть математическую задачу в несложной реальной ситуации.
2) Умение видеть различные способы решения задач, осознанно выбирать способ решения.
3) Умение находить ответы на поставленные вопросы, работать с математическим текстом, выделять смысловые фрагменты.
4) Умение планировать свою деятельность.
5) Умение проводить аналогию математической задачи и реальной ситуации, распознавать верные и неверные утверждения, опровергать неверные утверждения.
1) Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
2) Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
3) Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли.
4) Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных задач.
5) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
6) Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.
1) Чтение и понимание графиков реальной зависимости;
2) Умение отвечать на вопросы практической направленности;
3) Составлять математические модели к задачам и работать с ними;
4) Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения и т. д.);
5) Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
Форма контроля: Защита проектов.
2. Содержание программы курса « Реальная математика»
Раздел 1. Наглядная математика (6ч)
Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности. Различные способы решения практических задач, представленных таблицами. Составление задач, используя практический опыт.
Раздел 2. Решение задач практического характера (15ч)
Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании, банковских кредитов. Приёмы рационального и быстрого счёта.
Раздел 3. Математика в химии и физике (9ч)
Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Раздел 4. Математика в различных сферах деятельности (4ч)
Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в строительстве», «Математика и архитектура», «Математика и экономика» и др.
3. Тематическое планирование 7 класс
Наглядная математика (6 ч)
Задачи, связанные с применением функций в жизни
Задачи с применением диаграмм в различных сферах деятельности
Различные способы решения практических задач, представленных таблицами
Найти задачу в источниках
Решение задач практического характера (15 ч)
Задачи на доли и части (в том числе исторические)
Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа
Найти в источниках
Применение процентов при решении задач о распродажах
Применение процентов при решении задач о штрафах и голосовании
Применение процентов при решении задач на банковские кредиты
Математика в химии и физике (9 ч)
Задачи на смеси, сплавы и растворы
Найти или составить задачу
Задачи на взвешивание, на переливание
Задачи на относительное и круговое движение
Математика в различных сферах деятельности (4 ч)
Математика в искусстве, строительстве, архитектуре
Подготовка к проекту
Математика и экономика
Подготовка к проекту
Защита учебных проектов
Программа составлена с использованием учебно методической литературы:
Воробьева А.А. « Нестандартные способы решения задач». М.: Просвещение, 2002г.
Иванов А.И. « Реальная математика». Сборник задач. М.: Просвещение,2010г.
Шевкин А.В. Текстовые задачи:7-11 классы.
Учебное пособие по математике. Материалы КИМов ЕГЭ и ГИА.