Ребенка не взяли в школу что делать

Новости

В 2021/2022 учебном году порядок приема в школы изменен. Прием будущих первоклассников осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

В соответствии с порядком с 1 апреля по 30 июня в Барнауле осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс для детей: имеющих первоочередное право, преимущественное право, а также проживающих на закрепленной территории.

Для детей, которые не проживают на закрепленной территории, прием начался 6 июля и продолжится до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родителям необходимо обращаться в комитет по образованию города Барнаула, где им предложат варианты в других школах, расположенных неподалеку от места проживания.

Для оперативного решения вопроса по выбору школы, родители могут самостоятельно проверить наличие свободных мест в первых классах 2021/2022 учебного года на сайте выбранной школы или на Портале образовательных услуг. К началу нового учебного года все дети, достигшие школьного возраста, проживающие в городе Барнауле, будут обеспечены местами. Сегодня в школах города имеется более 1500 свободных мест.

Комитетом по образованию оперативно решаются вопросы по приёму детей в 1 класс в местах массовой застройки жилых домов, получившие отказ в близлежащих школах из-за отсутствия в них свободных мест.

Так, в связи с незавершенным строительством пристроя к школе в с.Власиха, дети, получившие отказ в школе №98, перенаправляются в ближайшие школы: №118 и 50 по выбору родителей.

В микрорайонах с интенсивной застройкой жилыми домами дети, получившие отказ в новых школах, перенаправляются в ближайшие школы: №117, 81, 101, 114, 127.

Источник

Написать жалобу на отказ в приеме ребенка в школу

Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делать

Право на бесплатное получение среднего образования закреплено отдельной статьей Конституции РФ. Чтобы ребенок поступил в первый класс, достаточно, чтобы ему исполнилось 6,5 лет, он был гражданином РФ и проживал на территории, которая закреплена за выбранной школой. Но на практике родители первоклассника могут столкнуться с проблемами при поступлении. Администрация образовательного учреждения по тем или иным причинам может отказать в приеме, нарушив закон. Впрочем, в аналогичной ситуации часто отказываются родители, которые решили перевести ученика в другую школу. Его могут не принять, ссылаясь на отсутствие мест или низкие результаты тестирования. Но во многих случаях можно отстоять конституционное право ребенка на образование и поступить в выбранный класс, действуя по определенному алгоритму.

Основания для отказа

Единственная причина, по которой учебное учреждение вправе отказать в приеме нового ученика без нарушения действующего законодательства – это отсутствие свободных мест. Но даже в этом случае следует обратиться в орган управления образования, который поможет найти место в другой школе или организует дополнительный класс.

Несмотря на четкие законодательные директивы, родителям часто озвучивают другие причины отказов. Причем информация подается только в устной форме без предоставления подтверждающих документов, или администрация просто не поясняет, почему было принято такое решение. Судя по жалобам родителей, в большинстве случаев учебное учреждение ссылается на то, что:

Куда можно подать жалобу

Независимо от того, по какой причине ребенка не взяли в школу, сначала ситуацию стоит попытаться урегулировать без вмешательства контролирующих органов. Для этого следует обратиться к директору с просьбой предоставить письменный ответ с указанием причины принятия такого решения. Как правило, этого достаточно, чтобы администрация изменила свою позицию, особенно если отказ можно квалифицировать как нарушение закона. Если это не поможет решить вопрос, следует подать жалобу в:

Как составить жалобу

Чтобы обращение было рассмотрено в самый сжатый срок, а требования были удовлетворены в полном объеме, важно правильно составить документ для подачи в контролирующий орган. В нем следует указать:

К жалобе стоит приложить документы, которые помогут специалисту контролирующего органа разобраться в сложившейся ситуации. В зависимости от того, по какой причине ученика не взяли в выбранный класс, это может быть: свидетельство о рождении, справка о регистрации, результаты ОГЭ и т. д.

Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делатьРебенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делать

Первоклассник не прошел психо-эмоциональный тест

При приеме в первый класс будущий ученик должен сдать небольшой экзамен. Исходя из полученных результатов, будет сделан вывод о его возможности усваивать материал и адаптироваться к учебному процессу. В ходе тестирования задаются разнообразные вопросы на логику, восприятие окружающей среды, внимательность и память для определения интеллектуального уровня. И, несмотря на то, что тестирование не является методом оценивания, по его результатам первоклассника могут не взять в школу, настоятельно порекомендовав другое (как правило, специализированное) учебное учреждение.

Результаты психо-эмоциональных тестов не всегда однозначны, так как в них часто встречаются сложные для восприятия маленьких детей задания. В связи с этим родителю стоит проконтролировать данный процесс, чтоб оценить адекватность задаваемых вопросов у школьного психолога. Если он не согласен с его результатами, ему стоит обратиться к директору, потребовав предоставить письменный мотивированный отказ. Но сначала лучше пройти аналогичное тестирование у другого психолога, чтобы получить еще один результат. Возможно, ребенок действительно не достиг необходимого уровня психо-эмоционального развития и ему необходима помощь квалифицированного специалиста.

Если директор не ответит на заявление или откажет в удовлетворении требования зачислить ребенка в первый класс, придется обратиться в Минпросвещения РФ.

Нет свободных мест

Каждая школа обслуживает конкретный микрорайон с определенным количеством домов. И каждый ребенок, который проживает на этой территории, вправе посещать «свое» учебное учреждение, даже если в нем нет свободных мест. А если это стало основанием для отказа в приеме, следует обратиться к директору, который должен подобрать для ученика другой класс на параллели (например, где больше парт) или перевести выбранный им класс в более просторный кабинет (чтобы можно было доставить еще одну парту). Если он откажется это делать, придется подать жалобу в контролирующие органы.

Образовательное учреждение вправе не взять ученика, сославшись на отсутствие мест, если оно является специализированным (например, с физико-математическим уклоном). Такую информацию можно получить в территориальном подразделении Минпросвещения РФ.

Жалобу можно составить по образцу:

Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делать Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делать

Низкая оценка по профильному тестированию

В специализированные школы учеников берут только при условии успешной сдачи тестов по профильным предметам. Поэтому низкая оценка – это законное основание для отказа. Но не стоит игнорировать ситуацию, если возникнут сомнения, что оценивание было объективным. В таких обстоятельствах родитель должен обратиться к школьной администрации с просьбой предъявить работу, по которой была выставлена низкая оценка. Можно попытаться ее оспорить, если задание было составлено некорректно или решение было правильным.

Возможно, руководство пойдет на встречу и предложит провести повторное тестирование, чтобы определить реальный уровень знаний ученика. В противном случае придется подать жалобу в контролирующий орган – Минпросвещения или Рособрнадзор. А если в предъявленной работе будут обнаружены непонятные исправления, которые повлияли на результат тестирования, лучше сразу обратиться в Прокуратуру.

Нет необходимых прививок

Несмотря на то, что граждане России не вакцинируются в принудительном порядке (только добровольно), наличие у ребенка определенного количества прививок – это обязательное требование для принятия в школу. Но если родители осознанно отказались от вакцинации, ребенок все равно получит образование. Только вместо традиционного очного обучения будет предложен другой формат проведения уроков, например, дистанционные занятия по Интернету.

Если родители хотят, чтобы их ребенок, несмотря на отсутствие прививок, посещал уроки, им придется обратиться в суд. Но, как показывает практика, такой процесс может длиться несколько лет, что явно не в интересах будущего школьника. Кроме того, добиться удовлетворения требований реально только при условии, что есть явные противопоказания для вакцинации, что подтверждено соответствующими документами.

Если в школе, куда было подано заявление, отказали в приеме и не предложили альтернативный вариант обучения, следует обратиться в Минпросвещения или Рособрнадзор.

Вопрос-ответ

Вопрос: Переехали жить из Самары в Санкт-Петербург, но фактически зарегистрированы в Самаре. Сына отказываются принимать в школу Санкт-Петербурга по месту проживания. Насколько это законно и что делать в такой ситуации?

Ответ: Подобные действия школьной администрации неправомерны. Если в закрепленном образовательном учреждении остались свободные места, на которые не претендуют граждане льготных категорий, то новому ученику не могут отказать в принятии. Сначала вопрос лучше попробовать решить с директором. Но можно сразу пожаловаться в Минпросвещения РФ (подобная жалоба будет принята даже по телефону).

Вопрос: Дочку не берут в первый класс из-за проблем со здоровьем: тугоухость второй степени. Мотивируют это тем, что нужна специальная программа для детей с нарушением слуха. Нам объяснили, что по закону ее обязаны разработать в том учебном учреждении, где мы хотим учиться. Но директор утверждает, что у него нет возможности подготовить программу и учителей. Угрожает, что дочку принудительно заберут в специализированное учебное учреждение, где ей смогут обеспечить спецпрограмму. Что делать?

Ответ: Действия директора неправомерны, на него можно пожаловаться в Прокуратуру. Он в любом случае обязан организовать образовательный процесс и подготовить педагогов к работе с особенными детьми. Но, по сути, инклюзивное образование в РФ работает пока только на бумаге.

Вопрос: У нас 10 класс с углубленным изучением языков. Сына не взяли, пояснив это тем, что он получил обязательное образование 9 классов, и из-за низких оценок он будет отчислен. Сын зарегистрирован в другом районе города. Имеет ли школьная администрация право не принять в 10 класс?

Ответ: В соответствии со ст. 2 закона об образовании, подобный отказ неправомерен. Ученика обязаны перевести в 10-й класс даже при низкой успеваемости. Обжаловать подобное решение можно в Прокуратуре или суде.

В Уфе ребенка отказываются принять в школу по новой прописке.

Законодательная база

Чтобы защитить конституционное право гражданина на образование, следует руководствоваться такими законодательными актами:

Дежурные юристы

Существует ряд правил и законов, согласно которым не должен нарушаться покой граждан. В…

Право пожаловаться на недобросовестного продавца, нарушающего права покупателя и продающего некачественный товар (услугу)…

Незаконным увольнением считается прекращение трудовых отношений с работником, выполненное с нарушением норм Трудового…

Источник

Отказ в приеме в школу и садик из-за отсутствия мест. Насколько это правомерно

Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть фото Ребенка не взяли в школу что делать. Смотреть картинку Ребенка не взяли в школу что делать. Картинка про Ребенка не взяли в школу что делать. Фото Ребенка не взяли в школу что делать

– Пришел отказ в принятии ребенка в школу по месту прописки. Оказывается, все места заняты льготниками. Как так? Действительно ли могут отказать в приеме в школу по такой причине?

Отказать в приеме ребенка в школу могут только по причине отсутствия мест. При обращении родителей к уставу школы или детского сада они могут уточнить, какое максимальное количество детей может быть в группе или классе. Но в действительности может оказаться, что все места заняты льготниками. Насколько обоснованным будет отказ в предоставлении места ребенку без льгот?

Отказ в приеме ученика по месту прописки из-за отсутствия мест

Граждан принимают в образовательные учреждения в соответствии с документами разного уровня: федерального, регионального и муниципального. На общероссийском уровне порядок приема граждан прописан в Приказе Министерства образования и науки от 2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». С 2021 года он заменен новым Приказом от 2 сентября 2020 года №458 «Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Вопросы, которые не прописаны в указанном документе, решаются в соответствии с уставом и прочими локальными документами, регламентирующими деятельность школы. С данными документами родителей обязаны ознакомить перед поступлением ребенка в образовательное учреждение, и ст. 29 Закона об образовании гарантирует их информационную открытость.

Локальные документы не могут ухудшать положение школьников и их родителей по отношению к федеральным законам. С учетом того, что в п. 5 Приказа Министерства образования и науки от 2014 года №32 (п. 15 Приказа от 2 сентября 2020 года №458) единственной причиной для отказа в приеме в образовательное учреждение является отсутствие свободных мест, школы не вправе в одностороннем порядке расширять перечень оснований для отказа.

К полномочиям органов местного самоуправления относится учет детей, закрепленных за определенной территорией. До 15 марта органы власти распределяют территорию города между школами (с 2021 года), в 2020 году – до 1 февраля.

На основании ч. 2 ст. 43 Конституции и п. 3 ст. 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует общее образование. При этом граждане могут выбирать любую школу независимо от места жительства.

Но при получении школьного образования необходимо обеспечить территориальную доступность школы для всех граждан, проживающих на близлежащей территории; они вправе получать образование соответствующего уровня. Дети с пропиской на закрепленной территории могут подавать заявления с 1 апреля по 30 июня. Такое правило действует с 2021 года (на основании п. 17 Приказа от 2 сентября 2020 года №458). Ранее заявления подавались с февраля.

Порядок приема детей в школу не зависит от того, оформлена ли у ребенка постоянная или временная регистрация. Главное, чтобы временная регистрация на момент зачисления ребенка продолжала действовать. При этом свидетельство о регистрации служит лишь подтверждением факта проживания на закрепленной за школой территории. Но доступ ребенка к школьному образованию не может ограничиваться из-за отсутствия свидетельства о регистрации.

Ребенку, проживающему на закрепленной территории, вправе отказать в приеме в общеобразовательное учреждение из-за отсутствия мест. Это единственная правомерная причина для отказа.

Родители, выбравшие школу в другом муниципалитете или регионе, могут рассчитывать на прием детей в класс, но с некоторой отсрочкой. Они вправе передать документы в другую школу независимо от регистрации после 6 июля, и ребенка примут при наличии мест. Вопрос о зачислении будет окончательно решен только 5 сентября (на основании ч. 3 ст. 17 Приказа от 2 сентября 2020 года №458). Но первоначально в класс зачислят всех детей, зарегистрированных на определенной территории, а также льготников, поэтому высока вероятность того, что ребенка с другой территории проживания не возьмут.

Что делать, если ребенка не принимают в школу по прописке

Если ребенка не приняли в первый класс, родителям необходимо получить от администрации образовательного учреждения письменный мотивированный отказ. С ним родители обращаются в местный департамент образования или органы местного самоуправления в области образования для определения ребенка в другую школу.

Если у родителей есть сомнения, что все места в классе заняты льготниками, то им необходимо обратиться в прокуратуру для инициации проверки законности зачисления в первый класс. Предварительно можно запросить у администрации справку об отсутствии свободных мест.

Правомерные отказы

Отказ о приеме ребенка в школу будет обоснован, если классы полностью укомплектованы, и свободные места отсутствуют. Других оснований для отказа в приеме в школу законодательство не содержит.

Условиями зачисления ребенка в школу является возраст не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Школа вправе разрешить прием ребенка в более раннем возрасте при условии его психологической готовности.

Отказ в приеме в школу по причине отсутствия свидетельства о регистрации по месту жительства будет необоснованным. Но для зачисления ребенка в образовательное учреждение родителям следует предоставить документ, подтверждающий проживание на определенной территории. Поэтому без указанного документа не обойтись.

А как в детских садах?

Зачисление в детский сад происходит по схожему принципу. Первоначально зачисляют льготников, детей с преимущественным правом зачисления (братьев и сестер-дошкольников, посещающих данный детский сад), а затем – закрепленных за конкретной территорией детей. Ребенку могут отказать в приеме в детский сад при отсутствии свободных мест. Тогда ему могут предоставить место в другом детском саду, который выбрали родители в заявлении.

Если ребенку не предоставили место в детском саду, то целесообразно обратиться в местный департамент образования для поиска подходящего вакантного места в группе другого детского сада. В большинстве случаев вопрос с зачислением ребенка в детский сад удается решить на встрече со специалистом контролирующей инстанции. В некоторых регионах родителям обязаны компенсировать утраченный заработок при отсутствии свободных мест в детских садах.

Резюме

Таким образом, ребенку могут отказать в приеме в школу или детский сад, если все места заняты, в том числе льготниками. Это единственное законное основание для отказа в предоставлении места в классе или группе. Родителю обязаны выдать письменный мотивированный отказ из образовательного учреждения. С этим документом необходимо обратиться в местный департамент образования для получения места в другом образовательном учреждении. При наличии подозрений в незаконном распределении мест можно обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку.

Источник

Прокурор разъясняет

Как было установлено проверкой, в принятии несовершеннолетнего в первый класс было отказано в связи с отсутствием свободных мест. По данному основанию в принятии в первый класс было отказано еще семи несовершеннолетним, шестеро из которых также как и ребенок заявителя имели постоянную регистрацию на микроучастке закрепленном за гимназией №23.

В 2013-2014 учебном году в школе будет открыто 3 первых класса. Возможности открыть дополнительный первый класс в указанном общеобразовательном учреждении нет в связи с отсутствием свободного помещения. В соответствии с п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. При этом, на 24.04.2013 в первый класс МБОУ гимназию №23 было принято 83 ребенка. Приказом директора от 23.05.2013 года двое несовершеннолетних были отчислены из гимназии в связи с переменой места жительства и зачислением на обучение в другие образовательные учреждения.

Таким образом, в настоящее время в первый класс на 2013-2014 учебный год принят 81 несовершеннолетний, что является нарушением п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», срок привлечения к административной ответственности за совершение которого в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ в настоящее время истек, поскольку с момента издания последнего приказа о зачислении в первый класс прошло более 2-х месяцев.

При проверке обоснованности принятия несовершеннолетних в общеобразовательное учреждение прокуратурой выявлены факты зачисления несовершеннолетних в гимназию на основании свидетельств о регистрации по месту пребывания (то есть по временной прописке), срок действия которых истек сразу после подачи заявлений в школу или истечет до начала учебного года, либо в новом учебном году.

В ходе проверки установлено, что из 81 несовершеннолетнего, зачисленных в первый класс МБОУ гимназии №23 только 61 несовершеннолетний имеют постоянную прописку по месту жительства, либо имели (имеют) временную прописку по месту пребывания на микроучастке, закрепленном за гимназией №23 у родственников (одного из родителей, бабушек, дедушек и т.д.). Зачисление только 61 несовершеннолетнего в 1-й класс гимназии №23 является законным. 20 несовершеннолетних были зачислены в школу незаконно.

5 несовершеннолетних на момент подачи заявлений в первый класс (в марте 2013 года) имели временную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, срок регистрации истек непосредственно после подачи заявлений о приеме в школу. Временная регистрация была оформлена накануне подачи документов в школу. Срок временной регистрации составлял от 1 до 3- месяцев.

2 несовершеннолетних на момент подачи заявлений имели постоянную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, но сразу после подачи документов, до издания приказов о зачислении в первый класс сменили постоянное место жительство, о чем администрацию школы в известность не поставили.

12 зачисленных в первый класс несовершеннолетних имеют временную регистрацию на микроучастке закрепленном за школой (срок действия регистраций истекает в период с 28.07.2013 г. по 23.03.2014). Как было установлено проверкой проведенной с привлечением сотрудников ОП №3 УМВД России по г.Иваново и ОУФМС России по Ивановской области в Советском районе несовершеннолетние вместе с родителями не проживают и никогда не проживали по адресам указанным в документах, представленных на зачисление в гимназию №23.

Кроме того, выявлен 1 факт предоставления в МБОУ гимназию №23 заведомо подложного документа – справки о регистрации на микроучастке закрепленном за школой. Информация, содержащаяся в справке, не соответствует действительности, поскольку граждане, указанные в справке имеют регистрацию по месту жительства по другому адресу. Указанный подложный документ был предоставлен с целью зачисления ребенка в число учащихся 1 класса МБОУ гимназии №23, как лицо, зарегистрированное на микроучастке, закрепленном за школой. Приказом директора МБОУ гимназии №23 №15/1-У от 21.03.2013 года несовершеннолетний на основании подложного документа, информация изложенная в котором не соответствовала действительности был зачислен в первый класс.

По данному факту прокуратурой района 24.07.2013 года вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении лица представившего в МБОУ гимназию №23 заведомо подложный документ по статье 327 части 3 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

На приказы директора МБОУ гимназии №23 о зачислении в первый класс указанных двадцати несовершеннолетних принесены протесты, как изданные необоснованно, в связи с предоставлением справок о регистрации по месту пребывания, произведенных на основании сведений, не соответствующих действительности в нарушение требований Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Фактически данные граждане подлежат снятию с регистрационного учета по адресам, указанным в свидетельствах о временной регистрации. В отношении 12 несовершеннолетних и их родителей прокуратурой района будут подготовлены иски о снятии их с регистрационного учета в соответствии с вышеуказанным законом и ст.167 170 ГК РФ.

Указанные несовершеннолетние могут быть зачислены в первый класс только с 1.08.2013 года, как лица, не зарегистрированные на закрепленной территории.

Таким образом, доводы заявителя о том, что в школу приняты несовершеннолетние, проживающие не на микроучастке, закрепленном за школой, а детям, имеющим постоянную регистрацию с момента рождения на закрепленной территории, в приеме в первый класс отказано нашли свое подтверждение в ходе прокурорской проверки.

Несколько детей, принятых в первый класс имеют регистрацию по месту жительства и фактически проживают в отдаленных от гимназии №23 районах: с.Богородское, район Рабочего поселка, 30-й Микрорайон, Сортировка и др.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 действующего Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. В соответствии с п.5 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля2012 г. N 107 правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица).

Как было установлено в ходе проверки, права на получение образования по месту жительства семи несовершеннолетних были нарушены в связи с зачислением детей, проживающих не на закрепленной территории.

Указанные обстоятельства не могли быть выявлены администрацией школы, в связи с отсутствием полномочий проверки предоставляемых документов недобросовестными гражданами. Администрация школы при приеме детей в первый класс руководствовалась Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 февраля2012 г. N 107 согласно положениям которого, первоочередной прием в учреждение должен осуществлять на основании документов о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.

В связи с изложенным в действиях школы и должностных лиц общеобразовательного учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5.57 КоА ПФ «Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций» отсутствуют.

Вместе с тем, заявителем обжаловались действия МБОУ гимназии №23 в Управление образования Администрации города Иваново, в Администрацию г.Иваново, в комитет по социальной политике Ивановской областной Думы, которые имеют соответствующие полномочия по проверке документов, однако заявителю были даны ответы об отсутствии нарушений законодательства.

24 июля 2013 года заявитель был вызван в прокуратуру района для разъяснения возможности зачисления его ребенка в первый класс МБОУ гимназии №23 в судебном порядке, в случае непринятия ребенка по требованию прокуратуры, в связи с выявленными нарушениями в ходе прокурорской проверки. Заявитель пояснил, что после многочисленных переписок с различными органами и организациями в целях защиты прав его ребенка на получение образования по месту жительства он и его супруга боятся, что к их ребенку в МБОУ гимназии №23 может сложиться негативное отношение, в связи с чем, проверку по жалобе просил прекратить. Кроме того, получив многочисленные отказы от разных инстанций он и его супруга настроились водить ребенка в другую школу, заказали школьную форму по образцу, утвержденному школой, принявшей ребенка.

По результатам проверки будет внесено представление в адрес главы администрации города Иваново.

В адрес начальника Управления образования Администрации города Иваново направлено требование о принятии мер по защите прав несовершеннолетних на получение образования, которые будут отчислены по протестам прокуратуры района из МБОУ гимназии №23. А также о размещении информации о выявленных нарушениях на сайтах Управления образования Администрации города Иваново и МБОУ гимназии №23 с целью информирования граждан о необходимости обратиться в МБОУ гимназию №23 для уточнения сведений о зачислении детей в первый класс на 2013-2014 учебный год. Списки зачисленных в первый класс детей должны быть размещены на стенде в МБОУ гимназии №23 и на официальном сайте МБОУ гимназии №23.

В целях защиты прав несовершеннолетних все данные обезличены.

Хотелось бы особо отметить, что Гимназия №23 находитсяв городе Иваново на ул.Шошина, д.15Б, а заявитель по жалобе, в ходе которой вскрыты все вышеописанные нарушения, живет в соседнем доме, а теперь чтобы дойти до школы, куда дали направление в Управлениии образования, маленькому ребенку необходимо преодолеть две оживленные трассы на проспекте Шереметево. …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *