Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Центр развивающих инновационных методик

Существуют специализированные, так называемые коррекционные школы, где обучаются не только дети-инвалиды, но и любые дети, имеющие трудности в обучении.

У вашего ребенка проблемы со здоровьем и трудности с обучением, и поэтому его не принимают в «нормальную» школу и направляют обучаться в коррекционную. Справедливо ли это? А что если не принимают даже в коррекционную? И в одном, и в другом случае родителям надо действовать!

Ребенок отстает в развитии…

Заботливые родители, которые внимательно относятся к своему ребенку, начинают понимать, что-то с их чадом «что-то не так», не к первому классу, а гораздо раньше. К 6 годам отставание от сверстников в интеллектуальном развитии становится уже очевидным: скудная речь, бедность словарного запаса, подчас даже неумение держать в руках карандаш… Скорее всего, для родителей «особых детей» не становится новостью, что их сына или дочь не хотят принимать в обычную школу. Увы, не только учителя, но и сами родители сознают, что их наследник просто не справится с программой средней общеобразовательной школы. Таких деток направляют в специализированную, так называемую коррекционную школу.

Амбиции родителей или здравый смысл?

Итак, обычная средняя школа не зачисляет вашего ребенка и направляет на ПМПК – психолого-медико-педагогическую комиссию, которая должна решить его дальнейшую судьбу – в коррекционной школе какого вида ему обучаться. Существуют коррекционные школы VII вида – для детей с ослабленным слухом и имеющих отставание в речевом развитии. Бывают коррекционные школы VIII вида, где обучаются дети с легкой и глубокой умственной отсталостью. В свою очередь в школах VIII вида классы могут быть разделены – для более и менее способных деток. Последних называют детьми «со сложной структурой дефекта» и объединяют их в классы, где по сути за 9 лет учебы учителя должны их научить только читать, писать и считать – не более.

И даже если в глубине души вы понимаете, что обычной школе вашему чаду не учиться, первая реакция родителей на отказ и направление обучаться в коррекционной школе – это гнев, возмущение и злоба, смешанная с обидой. В этот момент родительские амбиции часто возвышаются над здравым смыслом. Мы-то нормальные! – рассуждают мать и отец – почему наш ребенок должен учиться в школе для УО – так дети дразнят умственно отсталых. Но когда проходит первый гнев, затихают обида и боль, приходит трезвое понимание ситуации. Да, мой ребенок не в силах учиться в обычной общеобразовательной школе, потому что не справится с программой в силу своих индивидуальных особенностей развития: он быстро утомляется, часто простывает, и у него имеется непростой медицинский диагноз. Ведь если коррекционные школы создает и содержит государство, тратя на эти учебные заведения огромные средства, значит, они все-таки нужны?

Отдавайте в обычную школу!

Каждый человек – индивидуальность, а в случае с особыми детьми индивидуальных особенностей еще больше. Главное – все эти дети имеют настолько несхожие проблемы (психологические, медицинские и проч.), а перспективы развития порой настолько сложно прогнозировать, что давать читателю однозначные советы просто невозможно. И тем не менее, возьму на себя ответственность посоветовать родителям «особых детей»: постарайтесь сначала все-таки начать обучение в обычной образовательной школе. Никто не знает, как станет развиваться первоклашка: быть может, поначалу будет отставать от сверстников, а потом постепенно наверстает? Словом, отдавайте в обычную школу, чтобы бы вам ни советовали! Помните: все советы врачей, психологов и педагогов для вас – не более чем рекомендации. На вашей стороне закон Конституции РФ: « Каждый человек, без каких-либо исключений, имеет право на образование. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст.ст. 7, 43 Конституции РФ)». Рассуждайте по принципу: поживем-увидим! Если через год-два обучения ваш ребенок будет явно отставать от ровесников и не успевать по всем предметам – коррекционная школа от него никуда не денется, туда попасть он всегда успеет. А вот наоборот – едва ли.

После школы VIII вида в «нормальную» путь закрыт?

Опыт показывает, что перевести ребенка из коррекционной школы в «нормальную» практически невозможно. Даже если школьник прогрессирует в своем развитии. Надежду вселяет повсеместное введение инклюзивного образования. Однако пока реальность такова: если в средней общеобразовательной школе вы только заикнетесь, что ваш ребенок до сих пор обучался в школе VIII вида, знайте – от него будут открещиваться как от прокаженного. Придумают любые предлоги для отказа: нет мест, классы переполнены. Списков учеников вам не покажут: не придете же вы 1 сентября на линейку, чтобы сосчитать учеников! Словом, будут придумывать и говорить что угодно, лишь бы напрямую не называть истинную причину отказа: «Ваш ребенок сложный, требующий особого внимания, и нам неохота с ним возиться, у нас своих проблем хватает», – открытым текстом вам этого не скажет никто! Потому что есть вышеназванный закон Конституции РФ. Однако закон-то существует, а вот в реальность такова: из школы VIII вида в «нормальную» ребенку путь закрыт. Ситуация поистине трагична для ребенка, который со временем начинает развиваться и наверстывать сверстников, становится умнее и собраннее, а его продолжают держать на том уровне, который он давно перерос.

Пусть сидит как овощ?

Бывает и по-другому. Ребенку очень трудно дается учеба. Однако родители, невзирая на умственные возможности ребенка, все-таки оставляют его учиться в «нормальной» школе. Да, по закону он имеет право в ней учиться. И ни учитель, ни школьный врач не вправе требовать справку из психиатрического диспансера и даже пытаться выяснять диагноз. Знайте, что по закону о психиатрии (ст. 5 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I) вы можете не называть диагноз ребенка, так же как другие не вправе требовать от вас его оглашения. Однако, если одноклассники вашего чада уже читают «Войну и мир», а сам он все еще читает по слогам – в буквальном смысле! – не лучше ли все-таки отдать его в коррекционную школу? Возможно, в обычной общеобразовательной школе он научиться писать и читать, но остальная информация пройдет для него мимо. Потому что ребенок с серьезным медицинским диагнозом подчас усваивает информацию намного медленнее здоровых сверстников. Что толку, что в обычной школе ваш наследник будет сидеть как овощ?! Впрочем, выбор школы – личный выбор каждого.

Плюсы и минусы коррекционных школ

Начнем с плюсов коррекционных школ. Там в каждом классе от 7 до 14 учеников. Наполняемость класса более 14 детей считается нарушением: такой класс обязаны поделить пополам и выделить еще одну ставку для нового педагога. Очевидно: чем меньше детей, тем больше внимания каждому. С учениками работают не обычные учителя, а педагоги-дефектологи, которых специально обучают в ВУЗах работать детьми, имеющими непростые медицинские диагнозы. Такие преподаватели знают, как найти ключик к самому сложному ребенку. В коррекционных школах особое внимание уделяется развитию речи. С детьми занимаются логопеды, причем с особо сложными детьми – индивидуально. Психологи работают с учениками и при необходимости дают консультации родителям. Для коррекционных школ разработаны специальные учебники. Там щадящая программа, не такие сложные задачи и упражнения, так как «особые дети» быстро утомляются, имеют проблемы с концентрацией внимания. Учитывая то, что «особые дети» усваивают информацию медленнее своих обычных сверстников, темпы подачи нового материала в коррекционной школе замедлены. Словом, такая школа позволяет ребенку постепенно, микроскопическими шагами продвигаться к освоению новых вершин – знаний, которые даются ученику так непросто. И тут коррекционная школа идет в ногу с развитием ученика.

Одна из главных проблем коррекционных школ заключается в том, что в них объединяют детей невероятно разных. Несхожи медицинские диагнозы, психологические и психиатрические проблемы… Можно ли подобрать для всех универсальную программу? Часто в «особых детях» сочетается явное отставание в одной области с одаренностью в другой. Один не в ладу с математикой, зато рисует как художник. Другой криво пишет, зато обладает очевидной способностью к иностранным языкам. А они-то как раз программой коррекционных школ и не предусмотрены! Потому что большинство учащихся коррекционных школ с трудом говорят по-русски. Какой уж там английский!

В коррекционные школы нередко «сплавляют» неугодных – ребятишек из социально неблагополучных семей. Потому что дети алкоголиков и наркоманов поначалу действительно слегка отстают в развитии – ведь горе-родители совершенно не уделяют им внимания. А потом, когда с учениками начинают усиленно заниматься профессионалы, ученики быстро наверстывают упущенное в раннем детстве и выравниваются со здоровыми сверстниками: ведь у них нет сложных генетических или психиатрических диагнозов, отягощающих обучение. И что этим здоровым детям делать дальше в одном классе с больными синдромом Дауна? Однако, если ПМПК видит, что ребенок хотя бы чуть-чуть выбивается за рамки трафарета – его тут же отправляют в коррекционную школу.

ПМПК: наберитесь терпения

ПМПК – особая и болезненная тема для родителей, которым хоть раз пришлось пройти эту экзекуцию вместе со своим чадом. Знайте, что люди, сидящие в психолого-медико-педагогической комиссии, совершенно не заинтересованы в развитии вашего ребенка и его дальнейшей благополучной судьбе. Будьте готовы к тому, что они будут внимательно изучать медицинские справки, выписки от психиатра и другие документы, но… ни разу не посмотрят на самого ребенка! Когда же вы попытаетесь обратить их внимание, на того, ради кого, собственно, и собралась комиссия, они ответят: «А чего нам не нее (на него) смотреть? В справках все написано!» Вы можете возмутиться: «Но как же так, у ребенка очевидный прогресс в развитии: раньше он не умел держать карандаш в руках, а теперь держит и даже пишет. Раньше чтение было побуквенным, а теперь читает бегло!» Ответ однозначен: «С вашим диагнозом в нормальные школы не берут». Главное для вас сохранять на этой церемонии бронебойное спокойствие, каких бы усилий вам это ни стоило. Из посещения ПМПК вы можете извлечь единственную пользу: там знают, в какой именно коррекционной школе вашего округа обучаются детки более-менее равные по уровню развития и способностей вашему чаду. Вежливо попросите членов ПМПК дать вам номера подходящих вам коррекционных школ – тут они окажут вам реальную помощь. То есть, если у вашего ребенка отсутствует разговорная речь, он изъясняется только звуками, то ему будет сложно в окружении детей, которые бегло говорят и изъясняются, пусть даже простыми фразами. И наоборот, если ваш наследник владеет живой разговорной речью, то его категорически нельзя отдавать в один класс с не говорящими детьми. Иначе проблемы с речью начнутся и у вашего!

Кстати, это еще одна из проблем коррекционных школ: умственно отсталые дети часто склонны к подражательству. Какой пример они видят перед собой – такому и следуют. Видят хорошее – повторяют хорошее. Слышат, что одноклассник заикается – начинают копировать его заикание. Какой выход? Интегрировать «особых детей» в среду детей здоровых, интеллектуально развитых. Когда у них перед глазами будет достойный для подражания пример, они будут учиться хорошему, правильному и развиваться быстрее. На этом пути уже стоит отечественная система образования.

Инклюзивное образование – в жизнь!

Сейчас в Москве вводится инклюзивное образование, при котором «особые дети» интегрируются в среду обычно развивающихся сверстников. Необычных детей обычно бывает 2-3 в классе. Российское общество сегодня только начинает понимать, что такое толерантность – принятие и понимание другого, не такого как ты. И если некоторые родители возмущаются: «Почему это мой сын должен учиться в одном классе с Дауном?!» – это свидетельствует лишь об их духовной незрелости. Во всем цивилизованном мире объединяются темнокожие и белые, физически здоровые и люди в инвалидных креслах. В цивилизованном обществе стремятся к тому, чтобы никто не чувствовал себя ущербным, ущемленным, обиженным. Родители здоровых детей могут задать вопрос: «Да, умственно отсталому ребенку для же развития необходимо здоровое окружение, а моему-то сыну или дочери это зачем?!» Приходится разъяснять: обычные дети, в обществе которых учатся и воспитываются «странные», необычные ребятишки с ослабленным здоровьем, сами становятся более внимательными, добрыми, заботливыми, способными проявить сочувствие. Эти человеческие черты – способность помогать и проявлять сочувствие к старым, слабым, больным – не будут лишними в жизни. Родители, помните о том, что и вы когда-нибудь станете старыми и беспомощными!

Стучите, и вам откроют

Безусловно, пока не во всех столичных учебных учреждениях Москвы руководители внутренне приняли позицию Департамента образования города Москвы о необходимости инклюзивного образования: внешне, на словах согласились – приказ начальства, как ни выполнить! А на деле продолжают под любыми предлогами отталкивать «особых детей», закрывая им путь к полноценному образованию – как в обычных школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Знайте: если вашего ребенка не принимают в какой-либо коллектив лишь на том основании, что он «не такой как все», смело просите руководство школы или учреждения дополнительного образования написать вам отказ в письменном виде: «Мы не принимаем Иванова Васю в кружок «Умелые руки» потому что Вася странный, не такой как все дети». И с этим письменным отказом идите в окружное Управление образования, и заодно продублируйте и отправьте письменный отказ в Департамент образования города Москвы – тогда ваш призыв о помощи точно не останется без ответа. Более того, как только вы потребуете выдать отказ в письменном виде, к вашему чаду резко изменится отношение: с него тут же начнут сдувать пылинки. Ни в какой Департамент обращаться не придется! Потому что все знают: уважительное отношение к инвалидам провозглашено на уровне Президента РФ, и прошедший 2010 год не случайно был объявлен Годом инвалида. Значит, пришло время менять в обществе отношение к людям с ограниченными физическими или умственными возможностями.

Так что боритесь за права своего ребенка. Ищите людей, учителей, директоров школ, которые скорее проявят понимание и сочувствие. Действуйте в соответствие с библейской заповедью: «Стучите, и вам откроют». Вы непременно найдете людей, которые по внутреннему убеждению согласятся на этот самоотверженный труд – обучать сложного ребенка.

Не принимают в школу? Идите в суд

Разумеется, амбиции родителей «особых детей» не должны доходить до абсурда: то есть, нет смысла отдавать ребенка с диагнозом ДЦП, прикованного к инвалидному креслу, в секцию вольной борьбы. Зато есть, например, спортивные секции для тех, кто занимается бальными танцами, находясь в инвалидном кресле. И все же будьте разумны в своих желаниях: взвешивайте реальные физические и умственные способности и возможности вашего ребенка.

Бывают очень сложные дети: психически неуравновешенные, крикливые, гиперактивные, говоря языком учителей – «неуправляемые». Они срывают урок всему классу, полностью берут внимание учителя на себя, не позволяя заниматься остальными учениками. Это происходит не от того, что ребенок плохо воспитан: он ведет себя в соответствие со своим диагнозом. Однако его диагноз совершенно не означает, что ребенок необучаем! Он может учиться, усваивать информацию, у него сохранный интеллект, есть лишь поведенческие отклонения. Почему тогда от его поведения должны страдать остальные дети в классе, тоже, заметим, не самые простые в обучении? Они страдать не должны. Поэтому особенно сложных детей дирекция школы обязана перевести на надомное обучение: выделить педагога, который будет приходить к ученику домой и давать уроки. Но вообще не зачислить ребенка в школу не имеют права – следуя все тому же закону Конституции РФ и Закону об образовании: каждый человек имеет право на обучение, независимо от диагноза. Исключение составляют лишь те случаи, когда вынесен медицинский приговор: «ребенок необучаем». Если же такой приговор вашему чаду не вынесен, а его не принимают даже коррекционную в школу – идите в суд. Но прежде, опять же, попросите директора школы написать письменный отказ. И вот увидите: место в классе тут же найдется и возможность для надомного обучения вашего непростого ребенка – тоже!

Помните: право родителей выбирать школу и форму получения образования для своего ребенка установлено законодательством и гарантировано государством.

Источник

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Туда направляют только по показаниям.

В данном вопросе трудно дать заочный ответ, мало исходных данных. Кто направляет и с какой целью?

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Лакшми, школа в которой сейчас обучается ребёнок, советует нам в коррекционную школе заполнить пробелы, подкорректировать знания, есть справка от ПМПК.

Вам, как матери, трудно принять правду.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

значит надо
занимайтесь с ребенком
делайте с ним домапшки, любите

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Коррекционных школ ведь несколько, они кажется делятся по видам (например для детей 8,7 вида)
До какого класса
В этой школе после 11класса получают аттестат или справку
После коррекционной школы берут ли в обычную школу

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Это же просто рекомендации. Можете остаться в своей школе. Это Ваш выбор. Больше занимайтесь с ребёнком. Если переведётесь,то в конце след. учебного года можете опять пойти на комиссию,и если наладится с учёбой,вернётесь в свою школу,свой класс. Ничего страшного в этом нет.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

У нас тоже племянника направляли, он даже комиссию проходил. перед комиссией с ним побеседовали, чтоб никого не боялся если не знает ответа так и говорил что не знает.А если ответ скажут, поблагодарил. Прошёл комиссию, остался в об.школе. Но перед начал.учёбы за две недели начали заниматься все вспоминать, не долго около часу. По началу не много в перед заглядывали темы и пошли хор.оценки и он воспрял духом. Сейчас закончил 7кл. с 4 четверками остальные 5.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Это только рекомендации. Вы вправе отказаться, и с помощью репетитора устранить пробелы

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

маДама, на всю жизнь репетитра не наймешь.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Егор, так вам тоже не помешает научится писать правильно

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

ооо, у Вас тоже есть ошибки)))

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

yspehnay-i, мой ребенок занимает все свободное мое время и не только свободное. Я не успеваю делать домашние дела, никуда не хожу. Делаю с ним уроки каждый день до 12 часов ночи (скорее за него). А он ничего делать не хочет. Стоит мне выйти из комнаты или отвернуться все бросает и начинает играть или читать книгу. Не убирается в своей комнате, даже постель не застелит. Игрушки валяются под ногами. Я давно ему игрушки не

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

я, ремня всыпьте пару раз. мальчики слишком расхалябанные бывают в этом возрасте. и то что вы видите адекватных взрослых мужчин не алкашей, не бездельников это как раз те мальчики которым всыпали в этом возрасте ремня. а те кому не всыпали и есть алкаши и бездельники.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

говорить какой он молодец какой он особенный, талантливый, дети после похвалы и родительской ласки просто расцветают и развиваются быстрее.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Мне кажется, что надо исходить из общих данных: если у вашего ребенка есть неврологические проблемы, какой-то диагноз, то лучше идти в кор.школу. Если просто не успевает, педагогическая запущенность, то осьаваться в обычной и всеми силами нагонять.

у знакомой ребенок (с ДЦП) учится в такой школе

и она говорит, что после 1 класса к ним перевели кучу нормальных детей у которых нет отклонений в развитии, только в основном предагог. запущенные дети (плохо себя ведут, плохо читают и др.).
Если ребенок просто медленнее усваивает, может надо учителя (класс) поменять?

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Учителям, видимо, не хочется заниматься с гиперактивными, неусидчивыми учениками, поэтому и избавляются от под надуманными предлогами. На кону вопрос судьбы вашего ребенка, родителям важно заниматься с ребенком, чтоб помочь учителю. Учительская работа очень трудная и учитель такой же человек со своими проблемам, у учителя тоже дети, дела семейные, квартирный вопрос и т.д. Родителям очень важно думать об интересах ребенка и заниматься с ребенком.

Да,поэтому ребенка отправляют в коррекционную школу.В интересах ребенка.Учителя молодцы.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Не отдавайте ребенка в коррекционку! Это ж клеймо на всю жизнь! У нас была такая школа, так все дети из обычных школ презирали и издевались над ними, обзывали дураками, дебилами и т.п. Не помню, какого вида была эта школа, но там, в основном были не инвалиды, а именно с задержкой УР и педагогически запущенные дети (из неблагополучных семей). Ради бога, занимайтесь ребенком. Каждый день. Сейчас уже можно начать проходить программу следующего года. Сами или нанять репетитора, если проблемы с речью, ходить к логопеду и пр. Ведь эти проблемы можно устранить.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Я причину так и не поняла? Почему отправляют??

Ваш ребенок вместо уроков и домашних обязанностей предпочитает книги читать? Видимо, речь идет не о задержке умственного развития. В каком он классе? Может, вам стоит проконсультироваться с независимыми специалистами, а не сразу принимать рекомендации школы.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

как будто бы обычная школа это гарвард, ха не смешите. уровень образования там такой низкий, что все российские школы это коррекционные. пусть учиться в обычной, в дебилы не записывайте, он развит только в своем каком то направлении, это не будет видно до 17 лет, после 17 уже станет ясно

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

я против чтоб мою дочь отправляли в корикционку это уму не постижимо недельями не видить ребёнка подскажите пожалуйста как мне отстоять свою дочь

света, Вам самой туда неплохо бы попасть. Глядишь, научились бы писать грамотно.

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Не знаю, как сейчас, но в 1990-е справка МПК

Что значит «по состоянию здоровья не способен нормально учиться»?
Обычно подразумевается некое психическое отклонение, но вовсе не обязательно психическая болезнь, просто отставание в психическом развитии, последствия травмы головы или лёгкое слабоумие из-за пьянства (наркомании) родителей. В последнем случае может, дитё и не сделали в пьяном виде, просто пьянственные родаки вообще никак и никогда не воспитывали своё чадо и он рос как сорняк в поле, и не по своей вине отстаёт в развитии, а так он нормален. Или наоборот, не отстаёт, но вырос агрессивным и диким, как волчонок.

Источник

Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Смотреть картинку Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Картинка про Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать. Фото Ребенка отправляют в коррекционный класс что делать

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *