Ребенка пересадили на последнюю парту что делать

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть картинку Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Картинка про Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

Источник

Ребенка пересадили на последнюю парту что делать

может первые дни она и будет слышать. а потом-то прочувствует прелесть камчатки и всеее.

Но кого-то же надо сажать туда? Всем на первых партах места не найдёшь.
да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.

6-ая :065:
у нас тоже рост 125 :008: но в классе действительно много мелких детей примерно пол-класса, но это ж не повод сажать ее так далеко.

А кого сажать? Любого другого.
Сами подумайте пол класса маленьких + проблемы со зрением (чел 5 ) + невропатолог(2-3 ребенка) Есть дети который действительно необходимы первые парты.

ваша дочка еще учиться не начала, а вы уже так волнуетесь и заранее прогнозируете негатив.

Во-первых, может у вас очень толковая учительница и она в состоянии удержать внимаение всех деток.

Во-вторых, справками про зрение и СДВГ при желании может обзавестись весь класс в 100%-ном составе, так что справками учителя вряд ли «проймешь», у нее их уже и так кипа, наверное. К тому же у вас девочка, а самые беспокойные в плане поведения, как правило, мальчики. Девочки более ответственныею

В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).

да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.

нам невропатолог писал про геперактивность. может еще раз сходить :065:
Ну все хотят.
Но правильно Вам написали, кто-то должен сидеть на последней парте.
Меня это тоже напрягало в прошлом году, сейчас смирилась. Мой достаточно непоседливый ребенок очень хорошо сидит и на последней парте, внимание все время на учителя, учится отлично. Пусть сидит, будут проблемы какие-нибудь из-за последней парты, тогда и буду искать выход из ситуации. Хотя, думаю, учитель первая заметит, если что и пересадит.
Ваша девочка, возможно, тоже будет отлично сидеть и на последней парте.Решайте проблемы по мере их поступления. А Вы уже заранее настраиваетесь, что она будет отвлекаться. Не надо так. Дети в школе очень меняются, и они совсем другие, не такие как дома.
Мой может уроки на 10 минут делать пол дня, потому что в облаках вечно. В школе такого нет, они там как-то собраннее..

А кого сажать? Любого другого.
Сами подумайте пол класса маленьких + проблемы со зрением (чел 5 ) + невропатолог(2-3 ребенка) Есть дети который действительно необходимы первые парты.

да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.

нам невропатолог писал про геперактивность. может еще раз сходить :065:

ваша дочка еще учиться не начала, а вы уже так волнуетесь и заранее прогнозируете негатив.

Во-первых, может у вас очень толковая учительница и она в состоянии удержать внимаение всех деток.

Во-вторых, справками про зрение и СДВГ при желании может обзавестись весь класс в 100%-ном составе, так что справками учителя вряд ли «проймешь», у нее их уже и так кипа, наверное. К тому же у вас девочка, а самые беспокойные в плане поведения, как правило, мальчики. Девочки более ответственныею

В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).

я очень хочу в это верить, конечно это мои тараканы про последнюю парту. правда не только мои :073: бабушка расстроиться когда узнает, пап тоже недоволен :005:

самое главное не передавать своего плохого настроения по этому поводу дочке.;)
стараюсь :091:

В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).
:031:
а еще туда сажают таких как мой:0046:: если он сидит не на расстоянии руки учительницы, то он улетает в облака. наша учительница все 4 года всякий раз после попыток его пересадить, возвращала «взад».

Автор! Не волнуйтесь. В нашем классе НИ у кого нет постоянного места. Детки постоянно перемещаются. Даже мой, хоть и не меняет 1-ю парту, но ряды периодически меняет.

Да и вообще, с учителем всегда можно договориться в рамках возможного, она всегда пойдет навстречу.

Я вон сегодня встретила нашу, первую. Так она мне сказала, что она ТАК СКУЧАЕТ по нам. Мы с ней минут десять проболтали.

Источник

9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей

Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть картинку Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Картинка про Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать

С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3

Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке. Так, например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.

Совет №4

Учитель должен знать особенности характера и индивидуальные особенности своих учеников. Застенчивого ребенка лучше посадить на боковые ряды, но, ни в коем случае, не на задние парты. А вот активного и инициативного ученика можно смело отправить и на последнюю парту. Многие учителя сажают за одну парту детей со спокойным и энергичным характером.

Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Смотреть картинку Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Картинка про Ребенка пересадили на последнюю парту что делать. Фото Ребенка пересадили на последнюю парту что делать

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

«Первая парта» теряет свою актуальность

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *