Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть картинку Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Картинка про Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

Источник

«Психология» последней парты в школе

Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть картинку Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Картинка про Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

Успеваемость ребенка зависит от многих факторов. Чтобы максимально эффективно организовать учебный процесс, школы закупают качественные пособия и современные школьные парты, приглашают на работу знающих учителей. Также имеет значение то, как дети рассажены в классе.

Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть картинку Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Картинка про Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

Кто сидит за последней партой

3. Практика «прописки» нерадивых школьников за последней партой действительно существует, признаются некоторые учителя. Дело в том, что чрезмерно активные малыши отвлекают других, поэтому их стараются «обезвредить» в уголке. Те же, кто больше заинтересован в учебе, сидят у самой доски – и могут лучше слышать, что рассказывает учитель.

Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть картинку Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Картинка про Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

«Психология» последней парты в школе

Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Смотреть картинку Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Картинка про Ребенка посадили на последнюю парту что сделать. Фото Ребенка посадили на последнюю парту что сделать

Как повысить успеваемость ребенка

Если учитель посадил ребенка за последнюю парту в классе, не нужно воспринимать это как приговор. Скорее всего, в следующей четверти ученики поменяют свои места «обитания». В любом случае вы можете обсудить этот вопрос с учителем, выяснить причины и посоветоваться.

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Источник

Ребенок на задней парте: плюсы и минусы

Некоторые родители сталкиваются в школе с тем, что из-за высокого роста их ребенок вынужден сидеть за последней партой. Однако при этом многие учителя не обращают внимания на возможные физиологические особенности школьника. К примеру, у него слабое зрение. С последней парты он не может увидеть всего, что написано на доске. Если ребенок скажет об этом учителю, то он посоветует родителям приобрести очки для зрения. Редко педагоги идут на уступки, регламентируя это тем, что из-за высокого роста доску не видят все ученики, сидящие сзади.

Задние парты: плохо или хорошо

Вместе с тем задние парты напротив многих детей привлекают. Они находятся далеко от учителя, поэтому имеют относительно больше свободы. Постепенно школьники раскрепощаются, начинают играть в игры, сидеть в Интернете через мобильные телефоны или планшеты и занимать другими делами, не связанными с обучением. В итоге учитель жалуется родителям на невнимательность, неусидчивость и неуспеваемость школьника.

Однако в чем суть вопроса? Ребенок не виноват, что у него высокий рост. Он может быть одаренным учеником, постоянно отвечать на уроках, стабильно делать домашнюю работу. Тем не менее он начинает отставать в учебе. Ему может быть не слышно учителя, не видно написанного на доске или плакате. Некоторые дети считают, что педагогу важны больше другие ученики, а не они, поэтому принципиально отказываются учиться, впадают в депрессию или становятся обозленными на окружающих.

В школах за первыми партами сидят преимущественно отличники и ученики с плохим зрением со справкой от окулиста. Однако психологи утверждают, что за передними столами должны также сидеть и отстающие по учебе школьники. Таким образом они будут в гуще обсуждения на уроке, находиться перед глазами учителя, сидеть рядом с отличниками и равняться на них.

Бывают дети, которые по своей натуре неусидчивы и рассеяны. Им строго противопоказаны последние парты. На успеваемость ребенка в школе влияют неврологические факторы – это доказано наукой. Рассеянного школьника нужно постоянно держать в узде, обращать его внимание на доску, напоминать, что он находится на уроке. Есть балованные дети, которых нужно заставлять учиться. Сделать это с последней парты просто нереально.

Нередко дети младших классов сталкиваются с дефицитом внимания. Если посадить их на заднюю парту, то они могут замкнуться в себе. Это прямым образом скажется на успеваемости. Также последние парты противопоказаны школьникам с мозговыми дисфункциями. Если они минимальны, то ребенку разрешено обучаться в обычной школе, иначе речь должна идти о специализированной или коррекционной.

Научный подход

В неврологии распространен термин «психология задней парты». У него есть свои принципиальные особенности. Психологи уверены, что часть вины за неуспеваемость лежит на детях, но не менее половины вины – на самих учителях. К примеру, в классе есть неусидчивый, но одаренный ребенок. Он постоянно дергает соседа, отвлекается задние ряды и т.д. Учитель решает проблему переводом ученика на заднюю парту, где он должен сидеть отдельно.

Что происходит в итоге? Ученик замечает, что он отстранен от внимания педагога, ему открываются новые возможности времяпрепровождения. Если он неусидчивый, то он и с задней парты будет мешать окружающим. Однако теперь его будет сложнее заставить учиться. Свобода действий быстро укореняется в уме ребенка. В итоге своим поступком учитель непреднамеренно снизил успеваемость учащегося, который подавал большие надежды.

И все же в каждом классе есть дети, которые сидят за последней партой. Кому-то такая роль обязательно достается. Задача учителя в мотивации этих учеников, в максимальном вовлечении их в учебный процесс. Чтобы школьники на последних партах не засыпали и не отвлекались, нужно регулярно к ним подходить, общаться с ними. С задних рядов не всегда все слышно, так что педагогу рекомендует громче и четче объяснять материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *