Ребенка укусил другой ребенок что делать

Помогите, что делать, она на контакт не идёт, поехала в больницу с ребенком

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делать

Сегодня, мой ребенок укусил другого ребенка в детском саду, мама этого ребенка хочет писать в прокуратуру, а моему ребенку 2 года. Помогите, что делать, она на контакт не идёт, поехала в больницу с ребенком снимать побои. Что делать?

Ответы на вопрос:

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делать

Вы-тио чего переживаете? Ответственность полностью на садике в силу ст. 1073 ГК РФ. Воспитатель виноват, а не 2-летний ребенок.

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делать

Пока занять выжидательную позицию. В таком возрасте дети еще не отвечают за свои действия. А за их действия несет ответственность садик согласно ст.1073 ГК РФ. Жалоба в прокуратуру ничего не даст. Не будут они этим заниматься. Это чисто гражданско-правовые отношения. И воспитатель должен был смотреть за детьми, чтобы они не причинили друг другу вред.

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делать

пусть едет куда угодно и пишет тоже. Здесь нет состава преступления или административного правонарушения. Единственное, что возможно, это предъявления требования о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда. Но опять же данные требования пусть предъявляет к дошкольному учреждению.

Согласно ч.3 ст.1073 ГК РФ

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Так что особо не переживайте.

Удачи вам и всего наилучшего.

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делать

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные пред профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные пред профессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник

Консультация для взрослых «Что делать, если ребёнок кусает других детей»

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ»

Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего и происходит, необходимо выяснить причину подобного поведения.

Бывает, что малыш таким образом поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае взрослый конечно же должен твердо сказать «нет», «нельзя», объяснить, почему нельзя, и предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Можно дать ребенку резиновое кольцо для кусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Иногда кусание может стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не умеет справляться сам. Например, если ребенок привык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Или если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить «пар»: сбить кегли, бросить мяч, постучать резиновым молотком и т. д. или просто взять его на руки, почитать книгу.

Но все перечисленное лучше сделать лишь после того, как взрослый уделил внимание «жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо, если к этой процедуре будет приобщен и маленький «агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.

Бывает, что ребенок кусается, так как просто не знает, как привлечь внимание взрослого, чем заняться, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже должен уделить внимание прежде всего «жертве», а потом научить ребенка способам развлечь себя самому.

Некоторые взрослые полагают, что если не замечать, что ребенок укусил кого-либо из детей и не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше так делать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека, поступает так и в дальнейшем.

Другие родители полагают, что если они строго накажут ребенка за поступок, он запомнит это и научиться действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Так, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка,они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе.

Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А может, если вы все же вынудите его попросить прощение, он назло станет вести себя так же.

Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделатьиз вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.

Итак, если ребенок кусает детей:

• Выясните причину подобного поведения.

Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!».

Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве».

• Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша.

• Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания.

• Объясните ребенку, почему нельзя кусаться.

• Не кричите на ребенка, не шлепайте его.

• Не заставляйте его просить прощение.

Не стыдите ребенка. Уделите внимание ребенку, он нуждается в этом.

Когда ребенок может укусить другого ребенка?

Ребенок может кусаться в самых разных ситуациях, чаще всего это происходит, когда дети играют вместе. Часто причиной того, что ребенок ведет себя агрессивно и, в частности, кусается, является какой-то стрессовый фактор. К таковым можно отнести недружественный детский коллектив в группе. Следует понаблюдать, как относятся к ребенку другие дети. Возможно, они не берут его в свои игры, изгоняют и устраивают травлю. Понятно, что в целях самозащиты ребенок начинает кусаться, так как это единственный вариант как-то постоять за себя. Вполне вероятно, что укусами ребенок вымещает стресс, полученный дома. По большому счету под ним всегда подразумевается недостаток внимания, любви со стороны родителей. Одним из вариантов может быть детская ревность, когда ребенок чувствует, что дома любят его младшего брата или сестру больше, чем его самого, а в садике к нему тоже относятся «прохладно», поэтому он мстит окружающим и тем самым добивается их внимания. Возможно, агрессия связана с уходом из семьи отца или матери, или с появлением отчима. Факторов может быть множество, и только любящая мать способна заметить, что же именно вызывает у ребенка такое отношение к детям. Травмы от укусов – обычное явление в детских садах. Большинство таких случаев можно было предотвратить внимательно наблюдая за детьми, а также помогая им должным образом выражать свои чувства.

Может ли кусание сигнализировать о наличии более серьезных проблем?

Кусание у детей в раннем возрасте обычно не приводит к проблемам с поведением, когда дети становятся постарше. Но дети, которые часто кусаются и агрессивно себя ведут, особенно если они старше 4 лет, могут страдать от проблем со здоровьем или от тяжелого эмоционального состояния. В этом случае необходимо наблюдение за ребенком.

Признаки того, что кусание – проявление проблем с поведением

Кусаться время от времени – нормальное явление для маленьких детей и новорожденных. Тем не менее, иногда кусание – проявление проблем с поведением, связанных с враждебностью и агрессией. Следует обратить внимание если ребенок:

Очень часто кусается и продолжает делать это несмотря на попытки родственников контролировать ситуацию.

Кусается после 4 лет.

Кусается при самых разнообразных ситуациях.

Ранит своими укусами других детей.

Ребенок кусается из-за проявления агрессии и/или злости, чем из-за расстройства или желания получить какой-либо предмет.

Ребенок кусается и у него проявляются другие виды агрессивного поведения, например, ребенок ранит животных.

В большинстве случаев, когда у ребенка возникают проблемы с кусанием, ребенку можно помочь. Кусание, в результате которого окружающие получают – признаки того, что ребенку необходимо научиться контролировать сильные эмоции. Педагог может объяснить детям и родителям, каким образом можно проявлять свои чувства.

Не во всех случаях кусание можно предотвратить. Но Вы можете значительно снизить частоту кусания, если постараетесь выяснить причину, по которой ребенок кусается.

Скажите детям, что кусание причиняет боль другим людям. Преувеличьте боль, если ребенок кусает Вас. При этом надо сказать «Нет, мы не кусаемся, или что-то вроде этого.

Помогите детям научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. В случае укуса не устраивайте длинные дискуссии про кусание. Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре.

Избавляемся от кусания у детей

Дети могут кусать других из-за того, что они раздражены или хотят контролировать ситуацию или же другого человека. Ниже перечислены некоторые способы, благодаря которым Вы можете остановить привычку кусаться:

Помогите ребенку описать его чувства словами, например, «ты наверное злишься на Костю за то, что он забрал твою игрушку».

Поощряйте попытки ребенка использовать для самовыражения язык.Скажите ему: «Используй слова, чтоб показать чувства, но не кусайся».

Приучите ребенка к сопереживанию, это умение понимать чувства окружающих.

Поощряйте деятельность, соответствующую возрасту и навыкам ребенка. Чтоб избежать раздражения, старайтесь не использовать активности, которые могут быть слишком сложными или носят соревновательный характер.

Отвлеките ребенка, которого начинает раздражать игра, например, потанцуйте. Или же поделайте что-то успокаивающее, например, почитайте или соберите пазл.

Остановите ребенка, если Вам кажется, что он собирается кого-то укусить. Отвлеките внимание ребенка, посмотрев прямо ему в глаза.Твердым голосом с грозным выражением лица скажите: «Нет, мы никогда не кусаем людей».

Похвалите ребенка, который успешно преодолел стрессовую ситуацию.Скажите: «Молодец, ты использовал слова, когда чувствовал злость».

Как можно предотвратить кусание.

Позитивная похвала поможет предотвратить кусание у ребенка. Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делится, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение.

Когда Вы видите, что ребенок себя хорошо ведет, похвалите его за это. Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего-то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо и Вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение. Например,Вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеский шлепок по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение с позитивными вещами. В скором времени ребенок поймет, что чувствует себя лучше, когда ему уделяют внимание за хорошее поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.

Более того, взрослые должны моделировать поведение, которое хотят видеть у детей. Избегайте вспышек гнева и других проявлений агрессии. Будьте хорошим примером и покажите ребенку, как можно спокойно справляться с ежедневным раздражением.

Как помочь ребенку, которого укусили

Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили,поддержать его морально:

Уведите ребенка от источника раздражения.

Успокойте ребенка. Этот процесс должен видеть ребенок, который его укусил.

Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили.Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит».

Не говорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя».

Проверьте район укуса. Большинство детских укусов безвредны и практически не оставляют следа. На коже может появиться отпечаток зубов или незначительное покраснение, обычно в таких ситуациях нет необходимости в медицинском вмешательстве. Чаще всего достаточно просто приложить холодный компресс к месту укуса и показать ребенку, что Вы его любите.

Как ответить ребенку, который кусается

Когда ребенок кусается, дайте ему понять, что такое поведение недопустимо. Очень резко отреагируйте на кусание (но без проявления жестокости или агрессии). Если Вы единственный, кого укусили, преувеличьте боль. Если ребенок покусал кого-то еще, отреагируйте, сделав замечание строгим голосом и со строгим выражением лица. Скажите, «Нет! Мы не кусаемся. Многие дети так же шокированы и расстроены, как и тот, кого покусали. Это происходит из-за того, что дети могут не знать, что укусы причиняют боль.

Расскажите ребенку, что есть другие способы, чтоб выразит свои чувства. Например,скажите: «Воспользуйся словами, чтоб показать Лене, что ты на нее злишься, за то, что она вяла твою машинку».

Когда ребенок кусается,нельзя:

Кусать ребенка в ответ, чтоб он почувствовал, что означает быть укушенным.

Мыть рот ребенка мылом.

Бить ребенка, шлепать его или использовать другие виды телесного наказания.

Для детей старше 4 лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику тайм аутов. Тайм ауты дают ребенку время для того, чтоб успокоиться и приучают ребенка к мысли, что кусание неприемлемо. Тайм ауты лучше всего срабатывают с детьми, которые знают, зачем используют эту технику.

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.

Консультация «Что делать если ребенок в 2 года не говорит? Советы логопеда» К двух летнему возрасту отнесем возраст ребенка от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет. Во-первых, необходимо обратиться к неврологу и уточнить,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.

Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть фото Ребенка укусил другой ребенок что делать. Смотреть картинку Ребенка укусил другой ребенок что делать. Картинка про Ребенка укусил другой ребенок что делать. Фото Ребенка укусил другой ребенок что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.

Консультация «Ребёнок растёт без отца. Что делать матери?» На сегодняшний день все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда воспитанием ребенка занимается лишь один родитель. Причем в подавляющем.

Источник

От царапины до столбняка один шаг?

В наше время столбняк утратил былой «авторитет» среди людей: благодаря вакцинации многие забыли, насколько грозной может быть эта болезнь.

Теплые деньки – хороший повод для отдыха на природе. Взрослые с удовольствием выбираются на рыбалку или в поход в лес, дети достают запылившиеся на балконе велосипеды и самокаты, а противники активного отдыха всегда найдут, чем занять себя на даче.

Но, к сожалению, независимо от того, экстремально ли вы катаетесь на роликах по парку или меланхолично чините забор на приусадебном участке, травмы – это неизбежность, с которой стоит смириться. Смириться, но никак не игнорировать. Потому что иначе разбитые коленки станут меньшей из проблем, а большей – столбняк.

Если бы среди ядов биологического происхождения проводился конкурс, тетаноспазмин уверенно занял бы второе место, уступив по смертоносности только ботулотоксину.

Попав в кровь, он медленно и планомерно поражает нервную систему. А начинается все невинно: с повышения температуры, недомогания, пульсирующей боли в месте повреждения и легких судорог.

Затем происходит спазм мимических мышц, который в медицинских кругах носит название «сардоническая улыбка». Улыбка эта не имеет никакого отношения к радости, а наоборот: говорит о прогрессировании болезни. Потому что то, что происходит потом, приятным никак не назовешь: из-за спазма мышц глотки человек не может глотать, а болезненные судороги постепенно охватывают все тело. Спина выгибается, голова запрокидывается назад – такая судорожная поза называется опистотонус. Но и это еще не все.

Откуда споры столбняка попадают в землю? Клостридии живут и размножаются в кишечнике у некоторых теплокровных животных, кстати в кишечнике человека они тоже могут неплохо существовать. Во внешнюю среду споры выделяются с экскрементами, а при травме грязным гвоздем или, скажем, проволокой, возбудитель попадает в организм человека.

А что будет, если клостридию съесть? Да ничего, ферментами желудочно-кишечного тракта она не разрушится, но и слизистой кишечника не всосется, поэтому возбудитель столбняка безопасен при попадании в организм через рот.

Обширную глубокую рану с рваными краями хорошо обработать в домашних условиях получится вряд ли, поэтому лучше обратиться в лечебное учреждение, где проведут все необходимые мероприятия по предотвращению развития столбняка.

Если человек получил две прививки более 5 лет назад или одну более 2 лет назад или не привит вовсе, необходим не только противостолбнячный анатоксин, но и противостолбнячный иммуноглобулин человека (ПСЧИ) или сыворотка противостолбнячная лошадиная (ПСС) – это готовые антитела, которые начнут защищать организм сразу же.

Будьте внимательны: перед введением ПСС врач должен провести внутрикожную пробу с разведенной сывороткой, чтобы предотвратить развитие аллергической реакции на чужеродный белок.

Если же у человека на руках есть документальное подтверждение о полном курсе вакцинации, проведенном не более 5 лет назад, то он молодец и может порадоваться своей предусмотрительности в полной мере, потому что в таком случае экстренное введение препаратов не требуется.

Взрослым с 18 лет рекомендуются повторять прививку против столбняка каждые 10 лет.

В заключении о профилактике травм. Вряд ли получится избежать их вовсе, но осторожность еще никому не вредила. Внимательно относитесь к здоровью, вовремя прививайтесь, чтобы знать о столбняке только понаслышке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *