Ребенку 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Консультация для родителей «Если ребенок плохо говорит в 3–4 года»
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Все родители, поняв, что у ребёнка есть проблемы с развитием речи, стремятся узнать, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Они могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, внешних и внутренних вредоносных факторов.
1. Внутриутробная патология.
Это проблемы, которые возникают во время беременности. Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца. Они могут привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребёнка, и в частности речевых зон коры головного мозга.К ним относятся:
• Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга плода). Причины еёмогу быть разными: токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, хронические заболевания матери.
•Инфекционные заболевания матери во время беременности: краснуха, грипп, скарлатина, корь и т. д.Наиболее опасна краснуха: в первые месяцы беременности она может вызвать серьёзные отклонения в развитии ребёнка (глухоту, слепоту, умственную отсталость, порок сердца).
• Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота) могут привести к отслойке плаценты и преждевременным родам.
• Несовместимость крови матери и плода.
• Нарушение сроков вынашивания – недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).
• Приём лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать.
• Работа на вредном производстве, где повышаются физические нагрузки, или есть контакт с химическими активными вредными веществами, или происходит воздействие различных видов излучения.
• Стресс, который испытывает будущая мама.
2. Наследственная предрасположенность.
По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, дефекты строения твёрдого и мягкого нёба и даже заикание. Если один из родителей начал говорить поздно, подобные проблемы могут возникнуть и у ребёнка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключить такую возможность нельзя.
3. Неблагоприятные роды и их последствия.
• Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповиной.
• Малая масса тела ребёнка (менее 1500г.)
4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.
• Инфекционно-вирусные заболевания могут вызвать снижение или потерю слуха.
• Травмы и ушибы головного мозга. В результате ребёнок может перестать говорить.
• Травмы лица. Мешают ребёнку научиться правильно произносить звуки и слова.
• Длительные простудные заболевания.
• Приём некоторых антибиотиков приводит к снижению слуха.
• Сильный испуг или стресс.
Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон, необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Речь ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительно окружения.
Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Сейчас достаточно много ведущих программ, комментаторов и даже дикторов имеют нарушения речи.
Каковы же нормы развития речи ребёнка 3-4 лет?
За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с различными предметами.
Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу. Например, показывает на собаку, изображённую на картинке и на собаку за окном.
К четырем годам активный словарь ребёнка, т. е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Есть ещё пассивный словарь. Это слова, значение которых ребёнок знает, но в речи не употребляет. Он начинает чаще использовать местоимения (мой, твой, ваш, наш, наречия (тут, там, здесь, появляются числительные (один, два). Если раньше ребёнок употреблял только качественные прилагательные (мягкий, теплый, то теперь использует и притяжательные (дядина шляпа, кошкин хвост).
Но само по себе увеличение словарного запаса не имело бы большого значения, если бы он параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. И хотя достижения ребёнка в усвоении родного языка значительны, тем не менее, речь его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний (полетим на космос, неправильное образование некоторых грамматических форм (много карандашов). Не всегда верно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, надо свет потушать).
Четвёртый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.
К четырём годам на вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. Ребёнок четвёртого года жизни хотя и правильно произносит всю группу свистящих звуков (сова, лиса, коза, зима, цыпленок,но в то же время может опускать их в других словах: нег (снег, котёль (костёр, вонок (звонок).Некоторые дети не различают звуки С и Ц: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.
В этом возрасте ребёнок еще не всегда может верно произнести шипящие звуки Ш, Ж, Ч,Щ и часто заменяет их свистящими: каса (каша, нозык (ножик, клюц (ключ). Сонорные Р, РЬ, Л ребёнок может заменять звуком ЛЬ,реже Й: лябота (работа, лека (река, юля (юла, лямпа (лампа, каяндас (карандаш, устай (устал, при этом, как правило, он правильно сохраняет слоговую структуру в двух-, трехсложных словах, т. е. слова не коверкает. Но затрудняется в произнесении многосложных слов, заменяет или пропускает отдельные звуки, переставляет слоги, укорачивает слова.Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета. Голосовой аппарат ребёнка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.
Делаем вывод, что к четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Поэтому не стоит требовать от ребёнка их правильного произношения. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно. Если этого не произошло необходимо обратиться к логопеду.
Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребёнок был соматически здоров, активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в общении, обладал нормальным слухом и интеллектом. Поэтому необходимо выбирать игры, которые совершенствуют внимание ребёнка, его память, мышление, воображение. Используйте игры с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.
Напомню, что речь формируется по подражанию. Родителям необходимо контролировать собственную речь, обращаться к ребёнку с адекватными просьбами и не требовать от него невозможного.
Нужно побуждать ребёнка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребёнок плачет и хочет поделиться своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось. Надо поощрять не только речевую активность ребёнка, но и учить его слушать взрослого.
• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.
• Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
• Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.
• Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
• Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
• Как можно раньше отучайте ребёнка от соски, не заставляйте его спать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть.
• Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек ценен индивидуален.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.
Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.
Консультация для родителей «Если ребенок дразнится и ругается» Если ребенок начинает ругаться или дразнится,то эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые.
Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.
Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.
Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.
Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.
Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Именно в этот период можно успеть многое сделать, если у него имеются дефекты речи. Если ребёнок не говорит в 3 года — это признак большой назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Почему этому отрезку детской жизни придаётся такое значение? К 3 годам созревают области головного мозга, ответственные за речь, дети овладевают основными грамматическими формами родного языка, его ритмикой и основными особенностями, они накапливают большой активный и пассивный словарь.
Если к трём годам не начать необходимую коррекционную работу, в дальнейшем для этого потребуется неизмеримо больше усилий. Как моральных, так и материальных.
По данным исследований в области детской физиологии, в период формирования функций центральной нервной системы они легко поддаются тренировке. Поскольку сензитивный (благоприятный) период для интенсивного развития головного мозга длится до 5 лет, именно сейчас для развития речи многое можно сделать.
Что должен говорить трёхлетий малыш
Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте.
Норма развития детской речи в 3 года:
Анализируя речь своего малыша, нужно помнить о том, что все дети развиваются по индивидуальному маршруту, и чем старше они становятся, тем шире диапазон умений, отличающий одного ребёнка от другого. Тем не менее, когда уровень развития детской речи значительно отличается от речи сверстников, следует провести диагностику с участием квалифицированных специалистов и понять в чём причины такого отставания.
Признаки задержки развития речи
Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если малыш не стремится обратиться к родителям и другим членам семьи, если выражает свои просьбы мимикой или жестом, стоит внимательно оценить его речевые возможности.
Сигналы неблагополучия, если ребёнок в 3 года плохо говорит:
Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. При слуховой патологии нужно как можно скорее начать коррекцию слуха, чтобы наверстать упущенное время для формирования детской речи. Речь таких детей при правильно организованном обучении через год-полтора почти не отличается от речи сверстников.
Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Для начала следует обратиться к отоларингологу и невропатологу для обследования, получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. Если ребёнок 3 года не разговаривает — это не лень, или недостаток воспитания. У него могут быть следующие проблемы речевого развития:
Каждая из этих патологий, несмотря на то, что проявляется схожими симптомами, требует разного коррекционного подхода. Своевременно выявленная проблема позволит подобрать индивидуальный план занятий с логопедом, психологом, педагогом-дефектологом.
Причинами недоразвития детской речи могут быть следующие:
Наиболее тяжёлые последствия несут поражения мозга во время внутриутробного развития, во время родов и в первый год жизни.
Как помочь своему ребёнку
Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению. Нужные рекомендации по формированию речевой среды обязательно дадут специалисты — логопед или дефектолог. Родители совместно с ними могут многое сделать, чтобы стимулировать развитие речи трёхлетнего ребёнка. И, наоборот, при равнодушном отношении к возможностям и достижениям малыша, профессионалы в меньшей степени смогут помочь.
Советы по стимулированию детской речи:
Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Пусть он попробует выразить своё желание. Иногда мощным толчком для преодоления темповой задержки речи становится пребывание в детском коллективе, на совместных развивающих занятиях. Если ему захочется общаться, малыш постарается применить все имеющиеся у него ресурсы.
Внимательное отношение к проблемам задержки речи трехгодовалого ребёнка, своевременная диагностика, вовремя начатые занятия со специалистами позволят сократить время на необходимую коррекцию и предупредить дальнейшие отставания от сверстников.
Ребенку 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Аннотация: Причины и признаки задержки развития речи.
Статья:
Первые несколько лет жизни малыша являются очень важными в становлении речи. Если ребенок плохо разговаривает в 3 года, то нужно скорее предпринимать меры по устранению этой проблемы.
Родителям необходимо знать признаки задержки речевого развития (ЗРР), к какому врачу обращаться и как заниматься в домашних условиях с молчаливым малышом.
Причины и признаки задержки развития речи
Чтобы избавиться от ЗРР, надо знать причину появления такой проблемы.
Задержка речевого развития может быть спровоцирована разными факторами, все они делятся на четыре группы:
К первой группе причин ЗРР относятся:
Задержку речевого развития могут спровоцировать такие патологические состояния:
Социальные причины плохого становления речи у ребенка:
Психологическими факторами ЗРР являются:
Понять, что у малыша имеются проблемы в развитии речи, можно по таким симптомам:
Если родители заметили отклонения в становлении речи у малыша, то им необходимо срочно проконсультироваться с доктором.
Куда обращаться?
Многие родители думают, что, если ребенок плохо говорит в 3 года, то нужно обращаться к логопеду. Но стоит понимать, что врачи такой специализации обучают детей повторять различные звуки, правильно говорить. Чтобы избавиться от проблемы, надо выяснить ее генез.
Лечением ЗРР занимаются такие доктора:
Методы устранения ЗРР
Существуют разные способы устранения задержки речевого развития у ребенка. Это могут быть медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные упражнения, массаж. Метод лечения подбирается исходя из выявленной в процессе диагностики причины появления проблемы.
Если ЗРР спровоцирована социально-педагогическими факторами, требуется создание благоприятной среды. Дефектологи и логопеды проводят различные упражнения, применяют практические и технические средства реабилитации.
Если ЗРР связана со слабостью лицевых мышц, тогда полезен будет логопедический массаж.
Он укрепит мускулатуру рта, ушей. По индивидуальным показаниям проводится зондовый массаж Новиковой. В некоторых случаях доктора советуют занятия на ипподроме, в дельфинарии.
Что делать в домашних условиях?
Для успешного и оперативного решения проблемы задержки становления речи, недостаточно только давать прописанные доктором препараты, водить малыша на физиопроцедуры, занятия с логопедом или дефектологом.
Родителям необходимо дома закреплять умения, полученные малышом в процессе лечения. Существуют специальные обучающие занятия, которые проводятся в игровой форме.
Требуется учитывать возраст малыша. С детьми 2-3 и 4-5 лет надо заниматься по-разному. Что делать в домашних условиях для стимуляции развития речи, может подсказать педиатр.
В 2-3 года
Родители, у детей которых имеется ЗРР, интересуются, что делать, если ребенок плохо говорит в 3 года. В условиях дома нужно помогать малышу развивать речь. Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние.
Специалисты дают такие советы:
В 4-5 лет и старше
После четырех лет повышается вероятность перехода ЗРР в задержку психоречевого развития. Это связно с тем, что отсутствие или плохая речь тормозят становление мышления. Как показывают статистические данные, после 5 лет шансы на полное устранение отклонений резко падает.
У детей старше 6 лет вероятность излечения составляет всего 0,2%. Поэтому у многих родителей, дети которых \ имеют ЗРР, возникает вопрос, что делать, если ребенок в 4 года плохо говорит.
Специалисты дают такие рекомендации:
Советы доктора Комаровского
Педиатр Комаровский отмечает, что матерям стоит беспокоиться, если ребенок не разговаривает в три года. По мнению врача, ЗРР чаще всего возникает из-за того, что родители мало общаются с ребенком, не проводят обучающие занятия. Комаровский рекомендует отдавать детей в садик. В коллективе девочки и мальчики быстрее учатся говорить, чем дома в компании взрослых.
Также известный педиатр дает такие советы:
Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
Причины внешние:
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Нам 4 года, мы не разговариваем. Прошли всех врачей — говорят, что нужно ждать и он сам заговорит
В 4 года ждать уже нельзя, нужно срочно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу
Вы что! /Бейте тревогу, сам не заговорит, срочно нужна помощь логопеда и дефектолога.
У нас такая же проблема,всё понимает, говорить именно не хочет.многие слова говорит.а если предложения, то,ны-ны,ны-ны.а вы заговорили?
Олеся, скажите ваш ребёнок уже заговорил?
У нас такая же ситуация….
Здравствуйте! От соски нужно уже отказаться. Попробуйте вот эти способы: http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Ребенок не говорит в 4 года — это и есть отклонение. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу, если у него еще не были.
Добрый день! Нам 2-го июля исполнилось 2 года. Малыш всё понимает, но говорит несколько слов. Подскажите, пожалуйста, что то нужно делать или подождать?
Алена, словарный запас в этом возрасте должен быть больше. Нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу
Здравствуйте, логопед не занимается в таком возрасте с детьми, только консультирует, с трёх лет она берут, а у неврологов одно лечение для всех — Пантогам+Магне б6, от которого ребёнок начинает сходить с ума, в смысле становится гиперактивным, плохо спать и т д, но речь не улучшается
Мы занимаемся с 1,5 лет. По поводу таблеток — мы тоже не их сторонники, принимать нужно только в крайнем случае.
Моя дочка нехорошо говорит, что мне делать, но она все понимает
Какой возраст ребенка? Нужно обратиться к специалистам — логопеду-дефектологу и неврологу
Это задержка в развитии речи
У нас так же. Сейчас 2.9, что то меняется,новые свуки,слова. Явный прогресс речевого развития. Врачей прошли. По результатам эхо-эг всё в норме. В заключении нам врач сказала смотреть по меньше мультиков.
Сильвия, скажите, как у вас успехи? Мы сейчас в том же возрасте что и вы пол года назад. У вас есть какие-то сдвиги?
Скажите, пожалуйста, как у вас сейчас с речью?
Нам 1 и 10 мес лепетная речь, ни мама ни папа не говорит, обращенную речь понимает. Были у невролога, на просьбу показать часы, сын не отреагировал(он не знает что такое), нам поставили РАС. Ребенок ласковый, любит родителей, в глаза смотрит. Что делать, если не согласен с неврологом?
Рекомендуем Вам обратиться к другому неврологу, а также посетить логопеда-дефектолога для понимания ситуации.
РАС часто ставят ошибочно, когда ребенок быстро не пошел на контакт с врачом. Чаще всего это проблема врача (в том, что он не нашел подхода), а не ребенка.
РАС в возрасте 1 год 10 месяцев? Или ваш невролог гений, или просто-напросто непрофессионал. Обратитесь к кому-нибудь другому.
Вы знаете, просто так РАС поставить невозможно. Значит, есть еще какие — то признаки
Здравствуйте! Можно показаться логопеду для консультации. Но обычно ждут до 1,5 лет. Если речь не появится, тогда уже точно нужно будет обратиться к логопеду и неврологу.
Здравствуйте! Сыну 3 года. Он Еще не говорит только:*мама, папа,баба, би-би, тетя, дядя.Что ему скажешь сделать все понимает и делает. В два года обращались к неврологу прописал нам припарат пантогам
Вам срочно нужны занятия с логопедом-дефектологом, чтобы не появились задержка в психическом развитии
добрый день! скажите пожалуйста Ваш ребенок заговорил? нам 3.5 все понимаем. мама папа отдай
Нам тоже 3 все понимает очень активный ребёнок но не разговаривает очень переживаю отвели к неврологу прописали Пантогам, магния б6, месяц прошёл а результата нет
Подскажите пожалуйста у меня тоже дочка 4,3 нет диалога когда ровесники что-то спрашивает у неё она как попугай только повторяет
Ребенку 1 год и 8 мес. Говорит: «мама», «баба», «на», «да», «бах». Больше ничего не говорит. Все понимает. Выполняет все просьбы.
Нужно ли медикаменты при лечении?
Возможно, но для этого нужна консультация невролога
Я очень надеюсь что ваш ребёнок заговорил
Кроме медикаментозного лечения потребуются занятия по запуску речи
У нас тоже самое как у вас сейчас дела пожалуйста подскажите
Здравствуйте. Нашему мальчику 4:6 месяца, он все слышит, но не говорит, даже не пытается повторить те слова, которые ему говорят, Мы были у врача, а он вообще нас напугал и сказал, что у нас ребёнок не слышит. К кому нам обратиться и что надо делать? Заранее спасибо!
Нужно сделать аудиометрию, тогда будет понятно, есть ли проблемы со слухом
Конечно, нужно обратиться к логопеду-дефектологу за помощью и ограничить просмотр мультиков на планшете или телефоне
Zdravstvyite. Devochke 3,4 govorit otsili 10/15slov, a ostalnoe na svoem jazike. Ponimaet obrashenyu rech na 2-x jazikax, v sadike 3 jazik (angliiskii), vospitateli govoriat chto ne nyzno perezivat, oni vidiat chto rebenok razvit, ponimaet. Bili y spezialista logoped-neyrolog, doktor ne yvidel problemy, skazal chto razgovoritsia.
В идеале, конечно, ребенок должен учиться говорить на 1-ом языке. Начните лучше с одного.
Если в этом возрасте не увидели проблему, значит, плохо смотрели. Есть нормы, по которым ребенок в 3 года должен говорить больше 1000 слов. Отклонения возможны, но не такие значительные.
Отлично, когда ребенок может вот так сразу говорить на 3-5 языках. Но это большая редкость.
Здравствуйте. Дочке 3 года говорит только легкие слова и говорит своим языком типа бичубичу. До 1 года гворила сложные слова в словарном запасе было почти 20 слов. К 1.3 все пропало даже на свое имя не реагировала. К 2 годам обращались к нервопатологу. Проверили слух все нормально.Назначил лечение. Прошли 3 курса лечение. Слава Богу все понимать стала повторять слова. Врач сказал до 3 лет отдыхаем если не разговаривает то обращайтесь. Не давно обращались назначил лечение и сказал со след. Месяца берем уроки логопеда.
Беда в том что ребенок все время смотрит мультики и если попытаемся учить слова упрямо не хочет(иногда повторяет). Как учить ее словам или по ходу лечения и после обращения логопеду врач логопед сам научит?!
К сожалению, ничего не поделаешь — от мультиков придется отказаться. Нужно огранить просмотр 15 минутами в день. И начать заниматься с логопедом
здравствуйте! были на приеме у педиатра в 1 год и 3 месяца, она сказала что мы отстаем в развитии речи. Сын говорит «мама», «баба», «да», «нет», «дай», «бабах» если что-то падает. Врач сказала, что в таком возрасте мы должны знать 20 слов и строить предложения. так ли это? Малыш смышленый. Среди детей даже в 1 год и 5 месяцев выглядит более развитым (катается на самокате сам, помогаем мне в быту от полного цикла загрузки стирки до принеси-подай чего угодно без жестикуляции, делает все, что не покажешь в основном с первого раза, показывает животных на картинках, которых называю, но вот звуки не повторяет и слова тоже, когда прошу…посмотрит на меня пристально и пытается вовлечь в другое занятие, а иногда просто промычит или промамкает, чтобы отстала. Моторику с детства развивала крупами и пр., с этим у нас все в порядке…не пойму в чем дело и есть ли повод для паники? Спасибо за ответ
У Вас все хорошо. Предложения должны быть к 3-м года, словосочетания к 2-м. Словарный запас к двум годам сильно увеличится.
Ребёнок в возрасте 1 год и 3 месяца произносит 6 слов и отстаёт в развитии? Сомневаюсь в профессионализме вашего педиатра…
Здравствуйте! Ребенку 2 года и 5 месяцев, мальчик. Ребенок все понимает но не разговаривает, говорит по 2-3 буквы из слова, говорит не много. Физически хорошо развит. Родился в 37-38 недель, экстренное кесарево, из за гипоксии, ребенок крупный, в тазовом предлежании был, по шкале апгра 7. Сел и пошел вовремя. У ребенка была кривошея, гипертонус, дисплазия. Проблем со сном и питанием нет. На физ развитие не жалуемся, ребенок понимает обращенную к нему речь и сложные предложения.сам ходит на горшок, одевается частично, кушает сам. В 5 месяцев делали узи головного мозга все в норме, отклонений не было. У меня вопрос стоит нам переживать? Могла ли гипоксия повлиять только на речь ребенка или должна была проявляться и в остальном развитии ребенка? Нам невролог ставит ОНР прописал ноофен и киндинорм, не знаю стоит ли ребенку давать эти препараты?
Обычно словарный запас в 1.8 как раз сильно увеличивается. Действительно, нужно немного подождать
Здравствуйте. Ребенку 3,2 года, многое понимает, но из речи повторяет только буквы алфавита и то не все, в основном любит сильно кричать. Что делать и к кому обращаться?
Нужно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу
Здравствуйте! Моей дочке 2 года 1 месяц. Называет только существительные типа папа, мама, тик-так, мишка, кубик, цветочки, йогрут,каша, сок. Всех животных называет но по их звукам, из мультиков говорит слова — Маша, патруль. Глаголов мало — открой, включи, пойдем, кататься.
Повторяет слова редко. Интелект сохранный, невролог говорит, что все нормально. Стоит ли бить тревогу или подождать?
Юлия, для профилактики к логопеду можно обратиться, но скорее всего у Вашего ребенка все в норме.
Здравствуйте, сыну 8 месяцев, лепечет, говорит «па», «ма», «дя», «ба» и тай-дай. Читаю ему книги, очень ими интересуется, развиваю мелкую моторику, телевизор смотрит очень мало и то мультики развивающие. Суть вопроса в том, что многие дети в его возрасте уже говорят папа, мама и так далее, очень переживаю все ли у него в порядке?
Елена, для 8 месяцев — все в порядке
Дочке 1,5 года. Она всё понимает. Показывает животных которых я называю. Понимает что от нее хочу. Но говорит только мама (чаще), папа, баба. И на своём лялякает. Это нужно куда-то обращаться или подождать?
Здравствуйте! Можно еще подождать до 2х лет
Ребёнку 1,6 говорит мама. Папа, баба — редко! Звуки некоторых животных, все понимает и просьбы выполняет! Что делать?
К кому обращаться.Может ли это являться вариантом нормы в нашем возрасте (3,5 г), к кому обращаться в первую очередь? Как правильно действовать самим?
Здравствуйте, у нас похожая ситуация, вы у неврологов не были?
Здраствуйте Наталья! Как у вас дела? Есть сдвиги с дочей? У моей дочки тоже самое, очень переживаю, хотела бы узнать как у вас.
Здравствуйте, такая же ситуация с нашим мальчиком, как у вас сейчас речью??
Здравствуйте. Увидела ваш комментарий. Как там ваша дочка? Вы написали 2019м году. У нас точь в точь такая ситуация. Как будто описали мою дочку. Скажите пожалуйста, дочка заговорила, то есть на вопросы отвечает? Прошу дайте обратную связь. Очень переживаю
Здравствуйте. Дочке 2 года и 7 мес, не говорит ничего. По своему лапочет…. До года были слова, мама, папа, баба, дай, а примерно в год и 1 мес замолчала и по сей день. Мама сейчас говорит, только когда плачет или что-то хочет, просит истерично. К какому врачу идти?
Вам срочно нужно идти к неврологу, по хорошему счету лечь в больницу на обследование. Это может быть последствия после перенесены заболеваний. Мы уже такое проходили. Благо выявили болезнь в самом начале.
Здравствуйте, моему братишка 2 года 11 месяцев. В полтора года он говорил 5-6 слов, повторял за всеми, а потом резко перестал, говорит только мама и папа. Если что-то надо идет и делает сам чай пытается налить, на гаршок садиться, ТВ включает, нас обнимает и т.д. но говорить отказывается, только если с детьми дерется за игрушки кричит дай, отдай. Может это генетический? Я в 3,5 года первое слово сказала
Здравствуйте моему сыну 1 год. Все понимает, что попросишь приносит, на имя оборачивается и откликается (МММ) сам если что то просит тоже показывает руками и опять (МММ) и все старается говорить Аф Аф но совсем не внятно. Ещё у нас короткая уздечка. Подскажите нужно бить тревогу мну уже или я тороплю события?
Ребят, как мама ребёнка с глубоким нарушением речи. Скажу, если Ваш ребёнок говорил, а потом замолчал. Срочно бегите к врачу, если невролог. Говорит он меня понимает, меняйте врача. Тем более теперь можно настоять, чтобы врач отправил на обследование в больницу. Нам повезло синдром ДЭРД мы выявили, до момента эпилепсии. Сейчас наблюдаемся у невролога, деффектолога, психолога. Проходим раз в полгода обследование. Лучше выявить в три года болезнь, которую можно минимизировать, чем потом лечить последствия. Не болейте! Счастья Вам и Вашим деткам!
Здраствуйте Мамаши.У нас Зпр и алалия.Но я сомневаюсь.Дочке 4 года исполнилась.Она на свое имя 70%не реагирует.Щась она в коррекционном детском садике.Работает логопеды,дефектология,психологи.Она на английском хорошо говорит думаю это с ютуба.На 3х языках знает цифры до 10.Знает на английском букву наизусть.Некоторые песни поют.Знает фигуры,цветы.Но гиперактивная(упрямая)говарит мама папа Ата аже и повторяет что говаришь.И то начела недавно.Что мне сделать ещё?
Здравствуйте. Моему сыну 2,6 он все понимает когда ему говоришь, а сам он не говорит, а только мычит и только мама говорит. Что делать в таком случае?
Добрый день, подскажите пожалуйста что делать. Ребенку 2,1, говорит очень мало: папа, отдай, дай, ням ням, баба, ай, эй. Иногда может повторить слово, но в основном речь не направлена на кого то, просто сам с собой как будто разговаривает. Всё понимает, простые просьбы выполняет, показывает животных на картинках (но только те что ему нравятся самому, к примеру олень, волк, обязьяна). Если что то нужно то кричит, мычит, показывает ручкой, если совсем не понимаем, отводит за руку. В ладоши хлопает, пальчиковые игры играет (повторяет за взрослыми), любит прятаться и в догонялки играть. Консультировались с невропотологом, поставили ЗРР, прописали энцефабол и гамалате Б6. Пьем. Врач запретила айпед и телевизор. Вроде от гаджетов отвыкает. Но все равно минут 20 в день играет. Умеет включать мультики, переключать рекламу на ютюбе. Любит очень карточки с животными листать. Мы с мужем оба рано заговорили, 9 месяцев первые слова, в год и три месяца уже я уже говорила словосочетаниями простыми. Но брат родный зоговорил очень поздно, после трех. Занимался с логопедом. Возможно ли что это сыну передалось?
Доброй ночи. Ребенок 6 лет, все понимает, делает, но разговаривать не хочет. Родители были и логопеда и невролога. Пока что без результатно.
Доброй ночи. А сейчас вы заговорили? У нас такая же ситуация. Хотя у невролога лечимся и логопеда посещаем.
Ребёнку 3.7 года. Не говорит. Обращались к специалистам без результата. Показывает всё жестами. И несколько слов,к примеру.. мама, нет. Подскажите пожалуйста может есть какие-то способы помочь ей.
Сыну сейчас 3.5. В 2,10 врачи ставили зрр и нарушение эеспресионной речи. Много занимались, но дома, делали поделки, лепили, рисовали, занимались по книгам, делала логопедический массаж и массаж ручек. До занятий говорили около 10 слов. Сейчас ребёнок начал повторять слова, иногда пользуется словами. По слогам может чётко повторить. Если же самостоятельно, то не все чётко. Либо только первые слоги, либо сокращённо, типо рука — рка. На вопросы отвечает, как может. Я его понимаю. Ещё проблема, что он может правильно и чётко произнести слово, но делает очень тихо. Чтобы от него добиться ответа, приходится прислушиваться. Чувствую, что может больше, но как будто стесняется своего голоса. Можно ли считать, что речь начала появляться? Как разговорить ребёнка дома? Недавно пошли в сад
Добрый день. Ребенку 1 год и 10 месяцев. Все понимает, выполняет просьбы. В активном использовании 15 слов, плюс звуки многих животных. Пытается повторять слова но не все получается, иногда путает слоги местами. Это входит в понятие норма или уже нужно бить тревогу.?
До 2х лет можно еще подождать, а потом все равно желательно показаться логопеду
Здравствуйте! Запуском речи занимается логопед-дефектолог. Вам уже 3 года, поэтому к специалисту нужно уже срочно обратиться. Второе — необходимо отучать ребенка от телевизора, планшета, телефонов и т.п. и больше разговаривать, рассказывать сказки, проговаривать предметы и т.п.
Сыну 1,1 сначало были слова редкие мама, папа, баба, амам. Потом все пропало. Только мычит. Неподражает звукам животных. Хотя все понимает. Любит очень музыку и танцевать под неё. Но ужасный непоседа невозможно с ним посидеть с книжкой ничего неинтересует.
Здравствуйте. Дочке 2,9 говорит слогами да, ага. Все понимает но слов наподобие мама не говорит. Были у невролога отправила на консультацию к сурдологу и психиатру. Хотя наш педиатр говорит что ещё не врямя заговорит сама. Вот сидим с мужем и не знаем кого слушать
Здравствуйте, ребёнку 2.4 вообще не разговаривает, были тяжёлые роды, асфиксия, были у невролога — поставила диагноз зпр, прописала таблетки В6, кендинорм. Всё пропили, но результата пока нет