Ребенок 8 лет плохо запоминает что делать
Ребенок 8 лет плохо запоминает что делать
Память у детей нужно развивать с раннего возраста. Регулярная тренировка памяти не менее важна, чем занятия спортом. Способность ребенка быстро усваивать информацию важна для успешного обучения в школе, высшем учебном заведении.
Почему у ребенка плохая память?
Причин может быть много. Вот основные из них:
• неправильный режим дня – домашние задания, кружки, секции в большом количестве приводят к чрезмерной усталости, раздражительности и в результате страдает память;
• недостаток полезных веществ – дефицит витаминов и минералов негативно отражается не только на состоянии иммунитета, но и на концентрации внимания, работе мозга;
• плохая тренировка памяти – если регулярно не заниматься с ребенком (не учить стихи, не играть в специальные игры), она просто будет неразвита;
• отсутствие интереса – если ребенку неинтересна новая информация, он ее не усвоит.
Как определить, плохая память у малыша или нет? Существуют определенные критерии:
• ребенку тяжело отвечать на вопросы взрослых прямолинейно;
• малыш невнимателен;
• ребенку тяжело следовать инструкциям и требованиям;
• малыш не умеет решать сложные задачи;
• у школьника нет интереса к выполнению домашнего задания;
• есть трудности при выполнении задания, если необходимо пересказывать или запоминать материал.
И, конечно, если ребенок не может запомнить стихотворение, забывает, что сказал учитель, не может пересказать текст, который только что прочитал. И происходит это регулярно, то, естественно, память развита плохо, он рассеян и концентрация внимания плохая.
Какие методы помогут развить память?
Можно играть в разные игры. Вот несколько интересных игр на развитие логики и памяти:
• ассоциации — необходимо выбрать десять слов, которые можно соединить попарно (лето-солнце). После того, как малыш запомнит слова, следует называть одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе;
• угадайка — необходимо дать ребенку в руки предмет, а он на ощупь с закрытыми глазами должна угадать его;
• сорока — на стол необходимо положить пять игрушек, ребенок должен посмотреть на них. Затем взрослый убирает одну игрушку, пока малыш не видит этого. Ребенок должен назвать, что пропало;
• магазин — надо составить список из десяти продуктов и прочесть его малышу. После ребенок должен назвать взрослому озвученные продукты;
• описать предмет — нужно рассмотреть незнакомый предмет, а затем описать его. Предмет убрать, а через 20 минут снова попросить ребенка его описать;
• взять 3-4 коробки и спрятать пуговицу в одну из них — ребенок должен вспомнить, где лежит пуговица.
Можно выбрать несколько методик или пробовать все. Важно, чтобы занятия давали результат.
На что надо обратить внимание?
Очень важно, какая память у ребенка развита лучше.
Если ребенок визуал, значит, у него лучше развита зрительная память. В этом случае помогут изображения, схемы, печатные тексты. А вот устную речь такой ребенок будет воспринимать хуже. Поэтому, чтобы развить память визуалу, необходимо каждую устную речь дополнять наглядным материалом.
Если ребенок аудиал, ему проще запоминать информацию, которую он услышит, а не увидит. Поэтому здесь схемы и изображения не будут работать. Лучше все проговаривать. Можно учить стихи, языки, скороговорки, песни. Но говорить нужно четко, коротко и логично.
Ребенок-кинестетик воспринимает информацию через движения, обоняние, осязание. Тут можно учить во время движения – зарядки или игры. Поможет и возможность ощупать предмет, потрогать его, почувствовать аромат предмета.
То есть, к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Но это не значит, что нужно развивать лишь одну память. Надо задействовать все, но делать упор именно на ту память, которая развита лучше.
Ребенок 8 лет плохо запоминает что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Причины плохой памяти у ребенка. Органические и социальные нарушения. Что делать родителям, чтобы помочь малышу.
Статья:
Способность малыша усваивать и запоминать все новое помогает ему развиваться. Однако зачастую у детей даже в раннем возрасте возникают проблемы, связанные с запоминанием. В этом случае родителям очень важно знать, что делать. Причины плохой памяти у ребенка — первое, что необходимо выяснить.
Поиск корней проблемы
Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.
Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:
Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.
К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.
Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.
Методики восстановления памяти
Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение. Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.
В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.
В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.
Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.
Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.
Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.
Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.
Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна.
Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:
Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.
Важность правильного питания
Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:
Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.
Рекомендации родителям
Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.
Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».
Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.
Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.
ПРОБЛЕМА ЗАБЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ
Ребенок забыл спортивную обувь в школе, не записал в дневник домашнее задание, не купил в магазине хлеб по поручению родителей. Список ситуаций с детской забывчивостью бесконечен. Что делать, если у ребенка плохая память? Не торопитесь ругать или наказывать сына или дочку за подобные оплошности. Вначале следует определить причины такого поведения.
Внимание и память относятся к когнитивным способностям. Они развиваются постепенно. Дети дошкольного возраста запоминают информацию механически, без применения специальных приемов и техник. Необходимы развивающие занятия, способные научить управлять памятью, использовать методики логического осмысления событий, явлений, вещей.
Что влияет на формирование памяти?
Дети 4-6 лет запоминают информацию вне зависимости от собственного желания. Это происходит в условиях определенной деятельности, чаще всего игровой. В памяти дошкольников откладывается то, на что они обратили внимание во время каких-либо занятий.
Исследования доказали, что память дошколят эпизодическая. В одном из экспериментов ребятам показали два домика. Один был синего цвета, второй зеленого. В каждом из них находился набор предметов. После рассматривания детям предложили их назвать. Из группы в 10 человек с таким заданием справились все, а цвет домика не смог правильно назвать никто из испытуемых.
Данные эксперимента говорят о следующем:
Развить кратковременную память помогают терпение и тренировки.
Когда возникают проблемы с памятью?
Плохая память и внимание у детей относительно частое явление. Впервые родители могут заметить, что у их сына или дочери проблемы с памятью, когда чаду исполнилось 5-6 лет. В это время многие малыши ходят на подготовительные уроки перед первым классом. На занятиях им необходимо усвоить и запомнить новый материал. Бывают случаи, когда некоторым детям сложно достигнуть этого. Мама и папа не должны уходить в сторону от этой проблемы. В ином случае в будущем у ребенка возникнут большие трудности с запоминанием, ему будет сложно обучать и развиваться. К тому же в дело могут вступить одноклассники, которые будут потешаться над неумением малыша запоминать элементарные вещи. Из-за этого у ученика может возникнуть психологическая травма.
Ответьте на следующие вопросы:
Если хотя бы на один раз вы сказали Да, то стоит уделить развитию памяти вашего ребенка больше времени и внимания.
Причины плохой памяти у детей
Если ребенок плохо запоминает, нужно искать причины детской забывчивости. Причиной проблем могут стать чрезмерные нагрузки (кружки, внеурочные занятия). В наше время дети все больше устают, потому что им не хватает времени на отдых, они заняты по горло в школе, потом бегут к репетиторам, затем на творческие кружки. Малыши приходят домой, у них нет сил даже поужинать, а ведь ещё нужно сделать уроки.
Также причиной плохой памяти могут быть проблемы со сном: плохой сон, бессонница, трудный подъем по утрам. Не стоит забывать и о неправильном питании и отсутствии режима. Если ребенок обедает на ходу булочкой из буфета, а ложится спать за полночь, то неудивительно, что ему трудно воспринимать новую информацию. Все это влияет на детскую память не самым лучшим образом, но поправимо, если действовать грамотно.
Как улучшить память своему ребенку?
Начинать тренировку детской памяти полезно еще с пеленок. В этом деле помогают стишки и песенки, сказки и небольшие рассказы. Специалисты в вопросах детской психологии настоятельно рекомендуют присмотреться к фольклорным сказкам, предусматривающим множество повторов слов и фраз. Постоянно слыша одно и то же, ребенок невольно фиксирует услышанное в памяти.
Когда малыш сможет не только запоминать, а и самостоятельно воспроизводить стишки, взрослым следует поощрять это и чаще хвалить малыша за проделанную работу. Ситуация успеха окажет на ребенка поразительное воздействие. Он будет стремиться заучить стих снова и снова, чтобы в который раз получить похвалу. Память в таком случае будет развиваться просто прекрасно.
Не менее эффективно в процессе тренировки памяти ребенка общение. Родители должны как можно чаще разговаривать с чадом, обсуждая любые темы и интересуясь проведенным днем. Пусть ребенок не только отвечает, а и слушает. Взрослым рекомендуется демонстрировать ребенку нечто новое, при этом эмоционально расписывая предмет и акцентируя внимание на незначительных деталях. Спустя несколько дней после беседы нужно расспросить малыша о том, что ему удалось запомнить.
Игра еще один немаловажный для тренировки памяти момент. Играть с ребенком нужно ежедневно, а игры должны быть интересными. Существует очень много игр на развитие памяти. Их можно найти в книгах, в Интернете, спросить у психологов. В наш век цифровых технологий существуют также множество мобильных приложений и компьютерных игр, которые помогут натренировать память вашему ребенку.
Упражнения для тренировки памяти
Если у ребенка 5 лет плохая память, то ему помогут специальные упражнения. Психологи советуют развивать у детей 47 лет все виды памяти:
Перечисленные упражнения можно выполнять дома или подобрать специальные занятия, например, курс Меморики, ориентированный на развитие всех видов памяти. Программа состоит из нескольких разделов. Обучение позволяет эффективно применять полезные приемы запоминания.
У ребенка плохая память
Память – ценнейшая функция головного мозга в раннем детстве. От ее качества зависит, насколько ребенок будет способен развиваться, постигать мир и улучшать остальные навыки, необходимые для жизни. Но часто бывает так, что эта когнитивная функция страдает в первые годы жизни, или тогда, когда ребенок идет в школу и начинает получать большие объемы информации.
Снижение мнестической способности или не развитые навыки запоминания – не приговор, эту функцию мозга возможно развить, если подойти к делу профессионально. Если у ребенка страдает кратковременная или долговременная память, то решать, что делать, лучше после обращения к квалифицированному доктору и прохождения тестирования.
Причины
Появление проблем с кратковременной или долговременной памятью – тревожный знак. Говорить он может как о чрезмерной усталости и загруженности ребенка, так и о начале развития серьезной патологии.
Нельзя такое явление списывать на возраст или общую невнимательность ребенка, нужно искать причину и устранять ее. Иначе проблема станет нарастать, затруднять обучение и социальную жизнь ученика [1].
Распространенными причинами развития проблем с когнитивными функциями, в детском возрасте, являются:
Нередко, падение внимательности и памяти связано с переходом на сложную программу обучения, избытком дополнительных занятий. Как результат, школьник не справляется с возросшей нагрузкой без дополнительной поддержки.
Дайте ребенку отдохнуть, предоставьте ему время для физических занятий, организуйте «отпуск» от кружков. Эффект будет заметен уже на первой неделе.
В случае отсутствия результата, что делать, если у ребенка короткая очень слабая память, плохая концентрация внимания и проблемы с учебой, лучше посоветоваться с врачом.
Диагностика
Для точного определения наличия отклонений в работе мозга из-за заболеваний или неправильного ритма жизни, рекомендуем обратиться в специализированную клинику для полноценного обследования.
Прежде чем решить, что принимать и что делать, если у ребенка 8, 9 или 10 лет совсем нет памяти или очень плохое внимание, нужно выяснить почему это происходит, так как лечение зависит от причины.
Ослабление внимания и мнестических функций – крайне распространенный симптом. Чтоб установить его причину, пациенту предстоит обследование, включающее в себя:
Получив результаты исследований и определив, что именно послужило причиной развития патологии главной когнитивной функции, врач сможет подобрать терапию.
Лечение плохой памяти у детей
Врачи нередко сталкиваются с жалобами на то, что ребенок в 6-8 лет, пойдя в школу, ничего не запоминает, очень плохо учится, а родители не знают, что с этим делать.
Правильным решением в таком случае будет обращение за квалифицированной помощью в специализированный центр. В клинике, врачи подберут те методы, которые дадут хороший результат в случае вашего ребенка [3]. Главное – не надеяться, что все пройдет само.
Результативными методами лечения считаются:
Перечисленные виды терапии применяются комплексно. Благодаря этому добиваемся заметного и стойкого результата.
Если у ребенка проблема с памятью и вниманием, ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Велика вероятность не только не помочь, но и навредить растущему организму.
В таком возрасте формируются навыки и способности на всю жизнь, поэтому неуместное использование различных методов или не проведенное вовремя лечение, могут серьезно осложнить здоровье молодого человека в будущем.
Даже если обследования покажут неврологическую патологию со стороны головного мозга, благодаря пластичности и потенциалу тканей, неприятные моменты можно сгладить до незаметности [4].
Особенности детского меню
Одной из причин, почему у ребенка ухудшается или может плохо работать короткая или длинная память, может оказаться неправильное меню.
Преобладание не самых полезных продуктов или нехватка конкретных составляющих, приводят к тому, что организм не может справиться с нагрузками.
Вредными для памяти ребенка являются:
Избегайте окрашенных синтетических продуктов: напитков, желейных конфет и так далее. Известно, что отдельные красители, пусть и пищевые, приводят к нарушениям внимательности и возбуждают нейроны мозга.
Рацион ребенка должен быть сбалансирован, достаточно калориен [5]. В меню должны входить:
Часто потеря памяти у ребенка при отсутствии нарушений в работе организма, заболеваний или отклонений говорит в первую очередь о неправильном образе жизни.
Организация режима бодрствования и сна, подобранное меню, уже через 2-4 недели дадут ожидаемые результаты. Если усилить эффект специальными процедурами, «пробуждающими» мозг, то показатели внимания, памяти и интеллекта ребенка вырастают в разы.
Список использованной литературы
ТОП препаратов для улучшения памяти и работы мозга
Головной мозг отвечает за регуляцию функций жизнедеятельности человека. К ним относят: сердцебиение, дыхание, глотание, работу мышц, слуховые и зрительные рефлексы, координацию движений и др. Одной из значимых ролей головного мозга считают память.
Ученые доказали, что воспоминания разбросаны по всем нейронным связям организма. Главную роль в функционировании памяти играет лимбическая система. Находится она с внутренней стороны височных отделов, где и гипоталамус. Последний группирует мыслительный процесс.
Самые лучшие препараты для улучшения памяти представлены в рейтинге ниже. Мы собрали список лекарственных средств, которые действительно работают, воздействуя на причину проблемы.
Классификация препаратов для улучшения памяти
Почему ухудшается память
Фундаментальная основа неврологической памяти состоит в наличии у мозга ресурса для «записи» данных. При благоприятных условиях запас будет воспроизведен. Поломка в этой цепи приводит к нарушению процессов запоминания. Сделаем оговорку: серьезные патологии редко становятся причиной такого явления, значит вопрос решаем.
Какие лекарства ухудшают память
Существует ряд лекарственных препаратов, ухудшающих память. Данное свойство относится к нежелательным побочным эффектам. Снижение памяти – индивидуальная реакция, которая развивается далеко не у всех.
Антигистаминные препараты
Назначают с целью устранения аллергических проявлений. Первое поколение этих медикаментов подавляет центральную нервную систему, вызывает чувство сонливости, затуманивание зрения. Супрастин, димедрол и тавегил – лекарства из этого списка. Они частично блокируют функцию мозга, которая отвечает за обучение и запоминание.
Продолжительное применение таких таблеток провоцирует в отдаленной перспективе деменцию. Чтобы свести риск к минимуму, разработаны антигистаминные нового поколения – цетиризин, лоратадин и др.
Препараты для лечения гипертонии и стенокардии
Группа бета-блокаторов вмешивается в работу мозга, воздействуя на адреналин и норадреналин. Такие лекарства, как анаприлин, атенолол, бисопролол, карведилол и т. д., назначают, когда сочетаются повышенное давление и пульс. Замедляя сердцебиение, компоненты лекарств затормаживают работу ЦНС. Следствием становятся утомляемость, слабость и нарушения памяти.
Созданы препараты нового поколения, которые действуют только на сердце, а отрицательный эффект минимален. При наличии показаний, стоит предпочесть селективные бета-адреноблокаторы: небиволол, бетаксолол и др.
Противосудорожные препараты
Успокоительные и снотворные
Снотворные снижают мозговую деятельность в основных отделах. Лекарства облегчают засыпание и снимают напряжение. Некоторые из них, например, Корвалол, отпускают без рецепта. Это вводит в заблуждение пациента, сулит безопасность. В составе медикамента серьезный компонент фенобарбитал, который вкупе со спиртом несет угрозу для здоровья.
Бензодиазепины прописывают при тревожных состояниях, судорогах. Компоненты этих средств отрицательно влияют на запоминание информации. Эту группу лекарств применяют краткосрочно, во избежание негативных последствий.
Антибиотики
Гормоны и вещества, жизненно важные для мозга, находятся в желудочно-кишечном тракте. Антибиотики уничтожают полезные субстанции, наравне с вредоносными и параллельно негативно воздействуют на работу мозга. Стандартный короткий курс таких препаратов не угрожает памяти. Нарушения настигают тех, кто вынужден длительно применять медикамент или злоупотребляет самолечением.
Рейтинг препаратов для улучшения памяти и работы мозга
Основным признаком неудовлетворительного мозгового кровоснабжения считают нарушение памяти. Такое проявление одним из первых замечают трудоспособные люди. Служащие умственных сфер деятельности сталкиваются со снижением работоспособности. Проблемы с памятью – основной симптом течения органических патологий головного мозга. Вышесказанное дает основание сделать вывод, что игнорировать данный симптом нельзя.
Ознакомьтесь с рейтингом лучших препаратов для памяти. Лекарства подобраны в зависимости от эффективности, доступности по цене и безопасности при использовании. Важно: самолечение – опасно. Назначение медикаментов производится строго после постановки диагноза. Правильно выбрать подходящий препарат может только врач, опираясь на результаты проведенных исследований.
№1 – «Билобил Форте» (KRKA, Словения)
Антигипоксант, разработанный на основе сухого стандартизированного экстракта листьев гинкго двулопастного. Назначается при устойчивом нарушении кровообращения в области головного мозга. Самый лучший препарат для памяти показан при головокружениях, проблемах с запоминанием и звоне в ушах.
Производитель: KRKA [КРКА], Словения
№2 – «Гинкоум» (Эвалар, Россия)
Лекарственное средство, стимулирующее мозговое кровообращение, которое в качестве действующего компонента содержит экстракт листьев двулопастного гинкго. Головокружение – один из симптомов метаболических нарушений в мозге, справиться с которым поможет Гинкоум.
Длительное применение препарата позволяет уменьшить шум в ушах. Опытным путем доказано, что ощутимые улучшения станут заметны уже через 3 месяца. При значительных расстройствах внимания и ухудшении памяти курс приема продолжают от 3-х до 6-ти месяцев.
Производитель: Эвалар, Россия
№3 – «Фезам» (Балканфарма, Болгария)
Пирацетам восстанавливает когнитивные процессы, корректирует микроциркуляцию в зоне ишемии. Регулирует межполушарное взаимодействие.
Психостимуляторы помогают при истощении и неврозах, которыми могут сопровождаться расстройства мозгового кровообращения. Лекарственное средство повышает работоспособность и физическую активность.
«Фезам» давно используется в лечении неврологических больных. Препарат зарекомендовал себя как лучшее лекарство для памяти.
Производитель: Балканфарма, Болгария
№4 – «Вазобрал» (Chiesi Farmaceutici, Франция)
Комбинированный корректор кровоснабжения мозга, который содержит α-дигидроэргокриптин и кофеин. Препарат блокирует рецепторы адреналина. Уменьшает способность тромбоцитов и эритроцитов соединяться друг с другом, повышает процент рабочих капилляров. Усиливает устойчивость тканей к недостатку кислорода.
Кофеин – стимулятор сосудодвигательного и дыхательного процессов. Наращивает возбуждение в головном и спинном мозге, инициирует работоспособность, устраняет сонливость. Обладает мочегонным действием.
По отзывам пациентов «Вазобрал» – один из лучших препаратов для памяти и внимания. Одновременно лечит несколько симптомов. Для достижения оптимального результата может потребоваться длительный курс лечения.
Производитель: Chiesi Farmaceutici [Кьези Фармацевтичи], Франция
№5 – «Танакан» (Бофур Ипсен Индастри, Франция)
Антигипоксант, адаптоген и антиагрегант, разработанный на основе такого активного вещества, как экстракт Ginkgo biloba. Ведущие неврологические клиники России занимались научно-исследовательскими работами относительно «Танакана». Давали оценку эффективности у пациентов среднего и пожилого возраста. Курс лечения длился 3 месяца. Результаты тестов показали, что препарат справился с поставленной задачей. Неврологические проявления болезни и когнитивные нарушения снизились.
Лекарство наглядно продемонстрировало улучшение памяти. Количество эпизодов приступов головной боли и головокружений доподлинно уменьшилось. Возросла работоспособность. Улучшилось качество сна. Фармацевтический рынок представил множество средств на основе гинкго билоба. Это свидетельствует в пользу того, что такая группа препаратов для мозга и памяти востребована у взрослого населения.
Производитель: Бофур Ипсен Индастри, Франция
№6 – «Сермион» (Pfizer, Италия)
Антигипоксант и адреноблокатор содержит ницерголин. Препарат «Сермион» устраняет последствия дисфункции мозгового кровообращения. Благодаря исследованиям установлено, что результаты применения ницерголина ассоциируются с восстановлением нейронов. Отмечена способность влиять на микроциркуляцию и метаболизм в сосудах мозга.
Адреноблокирующее свойство улучшает кровоток, совершенствует когнитивную деятельность. После продолжительной терапии «Сермионом» отмечено стойкое восстановление мыслительных функций. Уменьшаются проявления нарушений, связанных с развивающейся деменцией.
Производитель: Pfizer [Пфайзер], Италия
№7 – «Церебролизин» (Ever Neuro Pharma, Австрия)
Ноотропное средство, которое содержит концентрат церебролизина. В составе вещества peptide мозга свиней. По информации производителя, пептиды проникают сквозь физиологический барьер. Такие коллагены ограждают ЦНС от токсинов в кровяном русле, но пропускают полезные элементы и кислород.
Лекарство способствует синтезу белка в головном мозге. Оберегает нейроны от повреждений и гибели, наращивает выживаемость этих клеток в неблагоприятных условиях гипоксии или ишемии.
Производитель: Ever Neuro Pharma [Эвер Нейро фарма], Австрия
№8 – «Циннаризин» (Pharma, AD, Болгария)
Блокатор кальциевых каналов. Влияет преимущественно на сосуды головного мозга. Действующее вещество: циннаризин.
Лекарство устраняет излишний тонус сосудов. Приближает к норме мозговое кровообращение. Увеличивает эластичность мембран красных кровяных телец, снижает показатели густоты крови. «Циннаризин» оказывает сосудорасширяющее воздействие и не оказывает существенного влияния на артериальное давление.
Результативно лечение «Циннаризином» пациентов как с атеросклерозом в начальной стадии, так и хронических больных с постинсультными патологиями. Способствует кровоснабжению миокарда. Сокращает последствия вестибулярных нарушений. Ликвидируя вышеперечисленные проявления болезненного состояния, лекарственное средство улучшает процесс запоминания.
Производитель: Pharma, AD [Фарма], Болгария
№9 – «Кавинтон» (Gedeon Richter, Австрия)
Лекарственное средство, улучшающее обмен веществ в головном мозге. Антиагрегант, разработан на основе винпоцетина. Функция препарата — нормализовать кровоснабжение в особо нуждающихся отделах мозга. Под воздействием «Кавинтона» кровоток становится интенсивней, расширяются артерии, совершенствуется обмен веществ в сосудистом русле. При этом вещество де-факто не воздействует на артериальное давление и частоту пульса. Лекарство предотвращает или борется с кальцификацией стенок сосудов.
Посредством работы действующего вещества, в организме повышается захват и расходование глюкозы и кислорода мозгом, снижается вязкость крови. Организм становится устойчивым к гипоксии. «Кавинтон» обеспечивает безопасность мозговым нейронам, ответственным за память.
Производитель: Gedeon Richter [Гедеон Рихтер], Австрия
№10 – «Мемоплант» (Dr. Willmar Schwabe, Германия)
Ангиопротекторное средство. Действующее вещество: экстракт из листьев гинкго. Применяют при патологическом кровоснабжении мозга. Эффективен при сбоях в когнитивных процессах, звоне в ушах, головных болях.
Производитель: Dr. Willmar Schwabe [Др. Вильмар Швабе], Германия
№11 – «Винпоцетин» (Gedeon Richter, Венгрия)
Психостимулятор и ноотропное средство. Действующее вещество: винпоцетин. Препарат расширяет сосуды, в результате чего нормализуется мозговое кровообращение. Незаменим при ухудшении памяти, головокружениях, головных болях, при лечении гипертонии и широко используется для устранения последствий инсульта. Защищает нейроны от разрушения, от патологического воздействия свободных радикалов, за счет антиоксидантных свойств.
Пациенты отмечают, что препарат улучшает работу мозга, что проявляется в ясности мыслей, повышении концентрации внимания и памяти. Отступают приступы головной боли и головокружения. Гипотоникам стоит проявить осторожность относительно «Винпоцетина». Медицинское средство достаточно сильно понижает артериальное давление. Препарат противопоказан также при аритмиях.
Производитель: Gedeon Richter [Гедеон Рихтер], Венгрия
№12 – «Мексиприм» (Обнинская химико-фармацевтическая компания, Россия)
Нейтрализует токсичность алкоголя. Корректирует, приближая к норме внутричерепное давление. Борется с астеническими проявлениями. Гипотоники в процессе лекарственной терапии могут ощутить спутанность сознания, головокружение, т.к. препарат снижает АД.
Производитель: Обнинская химико-фармацевтическая компания, Россия
№13 – «Пантокальцин» (Valenta, Россия)
Ноотроп. Действующее вещество: кальция гопантенат. Повышает адаптационные возможности мозга к кислородной недостаточности и воздействию токсинов. Работает как нейропротектор. Обладает нейрометаболическими свойствами.
Приумножает умственную работоспособность и выносливость. Комбинирует мягкое седативное действие с легкой стимуляцией. Обладает противосудорожным эффектом и анальгезирующими свойствами.
Стабилизирует состояние при алкогольной интоксикации в момент отмены. Помогает в случае задержки речевого развития. Стимулирует восстановление когнитивных способностей: памяти, восприятия и воспроизведения информации.
Производитель: Valenta [Валента Фарм], Россия
№14 – «Нобен» (Биннофарм, Россия)
Ноотроп, антиоксидант и регулятор метаболизма. Действующее вещество: идебенон. Активизирует синтез глюкозы, питая мозг. Способствует нормализации кровоснабжения, повышает физиологическую мозговую реактивность.
Производитель: Биннофарм, Россия
№15 – «Милдронат» (Grindex, Латвия)
Метаболический препарат. Действующее вещество: мельдония дигидрат. В условиях увеличившейся на организм нагрузки, мельдоний нормализует доставку и потребление кислорода. Препарат устраняет продукты распада токсинов в клетках, ограждая от повреждения. «Милдронат» придает прочность сосудам, приводит в норму кровоснабжение, обогащает кислородом сердце и мозг.
Лекарственное средство используют для дополнительной терапии при вегетативных нарушениях, ассоциированных с гипоксией. Назначают пациентам с астено-невротическим синдромом. Внимание и память страдают при перегрузках нервно-психического характера. «Милдрован», действуя как общеукрепляющее средство, купирует эти проявления. В результате применения вещества организм получает устойчивость к нагрузкам. Ускорится способность восстанавливаться.
Производитель: Grindex [Гриндекс], Латвия
Для улучшения памяти нужно регулярно тренировать мозг. Для снижения негативного влияния перегрузок на помощь приходит целая линейка медикаментов. Трудно сказать какой препарат самый лучший для работы мозга и восстановления памяти. Самостоятельно сложно найти подходящий препарат для улучшения работы мозга. Целесообразнее обратиться за помощью к профессионалу.