Ребенок балуется на уроках что делать

Если ребенок балуется на уроках?

Вопрос психологам

Спрашивает: Светлана

Категория вопроса: Дети

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делать

Сыну 6.5 лет.Ходим на подготовительные курсы в школу.На уроках сидит балуется,издает разные звуки,крутится,вертится,разговаривает.Учителя делают замечания.Дома после серьезного разговора с мамой обещает что больше так не будет делать.И опять на следующих уроках все тоже самое.Как повлиять на ребенка?Почему забывает про свои обещания?Хотя сам знает что поступает не правильно.

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Если ребенок балуется на уроках?

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делать

Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

Ответов на сайте: 122 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 0

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делать

Здравствуйте! Занятия, направленные на подготовку к школе, конечно важны для любого дошкольника. Но судя по Вашему описанию, речь идет об интеллектуальной и познавательной подготовке. А вот о психологической готовности/подготовке, видимо все забыли. Более того, воспитательными бесадами о плохом поведении на уроках вы и вовсе не сформируете, а задавите школьную мотивацию у сына.

Постарайтесь показывать ребенку, что вы любите его не за то какой он, как себя ведет, а просто потому, что он у Вас есть. Рассказывайте о своих чувствах, и о том, как бы Вам хотелось, что он себя вел.

Обратиться к детскому психологу лучше до того, как пойдете в школу. Специалист поможет определить причины излишней активности на занятиях, порекомендовать подходящую программу для школьного обучения, ответит на возникающие у Вас вопросы, поможет разрешить возникающие сложности.

Вашакидзе Екатерина Викторовна, психолог Мурманск

Источник

Неусидчивый ребенок идет в школу. Как ему помочь?

Возбудимый ребенок: что делать при подготовке к школе и в первом классе

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делатьКсения Кнорре Дмитриева журналист, автор книг, руководитель пресс-службы ПСО «Лиза Алерт»

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делатьЕкатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Есть дети, которые с рождения устроены так, что им очень сложно останавливаться, успокаиваться, слушать, сидеть на месте. Понятно, что неусидчивому ребенку будет трудно в первом классе, а вместе с ним – его родителям и учителям. Чем можно помочь возбудимому ребенку за год-два до школы – и в том случае, если 1 сентября уже на носу?

Ребенок с СДВГ и неусидчивый ребенок: в чем разница?

Сейчас синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) порой называют все, что выходит за рамки нормы. На самом деле есть малыши, у которых нет СДВГ, — они просто легко возбудимые. У них, как правило, есть минимальные физиологические нарушения, но не диагностирован СДВГ.

Ребенок с гиперактивностью никогда не может сосредоточиться ни на чем более чем на две-три минуты. У «быстрого» малыша даже при очень высокой возбудимости могут быть занятия, которыми он способен заниматься часами.

Он вполне может воспринимать на слух длинные тексты, но не может сидеть на месте ровно — слушая, он прыгает, ходит, меняет положение, но при этом, в отличие от гиперактивного ребенка, он сосредоточен на том, что ему читают. Он в состоянии регулировать свое внимание — хотя надо понимать, что до семи лет произвольное внимание в любом случае еще не созрело.

«Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?

Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие.

Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться.

Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности. Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает.

Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп.

К тому же в дошкольном возрасте регулировать свой темп фактически невозможно. Считается, что в пять — пять с половиной лет дозревают определенные структуры головного мозга, снижается общее возбуждение нервной системы, и малыш в целом становится более управляемым, у него меньше срывов, меньше истерик. Но у «быстрых» детей в принципе больше истерик, и они не уходят к пяти с половиной годам. Естественная стабилизация полностью не наступает.

«Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается.

Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой».

У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать.

Возбудимый ребенок идет в школу

Очень неудобно быть родителем возбудимого ребенка, особенно когда он идет в первый класс. Мамам и папам нужен крепкий защитный панцирь, потому что неопытным педагогам кажется, что их сын или дочь просто плохо воспитаны. Они регулярно слышат от учителя: «Вы ей объясните, что так нельзя себя вести на уроке», «Скажите ему, чтобы он так не делал».

В ситуации стресса, когда «медленный» ребенок затормаживается, «быстрый» наоборот ускоряется. Перегруженный новой школьной ситуацией, он идет вразнос на переменах и дома вечерами. У него эмоциональные всплески, истерики и прочие неконтролируемые реакции.

Несмотря на то, что научить непоседливых детей полному контролю над собой невозможно, есть некоторые вещи, которые могут очень сильно облегчить жизнь родителей.

Чтобы возбудимость не мешала жить

Во-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не «у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться», а «у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость».

В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. «У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить». Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию.

Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — «возбудимость», «эмоциональность», «импульсивность», это звучит гораздо лучше, чем «невменяемость», «бешенство» — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а «импульсивность» будет звучать благородно.

При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность. Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так.

Научите малыша упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту.

Какие занятия полезны неусидчивым детям

Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.

В принципе в течение года с пяти до шести лет можно «окультурить» возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.

У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.

Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.

Конечно, бывают возбудимые дети, у которых с интеллектом не меньше проблем, чем с самоконтролем. Это те, кому достается меньше внимания родителей, кому не повезло с педагогом, у кого более грубое возбуждение нервной системы, и те, на чьи проблемы просто не обращали внимания. Они-то как раз и являются нарушителями спокойствия и головной болью для родителей еще до школы, а уж в школе это самые сложные ученики, потому что система образования в принципе не любит учить возбудимых детей.

«Быстрый» ребенок может быть очень неудобным и в коллективе. Он просто физически не способен сидеть на одном месте, поэтому может постоянно вставать, подходить к учителю, говорить: «А меня спросите!».

Таких первоклассников много. Обычный необученный ребенок после второго-третьего раза понимает, что так делать не надо, а возбудимый понимает, но не может не делать. У него как бы страдает блок контроля. «Перестань немедленно!» с ним не работает: он не может перестать.

Источник

Баловство на уроках – как с этим бороться

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делать

Почему ребенок балуется на уроках.

Многие родители задаются этим вопросом. Они сталкиваются с этой проблемой только в школе. Учителя жалуются на то, что ребенок себя плохо ведет, но в то же время, успеваемость на высоте.

Причины баловства детей в школе

Причин плохого поведения на уроках в младших классах может быть несколько.

1. Бывают случаи, когда дети не ходили в детский сад. Соответственно, им просто тяжело адаптироваться к новой атмосфере.

2. Дошкольная подготовка. Это один из серьезных моментов. В частности, родители стремились, чтобы ребенок хорошо подготовился к школе, и смогли привить ему любовь к знаниям. Но, в то же время, уровень его знаний уже довольно высок. Соответственно, на протяжении минимум полугода, первоклашке просто не интересно.

3. Работа на публику. То есть, если есть зрители, тогда ваш ребенок будет «выступать».

Что делать, если ребенок балуется на уроках

Не стоит все сбрасывать на родителей, либо учителей. Тут должен быть консенсус. То есть, приложение обоюдных стараний. Задача учителя заинтересовать, а родителей – объяснить, что на уроках нужно себя вести прилично. Вот тут может помочь только диалог. К примеру, можно сделать упор на детское «Я». То есть, вы говорите, что он молодец, его успеваемость на «отлично» и так далее. Но, демонстрируете на наглядных примерах, что его баловство приводит к тому, что его одноклассники перестают понимать то, что говорит учитель.

Далее. Вот тут поможет учитель. При правильно построенной работе, он сможет не столько увлечь, сколько занять ребенка. Тут есть множество приемов. Некоторые учителя привлекают таких детей к процессу подачи нового материала. В этом случае, малыш начинает понимать свою значимость и будут постоянно совершенствоваться. Ну, а на баловство у него просто не останется времени.

Но есть и более простой путь. Отправить ребенка на парочку секций. Но, нужно чтобы хоть одна секция была спортивной.

Вообще-то, каждый случай индивидуален и нуждается в соответствующем подходе.

Источник

Почему ребенок хулиганит в школе, и что с этим делать

Будем откровенны, редко сейчас встретишь класс, учительница которого не начинает родительское собрание с жалобы на «безобразное поведение» одного из учеников, реже двух или трех. Не слушается, задирает других детей, срывает уроки смешными или глупыми выходками… Что это?

Хулиганство или… нет?

Прежде всего, нужно договориться о смысле такого расхожего термина, как «хулиганство». Если речь идет о взрослом правонарушителе, то значит, произошло нарушение общественного порядка, из которого хулиган не извлек никакой выгоды, и никто, включая жертв его выходок, не понес существенного физического или материального ущерба. Тем не менее, эти действия оскорбляют и унижают окружающих, доставляют беспокойство и неудобство.

Среди младших школьников такая злонамеренность – не самый распространенный тип поведения. Чтобы стать «полноправным хулиганом» ребенок должен четко осознавать, что то, что он делает, во-первых, неприемлемо, а во-вторых, точно кого-то обидит.

Кажется, все просто, но то, что нам представляется очевидным, для ребенка может вовсе не быть таковым. К примеру, он может просто не подумать о чувствах одноклассника, который стал объектом его нападок, поскольку все его мысли сосредоточены на том, какое впечатление он произведет на приятеля. Взрослый человек знает и понимает чувства своей жертвы, но сознательно ими пренебрегает.

” Если ваш ребенок не просто задирист и непоседлив, а зол, намеренно выбирает наиболее уязвимые места одноклассников и испытывает удовольствие от их страданий, то это повод немедленно обратиться, как минимум, к психологу.

Хулиганство для привлечения внимания

Для учеников младших классов внимание и одобрение учителя – принципиально важный момент. Если ребенок никак не может добиться позитивного внимания (хвалят всегда других) учебой, он может попытаться делать это смешными, как ему кажется, выходками. А что, с родителями или бабушкой это срабатывает!

Иногда ребенок хочет привлечь внимание не учителя, а сверстников. Провоцирование конфликта с учителем он считает проявлением бесстрашия и даже отваги. После такого «подвига» можно претендовать и на лидерство в детском коллективе!

Наконец, привлекать внимание нелепым кривлянием может ребенок, который никак не вписывается в новую социальную среду, не знает, как продемонстрировать новым товарищам свою ценность. Он предпочитает быть школьным клоуном, чем совсем уж «пустым местом».

” Грамотный и опытный педагог легко нивелирует такие конфликты сам, зачастую даже не привлекая родителей. Однако если противостояние зашло далеко, непременно потребуется деятельная помощь родительского сообщества и даже школьного психолога.

Хулиганство как саморазрушение

” Учитель может и не знать домашних обстоятельств всех своих учеников, поэтому родителям важно предупреждать его возникновении проблемной ситуации в семье. Ведь если ребенок, лишенный комфорта дома, еще и в школе станет изгоем, то он точно будет загнан в угол!

Хулиганство из-за возраста

Некоторые родители пытаются отправить детей в школу пораньше, до достижения семи лет, иногда даже вопреки рекомендациям психолога в детском саду. Попав в первый класс, такие малыши искренне не понимают, что происходит и почему нужно следовать каким-то правилам. Иногда им удается сосредоточиться на выполнении задания, но на 45 минут их точно не хватает!

Бывает и наоборот: ребенок пошел в школу позже сверстников, или вовремя, но оказался лучше подготовлен. На уроке ему скучно, учитель не умеет (или не успевает) его чем-то занять, и постепенно первоклашка начинает развлекать себя сам, зачастую довольно шумно.

” Проблема решается легко и просто переводом ребенка в класс, соответствующий его возрасту. Однако если комментарий «ты слишком умный» льстит ребенку, то возвращение в детский сад может его разочаровать. Если собрались отдать ребенка в школу до 7 лет – определите уровень его готовности к учебе вместе со специалистом!

Хулиганство и СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивность – это самый, наверное, частый случай «хулиганства» в младших классах. Такой ребенок много, порой без умолку, болтает, но при этом не слышит просьбы учителя. А еще он легко отвлекается от занятий и физически не может усидеть 45 минут за партой…

” Командная работа, как правило, приносит свои плоды, однако коррекция нарушений тем эффективнее, чем раньше она начата. Не откладывайте визит к врачу на будущее, надеясь, что «само растает». Не растает!

Просто невоспитанный ребенок

И так тоже бывает. Причем это не обязательно педагогически запущенное дитя из неблагополучной семьи! Если дома малышу позволяют перебивать других, вмешиваться без извинений в беседу старших, бесцеремонно прерывать любое занятие взрослого (особенно снисходительны к этому бабушки), то в школе эти пробелы в воспитании будут явно видны.

” Начать придется с себя, то есть – со своей семьи. Правила общежития для ребенка на должны отличаться от правил для других домочадцев!

Ваш ребенок хулиганит. Как реагировать?

Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть фото Ребенок балуется на уроках что делать. Смотреть картинку Ребенок балуется на уроках что делать. Картинка про Ребенок балуется на уроках что делать. Фото Ребенок балуется на уроках что делатьЕсли вы уверены, что упреки вашему ребенку справедливы, то, прежде всего, выслушайте его с максимальной доброжелательностью!

Обязательно выясните предысторию! Уважает ли ребенок учителя? Нравится ли ему кто-то из одноклассников? Игнорируют ли его другие дети? Чувствует ли он себя обиженным?

Даже если вам очень хочется стать эмоционально ближе к ребенку, и даже если вы действительно так считаете, не говорите, что «учительница дура, я бы и сама так поступила» или «Петя просто свинья, так ему и надо!» Узнав о причинах поведения ребенка, подскажите приемлемый выход из ситуации.

Покажите, что вы недовольны поведением ребенка, даже если причина его поведения СДВГ. Обязательно отделите поступки ребенка от него самого. Это, наверное, одно из самых общих педагогических правил – не забывать подчеркивать, что ребенка вы любите, а вот его поступок вас огорчает.

Если ребенок действительно хулиганил, то за таким поведением должно последовать предупреждение и соразмерное наказание. Несправедливое или несоразмерное наказание только усугубят ситуацию.

Желание мамы или папы провалиться сквозь землю на родительском собрании – понятно и объяснимо. Но не нужно переносить свою досаду на ребенка. Переключите фокус внимания с себя (я так старался, а ребенок меня подвел, и теперь все думают, что я плохая мать/плохой отец!) на ребенка, которому необходима помощь. Всегда будьте настроены на конструктивное сотрудничество с другими родителями и учителями! Не стесняйтесь просить о помощи.

Но главное – ваша чуткость и внимание. Помогайте ребенку преодолевать проблемы, не потакая ему, и у вас все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *