Ребенок боится родителей что делать

Детские страхи и фобии

Ребенок боится родителей что делать. Смотреть фото Ребенок боится родителей что делать. Смотреть картинку Ребенок боится родителей что делать. Картинка про Ребенок боится родителей что делать. Фото Ребенок боится родителей что делать

Содержание статьи:

В чем отличие детского страха от фобии? Родители задаются таким вопросом, когда их ребенок начинает боятся обычных вещей. Как определить грань между нормальным эмоциональным процессом и патологическим проявлением?

Детские страхи и фобии. Их причины

Существует большое количество различных детских страхов. Они возникают еще в младенчестве, обусловлены возрастными особенностями и носят временный характер.

В возрасте, около 6 месяцев, ребенок боится потерять мать, и при ее исчезновении начинает плакать или тревожиться. Позже 6-ти месяцев, возникает страх одиночества.

В возрасте до 1 года ребенок боится громкого шума, незнакомых людей, а также смены обстановки.

В раннем возрасте, около 2 лет, к имеющимся страхам добавляется страх разлуки, который усугубляется, если ребенок идет в детский сад. Разрыв с мамой в это время — непосильное испытание для психики малыша.

Особенно много страхов у детей 5 — 8 лет. Детский страх — нормальное явление, если он продолжается не более 3-4 недель.

Важно отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального, возрастного, чтобы не нарушить развитие ребенка. Страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, ведут не только стойким деструктивным изменениям в дальнейшем, но и к возникновению неврозов и фобии.

Фобический страх возможно излечить в начале его возникновения, но он в свою очередь может закрепляться в психике человека и усиливаться со временем.
Чтобы выявить фобическое расстройство у пациента, психиатры используют тесты.

Часто встречающие фобии у детей.

Возможные причины возникновения детских страхов

Непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу, а затем формирует враждебность к миру.

Почему ребенок боится горшка?

Для маленького ребенка это новый незнакомый предмет, к которому он еще не привык. Часто встречающийся страх у ребенка.

Мы выделили для вас основные причины возникновения страха и рекомендации, как помочь ребенку.

1я причина: Малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому.

Рекомендации: Можно использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать.

Высаживать ребенка на горшок можно начинать после сна, как ребенок проснулся, затем после еды, перед дневным и ночным сном. После чего обязательно хвалить ребенка, если ему удалось сходить на горшок.

2-я причина: Когда воспитатель в детском саду неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Ребенок может элементарно заиграться и забыть, что хочет в туалет. Тогда ему легче не попроситься на горшок, а написать в памперс.

Рекомендации: В таком случае важно переговорить с воспитателем, чтобы прекратить подобное поведение, иначе причину в корне не исправить. С ребенком можно проводить напоминающие беседы, если проблема не исчезает, следует проконсультироваться с неврологом и урологом.

3-я причина: Ребенок может сдерживать позывы к дефекации и мочеиспусканию. Данное проявление приводит к физиологическим запорам, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Из-за возникновения боли, ребенок также может бояться горшка.

Рекомендации: Ситуация требует обращения к педиатру.

4-я причина: Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком.

Рекомендации: Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.

5-я причина: Излишняя застенчивость и стеснительность ребенка также может быть одной из причин боязни горшка.

Рекомендации: В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Источник

Ребенок боится родителей что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок боится родителей что делать. Смотреть фото Ребенок боится родителей что делать. Смотреть картинку Ребенок боится родителей что делать. Картинка про Ребенок боится родителей что делать. Фото Ребенок боится родителей что делать

Аннотация: У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства.

Статья:

У каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги. Однако взрослому человеку легче с этим справиться, чем ребенку – детские страхи протекают несколько сложнее. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства. Зачастую мы считаем пустяком то, что пугает ребенка, однако на детские страхи следует реагировать серьезнее.

Что такое детские страхи

В основе взрослого и детского страха находится врожденный инстинкт самосохранения. Психологами выделяются базовые угрозы, провоцирующие опасения – угрозы жизненным ценностям и непосредственно жизни человека.

Детские страхи – это ощущение, обычно не связанное с актуальной угрозой. В их основе лежит информация, полученная детьми от взрослых, и пропущенная через призму фантазий и воображения.

Зачастую детский страх провоцируют явления, которые обычно не вызывают переживаний у взрослых. Речь может идти о каких-либо героях сказок и так далее. Появление детских страхов может возникнуть из-за неких запретов, непонятных малышу или внушения со стороны сверстников.

В течении месяца детский страх обычно проходит, однако у некоторых индивидуумов он закрепляется в сознании. В таком случае психолог проводит специальные сеансы с малышом, применяя разные методы психокоррекции. Если вовремя не поработать с этими беспокойствами, то они могут остаться вплоть до взрослого возраста. Как пример, можно назвать страх высоты, темноты.

Причины появления детских страхов

Детский страх – это серьезная проблема, и ее провокатором могут стать несколько причин.

Запугивание

Старайтесь не запугивать малыша сказочными героями, применяя эту тактику, как метод воспитания. Развитое воображение ребенка может надолго поселить Бабу-Ягу или злого волка в уголках детского сознания.

Приобретенный опыт

Одна из самых распространенных и очевидных причин появления детского страха – это ранее пережитое волнительное событие. Примером может послужить множество рядовых ситуаций. Например, если малыш во время купания в бассейне нахлебался воды. В такой ситуации обычно пугается сам ребенок и его родители, активно демонстрирующие ему свои переживания. Это может спровоцировать боязнь воды в будущем.

Чрезмерная опека

Большинство родителей заботятся о детях, но некоторые проявляют чрезмерную опеку. С каждым годом это явление учащается. Пытаясь уберечь их от неприятностей и возможных угроз, затаившихся в современном мире, родители постоянно рассказывают сыну или дочери о том, что им стоит опасаться буквально всего. Эта информация делает детей боязливыми и замкнутыми.

Разговоры взрослых

Избегайте в присутствии малыша обсуждения различных зверских преступлений и масштабных катастроф. Иногда родителям, кажется, что чадо занято собственными делами и совсем не слышит их бесед, но зачастую это не так. Подобные разговоры могут оставить в неокрепшей психике ощущение того, что какие-то страшные события подстерегают его на каждом углу, и их никак невозможно избежать.

Виртуальная реальность

Серьезный прогресс отчасти стал большой проблемой человечества. Недостаток общения и отсутствие полезных увлечений оборачивается немалой вовлеченностью современных ребят в мир виртуальности. Компьютерные игры приходят на смену необходимому живому общению. Это оказывает существенное влияние на психику. В современном мире регулярное и качественное общение родителей со своим чадом – необходимость.

Беспокойство родителей

Родители, обладающие высоким уровнем тревожности, не могут не транслировать свои опасения малышу. Часто они или бабушки с дедушками делают подобные предостережения: «Не бегай – упадешь и сломаешь ногу», «Не смотри долго телевизор – ослепнешь», «Не ешь быстро – подавишься и задохнешься» и тому подобное. Обычно в детской памяти остается лишь вторая часть предостережения о том, что он находится в серьезной опасности. Он не понимает в полной мере, что конкретно ему угрожает, однако чувство беспокойства нарастает и не покидает его. Некоторые родители умудряются даже «передать по наследству» собственные страхи. Например, мама, которая боится темноты, будет всячески транслировать собственные опасения сыну или дочери. Постепенно ребенку передается это беспокойство.

Нарушение привязанности

Малыш, не ощущает безопасность в семье, если не видит надежной опоры в лице ближайшего взрослого и не испытывает уверенности в том, что родитель сможет встать на его защиту в любом случае. Это обстоятельство провоцирует немало детских страхов. Первая причина явления: нарушение привязанности. Чувство безопасности страдает, ребенку сложно доверять окружающему миру.

Агрессивные родители

В первую очередь, речь идет об агрессии по отношению к ребенку. Если мать занимает в семье лидирующую позицию и позволяет себе агрессию в отношении других членов семьи, то появление детских страхов практически неизбежно. Мать не воспринимается ребенком, как надежный объект, в любой момент готовый прийти на помощь, защитить. Базовое чувство безопасности страдает.

Конфликтная семья

Нестабильная эмоциональная атмосфера в семье, регулярные ссоры взрослых, непрекращающаяся агрессия между членами семьи, отсутствие поддержки и взаимопомощи, эмоциональная отчужденность – это причина нарастающих детских страхов. Ребенок постоянно находится в стрессе, что постепенно ведет к устойчивому страху.

Болезни

Неврозы или иные психические заболевания могут привести к возникновению страха у малыша. Лечением подобных заболеваний должны заниматься медики. Нередко детский страх является симптомом невроза, если он имеет патологический характер и не соответствует возрасту.

Чувство одиночества

Статистика гласит, что чаще всего страхам подвержены малыши, у которых нет сестер или братьев. Особенно часто проявляется страх одиночества.

Классификация детских страхов

Есть несколько вариантов, позволяющих классифицировать детские страхи. Простейшей и наиболее распространенной классификацией называют разделение детских страхов на два типа – социальные и природные. Сначала возникают природные страхи, базирующиеся на инстинкте самосохранения. Они проявляются уже с раннего возраста. Пример: страх смерти (себя и родителей), высоты, темноты, чудовищ, замкнутого пространства, внезапных звуков и так далее.

Социальные страхи появляются позже. Речь идет о страхе ситуаций социального характера. Пример: страх одиночества, наказания, опоздания, осуждения со стороны сверстников, некоторых людей и так далее.

Детские страхи также делимы на три группы.

Бредовые страхи

Причина этих страхов обычно неочевидна. Пример: ребенок боится принимать какой-то вид пищи, надевать куртку, ходить на горшок, купаться, завязывать шнурки, подходить к столу и так далее. Бредовые детские страхи могут быть проявлением отклонений психики или началом развития аутизма. Для выяснения причины обратитесь в специализированное медицинское учреждение.

Сверхценные страхи

Детские страхи, имеющие отношение к некоторым идеям. Первое время соответствуют некому реальному происшествию, но потом становятся настолько значимыми, что завладевают всеми мыслями ребенка.

Примеры: социальные страхи в виде заикания или боязни выходить к доске. Сверхценные страхи наиболее распространены – в 85-90% именно с ними приходится иметь дело психологам. Страхи приобретают хроническую форму и справиться с ними сложно. Обычно идут с раннего детства, проявляясь на последующем опыте и оказывая влияние на становление личности. Родители должны быть внимательны к детским переживаниям.

Навязчивые страхи

Детский страх, испытуемый при определенных обстоятельствах, вызывающих у ребенка панику. Это может быть страх неких животных, высоты, мест огромного скопления людей, открытых или закрытых пространств и так далее.

Чего боятся дети в разном возрасте

Детские страхи довольно разнообразны. Рассмотрим, какие из них преобладают в определенные возрастные периоды.

от 1 до 5 лет

Наиболее распространенные страхи у детей после года – боль (ребенок не единожды падал и знает, что такое ушиб), внезапное появление незнакомого человека, резки и громкие звуки. Малыш может впасть в панику, оставшись в комнате без близких людей. Ближе к двухлетнему возрасту, дети испытывают страх при виде собак или иных животных, завидев движущий транспорт. Такой детский страх преодолим, если познакомить чадо с упомянутыми явлениями с положительной стороны. При этом помните о разумном отношении и безопасности.

После двухлетнего возраста малыш боится родительского наказания. Он проявляет активность, периодически делает «пакости» в ответ на которые получает родительское замечания. Ему становится страшно получить возмездие за проступки, даже если раньше его не шлепали. Все, что действительно допустимо, лучше разрешать. Малыш формирует осознание себя, как личности, практикует свободу действий. Позвольте ему открыто демонстрировать свои чувства, желания, страхи. Невысказанные ощущения оборачиваются фобией.

Ближе к трем годам многие дети боятся темноты. Отметим естественность этого страх. Как известно, даже древние люди предпочитали не охотится в темноте, опасаясь стать добычей хищных животных. Отмечается возникновение первых страшных снов.

Стремитесь уменьшить подобные детские страхи? Будьте внимательны к режиму отхода ко сну. Ритуал укладывания должен быть спокойным и непринужденным. Хорошим решением будет оставить неподалеку от детской кроватки ночник с мягким светом. Укладывайте рядом с чадом и его любимую игрушку. Страх темноты можно побороть разными играми.

Пример: поиск «клада» с фонариком и прочее. Если сын или дочь рассказывают о том, что в комнате есть какие-то персонажи, то вместо отрицания их существования, подружитесь с ними. Пример: Баба-Яга. Расскажите, что теперь эта бабуля добрая, с ней можно дружить. Оставляйте на столе конфеты, и говорите, что это оставила Баба-Яга специально для малыша, потому что он ей нравится.

В возрасте 3-5 лет малыши переходят на другой эмоциональный уровень. Прежние страхи могут не только сохраниться, но и усилиться. Появляются и новые опасения – более серьезные и глубокие. Достигнув трехлетнего возраста, малыш боится оказаться нелюбимым и отвергнутым со стороны мамы и папы. Происходит активное эмоциональное развитие, и в этом возрасте самые страшные слова для него: «Я не люблю тебя». Формируйте у чада чувство защищенности, собственного достоинства, безопасности. Акцентируйте на том, что любите его при любых обстоятельствах.

Повышенный уровень тревожности наблюдается у особо беспокойных родителей. Такие мамы и папы стремятся к отрицанию и запрету детских страхов, не зная как их побороть. Помните, что этим делу не поможешь, и боязнь боли, одиночества, темноты, транспорта и так далее – довольно распространенное явление, наблюдающееся у многих детей.

от 5 до 11 лет

В 5-6 лет впервые формируется страх смерти. Душевные возможности малыша достигают уровня, когда он приходит к осознанию скоротечности жизни. Он понимает, что однажды не станет близких людей, как и его самого. 50% детей подвергаются этой боязни, начав задавать вопросы, беспокоится и плакать. Не уходите от темы, полагая, что так вы отгораживаете кроху от травмирующих тем. Незакрытые вопросы – причина навязчивых мыслей, комплексов, нервозного состояния. Попробуйте простым и доступным языком объяснить чаду, что все мы увидимся в другом мире. Можно придумать и другие истории.

Старайтесь при ребенке не смотреть пугающие фильмы о катастрофах, авариях и прочих пугающих вещах. Подобные киноленты вызывают стойкий детский страх – ребенок опасается отпускать куда-либо родителей надолго и испытывает сильные переживания, когда их нет дома. Всегда рассказывайте, когда вы вернетесь, и если не успеваете, то найдите способ заранее предупредить об этом.

В возрасте 7-11 лет дети активно контактируют с окружающими людьми. Обычно речь идет о школе – учителях, сверстниках, друзьях. Дети боятся выглядеть «недостаточно хорошими», достойными, уважаемыми – даже перед своими родителями. В чем выражается страх? В боязни поступить неправильно, спровоцировать осуждение. В сознании ребенка формируются естественные чувства долга, ответственности, совести, и с этим связаны переживания. Некоторым школьникам боязно отвечать у доски. Они опасаются допустить ошибку. На первый план выдвигается самооценка.

Некоторые дети с опаской относятся к суевериям, веря в потусторонних существ, рок, судьбу. В их сознании появляются мысли о роковой предопределенности. Появляется вера в магию, сказки, и это происходит на более ощутимом возрасте, чем в три года. Десятилетнего ребенка легко убедить в существование вампиров, которых он будет бояться, даже если не скажет об этом напрямую. Причина таких явлений – повышенная внушаемость. После десяти лет ситуация будет понемногу приходить в норму. Для младшего школьного возраста также характерен страх смерти, относящийся к трагическим стечениям разных факторов.

от 11 до 16 лет

Ребенок боится, что другие узнают о его неблаговидных поступках, что родители испытают разочарование. Мистика и чудища уходят на второй план.

Наступает важный период в становлении мировоззрения, интересов, ценностей, социальной направленности, увлечений. Существенные изменения происходят в самооценке, напрямую зависящей от чувства самоуважения и уверенности в себе. На это существенно влияет контекст межличностных отношений.

С одной стороны подросток жаждет сохранить индивидуальность, а с другой – ощутить принадлежность к группе, соответствовать ее нормам. Это противоречие разрешается непросто, имея несколько вариантов: эгоцентризм и уход в себя с потерей контактов со сверстниками до слепого конформизма. Второй вариант предполагает отказ от личной свободы и потерю самостоятельности в своих суждениях.

Желание быть собой приводит к желанию самосовершенствования. Это неотделимо от беспокойства, детских страхов, тревоги. Подросток боится быть обезличенным, непринятым.

Обычно такой страх подразумевает страх изменений. Чувствительные, ранимые и впечатлительные подростки опасаются не только психических, но и физических несовершенств. Это может выражаться в нетерпимости к недостаткам окружающих или в маниакальных мыслях о собственной внешности («толстая фигура», «большой нос», «уродские волосы» и так далее).

У страха к изменениям имеются и физиологическое объяснение. Во время полового созревания отмечаются заметные сдвиги в деятельности организма. У девочек появляется менструация, а у мальчиков – поллюции. Период может характеризоваться уменьшением или увеличением массы тела, болезненными ощущениями, стремительным ростом.

Как узнать, что ребенок чего-то боится

Чтобы побороть детский страх, сначала нужно его выявить. Разумнее всего это сделать во время доверительного разговора с ребенком. Вы можете прямо спросить его, есть ли вещи, которые у него вызывают беспокойство. Это целесообразно уже после достижения ребенком возраста трех лет.

Маме или папе стоит мягко и неторопливо расспросить ребенка о каких-то беспокойствах. Не заостряйте внимание на каких-то отдельных из возможных детских страхов – это может привести к внушению и фиксации. Беседуя с малышом, подбадривайте его и хвалите. Обнаружив детский страх, демонстрируйте спокойствие и уверенность, ведь ребенок обязательно проанализирует ваше состояние, эмоции. Если он поймет, что его опасения вызывают у взрослого любые тревожные чувства, то он может начать беспокоится еще больше. Пусть ребенок опишет свой страх, расскажет, на что он похож, какие чувства вызывает, в каких ситуациях возникает, на что провоцирует.

Как бороться с детскими страхами: рекомендации психолога

Психологи не рекомендуют игнорировать детские страхи – с ними нужно бороться.

Возможные варианты:

Главная задача родителей в преодолении детских страхов – находиться рядом с ним. Всегда будьте готовы выслушать чадо, успокоить его, помочь. Если вы полагаете, что детский страх приобрел хроническую форму, не игнорируйте ситуацию. Лучшим решением станет помощь детского психолога.

Источник

Не остаётся ни с кем, кроме мамы: как и в каком возрасте учить ребёнка прощаться

Для матерей впервые оставить ребенка с няней или родственниками — не меньший стресс, чем для самого младенца. Как долго он будет плакать? А если не сможет успокоиться? И вдруг они без меня не справятся? Такое состояние называется сепарационной тревогой. Детский психолог Ксения Несютина рассказала нам, как научиться правильно прощаться — чтобы и мама была спокойна, и у ребенка не возникло проблем с привязанностью.

Что такое сепарационная тревога

Люди всех возрастов сталкиваются с тревогой при расставании, прощании, переездах, окончании определенных этапов жизни. Это и есть сепарационная тревога. Взрослые умеют справляться с любым расставанием, если они выработали соответствующий навык в детстве. Дети с тревогой во время расставаний эмоционально справляться не умеют. Когда они предчувствуют, что мама вот-вот уйдет, — начинают капризничать и плакать. Наиболее ярко это состояние проявляется у детей в возрасте примерно от полутора и до трех лет. Либо это случается, когда ребенок начинает спать отдельно: по ночам он довольно долго может прибегать в родительскую спальню, чтобы быть рядом с папой и мамой.

Но начинается сепарационная тревога все-таки с родителя, потому что, пока дети маленькие, взрослые также испытывают негативные эмоции при мысли о расставании. В итоге мама знает, что ей надо уйти, начинает переживать, и эти ощущения передаются ребенку.

Почему детям от полутора до трех лет тяжелее всего

Потому что именно в этом возрасте ребенок осознает, что они с мамой не единое целое. Мама — это отдельный человек, так же как и он сам. Понимает он это в том числе и благодаря изменениям своих желаний. Раньше он просто хотел есть и спать, а теперь он хочет новую игрушку или сходить на прогулку — и родители уже не всегда делают так, как хочется ребенку. Он слышит фразы вроде «Нет, дорогой, нам пора домой» или «Мы тебе вчера уже купили игрушку, давай в другой раз». Тут и начинается осознание себя как отдельной личности. Но вместе с этим состоянием могут появиться тревога и страх: «Раз мама — отдельный человек, она всегда может уйти или захотеть чего-то другого, не выполнить мое желание». Ребенок начинает понимать, что он не способен контролировать других людей, как ему казалось в более ранний период, когда потребности были минимальны и легко реализуемы.

В развитии ребенка есть этап — примерно с года до полутора лет, — когда он начинает увлекаться внешним миром

Он уже умеет ходить, брать самостоятельно некоторые вещи — и начинает исследовать все вокруг. Некоторые психологи даже называют этот период «роман с миром». Родители обычно в это время вздыхают с облегчением: «Ну слава богу, ребёнок подрос, теперь не сидит у меня на руках, наконец я могу отдохнуть спокойно и заняться своими делами». Мамам кажется, что самый сложный этап — до года, когда младенец постоянно на руках и постоянно чего-то просит — прошёл.

Ребенок боится родителей что делать. Смотреть фото Ребенок боится родителей что делать. Смотреть картинку Ребенок боится родителей что делать. Картинка про Ребенок боится родителей что делать. Фото Ребенок боится родителей что делать

Однако через несколько месяцев ребёнок из исследователя превращается в человека, который вообще маму не отпускает. Маме начинает казаться, что что-то пошло не так: только недавно всё было хорошо, он ее отпускал, играл сам, а тут вдруг опять как маленький, как будто ему три месяца. Родители могут на это злиться, им может казаться, что они где-то ошиблись или что ребёнок «сломался». Но на самом деле это нормальный этап развития, его просто надо принять. Злость или другие негативные эмоции не помогут ребенку справиться с переживаниями, а только усложнят их.

В каком возрасте лучше начинать оставлять ребенка с другими взрослыми

Начиная с шести месяцев можно оставлять ребенка с другими взрослыми, не с мамой. Можно начать с получаса, чтобы к году увеличить это время до шести-семи часов. С этого возраста ребенок постепенно может оставаться с бабушкой, няней, папой — сначала на весь день, потом на сутки, и далее на несколько дней. Это не будет травматично. Если ребенок с раннего возраста будет постепенно привыкать к мысли, что он не всегда будет рядом с мамой, то впоследствии ему будет легче принимать расставание и проводить время самостоятельно.

Могут ли родители усилить сепарационную тревогу

Родительская непредсказуемость, хаотичность, отсутствие режима — все это может повлиять на состояние ребенка. Например, мама постоянно и внезапно куда-то пропадает и оставляет ребенка то с бабушкой, то с няней, то с подругой. Ребенку же важно иметь уверенность, ощущение постоянства и не бояться, что значимый взрослый может пропасть. Важно, чтобы ребенок знал, когда мама уходит на работу и возвращается с нее. Нерегулярные встречи усиливают тревогу.

Сепарационная тревога проходит сама? Ее нужно лечить?

Если родитель чуток к ребенку, признает его эмоции, помогает пережить свои переживания, спокойно ко всему относится, не злится, не отрицает — тревога проходит сама. В итоге человек постепенно учится отпускать что-то, впускать в свою жизнь новое. Расставаться грустно, но всем приходится через это проходить и двигаться дальше. Хорошо, когда это происходит без ущерба для психики.

Ребенок боится родителей что делать. Смотреть фото Ребенок боится родителей что делать. Смотреть картинку Ребенок боится родителей что делать. Картинка про Ребенок боится родителей что делать. Фото Ребенок боится родителей что делать

К специалисту стоит обратиться, если начинаются проблемы со сном: например, ребенок не высыпается, потому что всю ночь бегает к родителям в спальню. В таком случае сомнолог может подсказать алгоритмы укладывания, которые уменьшают тревогу. Часто помощь в таких ситуациях нужна не только ребенку, но и родителю, потому что именно родитель по какой-то причине не может выступить как контейнер этой тревоги: у него не хватает эмоциональных сил. Особенно актуален психолог для родителей детей-дошкольников: им важно находить силы перерабатывать свои страхи и тревогу и помогать с этим ребенку.

Дети, которые так и не смогли привыкнуть к эмоциям, связанным с прощанием, могут и в будущем испытывать трудности с расставаниями: с местами, занятиями, людьми. Есть люди, которые буквально ничего не могут довести до конца. Если изучить ситуацию, часто оказывается, что для них просто слишком страшен момент завершения. Таким людям очень тяжело заканчивать и начинать отношения, обучение. Все это происходит, потому что опыт расставания с родителем был пережит не очень грамотно. Родители не помогли свыкнуться с ощущением «когда кто-то приходит и уходит — это нормально».

А если ребенку тяжело расставаться с вещами

Это тоже вид сепарационной тревоги. Для ребенка игрушки — это в некотором смысле эмоциональный кусочек его самого, поэтому, когда этот кусочек пропадает, детям становится неприятно. Любая сепарация поначалу тяжело воспринимается, будь то переезд или потерянная вещь. Именно поэтому дети в отпуске часто ведут себя не очень хорошо. Им пришлось временно пережить расставание с чем-то, к чему они привыкли.

Как помочь ребенку справиться с сепарационной тревогой

Фото на обложке: Shutterstock / Petrenko Andriy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *