Ребенок дерется в 1 классе что делать

Что делать, если ребенок дерется в школе

Дети начинают проявлять свой характер еще в детском саду, но если родители не сумели отучить его драться, то в школе все станет серьезнее, потому что ребенок подрос и сил у него уже гораздо больше. Усугубится ли эта проблема или постепенно исчерпает себя, зависит от того, как будут вести себя родители ребенка. Начинать бороться с этой проблемой нужно с выяснения причин такого поведения ребенка.

Что заставляет ребенка драться?

Чем меньше возраст ребенка, тем меньше его сознательность, когда он еще не понимает серьезности драк. У него нет понимания того, что он может кого-то сильно ударить и причинить боль. Поначалу малыш может стукнуть кого-то для того, чтобы проверить ответную реакцию. Для него это эксперимент. Если все, кого он ударил, осудят его и скажут, что так нельзя, то он и сам вскоре поймет, что такое поведение неприемлемо. Но если кто-то улыбается, кто-то станет умиляться попыткой ударить, а какой-то ребенок ударит в ответ, то у ребенка возникнет непонимание, какая из реакций верная. Для того чтобы это выяснить, он будет снова и снова предпринимать попытки повторить эксперимент.

Когда ребенок идет в школу, он попадает в коллектив. Тут все дети хотят занять свое место, причем многие могут это делать проявляя злость и агрессию. К примеру, увидев, что другого ребенка можно запросто спровоцировать на конфликт, который закончится дракой, они будут это делать, а затем жаловаться педагогу, чтобы выглядеть в глазах учителя лучше.

Если же все-таки дело в проявляющейся агрессии ребенка, родители должны следить за тем, чтобы она для него не стала нормой, для этого следует разобраться в причинах агрессивного поведения и способах их решения.Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Причины агрессии у ребенка и способы их решения

Ребенок не посещал детский сад, а воспитывался дома во вседозволенности и не понимает, что драка это плохо. Родители придерживались позиции, что их ребенок всегда прав и у него формируется мнение, что ему можно все.

Чтобы решить эту проблему родителям нужно изменить свою позицию воспитания и объяснить ребенку, что так общаться нельзя, что есть определенные границы, которые переходить при общении с другими, нельзя.

Очень жесткий контроль родителей, частая критика и постоянные оценки действий ребенка. При этом ребенок испытывает внутреннее напряжение, которое может выплеснуться агрессией в сторону других детей.

В таком случае следует ослабить контроль над ребенком и дать ему свободно развиваться, не ограничивая его и не критикуя. У ребенка появится чувство свободы и доверия от родителей, напряжение и агрессия пройдут.

Стрессовые ситуации, которые выбивают ребенка из равновесия. Это может быть развод родителей, потеря любимого питомца, что-то, что причинило боль ребенку. Чтобы избавиться от боли он захочет причинить эту боль другому, отсюда драки.

Тут важна поддержка ребенка, понимание со стороны родителей, ребенок должен чувствовать, что он не один и что все преодолимо.

Драки в семье ребенка. Родители подают основной пример для ребенка, и если он постоянно видит, как родители выясняют отношения на повышенных тонах, применяя силу, то и он в общении с другими детьми будет себя вести также.

В таких случаях лучше всего помогает детский психолог и изменение поведения родителей.

Влияние определенной компании, в которую попал ребенок. Желание показаться смелым и крутым, чтобы соответствовать остальным членам компании приводит к тому, что ребенок начинает задираться и ввязываться в драки.

В такой ситуации важна психологическая работа с ребенком совместно с учителем и психологом. Родителям нужно убеждать ребенка, что причинять кому-то боль — это не способ самоутверждения. В этом случае с агрессивным поведением поможет справиться спортивная секция, которая позволит ребенку выплескивать агрессию и придаст уверенность в себе.

Помощь ребенку

Родители очень редко сами становятся свидетелями драк, чаще всего они узнают о них от родителей других детей или же учителей. Поэтому сложно выяснить, кто же на самом деле прав, а кто нет. Для выяснения подробностей стоит поговорить с учениками или с учителем, с теми, кто видел драку. Это стоит делать в отсутствие ребенка, чтобы позже можно было услышать и его версию отдельно. Если ребенок расскажет о причинах драки четко и подробно, значит, вероятнее всего, что он прав. Если же он отмалчивается или уклоняется от ответов, то, возможно, его поведение объясняется тем, что он чувствует за собой вину. Причина драки тоже очень важна, т.к. если ребенок сам обзывается и задирается — это одно дело, и совсем другое дело, если ребенок просто защищался. Родителям стоит научить ребенка отстаивать свои права, но запомнить, что драться стоит только в крайнем случае, когда этого не избежать.

Если драки происходят не часто, то не стоит очень беспокоиться. Однако, если драки не редкость, стоит взяться за решение этой проблемы основательно. Бывает, что ребенок видит в одноклассниках врагов, в такой ситуации следует помочь ребенку понять, что во всех людях есть хорошие качества, что его одноклассники — это его товарищи, и стоит попытаться с ними дружить, а не драться.

В случаях, когда драка происходит на глазах у родителей, многое зависит от их реакции. Если не разобраться в причинах, а сразу встать на сторону ребенка, то таким образом можно дать ему твердую уверенность в том, что он лучше всех остальных и ему можно делать все, что он захочет. Если же, наоборот, пристыдить ребенка, то он в другой раз просто дождется ухода родителей, а потом будет драться. Лучше всего спокойно разобраться в том, кто виноват в драке, по каким причинам она произошла. Не стоит ругать ребенка при сверстниках, нужно спокойно поговорить с ним позже, дома.

Ребенку не всегда удается найти верный выход из ситуации, иногда драки все же неизбежны. Родителям стоит больше общаться с ребенком, интересоваться его взаимоотношениями со сверстниками, узнавать, что у него не ладится в школе и помогать с решением его проблем.Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Источник

Дракам – нет. Что делать с агрессивностью у детей

Ребенок дерется? Решение проблем в школе и детском саду методом освоения навыков

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делатьБен Фурман психотерапевт, автор метода освоения навыков

Мы уже рассказывали о методе освоения навыков, разработанном финским психиатром Беном Фурманом. Он заключается в том, чтобы определить, какого навыка или умения не хватает ребенку для того, чтобы решить какие-то проблемы с поведением. Сегодня посмотрим, как этот способ работает в случае проявления детьми агрессивности. Можно ли научить ребенка обходиться без драк и как это сделать?

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Агрессивность: одно название, разные причины

Многие дети иногда ведут себя жестоко по отношение к сверстникам или даже собственным родителям. Когда такой ребенок сердится, он готов кусать, колотить и пинать любого, кто оказывается у него на пути. Когда ребенок ведет себя агрессивно, не всегда удается сразу понять, в каком навыке он нуждается. Кто-то может сказать, что всем агрессивным детям недостает самоконтроля или умения справляться со своим гневом, однако, согласно методу освоения навыков, такие умения слишком масштабны, или комплексны, и для того чтобы дети могли успешно овладеть ими, необходимо разбить их на составляющие.

У Мэта, Эшли и Хелен была одна и та же проблема: все они вели себя агрессивно по отношению к окружающим. На первый взгляд, их проблемы действительно выглядели одинаково, но при ближайшем рассмотрении становилось ясно, что каждому из этих детей не хватает какого-то своего навыка.

Жестокость Мэта проявлялась в ситуациях, когда рядом с ним оказывались другие дети, — так сказать, если они заходили на его территорию. Для преодоления своей агрессивности Мэту нужно было научиться спокойно относиться к присутствию других детей рядом.

У Эшли агрессия возникала тогда, когда ему казалось, что кто-то дразнит или раздражает его. Чтобы справиться с этой проблемой, ему нужно было научиться рассказывать в таких случаях учителю вместо того, чтобы сразу лезть в драку.

Хелен не могла вынести, если ей не удавалось получить что-то, чего ей очень хотелось. В таких случаях она начинала царапать или пинать того, кто в чем-то ей отказал. Для того чтобы справиться со своей жестокостью, Хелен нужно было научиться конструктивно переносить разочарование и ситуации, когда не все складывается так, как ей хочется.

Так, проанализировав ситуации, в которых проявляется агрессивность, вполне можно определить, в каком именно навыке нуждается ребенок. Когда вы понимаете, какого именно умения ему не хватает, вам гораздо легче помочь ему преодолеть проблему.

Можно даже сказать, что не бывает жестоких детей, бывают только дети, которые склонны к жестокому поведению в определенных ситуациях из-за того, что им недостает какого-то конкретного навыка, чтобы вести себя более конструктивно.

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

История Стефана: как перестать драться

Рассказывает Вивека Лильерос, школьный психолог из Швеции.

Стефану было семь лет, и он пошел в первый класс. На каждой перемене он вступал в драки с другими детьми, и все его боялись. Директор школы пригласил меня на встречу, где мы должны были обсудить проблемы Стефана.

— Будет ли там сам Стефан? — спросила я у директора.

— Нет, этого мы не планировали, — ответил директор. — Придут его родители, учительница и школьная медсестра.

Вдохновленная методикой освоения навыков, я предложила пригласить на встречу и самого Стефана. Директор согласился.

Встреча началась с того, что директор представил нас друг другу. Обстановка была напряженной, Стефан нервно болтал ногами. Учительница собралась рассказать нам о его проблемах, но я попросила слова.

— Стефан, прежде чем мы начнем говорить о твоих трудностях, мне хотелось бы узнать, а что у тебя получается делать хорошо? — спросила я.

Оказалось, что Стефану хорошо дается математика. Настолько хорошо, что он самостоятельно решал задачи из школьного учебника, которые в классе еще не проходили. Кроме того, выяснилось, что Стефан прекрасно рисует. Узнав об этом, я попросила его показать какой-нибудь рисунок. Стефан быстро нарисовал смешную картинку, которую, передавая из рук в руки, рассмотрели все присутствующие.

— А чем ты любишь заниматься с друзьями? — спросила я после этого, и он рассказал о футболе и других играх, которые ему нравятся.

Мне показалось, что директор и учительница начали нервничать. Ведь мы собрались для того, чтобы обсудить проблемы Стефана, а не его успехи и увлечения. Пора было поговорить о деле.

— Я слышала, что у тебя с товарищами не все бывает гладко. Это правда?

— Да, — ответил Стефан.

— Так что там у вас происходит на переменах? — продолжала я.

— Мы деремся, потому что если кто-то меня злит, я его бью.

— Тогда, наверное, я тебя понимаю, потому что дерутся обычно не от хорошей жизни. Но скажи мне, пожалуйста, что ты можешь научиться делать, чтобы не лезть в драку?

— Я могу научиться контролировать себя и держать руки сцепленными за спиной, — ответил Стефан.

Я не могла поверить своим ушам. Он ответил так, как будто сам изучал методику освоения навыков.

— Мне кажется, это нелегко — сдержаться и сцепить руки за спиной, когда разозлишься. Хочешь, чтобы твоя учительница и товарищи помогали тебе не забывать поступать именно так?

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Стефан согласно кивнул.

— И как, на твой взгляд, они должны будут это делать? — спросила я у него.

Стефан задумался, но так ничего и не придумал.

— У меня есть предложение, — сказала я.— Начиная с завтрашнего дня ты будешь тренироваться контролировать себя и держать руки за спиной. В конце каждого дня вы будете обсуждать с учительницей все, что произошло за этот день. Если у тебя будет получаться целый день держать руки за спиной, вы обсудите, как тебе это удалось. Если же ты сорвешься, то вы обсудите с ней, как добиться того, чтобы на следующий день такого не было. Что скажешь?

Стефану понравилось то, что я предложила, учительница осторожно кивнула. Кроме того, я предложила, чтобы она как-то отмечала каждую перемену, когда Стефану удастся избежать драк.

— А если у тебя получится не драться целых три недели подряд, то что бы ты хотел за это получить? — спросила я у Стефана.

— Киндер-сюрприз! — с восторгом ответил Стефан.

— По-моему, хорошая идея, — согласилась я. — Давай я вернусь через две недели и встречусь с тобой здесь, и ты расскажешь мне, что у тебя получилось. Пожмем друг другу руки в честь нашего договора?

Стефан пожал руки всем присутствующим, и на этом встреча завершилась. Я задержалась ненадолго, чтобы поговорить с учительницей. Она сказала, что будет следовать плану, но сомневалась в том, что он сработает. Я пообещала на следующий день позвонить в школу, чтобы узнать, как идут дела у Стефана.

Когда я позвонила, учительница радостно сообщила мне, что Стефан ведет себя, как ангел! Он получил две положительные отметки в свою рабочую тетрадь, и все просто удивляются тому, насколько лучше он стал себя вести.

Спустя две недели я пришла в школу и узнала, что учительница действительно каждый день проводила личные встречи со Стефаном, и он получил плюсы за 95% всех перемен за это время. Если на какой-то перемене ему не удавалось сдержаться, Стефан с учительницей говорили не о том, что он не смог совладать с собой, а о том, что нужно сделать на следующей перемене, чтобы это не повторилось. Учительница также выяснила, что зачинщиком драк не всегда оказывался Стефан и что некоторые мальчики намеренно провоцировали его.

Я столкнулась в коридоре и с самим Стефаном. Он подбежал ко мне с радостной улыбкой.

— Привет, Стефан, — поздоровалась я. — Ну-ка, расскажи мне, как у тебя дела?

— У меня неплохо получается, — гордо ответил он.

— Это здорово! — сказала я. — И как же тебе это удается?

— Я держу себя в руках, а руки — за спиной, — объяснил он, а потом рассказал мне, как одна девочка стукнула его по руке, а он не дал ей сдачи. Он просто ушел. Еще он сказал, что ему очень помогают ежедневные разговоры с учительницей. Стоит ли говорить, что еще через неделю он получил обещанный киндер-сюрприз.

Источник

Что делать если ребенок дерется в школе

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Причин, по которым ребенок дерется в школе немало. Поэтому прежде чем ругать или стыдить свое чадо, надо разобраться в его мотивах. Но в первую очередь нужно выяснить – а правда ли он дерется? Ведь вас не было рядом с ним и прежде чем назвать конфликт дракой, нужно постараться узнать обо всем подробно.

Школьники — это уже не наивные ангелочки. Они способны на хитрости, интриги и другие не очень-то порядочные поступки, поэтому не стоит сразу обвинять или верить на слово ни своему ребенку, ни его одноклассникам.

Ребенок дерется в школе. Причины

Он не знает, что драка, это плохо

Как ни странно, но подобное случается, если дома ему все было позволено. Если, когда он дрался во дворе, папа говорил: «молодец, настоящий мужик растет». Или когда происходил конфликт с другими детьми, мама орлицей бросалась на них, считая, что ее малыш не может быть виноват. Теперь ребенок, уверенный в том, что ему все позволено, оказался в месте с новыми правилами. Поэтому если вы хотите, чтобы не дошло до серьезных неприятностей, нужно как можно скорее объяснить ему, как общаться с другими людьми без кулаков.

Он пережил серьезный стресс

Кто-то из родителей ведет себя также

Увы, если в семье напряженная обстановка, если отец (а то и мать) третирует или бьет домочадцев, то нет ничего странного в том, что ребенок дерется в школе.

Он стал объектом травли

Если ваш ребенок стал «мальчиком для битья», то проще перевести его в другую школу, чем разбираться, почему его травят в этой. Но обязательно сводите его к психологу, разберитесь в ситуации досконально, иначе в новой школе все может повториться. Проследите за тем, чтобы он не видел во всех вокруг врагов. Помогите ему научиться находить в окружающих хорошее и общаться с людьми, иначе вся его будущая жизнь превратится в череду несчастий и конфликтов.

Он попал под чужое влияние

Довольно часто дети делятся на группировки, и если ваш ребенок оказался в той, которая все доказывает кулаками, то и он может перенять эту манеру. Вывести малыша из под влияния сверстников не очень сложно. А вот с подростком могут возникнуть серьезные проблемы. Здесь придется убеждать, уговаривать, подключить психолога, классного руководителя или вообще перевести ребенка в другую школу.

Он самоутверждается

К сожалению, школьники часто ввязываются в драки, чтобы самоутвердиться. Если вы считаете, что дело в этом, то постарайтесь помочь найти ребенку другой способ стать увереннее. Здесь может помочь спортивная секция – он не только научится направлять свою агрессивность в нужное русло, но и станет достаточно уверенным, чтобы не драться по пустякам.

Что делать если ребенок дерется

В любом случае, если вам сообщили о драке, постарайтесь докопаться до правды и поговорить с ребенком по душам. Не стоит забывать, что жизни и на самом деле бывают ситуации, когда невозможно обойтись без драки. Другое дело научить своего отпрыска разбираться, когда нужно драться, а когда стоит всеми силами стараться избежать конфликта.

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Все ли драки «на одно лицо»?

1,5-2 года

3 года

5 лет

7 лет и старше

Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть фото Ребенок дерется в 1 классе что делать. Смотреть картинку Ребенок дерется в 1 классе что делать. Картинка про Ребенок дерется в 1 классе что делать. Фото Ребенок дерется в 1 классе что делать

Если ребенок дерется с другими детьми

Как отучить маленького ребенка драться?

С раннего детства ребенка нужно учить держать свои эмоции под контролем, выражать свои мысли, общаться с другими детьми, просить их и благодарить, уметь играть и проигрывать, иначе в детском саду или школе возникнет множество проблем, исправлять которые будет поздно и трудно.

Ребенок должен понимать, что драка — это не шутка: например, если ребенок ударил маму, она может отойти в сторону, показывая, что ей больно и она обижена, а другие родственники могут подойти к ней и утешить.

Стоит ограничить просмотр жестоких мультиков и фильмов, потому что ребенок начинает копировать поведение героев: грубо разговаривает, дерется, обижает других, считая это нормой поведения.

Гиперактивные драчуны

Не нужно путать гиперактивных детей и детей-драчунов — причины у этих явлений разные: гиперактивному ребенку трудно долго заниматься одним делом, у него рассеянное внимание, он подвижен, активен, разговорчив, но не драчлив. Причину, почему дерется гиперактивный ребенок, нужно искать вне его гиперактивности.

Что делать, если ребенок дерется в школе?

Дети, привыкшие драться дома и в детском саду, невоспитанные, не наученные правильному поведению, будут драться и в школе в новом коллективе. Обычно такие дети становятся изгоями и начитают вести себя еще более агрессивно (не будем рассматривать случаи с плохим поведением, вызванным психическими расстройствами).

Домашний тренинг миролюбия

Ученики в любом возрасте могут вступать в конфликты — некоторые из них заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если на уроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность за драку вне школы и как могут помочь родители.

Кто несет ответственность за драки в школе и вне школы?

За все происшедшее в школе несут ответственность учителя и директор. Когда драка произошла в классе, так или иначе виноват учитель. Если на перемене, ответственность лежит на дежурном учителе или администраторе.

За драки вне школы учитель и администрация несут ответственность в двух случаях: если все произошло на выезде и если ребенок стоял на внутришкольном учете. В первом случае у учителя спросят, почему ученик подрался, особенно если он должен был ехать на экскурсию, а находился в другом месте. Во втором случае спросят с психолога и социального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.

Согласно законам РФ за ребенка до 14 лет несут ответственность родители, в том числе административную. С 14 лет ребенок частично отвечает сам — по крайней мере, в плане административной и уголовной ответственности.

Чем драки грозят ученику?

Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф.

К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Это уже преступление.

С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность. С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов. На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия.

Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.

Чем драки учеников грозят учителю?

Если учитель был в классе, то скорее всего видел зарождающийся конфликт несовершеннолетних и мог его предотвратить. Поэтому ему грозит взыскание со стороны администрации, а директору — штраф. Но если учитель и директор докажут, что их вины нет, то не грозит ничего. Доказательства потребуются, когда школьники или родители подадут заявление о драке в полицию.

За драку несовершеннолетних детей вне школы сложно привлечь к ответственности учителя и директора. Если ученик состоял на внутришкольном учете или на учете КДН, то состоится диалог между администрацией и КДН. Как он пройдет, зависит от всех обстоятельств и поведения ученика, бывает очень по-разному.

Драка в классе: что делать?

Что делать. Редко, но школьники и школьницы могут подраться прямо на уроке или на перемене в присутствии учителя. Учитель должен разнять дерущихся и при этом не причинить вреда никому из них. Лучше всего развести их в разные стороны. Еще лучше, если в этом не будут участвовать другие ученики. Когда учитель понимает, что его сил не хватает, нужно отправить любого ученика за помощью в ближайший кабинет.

Куда сообщать. Директору образовательного учреждения или его заместителям.

Они принимают решение — сообщать ли в полицию, скорую. Обычно, если нет следов побоев, все чувствуют себя хорошо, то в полицию не сообщают. Но когда драка между конкретными учениками произошла не в первый раз, то стоит вызвать полицию вне зависимости от тяжести повреждений и характера причинения вреда. Важно понимать, что снимать побои фельдер не имеет права, только врачи скорой.

Обязательно сообщить родителям и вызвать их в школу. Тут задача учителя — не допустить конфликта между обеспокоенными родителями учеников. Также стоит поставить в известность психолога и ответственного за школьную службу примирения. Они должны запустить процесс примирения участников конфликта.

Если есть необходимость, нужно поставить в известность комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, учитель может оценить мотивы дерущихся, определить виновного. Если первоклассники не поделили яблоко, не сдержали эмоций и подрались (но не причинили вред), достаточно вмешательства школьного психолога. Не обязательно ставить ребят на внутришкольный учет и тем более сообщать КДН. Но когда причина драки серьезная или «преступление» происходит не в первый раз, важно уведомить КДН.

Как предотвратить. Изначально просто понимать, чем живут дети. Когда учитель уделяет время ученикам, то у него больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю. Конечно, вряд ли помогут морализаторские беседы, но помогут тренинги. Их может проводить психолог или научить простым техникам педагога. На тренингах ребята смогут научиться работать с гневом, выходить из конфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции.

Драка на территории школы: что делать?

Что делать. Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор. Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей. Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред, случайно).

Если всё происходит на крыльце, во дворе или в фойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, но нужно вызвать полицию.

Куда сообщать. Поставить в известность администрацию школы и родителей. При необходимости вызвать скорую помощь и оповестить комиссию по делам несовершеннолетних. Если конфликт не привел к серьезным последствиям, не причинил вреда здоровью, то достаточно оповестить психолога и ответственного за школьную службу примирения. При тяжелых последствиях или участии в конфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию.

Как предотвратить. Главный способ — создать благоприятную атмосферу в школе. Во многом это работа службы примирения образовательного учреждения: их функционал — гасить начавшиеся конфликты и создавать благоприятную атмосферу. Однако без помощи учителя вряд ли что-то выйдет: он с детьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики не роботы: им нужна разрядка. Хорошо бы научить их достигать разрядки без драки.

Драка вне школы: что делать?

Что делать. Самое главное для учителя — узнать об этой драке. Лучше от других учеников, чем от полиции. Это не значит, что нужно создавать сеть осведомителей и знать в лицо всех хулиганов. При доверительном общении ученики не расскажут сплетни, а поделятся тем, что их задевает. Иногда из разговора можно понять, что произошло что-то важное и опасное вне школы. А еще важно рассказывать детям про УК РФ и те последствия, которыми грозит драка.

Куда сообщать. Все зависит от того, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал о драке от учеников, то стоит сообщить директору, родителям, КДН и в полицию. Если сигнал пришел от КДН или полиции, то скорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна не уходить от разговора с родителями: провести его максимально быстро и безопасно.

Как предотвратить. Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие к доброжелательной атмосфере в школе, не будут идти на конфликты во внешнем мире. Но их нужно учить навыкам безопасности — тщательно выбирать знакомых для прогулки, не соглашаться на рискованные предложения, не злоупотреблять алкоголем, а лучше не употреблять его вообще.

Что делать, если вашего ребенка избили в школе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *