Ребенок долго думает прежде чем ответить
Ребенок долго думает прежде чем ответить
Почему одни дети всё схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?
Во-вторых, зависит от заинтересованности ребёнка;
В-третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук);
В-четвертых, от способности к произвольному и целенаправленному вниманию.
Из-за незрелости нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т.д.
1. Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, а слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается), ударить по мячу ногой и т.п.
2. Незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят.
3. Ребёнок не может выполнить действие по подражанию и образцу. ПОЧЕМУ? По причине отсутствия слаженной работы органов чувств: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут. Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую /левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т.д.
Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает. Именно эти сложности скрываются за выражением «медленно думает», когда говорят о ребенке с проблемами в развитии.
Чем старше становится ребёнок, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй, и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники.
Игры со сменой скорости движений:
Найди себе пару (бессюжетная игра для детей 3-5 лет)
Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.
Стань первым (игровое упражнение для детей 4-7 лет)
Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочка) и специально подобранные (дуги для подлезания, модульное бревно, конусы) препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребенок быстро обгоняет колонну, становится первым и передвижение продолжается.
Скучно, скучно так сидеть! (Бессюжетная игра для детей 4-7 лет)
Материал. Стулья (по количеству игроков)
Цель. Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; способствовать тренировке амортизационной функции стоп.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку все глядеть.
Не пора ли вам подняться
И местами поменяться?
Кати, толкай – прочь не выпускай! (Бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Материал. Теннисные мячи (7-10 шт.)
Ход игры. Играющие делятся на две команды. Дети одной команды встают в круг. Ведущий (взрослый) вкатывает в центр круга один за другим 5-7 теннисных мячей.
Правила игры. Мячи нельзя останавливать и выкатывать за пределы круга, их можно только катать ногой или рукой. Если дети успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей (до десяти). Затем аналогичное задание предлагается выполнить игрокам другой команды. Выигрывает та команда, которой удастся удержать больше мячей в пределах круга.
Морские волны (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Материал. Два газовых платка.
Цель. Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребенка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.
Ход игры. Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) дает первым игрокам по газовому платку. По его сигналу: «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садиться на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатиться до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!».
Самые ловкие (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Цель. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; создавать условия для развития быстроты реакции; поддерживать интерес к участию в подвижных играх; способствовать укреплению мышц туловища и рук.
Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно. Если вы сумеете найти эти цифры за:
5-10 мин, исключительная наблюдательность
Таблицы Шульте для улучшения внимания и памяти школьников
Стимулирующим материалом методики являются пять картонных карточек 60*60 см. Каждая карточка разделена на 25 квадратов, на квадратах числа от 1 до 25 в произвольном порядке.
Типовое задание для школьника: назвать все числа в прямом/обратном порядке. Дети быстро запоминают, где какая цифра, поэтому, со временем таблички нужно обновлять.
Ребенок долго думает прежде чем ответить
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Зачастую подобная проблема начинается в раннем дошкольном возрасте, у некоторых она прослеживается с младенчества.
Статья:
Почему возникает детская медлительность
Острое или хроническое заболевание способствуют замедлению ритму и темпу действий ребёнка. После полного выздоровления, когда силы полностью восстановятся, «медлительность» закончится естественным путём. С медлительностью, возникшей по какой либо подобной причине, на помощь родителям придут педиатры. Иногда бывает достаточно провести витаминную терапию общеукрепляющего действия.
Трудные роды, тяжело протекающая или недоношенная беременность могут стать причинами изменений темпа и ритма деятельности ребёнка. В подобных случаях дети должны наблюдаться у детских невропатологов, психологов, психоневрологов. Органическая патология может послужить фоном для разнообразных нарушений психического развития. Подобному медлительному ребёнку нужно длительное наблюдение у специалистов, всестороннее системное обследование.
В некоторых случаях медлительность детей в раннем возрасте является этапом нормального развития. В период от полутора до трёх лет медлительность может быть соотнесена с естественным недоразвитием моторных функций, в частности, моторики пальцев рук. Дети стараются застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, но пальцы и руки ещё не настолько гибки и подвижны, как у взрослых. Это вызывает у родителей непонятное ребёнку раздражение или даже незаслуженные унижения, хотя ребёнок пытается изо всех сделать всё правильно и стать самостоятельным. Подобная замедленность проходит с возрастом. Жизнь взрослых людей, вынуждающая каждый день решать множество разнообразных задач, непонятна маленьким детям. Только от терпимости родителей зависит то, насколько их ребёнок станет самостоятельным и независимым от взрослых. Часть родителей, утомленных собственными проблемами, вызывающими раздражительность, не «слышат» ритм жизни собственного ребёнка и делают за малыша множество дел, полагая, что этим облегчают ребёнку жизнь. Подобные навязанные ребёнку услуги развивают у него пассивность и неуклюжесть на долгое время, зачастую вплоть до подросткового возраста.
Леворукость ребёнка, если к ней относятся без должного внимания, также становится причиной медлительности. Переучивание левши на правшу может стать причиной замедления темпа и ритма деятельности, общему нарушению формирования гармоничной личности. Урождённых левшей не переучивают!
Темперамент урождённого флегматика является классическим примером самой настоящей медлительности. Флегматичные дети не переносят спешки и торопливости и при всей своей медленности они отличаются рассудительностью и солидностью. Во всех своих делах флегматики выбирают привычные проверенные способы действий, с завидным упорством преодолевая препятствия. Отвлечь флегматиков от их целей крайне сложно, решений своих они не меняют, а в их отстаивании проявляют непоколебимость. Ко всем новшествам флегматики привыкают с трудом, но психика их очень устойчива ко многим внешним раздражающим факторам, почти невозможно вывести флегматиков из себя. Ребёнок-флегматик скуп на проявление эмоций, но чувства его глубоки и постоянны. В дружбе проявляет преданность и постоянство, хотя и с трудом находит друзей. Флегматичный ребёнок не проявляет агрессии, бесконфликтен, уходит от борьбы, предпочитая не рисковать без веских причин. Смена привычного ритма жизни, перемены в обстановке, отношениях вызывают у флегматиков огромные опасения. Родители должны знать и понимать: темперамент является врождённой чертой, наподобие черт лица, и темперамент своего ребёнка нужно принимать таким, какой он есть.
Любая кризисная ситуация – переезд, конфликты в семье, развод, новый детский сад, новая школа – являются для ребёнка стрессами. Неустойчивая детская психика подвергается большим нагрузкам. С повышенной тревожностью дети бессознательно пытаются справиться замедленным выполнением обычных действий и замедляя свою общую активность. Стрессовые ситуации не только травмируют детскую психику, но и создают благодатную почву для развития неврозов. Подавленность, ощущение собственной вины, детская замкнутость способствуют развитию медлительности. Решить эту проблему поможет снятие нервного напряжения, устранение конфликтной ситуации.
Замедленность ребёнка может быть следствием негармоничных отношений между ребёнком и родителями. Вечно занятые, спешащие на работу родители, теряют эмоциональный контакт с ребёнком. В таких случаях дети своей медлительностью стараются привлечь внимание родителей, продлить с ними общение. Иногда замедленность представ6ялет собой форму скрытого протеста, требованием проявления родительской любви, внимания, тепла. Такие недостатки семейных отношений могут быть устранены работой с семейным психологом.
Авторитаризм в семье, жёсткая постановка требований к ребёнку, непрерывный контроль исполнения заданий, строгость наказаний за проявление непослушания могут послужить причинами формирования неврозов и развития медлительности у ребёнка. Медлительность у ребёнка может являться формой манипулирования родителями. Медлительностью ребёнок может протестовать против излишних нагрузок (например, обучению музыке). Явный или скрытый протест может возникнуть при конфликтах с воспитателем детского сада, при этом медлительность будет проявляться лишь в отдельных ситуациях, не затрагивая остальных сторон жизни. В таких случаях родители должны пересмотреть собственную методику воспитания.
Излишняя детская мечтательность способна вызывать чувство раздражения у некоторых родителей. Часто и долго утопая в мечтах, дети, не отличающиеся флегматизмом, порой действуют медленно, будто во сне. Погружаясь в мечтания надолго и часто, перед выполнением действий, ребёнок таким способом может выражать собственный протест против требований родителей или же, напротив, проявлять свой собственный внутренний конфликт. Такое поведение может проявляться у самых обычных детей.
Советы родителям «медлительных» детей
Родители должны помнить, что «замедленность» ребёнка не его вина. «Ускорить» ребёнка наказания и окрики неспособны, они лишь способны развить в нём неврозы.
Следует в доступном для ребёнка темпе играть с ним в игры, вызывающие повышение активности. Малыша следует познакомить с понятием времени, научить делить дела на трудные и лёгкие, распределять дела по уровню сложности. Следует приучить ребёнка к режиму дня, создающему постоянство в действиях, которое малышу крайне необходимо.
Участие медлительного ребёнка в соревновательных играх не принесёт удачи, от подобных игр следует воздерживаться. Поощряйте, ободряйте, хвалите за успехи по сравнению с прошлыми его достижениями. Помните о том, что медлительные малыши болезненно воспринимают сравнение их успехов с успехами других детей.
Родители замедленных детей должны постоянно оказывать малышам ненавязчивую помощь, проявлять к ним понимание и сочувствие. Замедленные дети зачастую неуверенны в своих силах и в отношении к ним окружающих, поэтому важно в таких детях поддерживать уверенность в их способностях и силах.
Флегматичные дети иногда не начинают выполнять задание из опасения не справиться. Предложите такому ребёнку помощь и, с большой долей вероятности, он после этого сделает всё сам. Для флегматичного ребёнка важна уверенность в том, что он сможет получить поддержку.
Отказ от выполнения действий ребёнком, могут вызвать окрики и поторапливание взрослыми.
Возникновению хронических конфликтов, неврозов, психологических страданий у ребёнка способствует проявление раздражения от его поведения у активных нетерпеливых родителей. Такой ребёнок постоянно думает о том, что родители его не любят, а это самый сильный детский страх, страх потери родительской любви и одиночества. Страхи у медлительного ребёнка вызываются, прежде всего, неуверенностью.
Энергичные стремительные родители, желающие своего медлительного ребёнка видеть точной своей копией, могут собственной нетерпеливостью разрушить тонкую душевную связь между собой и своим ребёнком, развить у него неврозы/
Присущая медлительным детям боязнь всего нового делает их психологически уязвимыми перед поступлением в детский сад, школу. Собственные неудачи медлительный ребёнок переживает очень тяжело. Родителям медлительного ребёнка важно уделять много внимания адаптационному периоду в детских учреждениях, им следует рассказать воспитателям и учителям о психических особенностях своего ребёнка. Надёжные, спокойные, рассудительные люди, продумывающие свои действия до тонкостей, добивающиеся в жизни поставленных целей, очень часто вырастают из «замедленных», флегматичных детей.
Ребенок долго думает прежде чем ответить
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей.
Статья:
Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.
Почему ребенок медлительный?
Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.
Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.
Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.
Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.
Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.
Как себя вести, если малыш медлит?
Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.
Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.
Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.
Игры для медлительных детей
Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.
«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.
Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.
Выводы
Долго думает перед ответом
Уважаемая Наталия! Дочке 2 года 10 мес. Говорит почти как взрослая, чем вызывает удивление и восхищение тех, у кого хватило терпения дослушать её до конца. Дело в том, что дочка долго думает, прежде чем начать фразу, дать ответ. Я читала в «МР», что есть такой тип детей, которые серьёзны не по годам, не слишком бурно […]
Уважаемая Наталия!
Дочке 2 года 10 мес. Говорит почти как взрослая, чем вызывает удивление и восхищение тех, у кого хватило терпения дослушать её до конца. Дело в том, что дочка долго думает, прежде чем начать фразу, дать ответ. Я читала в «МР», что есть такой тип детей, которые серьёзны не по годам, не слишком бурно проявляют эмоции и не дурачатся, как все дети. Такие детки, вместо того, чтобы быстро ляпнуть первое, что пришло в голову, думают долго и выдают красивую и немного мудрёную фразу.
Кое что совпадает — дурачиться я её научила сознательно, то есть это не было врожденным. Но, напротив, она очень эмоциональна! И долго готовится к ответу… Особенно с посторонними… Со стороны кажется, что она просто не знает, что сказать! Но это не так.
Звучит это примерно так: «Ну… Я… Я… Мы… Э… Я сегодня в магазине «Ратимир» купила детскую водичку «Монастырская», потому что… потому… э… у неё приятнее вкус, чем у «Славды» или «Фруто-Няни»… она лучше освежает… и… и… утоляет жажду»
Или на простой вопрос «Что это?» отвечает так: «Это… ну… это… это такой синий… нет, голубой… бледного оттенка… маленький… чуть-чуть поменьше прямоугольник» Это я дождусь, когда она всё-таки договорит. А кто ещё будет столько ждать?
Может, дело в том, что она не уверенна, что скажет правильно? Но мы и так всеми силами вселяем в неё уверенность и в этой, и в других областях!
Что можно сделать, чтобы её речь была более уверенной и быстрой? Есть ли какие-то игры?
Заранее благодарна!