Ребенок двоечник что делать

Подросток (12 лет) учится на двойки, хамит. Виню себя в происходящем. Что делать?

Анна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Да, подходит, спасибо!

Анна, расскажите, пожалуйста, какие у Вашего сына есть обязанности? Какие бонусы?

Какое участие в воспитании принимаете Вы? Какое участие папы? Кто у мальчика авторитет?

В этом возрасте у мальчика должны быть четкие обязанности: по дому, учёба, уважительное отношение к родителям, информирование о том, где находится и когда вернётся.

Именно такие обязанности бывают у взрослых людей, при выполнении этих обязанностей у человека появляется право. Это право на личное пространство, наличная свободное время, на карманные деньги (если у вас это принято), на покупки по его желанию.

Это нужно проговорить сыну и самим принять.

Я вижу что Вы пытаетесь воспитывать ребёнка из соображений гуманности : что нельзя его заставлять и его фразы про рабства как раз и является тем рычагом давления на Ваше чувство вины.

Вы не являетесь для него родителями потому, что не можете занять позицию сильного.

Родитель определяет, что ребёнку можно, чего нельзя. Именно он определяет обязанности и права, именно он ограничивает при необходимости. Если ребёнку нельзя гулять, значит он не должен выходить из дома не при каких обстоятельствах, пока он не выполнит обязанности.

Пока у него детское поведение, то и права ребенка. Когда он берет на себя обязанности взрослого, то и получает права, согласно возрасту.

Он может не любить работу по дому и ругать её, главное результат.

Он может быть не согласен с Вами, но если он говорит об этом без грубости, то он может говорить с Вами о том, что считает нужным.

Если он грубит, разговор заканчивается и возобновляется, когда грубости не будет.

Источник

Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Все мы с рож­де­ния чув­ствуем, как на нас вли­яет мир и школь­ное обра­зо­ва­ние в том числе. Стоит ли гово­рить о том, в какой сте­пени на каком-то этапе оценки меняют, и даже пор­тят жизнь ребенку. Навер­ное, каж­дому зна­комы эти ощу­ще­ния, когда домой ноги не несут, т.к. в днев­нике кра­су­ется отвра­ти­тель­ная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки про­пи­са­лись в днев­нике навеки… Отсюда не только рас­стро­ен­ные чув­ства. Ребе­нок, чтобы роди­тели не ругали, вынуж­ден врать и поэтому сти­рает плохую оценку в днев­нике. Но пара­докс в том, что он за это потом вдвойне стра­дает, ведь мама-папа нака­жут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправ­да­лись? Ремень и угол – не выход. А еще бОль­ший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спро­сите вы. Тут под­ра­зу­ме­ва­ется сразу всё. И спо­соб­но­сти ребенка, и усло­вия для учебы и жизни, и вни­ма­ние или невни­ма­ние роди­те­лей, и сама школа. Да что там гово­рить, спи­сок этих момен­тов, то есть при­чин, намного обшир­нее. А поэтому жела­тельно поэтапно разобраться.

Во-пер­вых, когда вы уже сами научи­тесь адек­ватно отно­ситься к пло­хим оцен­кам, научите ребенка пра­виль­ные выводы делать. Да, не все­гда на это время име­ется. Да, не все­гда и настро­е­ние при­сут­ствует с жела­нием. Но ведь это ваш ребе­нок. И во мно­гом он учится плохо из-за отсут­ствия кон­троля или наслед­ствен­но­сти. Вряд ли кто-то ста­нет отри­цать эту истину.

Глав­ное во всем этом что? Не оценка, пра­вильно, а зна­ния. Бывает же, что вы с ребен­ком выучили все, что зада­ва­лось, и он, вроде, все понял. Но на сле­ду­ю­щий день при­нес двойку. Почему? Вот и раз­бе­ри­тесь! При­чин-то много может быть. Каж­дую рас­смот­рите под мик­ро­ско­пом и при­мите меры.

Напри­мер, попро­буйте вну­шить ребенку, что ему надо вни­ма­тельно слу­шать учи­теля на уроке. Как пока­зы­вает прак­тика, дети потом не учат уроки дома, а только повто­ряют. скла­ды­вая учеб­ники на зав­тра. Объ­яс­ните, зачем чело­веку зна­ния нужны. Можно при­ве­сти в при­мер людей, кото­рые достигли в жизни своих хоро­ших целей, и бла­го­дарны роди­те­лям за то, что те умело поста­вили про­цесс с уроками.

Доне­сите до детей инфор­ма­цию о том, что учиться при­дется дол­го­вато. Но оценки при­дется полу­чать. При­чем лучше – хоро­шие. Хотя, если честно, они счи­та­ются какой-то ста­дией, кото­рая отра­жает вос­при­я­тие детьми новых знаний.

Можно под­ска­зать ребенку, что ему обя­за­тельно надо учиться пра­вильно общаться и с уче­ни­ками, и с преподавателем.

Ска­жем, про­зву­чало заме­ча­ние учи­теля. Да, бывает. Но надо учиться исправ­лять ошибки. И все это про­хо­дят, не только один кон­крет­ный ребенок.

Оби­жаться за плохую оценку не надо – лучше ее испра­вить. Ведь как бывает? Если ребе­нок затаит обиду на учи­теля, все школь­ные годы – насмарку.

Кстати, как пока­зы­вает тот же опыт, свои спо­соб­но­сти мно­гие рас­кры­вают в пол­ной мере только в инсти­туте или в кол­ле­дже, где их никто не уни­жал, где ценили зна­ния и его, как чело­века, прежде всего…

Итак, о причинах

Раз­бе­ри­тесь вме­сте с ребен­ком – что такое, почему он полу­чает пло­хие оценки:

И еще. Оце­ни­вайте потен­циал ребенка вме­сте с ним же. К чему он больше пред­рас­по­ло­жен, к чему меньше. Рас­кройте ему его спо­соб­но­сти, пока­жите, как это легко – когда зна­ешь что-то. У него появится сти­мул к учебе! Ведь дети не все­гда пони­мают, почему плохо учатся.

Увы, часто учи­тель не нала­жи­вает кон­такта с детьми. А те, замкнув­шись, стес­ня­ясь или боясь не то ска­зать, сами не спро­сят. Потому надо и в школу регу­лярно заха­жи­вать. Общаться с пре­по­да­ва­те­лем. Раз­би­раться с ним по поводу оце­нок. Рас­ска­зы­вать об осо­бен­но­стях сво­его ребенка. Резуль­тат скоро появится, при­чем поло­жи­тель­ный! И так – по всем предметам.

Поход к пси­хо­логу? Это – край­ность, ино­гда необ­хо­ди­мая. Но глав­ное – не зацик­ли­ваться на двой­ках, не уби­вать в ребенке жела­ние учиться. Иначе его пере­жи­ва­ния могут пере­ро­диться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая кри­тика. Ведь вы не разо­бра­лись… Даже если и разо­бра­лись, не надо ругать школь­ника, тем более запу­ги­вать пло­хими оцен­ками. Страх полу­чить пло­хой балл в школе рож­дает снова же – двой­ной страх. Про­гу­ли­вать кон­троль­ные и уроки – это ста­нет систе­мой. И вообще, ходить в школу ребе­нок не будет хотеть категорически.

Между тем, пере­жи­ва­ния, страхи, ком­плексы – они пло­хие това­рищи. Все это будет только сни­жать каче­ство вос­при­я­тия учеб­ного мате­ри­ала. Но, и это страш­нее, на их место при­дет агрес­сия. В итоге, логика будет желез­ной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ста­вить в школе.

Поэтому лучше настра­и­вать вашего школь­ника на поло­жи­тель­ный лад. В такие моменты без под­бад­ри­ва­ния не обой­тись. Ведь ребенку надо обя­за­тельно дать понять – его любят! Даже если он при­носи двойки, мол, обя­за­тельно вме­сте разберемся!

Поддержите ребенка!

Объ­яс­ните ему, зачем нужны школь­ные зна­ния. При­ве­дите при­мер, ска­жем, убор­щицы и чело­века дру­гой про­фес­сии, кото­рая могла при­влечь вни­ма­ние ребенка. Пока­жите их воз­мож­но­сти и дей­стви­тель­ность. Очень впе­чат­ляет! Или в виде игры пока­жите, как оно — быть негра­мот­ному среди людей обра­зо­ван­ных. Но при этом все­ляйте уве­рен­ность, он смо­жет, он достиг­нет постав­лен­ных целей.

Важно еще поду­мать, и даже вме­сте с ребен­ком над пла­ном даль­ней­ших дей­ствий. И сде­лайте так, чтобы он пони­мал, что он все же несет ответ­ствен­ность за это или за то. Это помо­жет улуч­шить успеваемость.

Сло­вом, как видим, не дети вино­ваты в том, что они не успе­вают в школе. Как мини­мум – мы, роди­тели, и школа. Мы – потому что вни­ма­нием обде­ляем детей, и сни­маем с себя ответ­ствен­ность. Школа – потому что чаще не имеет кон­такта с семьей и не заин­те­ре­со­вана в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успе­вали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учи­теля… И наша!

Источник

Двоечник – это излечимо. Что делать, если ребенок плохо учится

06:00, 04 декабря 2018г, Медицина 8981

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать

Что делать, если ваш ребёнок в школе часто отвлекается, не может запомнить короткий стишок, плохо усваивает программу, а врачи ставят в его амбулаторной карточке загадочную аббревиатуру ММД? «Алтайская правда» попыталась выяснить, что собой представляет эта распространённая детская патология, каково её влияние на школьную успеваемость, а также услышать мнение экспертов.

Яблоки падают вниз

ММД расшифровывается довольно просто: «минимальная мозговая дисфункция». Это довольно широкий термин, в который врачи включают и гиперактивность, и дефицит внимания, и задержку психомоторного развития, и нарушения устной или письменной речи, и многое другое. Проблема заявляет о себе во всеуслышание чаще в начальных классах, когда ребёнка загружают большим количеством разнообразной информации, от которой у него голова идёт кругом, возникают трудности с общением в коллективе, а нервная система начинает давать сбои.

Как-то заслуженному врачу России, инициатору известных в крае программ реабилитации школьников «Жизнь без двоек», «Как сделать из ребёнка гения» Вячеславу Чудимову довелось наблюдать семилетнего мальчика. Он проучился в первом классе барнаульской школы всего месяц, после чего был отчислен из-за того, что постоянно крутился, мешал остальным ученикам, не мог высидеть спокойно ни одного урока. Мама привела сына на городской консультативный приём с единственной целью – выбить заключение, разрешающее обучение в школе. Пока доктор читал карточку, мальчик вытащил все ящики из стола и высыпал содержимое на пол. Когда Вячеслав Фёдорович попросил его самого раздеться, тот не смог самостоятельно расстегнуть пуговицы и развязать шнурки. На предложение лечить ребёнка мама ответила отказом, заявив: «Он весь в деда! Да и мужики должны быть такими гиперактивными, чтобы в жизни чего-то добиться».

Вячеслав Чудимов убеждён, что ленивых детей, как правило, не бывает, а двоечников нужно лечить, а не ругать. По его словам, причины ММД весьма разнообразны – это и перинатальная патология, и недоношенность, и внутриутробные инфекции, и наследственность. Наиболее часто малые мозговые дисфункции развиваются у детей, перенёсших гипоксию. Некоторые специалисты считают, что одной из причин возникновения этой патологии является повреждение шейного отдела позвоночника во время родов.

Число детей с ММД ежегодно растёт. По словам главного внештатного детского невролога Барнаула Ольги Тарасовой, такой диагноз ей приходится ставить ежедневно, причём чаще всего детям старше 4 – 5 лет. Лечение – строго индивидуально! Если у ребёнка нарушение письменной речи, то ему показаны препараты, которые стимулируют корковую функцию; если плохо запоминает, то ноотропные, активизирующие когнитивную функцию. Гиперактивным, неуправляемым «бунтарям» обычно назначают так называемые корректоры поведения.

– Нередки ситуации, когда я рекомендую ребёнку с ММД, несмотря на нормальный IQ, повременить с поступлением в школу на год или два, – рассказывает Ольга Викторовна. – Как правило, у него нет компанейности, он не может общаться с другими детьми, долго сидеть за партой, хотя и усваивает программу. Чтобы он не мешал в классе, помогаем маме оформиться на надомное обучение. Тем не менее ребёнку важно посещать школу в праздники, бывать на уроках физкультуры, рисования, где не требуется большой концентрации внимания. И постепенно проблемы, если они не связаны с психическими и органическими поражениями головного мозга, уходят.

По словам Вячеслава Чудимова, особенностью ММД является то, что её симптомы часто не воспринимаются родителями как патологические и не служат поводом для обращения к педиатру или невропатологу. Родители не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как лень, непоседливость, нервозность, неуклюжесть.

– Самая часто встречающаяся фраза среди бабушек: «Мы своих детей не лечили, и ничего, выросли», – говорит Вячеслав Фёдорович. – Это они обычно говорят про маму того ребёнка, которого привели на приём с признаками задержки психофизического развития. Спрашиваю маму: «А у вас часто болит голова?» Ответ: «Раза два-три в неделю». Как говорится, комментарии излишни. Ведь яблочко от яблони падает недалеко и вниз.

По словам Ольги Тарасовой, основная часть добропорядочных родителей лечат своих детей. Но есть и такие, которые уходят, но через несколько лет вновь появляются в кабинете. И чем позже спохватились, тем сложнее всё нормализовать.

– Зачастую вмешиваются социальные факторы: то денег нет, то времени, то родители не могут между собой договориться. Мама считает, что ребёнок болен, а папа уверен, что он здоров, – говорит Ольга Викторовна. – Многие родители также весьма настороженно относятся к медикаментозному лечению. Но мы назначаем не только таблетки и препараты, но и массаж, лечебную гимнастику, физиолечение, иглорефлексотерапию, диетотерапию, водолечение, фитотерапию, при необходимости – гирудотерапию. Если такими детьми заниматься, дважды в год проходить лечение, то, как показывает практика, они и учатся более-менее ровно.

Потеряла голову

У Вячеслава Чудимова проходила реабилитационное лечение 12-летняя девочка, которую часто после школьных уроков беспокоили головные боли, а также боли и усталость в шейно-грудном отделе позвоночника. Она училась на тройки и четвёрки, нередко получала и двойки, программу осваивала усидчивостью. Комплексное лечение включало в себя специальный точечный массаж, мануальную терапию, физиолечение, приём ноотропного препарата, ношение воротника Шанца, корректора осанки, самостоятельные обливания холодной водой, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

– После первой процедуры девочка выбежала в страхе из кабинета с криком «Мама! Мама! Я голову потеряла! У меня головы нет!» – рассказывает Вячеслав Фёдорович. – Когда её успокоили, то выяснилось, что последнее время она постоянно чувствовала голову «тяжёлую» и думала, что «у всех людей такая», а тут голова после процедуры чувствоваться перестала, как будто и нет её вовсе. Ещё через три недели она прибежала на третью процедуру в панике на два часа раньше. На вопрос: «Почему пришла раньше? Что-нибудь болит?» – ответила: «Нет, это я впервые в школе за шесть лет учёбы первой написала и сдала контрольную!»

Существует мнение, что неугомонных, гиперактивных детей нужно отдавать в единоборства, чтобы они выплёскивали свою энергию. Как считает барнаульский специалист по восстановительной медицине Сергей Петров, это весьма распространённое заблуждение может привести к обратным последствиям. Довольно часто гиперактивные дети имеют нестабильность в шейном отделе позвоночника. И если во время боя или борьбы эта нестабильность станет ещё больше, то потребуется гораздо более серьёзное лечение. По словам Петрова, если уж очень хочется заниматься единоборствами, то нужно укрепить мышечный корсет упражнениями, рекомендованными в «Азбуке ортопедии», изданной в Барнауле в 2003 году. Речь идёт о так называемых «Рыбке», «Шейке» и «Уголке».

«Рыбка» выполняется лёжа на животе. Руки, вытянутые вперёд, ноги и голову нужно приподнять над полом. Руки в локтях не сгибать, голову держать между руками, носки ног тянуть. Упражнение «Уголок» тоже имеет свои нюансы, его следует делать лёжа на спине, руки положить под голову, локти прижать к полу. Прямые ноги поднять вверх под углом 45°, колени при этом не сгибать, носки ног тянуть от себя. «Шейка» направлена на укрепление мышц шеи. Нужно лёжа на спине вытянуть шейный отдел позвоночника не поднимая головы, прижать подбородок к груди и приподнять голову от пола на 2 – 5 сантиметров. Все эти упражнения выполняются до полной усталости.

– Эти упражнения всегда дают безопасный и прогнозируемо хороший эффект, – говорит Сергей Петров. – Причём помогают даже без мануальной терапии. Они улучшают микроциркуляцию крови, снижают внутричерепное давление, что в конечном итоге приводит к улучшению школьной успеваемости, а также психического состояния ребёнка.

Источник

Ваш ребенок двоечник, что делать в этой ситуации?

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делатьдомашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Внешние причины неуспеваемости

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать

Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

Источник

Подросток и плохие оценки: как повлиять на успеваемость. 2 способа

Оценки – личное дело подростка?

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делатьФостер Клайн доктор медицины — всемирно-признанный детский и взрослый психолог; консультант психиатрических клиник, родительских групп и школ Северной Америки; специалист по работе с трудными детьми

Стоит ли требовать от подростка хорошей успеваемости? Или школьные оценки — это его личное дело? Как быть, если ситуация с учебой критическая, и не вмешиваться в школьные дела больше нельзя? Приводим пример разговора с подростком, который позволит избежать противостояния, а также вариант письма: иногда писать может быть полезнее, чем говорить.

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать

Родители, что вполне понятно, волнуются и расстраиваются, когда их отпрыскам трудно заставить себя воспринимать учебу всерьез и зарабатывать хорошие оценки. Однако существуют разные уровни такого беспокойства. Чем более ответственным человеком является подросток, тем меньше стоит вмешиваться в его дела родителю.

Вы можете избежать силовой борьбы, позволив подростку самостоятельно разбираться со своими оценками. Полезно помнить, что «тройка» — это удовлетворительная оценка, и большинство из нас в жизни справляется со своими делами в лучшем случае «на троечку». Многие водят машину «на тройку», питаются «на тройку» и убирают дом «на тройку».

Подросткам следует дать понять, что их успехи или неудачи в школе — это целиком и полностью их личное дело. У многих детей проблемы в школе возникают как результат сознательного или бессознательного бунта, ибо они считают, что в случае их неудачи пострадают родители, а не они сами. Как правильно построить разговор?

Разговор с подростком об успеваемости

Важно поддерживать хорошие отношения между вами, задавая подростку деликатные вопросы, выражая свой интерес без гнева и позволяя естественным последствиям сыграть свою роль. Посмотрите, как справляется с такой ситуацией образцовый родитель.

Папа: Натан, как у тебя дела в школе?

Натан: Отлично! Мы с Лаурой закатываем сегодня вечеринку для всего класса.

Папа: Супер! Надеюсь, вы хорошо проведете время. А как у тебя с промежуточными оценками за четверть?

Натан (начинает юлить): Да я тут принес задание по английскому и математике, а учителя даже не захотели на них взглянуть, поскольку я опоздал со сдачей на один день. Школа — это отстой!

Папа: Как печально! И все же, какие у тебя оценки?

Натан: В основном тройки, две двойки и два кола.

Папа: М-м-м. и что ты об этом думаешь?

Натан: Я могу подтянуться, если постараюсь.

Папа: Ну, стараться бывает трудно. Я вот тут думаю, может быть, тебе будет легче не ходить в школе? Ты же сам говоришь, что это полной отстой.

Натан (в шоке): Ты имеешь в виду — просто бросить?!

Папа: А разве не к этому дело идет?

Натан: Да, но.

Папа: Послушай, Натан, вот что я думаю. Я люблю тебя и хочу заботиться о тебе. Но все, что тебе нравится, все, что тебя окружает: телевизор, теплый дом, еда в холодильнике, — есть у нас потому, что на работе я справляюсь со своим делом удовлетворительно или хорошо. Поскольку в школе ты не делаешь свою работу даже удовлетворительно, меня это начинает беспокоить, а я слишком тебя люблю, чтобы позволить этому продолжаться. Так что я думаю — может быть, тебе настало время найти свой путь в мире? Или, если ты хочешь оставаться в семье, то пора устроиться на работу и вносить в семейный бюджет долю за свою комнату и стол. Ты меня понимаешь? Я совершенно не хочу испытывать по отношению к тебе негативные чувства.

Натан: Нет-нет, пап, я оконцу школу — я буду учиться лучше!

Папа: Что же, ладно. Я дам тебе на размышление еще одну четверть, и если ты вытянешь все на удовлетворительный уровень, а я продолжу удовлетворительно выполнять свою часть работы, будет считать, что все честно. Но если в следующей четверти у тебя по-прежнему будут плохие оценки, я надеюсь, что ты начнешь работать и сможешь оплачивать себе жилье и питание. Работать ты умеешь неплохо, и сможешь найти прекрасную работу в «Макдональдсе».

Натан: Ну уж нет, я отсюда не уеду!

Папа: Что ж, удачи, сынок. Как думаешь выкрутиться?

Натан: Учительница математики сказала, что я могу принести ей работы завтра, но тогда мне придется пропустить вечернику.

Папа: Да, это печально. Очень жаль. Надеюсь, ты как следует подумаешь.

Ребенок двоечник что делать. Смотреть фото Ребенок двоечник что делать. Смотреть картинку Ребенок двоечник что делать. Картинка про Ребенок двоечник что делать. Фото Ребенок двоечник что делать

Письмо подростку

Еще один способ справляться с подобной ситуацией — написать ребенку письмо, особенно если велика вероятность того, что прямой разговор закончится взрывом эмоций. Преимущество письменного варианта состоит в том, что подросток полностью ознакомится с мыслями родителя без необходимости спорить или защищаться. Передавая ребенку письмо, посоветуйте некоторое время обдумать его содержание, прежде чем отвечать вам.

Почему я хочу, чтобы ты хорошо учился?

Почему я хочу знать, где ты находишься и когда придешь домой?

Почему я жду, что ты будешь уважать меня так же, как я уважаю тебя?

Почему я надеюсь, что ты будешь выполнять свою часть работы по дому?

Почему я жду от тебя присутствия за семейным столом?

Почему я устанавливаю для тебя ограничения?

Я поступаю так потому, что это — наилучший известный мне способ доказать тебе, что ты для меня важен и что я тебя люблю.

Надеяться, что ты будешь все это делать, — нелегко. Мне приходится немало трудиться, стараясь вырастить тебя ответственным человеком. Ты часто испытываешь меня, стараясь понять, действительно ли я люблю тебя и верю в тебя.

Ты поздно пришел домой, чтобы проверить, как я поступлю, — и обнаружил, что я на некоторое время ограничил твою «светскую жизнь». Ты надерзил мне, чтобы проверить, действительно ли я люблю тебя, — и в результате тебе пришлось немало подумать о своих резких словах, выполняя мою часть домашней работы, чтобы возместить ту энергию, которую я потратил на ссору с тобой.

Ты «забыл» выполнить свои домашние обязанности и был очень удивлен, когда я в тот вечер поднял тебя с постели, чтобы ты закончил свою работу. Ты испытывал мое терпение, медленно собираясь утром и опоздав в школу.

Каждый раз, когда мне приходилось сталкивать тебя с последствиями твоих проступков, сердце мое обливалось кровью. Я искренне верю, что мне было так же обидно, как и тебе. И мне было нелегко услышать от тебя обвинение в том, что я так поступаю из злобы. Насколько легче было бы просто накричать на тебя, или отшлепать, или просто посмотреть на твое поведение сквозь пальцы!

Только моя любовь к тебе и моя вера в человека, которым ты можешь стать, дают мне силу делать то, что необходимо.

Я знаю, что взрослые, живущие сегодня счастливой жизнью, тоже были некогда детьми, испытывавшими пределы терпения своих родителей. Но поскольку их родители не уступали давлению, они выросли ответственными и образованными людьми, были хорошо подготовлены к тому, чтобы осуществить свои мечты.

Я также знаю, что в мире много людей, которые не знали никаких ограничений, пока были детьми. Ты и сам не раз видел этих людей. Жизнь их полна разочарований.

Вчера ты принес домой табель, оценки в котором гораздо ниже уровня твоих способностей. Пойми, пожалуйста, что мне было бы гораздо проще найти оправдания твоему поведению, чем призывать тебя к ответственности. Мне было бы даже легче, если бы я мог винить в твоей плохой успеваемости переходный возраст, твоих друзей или даже учителей.

Но я слишком люблю тебя, чтобы позволить тебе так опуститься. Пожалуйста, как следует обдумай свои школьные дела и будь готов поделиться со мной своими планами по разрешению этой проблемы и возвращению своей учебной жизни в нормальное русло.

Мы с твоей матерью хотели бы обсудить это с тобой в пятницу вечером. Мы хотим, чтобы ты смог рассказать нам, что планируешь делать, а также объяснить, какого рода поддержку и помощь рассчитываешь получить от нас.

Я понимаю, ты собирался провести вечер пятницы с друзьями. Мы с твоей матерью планировали сделать то же самое. Однако мы готовы остаться дома ради такого случая, потому что ты для нас очень важен, и нам небезразлично, каким человеком ты станешь.

Мы понимаем, что тебя очень расстраивает плачевное состояние твоего табеля. Должно быть, это серьезное разочарование для тебя. Пожалуйста, скажи своим учителям, что мы тебя любим и поддерживаем.

У такого подхода к проблеме есть несколько преимуществ.

Во-первых, он дает и родителям, и ребенку время остыть и взглянуть на ситуацию с правильной точки зрения. У родителей появляется время проконсультироваться с учителями и школьным психологом.

Во-вторых, этот подход предоставляет родителям возможность отрепетировать то, что они хотят сказать подростку, когда будут разговаривать с ним на эту тему, и к тому же в значительной степени приглушает эмоциональный и силовой аспект проблемы.

Наконец, важным фактором такого подхода является то, что ребенок может многое понять, и в особенности то, что родительская любовь и поддержка — это наиболее важные вещи в его жизни. Угрозы, предостережения и споры часто заставляют и родителей, и детей забывать о своей любви и преданности друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *