Ребенок говорит плохие слова 4 года что делать
Плохие словечки: 5 советов, как отучить дошкольника ругаться
Живете вы спокойно – и вдруг в один прекрасный день ваш любимый ангельский малыш ни с того ни с сего говорит такое слово, что волосы встают дыбом. Откуда? Как? Это теперь всегда будет так? Мы подготовили 5 советов, что делать в такой ситуации и как отучить дошкольника от бранных слов.
Читайте на Еве
фотобанк Совет 1. Определите, какие слова допустимы в семье, а какие нет
Все мы люди, иногда у нас вырываются разные выражения. Определите, что вы сами можете допустить в устах своего ребенка, а за что будете его ругать. Поймите, повторять за вами он будет всегда. Объяснить ребенку, почему вам так говорить позволительно, а ему нет, невозможно и к тому же несправедливо. Установите цензуру в семье, среди родственников и друзей: рядом с ребенком не ругаются, не бранятся и не чертыхаются. Это уменьшит вероятность, что ваш ребенок «подхватит» словечек в свой лексикон.
Совет 2. Не драматизируйте
Слышать плохое слово от ребенка неприятно, но это не конец света. «Есть такой период в возрасте 4-5 лет, когда для детей ничего смешней, чем слова «попа» и «какашка», не существует. Они упражняются в этом с большим энтузиазмом, особенно когда видят, что родители реагируют очень бурно. Смиритесь, не обращайте внимания, пусть хохочет в одиночестве. Спокойно объясните, что вам неприятно это слышать. Можно отправить его смеяться в другую комнату – это совершенно нормально. При вашей правильной реакции этот период закончится довольно быстро», – говорит семейный психотерапевт Алина Шур.
Фотобанк Совет 3. Приведите положительные примеры
Разговоры о том, что можно и нельзя, что такое прилично и неприлично, что такое хорошо и плохо, – постоянный процесс. Не превращайте его в обязательное, неудобное и неинтересное для всех времяпрепровождение. Любая игра в сто раз лучше запомнится ребенку, чем нудные родительские нотации. Подберите фильмы и мультфильмы о том, как дети вели себя плохо, а потом все поняли и начали вести себя хорошо. Посмотрите вместе фильмы про этикет, хорошие слова, правильные манеры и умение общаться с окружающими.
Совет 4. В серьезной ситуации – объясняйте
Случается, что ребенок приносит из детского сада или с улицы даже мат. В любом случае он ждет вашей реакции. Ни в коем случае не ругайте, ведь малыш может просто не понимать всю серьезность ситуации, к тому же не знает, что это означает. Не сердитесь, не кричите, просто серьезно объясните, что это слово – грубое, плохое.
«Объясните ребенку правила. Спокойно донесите до него, что в семье такие слова никогда не говорятся, поэтому вы не можете разрешить произносить их даже в шутку, даже когда он сердится. Если ребенок не реагирует на объяснения, вполне допустимы более серьезные меры. При любом упоминании и произнесении неположенного слова можно отправлять его в комнату на несколько минут, прекращать игру или сажать на штрафной стул», – комментирует такую ситуацию Алина Шур.
Совет 5. Покажите, что вам неприятно
Сердиться не надо, а вот показать, что расстроены, можно и иногда даже нужно. Если ребенок, зная, что это слово нежелательно и неприлично, все равно упорно продолжает его употреблять, объясните и покажите, что вас это расстраивает. Скажите, что вы любите ребенка, но вам чрезвычайно неприятно слышать это слово от него. Объясните, что в диалоге оно может расстраивать не только вас, но и других людей. Попросите его не употреблять, никого не обижать и не расстраивать.
В заключение хочется добавить, что в этих ситуациях нет ничего необычного. Через них проходит каждая семья, в которой есть маленький, быстро развивающийся и впитывающий информацию малыш. Проявляйте терпение, выдержку, не ругайтесь и не нервничайте – именно так вы поможете ребенку пройти «ругательный» период, научите разбираться в непростом русском языке и вырастите его интеллигентным и воспитанным человеком.
Консультация «Как отучить ребенка говорить грубые и бранные слова»
маргарита вальшина
Консультация «Как отучить ребенка говорить грубые и бранные слова»
Уважаемые родители давайте поговорим о том, в чем причина детского сквернословия и как этого избежать!
«Как отучить ребенка говорить «плохие» слова»
Почти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать слова в предложения, знает неприличные выражения! Откуда! Что делать, если ребенок ругается грубыми словами? Сегодня мы попробуем разобраться в причинах того, откуда в детской речи появляются «плохие» слова и как очистить детскую речь от этих слов.
Откуда в детской речи появляются грубые, жаргонные словечки?
3. Обычно «плохие слова» взрослые произносят эмоционально окрашено. Поэтому ребенок запоминает их хорошо, так как у него они связаны с какой-то эмоцией. Значение слова при этом часто остается для ребенка непонятным.
Причины сквернословия
1. Подражание. Ребенок хочет быть на кого-то похожим. Постарайтесь узнать, на кого.
3. Желание огорчить родителей. Ребенок таким образом выражает протест. Ребенок может намеренно браниться, если расстроен и обижен на маму с папой, и при этом знает, что они нервничают, когда он произносит «плохие» слова.
Что же делать?
Если Вы наказываете ребёнка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают, штрафные санкции должны следовать сразу за проступком, и наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ребёнка. Ребёнок должен бояться не самого наказания, а возможности расстроить родителей своим неправильным поведением.
В-третьих, это еще и собственный пример. Говоря: «Мне ругаться можно, а тебе нет», не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения. Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении членов своей семьи, в том числе и детей, и самое главное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка? Очень часто дети прибегают к вызывающему поведению только потому, что они не знают других способов выражения своих эмоций. Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Консультация для родителей «Бранные слова» Консультация для родителей «Бранные слова» Подготовила: педагог-психолог МДОУ Сараевский детский сад №1 Ермишина Л. И. Обычно бранные слова.
Плохие слова: как отучить ребенка ругаться Статья`Плохие слова: как отучить ребенка ругаться` Статья Плохие слова: как отучить ребенка ругаться. Рано или поздно родители могут.
Консультация для родителей «Как отучить ребенка говорить «плохие» слова» Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит.
Консультация для родителей «Как отучить ребёнка от соски» Малыш приходит в этот мир, ничего не зная о нём. Он переживает сильнейший стресс во время родов, а его жизнь кардинально меняется после.
Консультация «Как родителям отучить ребенка кусаться» Когда ребенок кусается – это, наверное, худший способ, с помощью которого он может выразить свои чувства. Такие действия ребенка приносят.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.
Консультация для родителей «Как отучить ребёнка жадничать» Консультация для родителей «Как отучить ребёнка жадничать» Основные черты характера человека закладываются в раннем детстве, поэтому на.
Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания,.
Консультация «Развитие речи ребенка посредством художественного слова» Консультация Тема: «Развитие речи ребенка через художественное слово». Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное.
Консультация психолога для родителей «Бранные слова» Страничка психолога в родительские уголки групп «Изящные» выражения в детском лексиконе» С расширением круга общения, с поступлением в детский.
Как отучить ребенка говорить «плохие»слова.
Балбес — это когда человек вообще ни о чем никогда не думает и у него в голове пусто. А у меня не пусто, и поэтому я — умнес!
Ребенок говорит плохие бранные слова, что делать?
Такой вопрос родители задают достаточно часто. Воспитатели детских садов замечают, что в последнее время грубые слова прочно входят в лексикон детей
Наши бабушки избавлялись от этой напасти просто – мыли рот с мылом. По мнению психологов, способ этот антигуманный, и приводит лишь к тому, что доверие к родителям исчезает, ребенок переживает травму.
С чем связано появление в речи ребенка грубых и жаргонных словечек?
В-третьих, как правило, эти слова произносятся взрослыми эмоционально окрашено. Ребенок, не понимая их значение, запоминает их лучше, потому что связывает с какой-то эмоцией.
Выясняем причины сквернословия:
Реакции родителей на грубые слова.
Обычно родители или впадают в шок и резкое негодование или демонстрируют абсолютное спокойствие и не замечают этих слов. Оба способа неверны.
Резкое осуждение и родительский гнев сдерживают употребление грубостей на короткое время, и стойкого изменения поведения не происходит.
Что же делать?
Не впадать в панику, но и не игнорировать услышанное. Имеет смысл сразу спокойно поговорить с ребенком.
Сразу договоритесь, что никто не станет обижаться, как бы его не называли (в разумных пределах). Обязательно договоритесь, какие слова не будут употребляться. Ребенок очень быстро поймет, что вместо плохих слов можно использовать самые обычные и привычные слова, главное – интонация.
И так далее и в таком же духе. Игра получается веселая, в ней ребенок может выразить свои чувства, не разрушив отношения.
5. Дайте ребенку возможность чувствовать себя взрослым, находите такую деятельность, где он может самоутвердиться и повысить свою самооценку без лишних слов.
6. Если же это симптом нехватки внимания со стороны взрослых, постарайтесь исправить ситуацию и наладить отношения в семье.
Тратьте на своего ребенка больше времени, играйте с ним и разговаривайте. Говорите ему чаще добрые красивые слова, о своей любви к нему, ведь бывает достаточно одного слова, чтобы почувствовать себя окрыленным.
Консультация для родителей «Почему воспитанные дети произносят нехорошие слова? Как реагировать и отучить их от этого»
Анна Буркова
Консультация для родителей «Почему воспитанные дети произносят нехорошие слова? Как реагировать и отучить их от этого»
Почему малышне так запоминаются бранные слова?
А почему ругаются взрослые? И почемувзрослые играют в такую странную и непонятную ребенку игру: стоя в костюме перед начальником или перед важным клиентом, папа разговаривает вежливо и не произносит ни одного бранного слова. Но стоит папе зайти в автосервис, как он мгновенно переключается и ловко использует понятную автомеханикам лексику. Получается, что иногда все-таки можно? Ругаясь иногда, закрывая при этом рот,делая испуганные глаза: «Ой, вырвалось!», мы делаем бранные слова очень привлекательными, делаем их тем самым запретным плодом, который так хочется попробовать малышу.
При детях мы не ругаемся, а если все-таки и вылетает какая-нибудь гадость, то слово всегда бывает очень ярко эмоционально окрашенным. Как будто взяли маркер и из всего текста это слово выделили. Ну как его при этом не запомнить?Бранные слова четко и емко описывают чувства, показывают эмоцию, и ребенок ловит это очень быстро.
Что делать, чтобы малыши не произносили плохих слов?
2. Решите для себя, что, если вы не хотите слышать от ребенка бранные слова, значит вы сами не позволяете себе ругаться. А если ругаетесь,то будьте готовы защищать свою позицию: я ругаюсь, мой ребенок будет ругаться, я готов выслушивать от воспитателей в детском саду претензии, что мой ребенок грубиян и учит плохому других детей, будьте готовы, что в школе на родительских собраниях вы станете «плохишом».
3. Если у вас плохое слово вырвалось, объясните ребенку, что сорвались, расстроились, разозлились, это плохо и вам не хочется, чтобы он повторял.
Если ребенок говорит грубости:
В 3 года ребенок идет в детский сад, узнает много новых гадостей, обсуждая новости со сверстниками, и приносит домой все, что узнал. Здесь важно разделить «нежелательные слова» и «мат». Есть ведь отъявленные ругательства, а есть нормальные вроде бы слова, но которые мы все равно стараемся не произносить. Те слова, которые нельзя, например, сказать президенту.
В 3,5 года ребенок начинает идентифицировать свой пол, интересоваться половыми признаками. А ведь многие матерные слова называют именно половые признаки. И если малыш с хитрыми глазами спрашивает, что означает это слово, объясните! Чаду нужна информация. Нужно знать значение слова. И это очень даже сыграет в вашу пользу, потому что в 3,5 года ребенок знает: то, что находится в трусах, нужно закрывать, прятать. Значит, и слово, обозначающее это, не нужно произносить!
Поэтому, самым мудрым будет не закатывать истерик и не ругаться постоянно, а просто поиграть. Ребенок говорит «какашки», а вы скажите «промокашки». Этот этап продлится недолго, и вы можете провести его не в битве, а в игре, в дружбе.
Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Воспитанные дети» Цели:Расширять представления детей о правилах культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Задачи:1. Социально-коммуникативное.
Консультация для педагогов «Почему дети дерутся?» Консультация для педагогов «Почему дети дерутся?» Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В.
Консультация для родителей «А как играют ваши дети?» «А как играют Ваши дети?» Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В играх детей отражается жизнь людей, окружающих малыша.
Консультация для родителей «Использование художественного слова как способа организованного взаимодействия с детьми» Зубачева Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 33 «Малинка» Консультация для родителей.
Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.
Консультация для родителей «Почему маленькие дети бывают такими непослушными?» Консультация для родителей «Почему маленькие дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, организованности?».
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка? Зачем и почему дети рисуют?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.
Памятка для родителей «Почему дети лгут» «Почему дети лгут» Что такое ЛОЖЬ? Ложь – это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды. Мотивов для обмана.
Консультация для родителей «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать» «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать» Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных.
Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям
Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.
Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.
логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria
Что нужно ребенку для развития речи?
Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:
Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы:
Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?
Как распознать задержку речевого развития?
За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.
При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.
В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.
В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.
В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.
В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.
Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?
Можно начать с осмотра специалистов:
Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.
Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.
Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.
Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.
При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.
К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:
Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.
Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.
Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:
Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:
Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.
Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.
Когда поздно что-то предпринимать?
Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.