Ребенок говорит в нос что делать

Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать Анна Коробко
Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

При определённых заболеваниях наш голос может меняться и приобретать несвойственное для него звучание. Звуки становятся «глухими» и неразборчивыми, проще говоря мы начинаем говорить «в нос».

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Воздушные струи меняют свой обычный ход и речь становится невнятной, звуки получаются в искажённом виде.При ринолалии полностью меняется звучание некоторых звуков: «м» начинает звучать как «б», а звук «н» становится похожим на «д».

Так возникают «носовые звуки». Когда язычок напряжён, он перекрывает носовой проход и воздух идёт через рот. При обычном голосе без гнусавости мышца язычка напрягается при произношении почти всех звуков кроме «м» и «н».

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания,которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Гнусавость можно диагностировать самостоятельно. Для этого плотно сомкните рот и попытайтесь напеть мелодию. Если со стороны губ бы почувствовали струйки воздуха, то ринолалия вам не угрожает. Ещё один способ проверки – произнести с зажатым носом все буквы алфавита, кроме «м» и «н».

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

При открытой ринолалии используется метод Гутцмана, суть которого заключается в произношении гласных звуков «а» и «и» с поочерёдным закрытием и открытием носовых ходов. Затем исследуется произношение всех остальных гласных звуков.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• Сочетания по три гласного

11.Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

Что такое ринолалия (гнусавость)? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Мисюрина Ю. В., ЛОРа со стажем в 20 лет.

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делатьРебенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Определение болезни. Причины заболевания

Ринолалия (с греч. «носовая речь») — это искажение произносимых звуков из-за функционального нарушения или анатомических дефектов речевого аппарата. Речь при этом приобретает характерный гнусавый тембр.

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Причины ринолалии

К причинам органической ринолалии относятся:

1. Слишком широкое сообщение между носовой и ротовой полостями — так называемая открытая ринолалия. Она может развиваться в результате:

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

2. Слишком узкий просвет или непроходимость полости носа и носоглотки — закрытая ринолалия. Она возникает при непроходимости в задних отделах носовой полости. Причинами этого могут быть:

3. Передняя закрытая ринолалия возникает при патологии передних отделов носовой перегородки, полипах в полости носа и гипертрофии носовых раковин.

Функциональная ринолалия также подразделяется на закрытую и отрытую:

Симптомы ринолалии

Патогенез ринолалии

Механизм появления ринолалии связан с работой нёбно-глоточного клапана, объединяющего дыхательные и пищеварительные пути. Этот аппарат представлен мышцами мягкого нёба и стенками глотки, которые управляют и глотанием, и формированием речи.

При глотании мягкое нёбо поднимается и прижимается к задней стенке глотки. Чтобы пищевой комок мог устремиться вниз к пищеводу, носоглотка отделяется от ротовой полости. Такой же механизм используется и при речи.

Устройство речевого аппарата

Речевой аппарат состоит из трёх отделов:

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Воздушная волна из лёгких направляется в трахею, где встречает первое препятствие — голосовые связки. Проходя сквозь них, воздух вызывает ритмичные колебания, и создаётся звук, называемый тоном. Если голосовые связки раздвинуты, то они не колеблются, в этом случае возникает шум.

Струя воздуха, состоящая из чистого тона, проходит ротовую полость свободно — так появляются гласные. Воздушный поток из тона и шума или одного шума встречает на своём пути препятствия: губы, язык и нёбо. Из сочетаний тона и шума с преградами на пути создаются различные звонкие и глухие согласные.

Открытая ринолалия (гиперназальная речь)

Закрытая ринолалия (гипоназальная речь)

Смешанная ринолалия

Классификация и стадии развития ринолалии

Обе формы могут быть открытыми и закрытыми.

Стадии ринолалии не выделяют. Встречается только описание степеней нарушений:

Осложнения ринолалии

Будучи симптомом, ринолалия не вызывает каких-либо осложнений. Нарушения речи могут стать причиной трудностей при общении и социальной адаптации, но называть это осложнениями некорректно.

Также нельзя сказать, что ринолалия приводит к задержке психического развития. И то, и другое — симптомы поражения центральной нервной системы, а не осложнения друг друга.

Диагностика ринолалии

Диагностика начинается с консультации врача, прежде всего ЛОРа, а также специалиста челюстно-лицевой хирургии, стоматолога, невролога и логопеда. В некоторых случаях может понадобиться помощь генетика, онколога и рентгенолога.

На консультации оториноларинголог:

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Инструментальные методы обследования

Дополнительные методы применяются для уточнения диагноза. При ринолалии они помогут определить расположение причинного дефекта. Стандартный осмотр и дополнительное обследование позволяют выявить анатомические особенности и патологию полости носа, а также аномалии строения нёбно-глоточного клапана.

Пробы для определения типа ринолалии

Определить тип ринолалии помогут специальные пробы:

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Лечение ринолалии

Лечение пациентов с ринолалией состоит из устранения причин гнусавости и последующей логопедической реабилитации.

Лечение закрытой ринолалии

Направлено на восстановление нормальной проходимости полости носа и носоглотки. Для лечения закрытой ринолалии применяются:

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

После операции необходима реабилитация. Она проводится совместно с логопедом, он же определяет её длительность. Реабилитация заключается в выполнении упражнений, например таких:

Лечение открытой ринолалии

Лечение органической открытой ринолалии, вызванной расщелиной нёба, проводится совместно с устранением основного заболевания.

Ортопедическое лечение. При открытой ринолалии используются мягкие и жёсткие обтураторы — приспособления для временного закрытия дефекта нёба, напоминающие зубной протез. Резиновый обтуратор применяется с самого рождения, он важен при кормлении ребёнка. Впоследствии его заменяют жёстким обтуратором, который носится до проведения хирургического лечения.

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Хирургическое лечение включает:

Операция по закрытию дефекта дна полости носа проводится в первый год жизни, после появления молочных зубов. Беззубый рот новорождённого приспособлен для активного грудного вскармливания — у ребёнка есть десневая мембрана и выраженные складки эпителия твёрдого нёба. Они помогают малышу удерживать сосок матери при кормлении.

Кроме того, ребёнок может одновременно сосать и дышать. Такое возможно благодаря соединению высоко расположеной гортани непосредственно с носом. Сосательный рефлекс, утрачиваемый с появлением зубов, способствует развитию мышц языка и дна полости рта, челюстей, жевательных и мимических мышц.

Операция по пластике расщелины верхней губы называется хейлопластикой.

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Также для лечения применяют механические приспособления: фонендоскоп М. Зеемана и артикуляторы Пискунова.

Фонендоскопом М. Зеемана тренируется ротовое речевое дыхание. При неправильном токе воздуха, возникающем при его прохождении через нос, воздушная струя ударяет по барабанной перепонке и вызывает небольшую боль или неприятные ощущения.

Артикуляторы Пискунова — съёмные приспособления, которые закрепляют на зубах пациента. С их помощью формируют нужный артикуляционный уклад.

Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть фото Ребенок говорит в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок говорит в нос что делать. Картинка про Ребенок говорит в нос что делать. Фото Ребенок говорит в нос что делать

Осложнения после операции

Кровотечение — это частое осложнение любой операции. Другим негативным последствием хирургического вмешательства может стать стеноз, или сужение дыхательных путей. Оно возникает из-за отёка языка при длительном сдавлении роторасширителем во время операции.

Прогноз. Профилактика

Прогноз зависит от основного заболевания, из-за которого нарушилась речь. Если диагностика и лечение проведены своевременно и успешно, то он благоприятный.

Закрытая ринолалия, вызванная обструкцией носа, проявляется не только гнусавостью, но и затруднением носового дыхания. Оно может стать причиной хронического недостатка кислорода и неправильного развития лицевого отдела детского черепа.

У пациентов с расщелиной нёба и открытой ринолалией может нарушиться дыхание и возникнуть сложности с питанием: ребёнок не может сосать грудь и в дальнейшем есть обычную пищу.

Источник

Многоликие аденоиды

Вопросы, которые родители часто задают врачам оториноларингологам об аденоидах

Хронический аденоидит у ребенка очень часто заставляет обращаться родителей за помощью к детскому оториноларингологу. Это заболевание занимает второе место по частоте обращений к ЛОР-врачу после острых респираторных вирусных инфекций в детском возрасте. Поэтому принципы диагностики и методы лечения маленьких пациентов с хроническим аденоидитом чрезвычайно актуальны и всегда вызывают много вопросов у встревоженных родителей.

Окончила Новосибирский государственный медицинский университет в 2009 году по специальности «Педиатрия». В 2009–2011 гг. прошла обучение в клинической ординатуре по специальности «оториноларингология». В 2016 году — повышение квалификации, цикл «Актуальные вопросы оториноларингологии». В настоящее время врач-оториноларинголог в медицинском центре «Авиценна», группа компаний «Мать и дитя», Новосибирск.

У ребенка заложенность носа, у нас, наверное, аденоиды?! Что это такое, с какого возраста они могут проявлять себя и зачем они нужны?

Глоточная миндалина (аденоиды) расположена в куполе носоглотки и состоит из лимфоидных фолликулов и лимфоидной ткани в виде валиков.

Они в первую очередь встречаются с аллергенами, вирусами и бактериями, попадающими в полость носа. Аденоиды формируют местный и системный иммунный ответ у детей. Даже их незначительное увеличение приводит к затруднению и обструкции носового дыхания.

По частоте заболеваемости преобладают дети дошкольного возраста, особенно остро проблема стоит в организованных детских коллективах, когда обычно происходит манифестация аденоидита при встрече с разнообразной вирусно-бактериальной инфекцией. У детей раннего возраста глоточная миндалина развивается более активно, чем другие миндалины и достигает своего полного развития к 2–3 годам. Пик заболеваемости хронического аденоидита приходится на возраст 3–4 года, когда происходит активная перестройка местного и гуморального иммунитета. Инволюция аденоидов обычно происходит с 8–9 лет и к 14 годам глоточная миндалина окончательно исчезает. Аденоидит — это детское заболевание, встречающееся у взрослых всего в 2 % случаев.

Как ставят диагноз аденоидита?

Вообще диагностика гипертрофии аденоидов, хронического аденоидита в большинстве случаев не вызывает затруднений. Диагноз «аденоидит» устанавливается на основании осмотра, жалоб и данных о течении заболевания.

Существуют три степени гипертрофии аденоидов:

I степень: является вариантом нормы у детей и никак себя не проявляет. Хоаны перекрыты на 1/3.

II степень: проявляется характерными жалобами и требует терапии. Хоаны перекрыты на 2/3.

III степень: аденоидная ткань полностью заполняет полость носоглотки. Хоаны перекрыты полностью.

Осмотр аденоидов — это ужасно неприятно, можно ли этого избежать?

Определить степень гипертрофии аденоидной ткани может только врач-оториноларинголог при проведении передней и задней риноскопии (осмотр полости носа и носоглотки с помощью зеркал). Если пациенту невозможно осуществить заднюю риноскопию, проводят пальцевое исследование носоглотки у детей, которое в настоящее время признано неинформативным в связи с резким спазмом мышц глотки, что не позволяет в полной мере определить величину аденоидов. Кроме того, пальцевое исследование негативно воспринимается маленькими пациентами и, конечно, их родителями. Но современные медицинские технологии позволяют проводить фиброэндоскопическое исследование носоглотки. Гибкие фиброэндоскопы позволяют безболезненно осматривать всю полость носа и носоглотку детям любого возраста. Осмотр превращается в игру с маленькими пациентами.

Может быть, рентгенография поможет точнее поставить диагноз?

Проведение рентгенологического исследования считается неоправданным в связи с тем, что оно не отображает в полной мере объема аденоидной ткани, воспаления, а показывает только тени лимфоидной ткани и оказывает излишнее рентгенологическое воздействие на детский организм.

Проведение компьютерной, магнитно-резонансной томографии по показаниям при сопутствующих заболеваниях позволяет оториноларингологам видеть аденоидную ткань на снимках, ее объем заполнения носоглотки, их структуру, а также оценить состояние соседних органов.

Нас беспокоят частые отиты, тубоотиты, причем тут аденоиды?

Состояние аденоидов играет значительную роль в нормальной работе слуховой трубы и среднего уха у детей. В большинстве случаев перекрывание устьев слуховых труб воспаленными аденоидами приводит к их дисфункции и патологии среднего уха, что проявляется клиникой тубоотита и среднего отита.

При хроническом аденоидите в большинстве случаев можно наблюдать клинические признаки тубоотита, экссудативного отита: ребенок жалуется на заложенность, боль в ушах, ощущение жидкости в ухе, переспрашивает родителей, делает погромче телевизор или подсаживается ближе к нему. При осмотре выявляется изменение барабанных перепонок, просматривается уровень жидкости (слизи) в среднем ухе. Целесообразно проведение исследования проходимости слуховых труб, слуха, при котором, как правило, отмечается кондуктивная тугоухость, имеющая обратимый характер при полноценном лечении глоточной миндалины и среднего уха.

Ребенок спит с открытым ртом, храпит, порой случаются остановки дыхания во сне, что делать?

Гипертрофированная аденоидная ткань препятствует прохождению вдыхаемого воздуха, появляется сап. В этом случае деятельность дыхательной мускулатуры создает избыточное отрицательное давление в полости глотки. Это, а также вынужденное дыхание через рот приводят к снижению тонуса мышц глотки. Мягкое нёбо начинает вибрировать, что проявляется храпом. Возможна даже задержка с остановкой дыхания во сне, так называемый синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). СОАС — прямое показание к оперативному лечению хронического аденоидита.

Ребенок кашляет только в ночное время, зачем педиатр отправляет к оториноларингологу?

Длительный кашель в ночные и утренние часы и неэффективность противокашлевого, муколитического лечения являются поводом для консультации оториноларинголога. При консультации с лор-врачом выявляется стекание отделяемого по задней стенке глотки, что раздражает локальные нервные окончания и приводит к рефлекторному кашлю. Как правило, терапия аденоидита приводит к прекращению аденоидного кашля у ребенка и восстановлению нормального ритма жизни ребенка.

Ребенок переспрашивает, невнимателен, плохо говорит, почему логопед в саду отправил к ЛОРу?

Недостаточность носового дыхания приводит к тому, что мозг ребенка постоянно находится в состоянии кислородного голодания, а это, в свою очередь, ведет к астеническому синдрому. У детей наблюдается повышенная утомляемость, снижение внимания, памяти, при этом страдают и изменяются все психические процессы. Нарушения физиологического дыхания ведут к изменениям речевого дыхания. Речевой выдох становится коротким. Слова прерываются необоснованными паузами большей частью для того, чтобы сделать дополнительный вдох. У детей с аденоидами наблюдаются нарушения голоса, основных его характеристик. Голос приобретает сильный носовой оттенок — гнусавость при аденоидах (так называемая закрытая ринолалия). После лечения аденоидита занятия с логопедом дают положительные результаты через 6 месяцев.

У ребенка нарушается прикус, стоматолог-ортодонт отправил на консультацию к ЛОР-врачу, зачем?

При осмотре ребенка, страдающего хроническим аденоидитом, врач стоматолог-ортодонт может выявить признаки деформации зубочелюстной системы в виде дистального прикуса, высокого стояния твердого нёба, сужения верхней челюсти, дефицита места в зубных дугах, которые в сочетании с ротовым типом дыхания формируют «аденоидный» тип лица у ребенка. При несвоевременно начатом консервативном или оперативном лечении хронического аденоидита в дальнейшем нарушается постоянный прикус. В связи с этим стоматолог-ортодонт направляет пациента к оториноларингологу для восстановления носового дыхания, чтобы далее эффективно исправлять нарушенный прикус ребенку.

У нас аденоиды III степени, врач рекомендует операцию. Это единственный выход?

Каждый случай индивидуален. Случается, что родители отказываются от предложенного врачом оперативного лечения. Таких пациентов должен наблюдать врач-оториноларинголог регулярно 2 раза в год, прослеживая течение заболевания. Вообще, аденоиды III степени не приговор, ребенка может не беспокоить такой объем аденоидной ткани, и после проведенного консервативного лечения маленький пациент начинает дышать через нос, не часто болеет и нет клинических проявлений хронического аденоидита. Бывает и, наоборот, при аденоидах I–II степени при выраженной симптоматике хронического аденоидита в некоторых случаях органосохраняющая тактика неуместна и может быть показанием к аденотомии у детей.

Чем лечить аденоиды?

Принцип терапии аденоидов — снятие отёка и воспаления.

Консервативные методы лечения хронического аденоидита — это:

Комбинация разных методов терапии, в т. ч. физиотерапевтических, повышает эффективность лечения и снижает сроки течения заболевания.

И все‑таки, каковы строгие показания к аденотомии?

При неэффективности курсов комплексного консервативного лечения по показаниям проводят хирургическое лечение. Показаниями являются:

Я слышала истории, когда аденоиды вырастали после операции снова, если ее проводили в раннем детстве. Это правда возможно?

Риск рецидива разрастания аденоидной ткани зависит от чистоты выполнения оперативного лечения, а не от возраста пациента.

Методов аденотомии много, какой выбрать?

Данные методы предпочтительны, поскольку имеют минимальные риски рецидивов (1 %):

В большинстве случаев операции проводятся под наркозом, не нанося психологической травмы ребенку.

Классическая аденотомия с использованием аденотома Бекмана проводится «вслепую», то есть высок риск оставления кусочка гипертрофированной ткани.

Если удалить аденоиды, то инфекция сразу пойдет ниже и ребенок будет постоянно болеть бронхитами и пневмониями?

Это заблуждение. Воспаленные аденоиды как хронические очаги инфекции, локализованные в носоглотке, играют ведущую роль в генезе рецидивирующих заболеваний бронхо-лёгочного аппарата у детей.

После удаления аденоидов ребенок останется без иммунной защиты?

Носоглоточная миндалина обладает защитной функцией, но после ее удаления ребенок не остается без иммунной защиты. Носоглоточная миндалина входит в состав лимфо-глоточного кольца Пирогова — Вальдейера, в котором насчитывается десять миндалин.

Таким образом, у ребенка остаются девять миндалин, которые будут продолжать защищать его от инфекций.

Какой период восстановления после аденотомии у детей?

Для восстановления после удаления аденоидов рекомендован домашний режим около 10–14 дней с целью минимизировать контакты ребенка с вирусной инфекцией. Так же рекомендовано ограничить физические нагрузки и воздержаться от посещения бассейна, саун, ванн. Назначаются капли в нос на основе серебра курсом не более 7–10 дней. Щадящая диета, направленная на снижение раздражения слизистой оболочки глотки. Важно отказаться от привычки дышать ртом, вновь научиться дыханию через нос, акцентируя на это внимание ребенка. Показана витаминотерапия.

0 комментариев 13807 просмотров

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *