Ребенок не готов к школе что делать родителям

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»

Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая.

Cоставляющими психологической готовности являются:

— личностная готовность;

— волевая готовность;

— интеллектуальная готовность.

Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные факторы.

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.

Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то,что надо: режим, программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Что такое «Готовность к обучению в школе

Отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября. Озабоченность родителей понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успешность ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучение и, в конечном результате, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального (личностного) развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Итак, понятие «готовность к обучению в школе»включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую, социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки каждой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успеваемости в школе.

Ребенок всегда, независимо от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы различного характера?Это можно объяснить следующими причинами:

1. Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которым присущи определенные характеристики, хотя учиться, способны все дети.

2. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определенные требования. Эти требования жесткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не дожидаясь изменений со стороны школы.

3. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1. Фамилия, имя свое и родителей;

2. Свой возраст (желательно дату рождения);

3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия, дни недели (их количество, последовательность);

5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира,и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель,а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Ребенок не готов к школе что делать родителям. Смотреть фото Ребенок не готов к школе что делать родителям. Смотреть картинку Ребенок не готов к школе что делать родителям. Картинка про Ребенок не готов к школе что делать родителям. Фото Ребенок не готов к школе что делать родителямКонсультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Источник

Готовность к школе. Что мы не понимаем?

Консультация для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьныйпсихолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

В чём же суть «готовности»?

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.

Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы. Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения – вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребёнка не больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот – оно их порождает.

Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий.Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.

Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б.Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п.,это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример.На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи.И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети.Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я»для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.

И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы,это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».

Вот такие специфические составляющие школьной готовности.

Теперь надо ответить на важный вопрос.Что означает этот диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»?Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый».Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но речь идёт о шестилетнем ребёнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить.

Психологическая готовность к школе «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения.

Психологическая готовность ребенка к школе Сообщение для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ» Подготовила: Зам. зав. по ВМР Кукарская Т. Б. Личностная готовность.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.

Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе?» Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через четыре месяца ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению.

Консультация для родителей «Готовность к школе, что мы не понимаем?» Весна —время хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Что такое готовность к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Скоро в Школу» До школы остался год. И каждый родитель думает, как подготовить ребенка.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» (подготовительная группа) Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» Ход собрания 1. Ритуал приветствия (в кругу). 2. Портрет первоклассника.

Источник

Родительские заблуждения и ошибки при подготовке ребёнка к школе

Родительские заблуждения и ошибки при подготовке ребёнка к школе

Консультация для родителей

Чтобы подготовить ребёнка к школе, родители водят его дополнительно в школу на подготовительные курсы или в клуб. Несмотря на это, бывает, что ребёнок оказывается к школе не готов.

Основное заблуждение родителей считать, что если ребёнок умеет читать и писать, то он готов к школе. Важнее когда ребёнок умеет общаться со сверстниками, не боится обратиться к взрослым за помощью, задаёт вопросы, знает правила поведения, может спокойно сидеть на занятиях, интересуется новыми знаниями.

Какие ошибки допускают родители при подготовке ребёнка к школе?

Ошибка 1. Перегружать ребёнка кружками

Пример. Ребёнок в детском саду посещал много развивающих кружков и секций.В первом классе ситуация не изменилась: кружок по развитию интеллекта, музыкальная школа, кружок по шахматам. Под присмотром родителей ребёнок выполнял домашнее задание.

Результат. Перегруженность в подготовительной группе, затем в школе снизила уровень его адаптации к 1 классу и отбила у ребёнка желание учиться.

Рекомендации родителям

• Не нагружайте ребёнка кружками, до школы можно вообще не посещать кружков, а в школе не более двух.

• При выборе кружков нужно руководствоваться желаниями и способностями ребёнка.

Ошибка 2. Не учитывать сколько детей в группе по подготовке к школе

Рекомендации родителям

При выборе подготовки детей к школе, лучше выбрать место, где количество детей не больше 10-15. При таком количестве детей, педагог сможет индивидуально поработать с каждым, обратить внимание, в том числе, на вашего ребёнка, увидеть его трудности, дать совет родителям.

Ошибка 3. Родители выбирают индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу

Пример. Диагностика в детском саду показала, что ребёнок недостаточно подготовлен к школе. Педагог-психолог ознакомила маму с результатами диагностики. Мама ребёнка объяснила, что ребёнок занимается индивидуально с репетитором, который утверждает, что ребёнок готов к школе.

Результат. В первом классе у ребёнка появились трудности в учёбе.

Он не успевал за остальными детьми, плакал на уроке, потом отказался ходить в школу.

Рекомендации родителям

Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с педагогом. Так вы сможете узнать о трудностях при групповых занятиях. После окончания курса занятий в группе, хорошо узнать у педагога над чем нужно поработать с ребёнком, какие могут быть проблемы в дальнейшем. Хорошо также спросить об этом у воспитателей и других специалистов сада.

Ошибка 4. Родители завышают свои требования к ребёнку, не учитывая мнение специалистов детского сада

Пример. Педагоги и специалисты детского сада познакомили маму с результатами обследования и рекомендовали выбрать стандартную программу обучения. Мама не поверила рекомендациям и отдала ребёнка в первый класс с усложнённой программой.

Результат. В школе у ребёнканачались проблемы с поведением: он мог кричать, шуметь во время урока, петь песни, т. е. демонстративно себя вести. Причина этого в том, что выбор неправильной программы ухудшил адаптацию к школе и отбил у ребёнка желание учиться.

Рекомендации родителям

• При выборе программы необходимо основываться способностями возможностями ребёнка, а не амбициями родителей.

• Обязательно учитываете мнение воспитателей и других специалистов детского сада (педагога-психолога, логопеда).

• Чтобы ребёнок смог учиться по сложной программе ему потребуется дополнительная подготовка.

• Если ребёнок не будет справляться с программой, то начнёт протестовать, показывать недовольство, будет пассивен в учёбе.

Ошибка 5. Родители прекращают занятия с психологом и логопедом после детского сада

Рекомендации родителям

Если ваш ребёнок до школы получал помощь педагога-психолога и логопеда, то при переходе в школу необходимо уточнить у них уровень развития в текущий момент.

В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Это поможет ребёнку быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможные трудности.

Ошибка 6. Родители торопятся отдать ребёнка в первый класс

Пример. Родители отдали сына в первый класс до того, как ему исполнилось 7 лет, не посоветовавшись со специалистами детского сада. В школе у ребёнка появились трудности. Ребёнок умел читать и считать, но опаздывал на уроки, т. к. заигрывался на переменах. На уроке проявлял активность только в первые пять минут, потом вставал и ходил по классу или играл. В ответ на замечание ненадолго менял поведение, затем снова отвлекался.

Рекомендации родителям

Спросите у специалистов детского сада, готов ли ребёнок к школе, нужна ли какая-то дополнительная подготовка. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытывают трудности в начальной школе.

У таких детей недостаточно развиты: речь, внимание, память, самоконтроль.

Такие дети не способны усидеть на месте, слушать учителя, запоминать материал в нужном объёме, успевать за классом.

Лучше, если ребёнок пойдёт в школу в 7 лет 6 месяцев и будет хорошо учиться, чем на год раньше и не будет успевать, будет дезадаптирован к школе, без мотивации к учёбе.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Ребенок не готов к школе что делать родителям. Смотреть фото Ребенок не готов к школе что делать родителям. Смотреть картинку Ребенок не готов к школе что делать родителям. Картинка про Ребенок не готов к школе что делать родителям. Фото Ребенок не готов к школе что делать родителямФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *